Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана





Скачать 160.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана
Дата публикации03.12.2014
Размер160.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

городского округа город Шарья Костромской области


Рассмотрено.

МО учителей истории и обществознания

Руководитель МО:

______________ /Малышева А.С./

Протокол заседания МО № ____

от «___» ____________ 20___ г.

Согласовано.

Заместитель директора школы

______________ /Е.Б.Хрушкова/

«___» ____________ 2012 г.


Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ №21

Приказ №________

___________/З.А.Атаханова/

«___»_____________2012



Рабочая программа
по истории России
для индивидуального обучения ученика 7 класса

Зайцева Руслана
Малышевой Ангелины Станиславовны

17 часов

2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2009 г. в соответствии с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования.
Программа: Данилов А.А.. Косулина Л.Г. «История России.6-9 класс» - М. Просвещение. 2008 г.

Учебник: Данилов А.А.. Косулина Л.Г. История России Конец XVI – XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение. 2007 год.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 17 часов, из расчёта 0,5 часа в неделю.

Учтены различные типы урока: изложение нового материала учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, решения познавательных и проблемных заданий.

Цели курса: в результате изучения курса истории учащийся 7 класса должен знать/понимать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всеобщей истории; периодизацию отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем истории; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Задачи курса:

  1. Научить знанию структуры, содержания, особенностей курса истории этого периода.

  2. Выработать умение ставить цели, задачи, отбирать содержание, соотносить его с разнообразными формами и методами деятельности, выбирать эффективные приемы и средства обучения, прогнозировать и выявлять результаты обучения.

  3. Воспитывать патриотизм, гражданственность и чувство сопричастности к истории своего государства.

Требования к уровню подготовки учащегося

В результате изучения курса учащийся должен знать/ уметь:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с конца XVI века до 1801 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1725 г., 1762г.); важнейших военных кампаний (1700-1721 гг., 1756-1762 гг.)).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрационного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XVIII веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XVII – начале XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значения понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, просвещённый абсолютизм, православие, национализм, переворот

  • Сравнивать: развитие России до и после петровских реформ; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений; присоединения к империи в XVIII в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ, контрреформ, внешнеполитических событий и войн, переворотов.

  • Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Технология преподавания

В педагогической деятельности предполагается использовать элементы традиционного обучения с использованием ИКТ.

Система контроля и оценивания учащихся:

Контроль осуществляется через различные формы работ:

  • Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;

  • Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

  • Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий для закрепления материала;

  • Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы в количестве 2 уроков в течение года;

  • Творческие работы учащихся: краткие сообщения, презентации, индивидуальные и групповые проекты.


Календарно-тематическое планирование





Раздел, тема

Дата

Элементы содержания

Элементы дополни­тельного содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Примечание




1

Вводный урок




Территория Рос­сийского государ­ства, население, социально-экономи­ческая характери­стика, политиче­ский строй




Сословно-

представительная

монархия

Уметь работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой










2

Внутренняя и

внешняя политика

Бориса Годунова




Царь Федор Ива-

нович. Обострение

социальных и поли­тических противоре­чий.

Пресечение дина­стии Рюриковичей. Борис Годунов




Патриаршество, са-

мозванство,

Крестьянское вос­стание

Обобщать знания по

истории царствования

Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая бе-

седа, самопроверка

усвоения нового материала

§1







3

Смута




Династические, со­циальные и меж­дународные при­чины Смуты. Восстание И. Болот­никова.

Польская и швед­ская интервенция




Смута, интервенция

Должны уметь опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный оп­рос, взаимопровер­ка, домашнее зада­ние в тетради, тест для закрепления

§2,3 (с. 17-27); словарь







4

Территория и хо­зяйство, политиче­ское положение России в первой половине XVII в.




Развитие торговых связей.

Новоторговый ус­тав. Начало скла­дывания Всерос­сийского рынка. Казачество. «Соборное Уложе­ние» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян




Белые слободы, владельческие кре­стьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепо­щения крестьян, нахо­дить отличия между на­емным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за­дания, обобщающий тест

§5,6; вопросы; задания; словарь; даты




5

Власть и церковь.

Церковный раскол




Самодержавие

и церковь.

Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум




Протопоп, церков-

ный раскол, старо-

обрядчество

Приводить примеры,

подтверждающие, что

раскол православной церкви есть продолже­ние общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви.

Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка

знания ключевых

терминов, дискус­сия по проблеме урока «Мог ли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романо­виче»?

§7;вопросы;

задания;

словарь; даты




6

Народные движения




Социальные дви-

жения второй по­ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина




«Бунташный век»,

прелестные письма

Уметь выделять причи-

ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Диктант терминов,

обобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений

§8; вопросы;

задания




7

Начало царствования Петра 1.




Стрелецкие вос­стания.

Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство ма­нуфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петер­бурга. Полтавская битва. Реформы армии.

Прутский поход

Рекрутская система, конфузия, регуляр­ная армия генераль­ное сражение, редут


Знать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость. Рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто-

рических событиях

Опрос по домаш­нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц


§13, 14; во­просы; даты; таблица





8

Северная война




9

Повторительно-обобщающий урок













Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргу­ментацию и доказа­тельства













10

Дворцовые пере­вороты

1

Причины дворцо­вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го­сударственной жизни

Фавори­тизм. Биро­новщина

Дворцовый перево­рот, Верховный Тай­ный Совет, Конститу­ционная монархия, кондиций

Знать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать свои суж­дения.

Работать с дополни­тельной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра.

Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево­ротов, что измени­лось?»

§20-21; во­просы; зада­ния; докумен­ты; таблица




11

Внутренняя и внешняя полити­ка в 1725-1762 гг.




Расширение при­вилегий дворянства. Манифест о воль­ности дворянской. Усиление крепост­ничества




Манифест о вольно­сти дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества

Особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника.

Тесты для повторе­ния, тесты для за­крепления.

§22; вопросы;

задания;

документы




29

Внутренняя политика Екатерины II




Просвещенный аб­солютизм. Жало­ванные грамоты дворянству и горо­дам. «Золотой век» русского дворянст­ва. Жалованные грамоты дворянст­ву и городам. Уложенная комис­сия.

Губернская ре­
форма. Проникно­
вение либераль­
ных идей в Россию.
А. Н. Радищев.
Борьба самодер­
жавия с вольно-
думством




Просвещенный аб­солютизм, «Золотой век» русского дво­рянства, либерализм


Ан


ализ поли I ики Ь к< I и г рины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений рабо­тать с текстом


Задание и конце параграфа, тесты для закрепления

§24 (пп. 1,2,4)




13

Крестьянская война под предводитель­ством Е. Пугачева





Социальные дви­жения второй по­ловины XVIII в. Восстание под предводительст­вом Е. Пугачева





Крестьянская война, уложенная комиссия





Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб­щающая беседа


§24,25 (пп. 3, 5)





14

Внешняя политика Екатерины Великой




Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерно­морья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. Русское военное искусство. А. В. Су­воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии


Россия и Великая француз­ская рево­люция


Протекторат, повод и причина войны


Определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты


Фронтальный опрос,

взаимопроверка

таблицы


§27 (с. 192-198); §28 (с. 199-203); вопросы;за­дания; доку­менты; таб­лица





15

Россия при Павле




Павел I. Попытки укрепления режи­ма. Внутренняя политика, измене­ние порядка пре­столонаследия. Манифест о трех­дневной барщине





Эскадра

Показывать противоре­чивый характер политики
Павла I. Объяснять
причины последнего
дворцового переворота,
высказывать свое от­-
ношение, работать
с текстом учебника
и картой


Диктант дат, сооб­щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления


§29; вопросы; задания; до­кументы





16

Русская культура второй половины XVIII в.





Век Просвещения.
Сословный харак­
тер образования.
Народные училища.
Шляхетские корпуса.
Становление оте­
чественной науки.
М. В. Ломоносов.
Основание Москов­
ского университета.
Географические
экспедиции





Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агро­номия, паровая машина


Устанавливать связь между развитием эко­номики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему


Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов


§30; вопросы; задания




17

Итоговое повторение
















Устное собеседование







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconХорошие региональные новости 10 Хорошие новости спорта 14 Олимпийский...
Зайцева, Петушков и Мария Киселева. Жуков стал главным судьей соревнований. После урока глава окр подарил школе олимпийский факел...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconПрограмма индивидуального развития ученика 10 а класса
Теоретический материал для ведущих и специалистов, работающих по данному направлению
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconПримерная программа для основного общего образования по истории,...
Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе...
Программа предназначена для школьников второго концентра обучения. Она призвана актуализировать и углубить знания, раннее полученные...
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения ученика 7 класса Зайцева Руслана iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск