Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России





Скачать 273.48 Kb.
НазваниеПримерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России
страница1/4
Дата публикации26.09.2013
Размер273.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа по  истории России для 6 класса составлена с учётом

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г (размещённых на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации(http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart))

История  относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.
  Согласно действующему Базисному учебному плану в основной школе предусмотрено на изучение истории  в 6 классе 70 часов из расчёта 2 часа  в неделю. По региональному базисному учебному плану также на изучение истории Древнего мира отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.. В школьном учебном плане та же самая расчасовка. Преподавание предмета «История» осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:


  1. Концепция модернизации российского образования на преиод до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г №2783).

  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г)

  3. Приказ МОиН РФ от09.12.2008г №379 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2008-2009 учебный год

  4. Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart)




  1. Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в образовательных учреждениях

  2. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утверждённых Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г., зарегистрированных в Минюсте РФ 5.12.2002 №3997.

  3. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения     Средней общеобразовательной школы     села Куезбашево на 20012-2013

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 37 часов. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Интегрировано изучается курс «История Башкирии». Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам  предлагаются по усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно сти людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.




Учебно-тематический план

 



Наименование раздела

Количество часов

1

Введение            

1

2

 Киевская Русь

9

3

Раздробленность на Руси

10

4

Московская Русь

15

5

Итоговая к/р

1

6

История Башкирии

2




Итого

39

Из резервного времени  взяты часы на изучение регионального компонента в количестве 2 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 6-го КЛАССА


Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории

  • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.

  • Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.

Нравственное самоопределение.

  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.



Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.

Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.

КИМЫ взяты из поурочного планирования по истории России 6 класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) (5ч)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв.

Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. Дрофа, Москва, 2007
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconПримерная программа Основного общего образования По истории
...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и...
Примерная программа для основного общего образования по истории, размещённая на сайте Минобрнауки России iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск