Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.





Скачать 167.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.
Дата публикации06.09.2014
Размер167.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Комаровка

________________/_______________/

ФИО

«____»__________________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Комаровка

________________/_______________/

ФИО

Приказ №_____ от

«____»__________________20____г.






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«___»___________20___г.

с. Комаровка

2011-2012 учебный год.


Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году..

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Ведущими идеями предполагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

- объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов - конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- законы природы объективны и познавательны; знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологические безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

- наука и практика взаимосвязаны; требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

- развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Курс химии 9 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

В содержании курса 9 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Содержание тем учебного курса химии 9 класса

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Подготовка к ГИА: 1.1; 1.2;  1.2.2;  1.3; 1.4; 1.6; 2.4; 2.5; 2.6; 3.2.1; 3.3.

Подготовка к ЕГЭ: 1.1; 1.5; 2.1; 2.3.

Тема 1. Металлы

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Подготовка к ГИА: 1.1; 1.3; 1.5; 1.6; 2.4; 2.5; 2.6; 3.1; 3.2; 4.1; 4.2; 4.4.

Подготовка к ЕГЭ: 1.1; 1.2; 1.3; 1.5; 2.1; 2.2; 2.3.

Тема 2. Неметаллы

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная  кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Подготовка к ГИА: 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 2.5; 3.1; 3.2; 4.2; 4.3; 4.4.

Подготовка к ЕГЭ: 1.1; 1.2; 1.3; 1.5; 2.1; 2.2; 2.3.

Тема 3. Органические соединения

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Подготовка к ГИА: 3.4.

Подготовка к ЕГЭ: 1.4; 1.5; 2.1; 2.2; 2.3.

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

Периодическая система Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

Оксиды, гидроксиды, кислоты и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления.

Подготовка к ГИА:1.1; 1.3; 1.6; 2.1; 2.2; 3.2.

Подготовка к ЕГЭ: 1.1; 1.2; 1.5; 2.3.


Учебно-тематическое планирование

по химии

класс 9

учитель Лобанина Татьяна Николаевна

количество часов

всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - _________ , тестов______.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе примерной программы по химии.

Учебник «ХИМИЯ-9». М.: «Дрофа», 2007.

Дополнительная литература «Настольная книга учителя химии».


Неделя

урока

Дата

Тема урока

Примечание

1

1




Инструктаж по ТБ на уроках.

Повторение основных вопросов за курс 8 класса




1

2




Повторение основных вопросов за курс 8 класса




Введение. Общая характеристика химических элементов. 4 ч.

2

3




Характеристика ХЭ - металла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.




2

4




Характеристика ХЭ по кислотно – основным свойствам. Амфотерность.




3

5




Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева.




3

6




Урок – упражнение. Тестирование




Металлы 13 ч.

4

7




Век медный, бронзовый, железный




4

8




Положение металлов в П/С Д.И. Менделеева и строение их атомов




5

9




Физические свойства металлов




5

10




Сплавы




6

11




Химические свойства и получение металлов




6

12




Коррозия металлов




7

13




Щелочные металлы




7

14




Щелочноземельные металлы




8

15




Алюминий




8

16




Железо




9

17




Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Тестирование




9

18




Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Тестирование.




10

19




Контрольная работа




Химический практикум «Свойства металлов и их соединений» 3 ч.

10

20




П/Р №1Осуществление цепочки хим. превращений




11

21




П/Р №2 Получение и свойства соединений металлов




11

22




П/Р №3 Экспериментальные задачи




Неметаллы 20 ч.

12

23




Неметаллы: атомы и простые вещества.




12

24




Химические элементы в клетках живых организмов




13

25




Водород




13

26




Галогены




14

27




Соединения галогенов




14

28




Получение галогенов




15

29




Кислород




15

30




Сера




16

31




Соединения серы




16

32




Азот




17

33




Аммиак




17

34




Соли аммония




18

35




Кислородные соединения азота




18

36




Фосфор и его соединения




19

37




Углерод




19

38




Кислородные соединения углерода




20

39




Кремний и его соединения




20

40




Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Тестирование.




21

41




Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Тестирование.




21

42




Контрольная работа




Химический практикум «Свойства неметаллов и их соединений» 3 ч.

22

43




П/Р № 1 Подгруппа кислорода




22

44




П/Р №2 Подгруппа азота и углерода




23

45




П/Р №3 Получение, собирание и распознавание газов




Органические вещества 15 ч.

23

46




Предмет органической химии




24

47




Предельные углеводороды




24

48




Непредельные углеводороды




25

49




Ацетилен




25

50




Ароматические углеводороды




26

51




Спирты




26

52




Карбоновые кислоты




27

53




Сложные эфиры




27

54




Жиры




28

55




Аминокислоты и белки




28

56




Углеводы




29

57




Полимеры




29

58




Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические вещества». Тестирование.




30

59




Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические вещества». Тестирование.




30

60




Контрольная работа




Химический практикум «Органические вещества» 2 ч.

31

61




П/Р №1 Свойства органических веществ




31

62




П/Р №2 Распознавание органических веществ




Минеральные удобрения 4 ч.

32

63




Общая классификация удобрений




32

64




Химическая мелиорация почв




33

65




Азотные, калийные и фосфорные удобрения




33

66




П/Р «Распознавание минеральных удобрений»




34

67-68




Итоговое тестирование.

Резервное время.





Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения химии ученик должен

знать:

·           химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·           важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·           основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

·           называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·           объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·           характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·           определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·           составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·           обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·           распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·           вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           безопасного обращения с веществами и материалами;

·           экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Мухаметова Р. Д./ Протокол №1 от Утверждено и введено Протокол №1 от «21» август 2013 г приказом №80
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рф от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconПрограмма по биологии разработана в соответствии с федеральным компонентом...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным...
В. Д. Симоненко, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
В. В. Пасечника / авт сост. Г. М. Пальдяева. — М. Дрофа, 2009. — 92, [4] с полностью отражающей содержание Примерной программы с...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии с...
Программа. Новейшая история зарубежных стран (А. А улунян,Е. Ю. Сергеев,Т. В. Коваль). Базовый уровень Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа Немыкиной Елены Ивановны по предмету «Музыка» 6 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке, одобренного совместным...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа Немыкиной Елены Ивановны по предмету «Музыка» 7 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке, одобренного совместным...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным...
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск