Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и программой курса технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (автор В.Д.Симоненко), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010году, календарно-тематическим планированием по технологии .
Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Основы плодоводства», «Технология хранения сельскох. продуктов», «Электротехнические обработки древесины», «Электротехнические обработки металлов», «Технология вышивки», «Технология пищевых продуктов», «Весенние работы. Плодоводство»
Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2ч. в неделю), в том числе на практические работы в объеме 41 час. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой предмета.
Отличительной особенностью рабочей программы является следующее:
1. Сокращено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов с 46ч. до 38ч. за счет уменьшения количества часов, отведенных на реализацию раздела «Декоративно – прикладное творчество ( с 18 ч до 10ч.). Оставшиеся 8 часов переданы на реализацию регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение».
2. Часы, отведенные на изучение раздела «Технология ведения дома» переданы на реализацию регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение» в объеме 6ч. Данное решение целесообразно, т.к. темы раздела перекликаются с тематикой регионального компонента.
3. Таким образом, стала возможной реализация регионального компонента раздела «Строительные материалы и их применение» в объеме 14 ч.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Учебно – тематическое планирование
по технологии
Класс 7
Учитель: Федотова Светлана Викторовна
Количество часов:
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4, зачетов , тестов 2 ч.;
Планирование составлено: в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе программы В.Д.Симоненко
Учебник:
«Технология. Сельская школа» 7 класс авт. В.Д. Симаненко
изд. Вентана-Граф 2006г.
Дополнительная литература:
Сасаво И.А. «Сборник проектов. изд. Вентана-Граф2003г
Поурочное планирование . Попова Г.Н. 7 класс
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Знать/ понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п.п.
|
Разделы и темы
| Виды и формы контроля
| Дата
проведения
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1-
2
| Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро - пожаробезопасность.
Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро - пожаробезопасность.
| Индивидуальный письменный опрос
Самостоятельная работа
| 3.09
6.09
|
| Основы плодоводства
| 3-
4
| Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений
Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений
| устный опрос
лекция-беседа
| 10.09
13.09
|
| 5-
6
| Закладка плодового сада
Обрезка деревьев и кустарников
Закладка плодового сада
Обрезка деревьев и кустарников
| лекция-беседа устный опрос
| 17.09
20.09
|
| Технология хранения сельхоз продуктов
|
|
| 24.09
27.09
| 7-
8
| Хранение плодов и овощей
Хранение корнеплодов
Хранение плодов и овощей
Хранение корнеплодов
| Индивидуальный письменный опрос
| 24.09
27.09
|
| Электротехнические устройства
|
|
| 17.09
20.09
| 9-
10
| Автоматы и автоматика
Элементы автоматических устройств
|
устный опрос
| 1.10
4.10
|
| 11-
12
| Виды автоматических устройств
Виды автоматических устройств
| лекция-беседа
| 8.10
11.10
|
| Технология обработки древесины
| 13-
14
| Свойства древесины
Свойства древесины
|
устный опрос
| 15.10
18.10
|
| 15-
16
| Создание изделия
Создание изделия
| Индивидуально письменный опрос
| 22.10
25.10
|
| 17-
18
| Заточка и настройка дереворежущих инструментов
Заточка и настройка дереворежущих инструментов
|
устный опрос
| 29.10
1.11
|
| 19-20-21
22
| Шиповые столярные соединения
Шиповые столярные соединения
Шиповые столярные соединения
Шиповые столярные соединения
| устный опрос
практическая работа
| 12.11
15.11
19.11
22.11
|
| 23-24
| Художественная обработка древесины
Художественная обработка древесины
|
устный опрос
| 26.11
29.11
|
| 25-
26
| Творческий проект из древесины
Художественная обработка древесины
Творческий проект из древесины
Художественная обработка древесины
| практическая работа
| 3.12
6.12
|
| 27-28-
29
| Творческий проект из древесины
Художественная обработка древесины
| защита проекта
| 10.12
13.12
17.12
|
| Технология обработки металлов
| 30-31
| Классификация и термическая обработка сталей
Классификация и термическая обработка сталей
|
устный опрос
| 24.12
27.12
|
| 32
| Назначение и устройство ТВ – 6
|
устный опрос
| 9.01
|
| 33
| Точение и нарезание резьбы на ТВ - 6
| лекция-беседа устный опрос
| 12.01
|
| 34-35
| Нарезание резьбы. Крепежные детали
Нарезание резьбы. Крепежные детали
| лекция-беседа устный опрос
| 16.01
19.01
|
| 36
| Декоративно-прикладные изделия из металла
| лекция-беседа устный опрос
| 23.01
|
| 37-38
| Творческий проект «Изделие из металла» (теория в классе, практика дома)
Творческий проект «Изделие из металла» (теория в классе, практика дома)
| практическая работа
защита проекта
| 26.01
30.01
|
| Технология вышивки (девочки)
Плетение из газеты (мальчики)
|
|
| 9.02
13.02
| 39-40-41
| Шов стебельчатый (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Шов стебельчатый (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Шов стебельчатый (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
| Практическая работа
| 2.02
6.02
9.02
|
| 42-43
| Шов тамбурный (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Шов тамбурный (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
| Практическая работа
| 13.02
16.02
|
| 44-45
| Белая гладь (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Белая гладь( девочки) Изготовление заготовок из газет (мальчики)
| Практическая работа
| 16.02
20.02
|
| 46-
47-
48
| Художественная вышивка (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Художественная вышивка (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
Художественная вышивка (девочки)
Изготовление заготовок из газет (мальчики)
| Практическая работа
| 23.02
27.02
2.03
|
| 49-
50
| Шов узелок и «Рококо» (девочки)
Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)
Шов узелок и «Рококо» (девочки)
Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)
| Практическая работа
| 6.03
9.03
|
| 51-52
| Вышивание пейзажа (девочки)
Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)
Вышивание пейзажа( девочки)
Изготовление «Вазы» из газет (мальчики)
| Практическая работа
|
13.03
16.03
|
| Технология обработки пищевых продуктов
| 53-54
| Мясные продукты
Первичная обработка мяса
Мясные продукты
Первичная обработка мяса
|
устный опрос
реферат
|
20.03
|
| 55-56
| Мучные изделия
Мучные изделия
| Самостоятельная работа
| 3.04 6.04
|
| 57-58
| Изделия из пресного теста
Изделия из пресного теста
| реферат
| 10.04
13.04
|
| 59-60
| Сладкие блюда
Сладкие блюда
| реферат
| 17.04
20.04
|
| Весенние работы. Плодоводство.
| 61-62
| Уход за садом
Размножение плодовых и ягодных культур
| лекция-беседа
устный опрос
практика
| 24.04 27.04
|
| 63-64
| Прививки плодовых культур
Размножение черенками
| устный опрос
лекция-беседа
практика
| 4.05
8.05
|
| 65-66
| Выращивание однолетних овощных культур
| устный опрос
лекция-беседа
практика
| 11.05
15.05
|
| 67-68-
69
| Плодовый питомник
Ягодные культуры, посадка и уход
| лекция-беседа
устный опрос
практика
| 18.05
22.05
25.05
|
| 70
| Повторение всего курса и подведение итогов
| Индивидуальный опрос устный опрос
Самостоятельная работа
| 29.05
|
| Всего: 70 часов |