Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.





Скачать 221.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.
страница1/3
Дата публикации16.12.2014
Размер221.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семейская школа основного общего образования

ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением протокол №_1__

от «29» августа 2013 г.


Рабочая программа

по истории

5 класс

2013 – 2014 учебный год



«Утверждено»:

Директор МКОУ Семейской ООШ

__________________З.П..Гермоненко

Приказ № 39 от

«02» сентября 2013г.




.
Учитель истории

Данильченко Елена Викторовна

первая квалификационная категория

2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089), Примерной программы основного общего образования по истории и базисного учебного плана МКОУ Семейской ООШ.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которое послужит одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи изучения истории в 5 классе:

– осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

– показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

– охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

– раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества. Это даёт возможность формировать у уч-ся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ

Предмет «История Древнего мира» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объёме 70 ч., 2 часа в неделю.
Предполагается, что в результате изучения истории Древнего мира в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

знаниями: ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

исторических фактов, работа с фактами (характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий; группировать факты по различным признакам);
умениями:

в связной и монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

спорить и отстаивать свои взгляды;

анализировать исторический источник;

оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова;

читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательой), информационно-технологической, коммуникативной.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- осознание своей идентичности как гражданина своей страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную, и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы ,и т.д.);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание курса

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представление об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Древневавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империя Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и его распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевания Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Содержание курса реализует методический комплект:


  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для учащихся 5 класса

  2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Выпуск 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. Выпуск 2. Древняя Греция. Древний Рим. Автор – Годер Г.И.

  3. Методическое пособие к учебнику

  4. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1999


Тематическое планирование уроков истории в 5 классе

по курсу «История Древнего мира»




урока

Тема урока, раздела

Кол-во

уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Тип урока

Сроки

План

Факт


Жизнь первобытных людей (7ч.)

1

Введение в предмет.

Древнейшие люди

1

Раскрыть значение понятий история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Показывать на карте места расселения древнейших людей.
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.
Объяснять значение открытий и изобретений древнейших людей (орудия труда и др.) для развития общества


Урок ознакомления с новым материалом







2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинированный







3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Комбинированный







4

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Объяснять значение земледелия и скотоводства в жизни людей

Комбинированный







5

Появление неравенства и знати

1

Называть причины появления неравенства и знати

Комбинированный







6

Счёт лет в истории

1

Объяснять, как ведётся счёт лет до н.э. и н.э., используя линию времени.

Урок ознакомления с новым материалом







7

Повторение и контроль по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по теме

Урок проверки и коррекции знаний и умений







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов...
Она состав­лена на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта основного общего образования и Примерной программы...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе...
Технология : программа. 5-8 классы / авт сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М. Вента-на-Граф, 2012
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск