Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений





Скачать 325.13 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер325.13 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленцовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и Принята Утверждаю:

согласована на педсоветом Директор школы

МС школы О.Н.Торопова

Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А

от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ
ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:_
учитель истории и

обществознания

Басалаева Татьяна

Анатольевна.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории, (ГОС утвержден Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089), и Примерной программы по истории – М., Дрофа, 2008.
С целью наиболее эффективного освоения учебного материала, целостного его восприятия, необходимостью избежать дублирования отдельных тем и более рационального распределения учебного времени, а так же с учетом рекомендаций, содержащихся в Примерной программе основного общего образования по истории, в Рабочей программе предусматривается синхронно-параллельное изучение курсов истории России и Всеобщей истории с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

В Рабочей программе не используются авторские программы к учебникам, т.к. они рассчитаны на 3-х часовой учебный план по истории в 9 классе.

При определении содержания и планировании уроков по всеобщей истории ввиду небольшого объема времени, которое отводится на изучение курса (24 часа) в Рабочей программе за основу взят обязательный минимум содержания в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по истории 2004 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл. учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Ц е л и.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 9-х классах в текущем учебном году по базисному учебному плану и учебному плану школы отведено 70 часов (2 часа в неделю).

Объем учебного времени в соответствии с федеральным компонентом: Новейшая и современная история России – 36 ч,

Новейшая и современная история – 24 ч,

резерв – 10 ч.

Содержательная линия «История родного края» изучается интегрировано, в составе учебного курса история России в 9 классе, краеведческий материал включается в соответствующие темы по истории России, т.к. учебный план школы не предусматривает региональный компонент по истории и часы на изучение курса «История Вологодского края».

Поскольку в 8 классе не изучена до конца тема «Россия и мир в начале ХХ века», ее рассмотрение продолжается в 9 классе за счет резервного времени и находит свое отражение в календарно-тематическом и поурочном планировании.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· изученные виды исторических источников;

уметь:

· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Основное содержание
Новейшая и современная история (24 часа)

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.
Новейшая и современная история истории России (36 часов)
Россия в годы революции и Гражданской войны. Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А. Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С. С. Каменев. М. В. Фрунзе. С. М. Буденный. Белое движение. А. В. Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н. И. Махно. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920–1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. Х съезд РКП(б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И. В. Сталин. Л. Д. Троцкий. Г. Е. Зиновьев. Н. И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939–1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г. К. Жуков. А. М. Василевский. И. С. Конев. К. К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945–1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953–1964 гг.

Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И. В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И. В. Курчатов. С. П. Королев. Ю. А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н. С. Хрущева от власти. Л. И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю. В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А. Д. Сахаров. А. И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985–1991 гг.

Переход к политике перестройки. М. С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ–XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992–1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ–XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
Учебно-тематический план



п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Д/З




Россия и мир в начале ХХ века

8







1

Экономическое и политическое развитие стран Запада в н. ХХ в.

1




§1-2, 3 (п.1-2)

2

Россия в н. ХХ в. Первая российская революция

1




§1- 5

3

Экономические реформы

1




§6

4

Политическая жизнь в 1907-1914гг.

1




§7

5

Духовная жизнь Серебряного века

1




§8

6-7

Первая мировая война

2




§3(п.3), §4 стр.36-50

8

Россия в Первой мировой войне

1




§9




Мир после Первой мировой войны.

1







9

Последствия войны. Версальско-Вашингтонская система.

1




§4-5




Великая российская революция. 1917-1921 гг.

7







10

Свержение монархии в России

1




§10

11

От Февраля к Октябрю

1




§11-12

12

Формирование советской государственности

1




§13

13- 14

Гражданская война в России 1918-1920 гг.

2




§14-15

15

Экономическая политика красных и белых

1




§16

16

Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Наш край в годы революции и гражданской войны

1




§17




Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.

6







17

Страны Европы и США в 1920-х гг.

1




§6,

§14

18-21

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Англия, Франция

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

4




§7-11

22

Страны Азии  и  Латинской Америки в I пол.  XX в.

1




§12-13




СССР на путях строительства нового общества

10







23

Переход к непу

1




§18

24

Образование СССР

1




§19

25

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы

1




§20

26

Политическое развитие в 20-е годы

1




§21

27

Духовная жизнь в 20-е годы

1




§22

28

Социалистическая индустриализация

1




§23

29

Коллективизация сельского хозяйства

1




§24

30

Политическая система СССР в 30-е годы

1




§25

31

Духовная жизнь в 30-е годы. Наш край в 20-е – 30-е годы

1




§26

32

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1




§15

§27




Вторая мировая война 1939-1945 гг. и Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

8







33-34

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

2




§16

35

СССР накануне Великой Отечественной войны

1




§28

36

Начало Великой Отечественной войны

1




§29-30

37

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1




§31-32

38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1




§32

39

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1




§34

40

Итоги и уроки войны. Цена Победы. Наш край в годы Великой Отечественной войны

1




§34




Мировое развитие во второй половине ХХ в.

8







41

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1




§17

42

Завершение эпохи индустриального общества

1




§18

43

Становление информационного общества

1




§19

44

Политическое развитие стран Запада во II пол. XX в.

1




§20

§22-26

45

Гражданское общество. Социальные движения

1




§21

§22-26

46

Развитие стран Восточной Европы во II пол. XX в.

1




§27

47

Латинская Америка, Азия и Африка во II пол. XX в.

1




§28-30

48

Развитие культуры в ХХ - начале ХХI века

1




§14,31




Советский Союз в послевоенный период. 1945–1953 гг.

3







49

Восстановление экономики политическое развитие в послевоенный период

1




§35-36

50

Идеология и культура

1




§37

51

Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

1




§38




СССР в 1953–1964 гг.

4







52

Изменения политической системы

1




§39

53

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1




§40

54

«Оттепель» в духовной жизни общества

1




§41

55

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1




§42





СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

4







56

Консервация политического режима в СССР в середине 60-80- гг.

1




§43

57

Экономика «развитого социализма»

1




§44

58

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1




§45

59

Политика разрядки: надежды и результаты

1




§46




Советское общество

в 1985–1991 гг.

4







60

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

1




§47

61

Экономические реформы 1985-1991гг.

1




§48

62

Политика гласности: результаты и издержки

1




§49

63

Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг.

1




§50




Российская Федерация

на рубеже ХХ–XXI вв.

6







64

Российская экономика на пути к рынку

1




§51

65

Политическая жизнь на рубеже ХХ–XXI вв.

1




§52

66

Строительство обновленной Федерации

1




§54

67

Духовная жизнь

1




§53

68-69

Россия и мир на рубеже ХХ–XXI вв. Наш край во II пол. XX в.

2




§32

§55-56

70

Обобщение. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1










Дата про-ведения


Тема контрольного урока


Форма контроля


1




Великая российская революция.

1917-1921 гг.

Тестирование

2




Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Написание эссе: «Итоги, и уроки войны, цена великой Победы»

3




СССР во II пол. XX в. (1 вариант – экономическое развитие, 2 вариант – идеология и культура)

Работа с историческими документами (письменные ответы на вопросы к документу)

4




Российская Федерация

на рубеже ХХ–XXI вв.

Проверочная работа (разноуровневая)


Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на технологиях личностно-ориентированного, развивающего обучения (критическое мышление, проблемный диалог, проектная деятельность), на видах деятельности, которые соответствуют целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: поиск информации, установление причинно-следственных связей, участие в дискуссиях, формулирование собственной позиции и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умения извлекать информацию из различных источников, критически осмысливать и обобщать ее.

Используются эвристический, поисковый, проблемный и др. методы обучения.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

 

Информационно-методическое обеспечение и средства обучения

  1. Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века: 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений - 7-е изд.  М. Просвещение, 2010

  2. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл. учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

  3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт. Рабочая тетрадь по  истории России ХХ-начало ХХI вв, М.: Просвещение, 2011, Ч.1,2

  4.  О.С.Сороко-Цюпа. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история. 1918-1999». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001

  5. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  6. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. А.Я. Колосков. История России ХХ век. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.

  8. С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории 9 класс. – М.: «Русское

слово», 2005.

  1. С.Ф. Снигирев и др. Отечественная история в схемах и комментариях. – СПб,: «Питер», 2007.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Т.И.Тюляева. История России. XX век. Тесты. 9-11 классы. – М.: Дрофа, 1997.

  3. Настенные исторические карты

Всеобщая история

Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 год.

Первая мировая война Западная Европа в 1918-1923 г.г.

Западная Европа в 1924 - 1939 г.г.

Вторая мировая война

Политическая карта мира

Южная Америка

США    

Территориальные изменения в Западной Европе после I мировой войны.

                                           

История России

Российская империя в начале XX века.

Русско - японская война (1904 - 1905 г.г.)

Революция 1905 - 1907 г.г.

Россия в 1907-1914 г.г.

Первая мировая война ( см. в нов. истории)

Октябрьская революция.

Гражданская война и интервенция (1918 — 1919)

Гражданская война и интервенция (1919 - 1920)

Индустриальное развитие России в годы первых пятилеток (1928 – 1940-х г.)

Великая Отечественная война

Восстановление разрушенного хозяйства. 1946 – 1960 г.г.

Народное хозяйство в 1961 - 1985 г.г.

Союз Советских Социалистических республик.

Становление Советской власти 1917-1922 г.г.

Экономическое развитие СССР в 1926-1940 г.г.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Контрольная работа

по теме «Российская Федерация на рубеже XX- XXI вв.»
Задание на «5»:

Назовите и охарактеризуйте основные положения программы перехода к рыночной экономике, предложенной реформаторским правительством Е.Гайдара.
Как вы думаете, существовали ли для России альтернативы менее болезненного

перехода к рынку или был избран наиболее оптимальный вариант?
Задание на «4»:

Перечислите итоги экономического развития страны в 90-е годы, назовите наиболее важные достижения.
Задание на «3»:

Дайте определения понятиям: командно-административная экономика, рыночная экономика, либерализация цен, «шоковая терапия», приватизация.

Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»

http://his.1september.ru

Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

http://historydoc.edu.ru
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века»
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconЦель: формирование представлений об основных политических партиях...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconДанилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл...
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся....
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа...
Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России....
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX- н. XXI века
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. XX — начало XXI века»- м., Просвещение, 2010 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало ХХI века: учебник для 9кл общеобразовательных учреждений iconМихляева Людмила Ивановна Учебник: А. А. Данилов «История России,...
Учебник: А. А. Данилов «История России, XX – начало XX i века: 9 кл., М.: просвещение, 2005»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск