Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования,





Скачать 242.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования,
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер242.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Технология :программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента-на-Граф, 2012.

  2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2012.

  3. Синица, Н. В. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для девочек) / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, В. Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2012.

  4. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2012.

  5. Тищенко, А. Т. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2012.

Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз. Базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов — это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет познакомить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направленных на освоение нового практического опыта.
Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса по «Технологии» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа по технологии 70 часов в год ( 35 учебных недель)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:
-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности:

-Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

-Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Создание условий для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:


  • Получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских з

Содержание учебного предмета


№ п/п

Тема раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Кулинария (14ч.)

Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни.

2

2




Физиология питания. Овощи в питании.

2

3




Технология приготовления пищи. Приготовление дутербродов и горячих напитков.

2

4




Блюда из яиц. Практикум приготовления блюд из яиц.

2

5




Приготовление блюд из овощей.

2

6




Сервировка стола. Правила поведения за столом.

2

7




Заготовка продуктов и способы их сохранения.

2

8

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.(36ч.)

Рукоделие. Узелковый батик. Художественные ремесла. Виды росписи по ткани.

2

9




Материалы и красители. Технология крашения.

2

10




Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов.

2

11




Оформление салфеток в технике «узелковый батик»

2

12




Ассортимент вторичного сырья из пластмассы. Зарисовка изделий.

2

13




Технология изготовления выбранного изделия.

2

14




Сборка и оформление изделия.

2

15




Классификация волокон. Практическая работа «Образец полотняного переплетения»

2

16




Виды швейных машин. Устройство и принцип действия.

2

17




Подготовка машины к работе. Практическая работа. «Выполнение машинных строчек»

2

18




Практическая работа «Виды машинных швов»

2

19




Упражнения на швейной машине. ВТО

2

20




Классификация одежды. Практическая работа «Снятие мерок»

2

21




Правила работы с готовыми выкройками. Моделирование.

2

22




Ручные работы. Практическая работа «Выполнение прямых стежков»

2

23




Практическая работа «Обработка карманов». Соединение с фартуком.

2

24




Практическая работа «Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука»

2

25




Практическая работа «Обработка пояса и соединение его с фартуком»

2

26

Технология ведения дома (4ч.)

Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эскиз интерьера кухни»

2

27




Уход за одеждой и обувью.

2

28

Электротехнические работы (2ч.)

Электромонтажные работы.

2

29

Творческие проектные работы (6ч.)

Познавательные сведения к творческому проекту. Организационно- подготовительный этап.

2

30




Выбор техники и выполнение изделия.

2

31




Реклама и защита проекта

2

32

Дизайн пришкольного участка (6ч.)

Создание микроландшафта. Выполнение эскиза.

2

33




Цветочные культуры для клумб.

2

34




Реклама и защита проекта.

2

35




Реклама и защита проекта.

2










70
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов...
Она состав­лена на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта основного общего образования и Примерной программы...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федерального...
Перечень литературы и другого методического обеспечения учебно-образовательного процесса
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по технологии для 5- 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск