Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии





Скачать 70.97 Kb.
НазваниеПрограмма Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии
Дата публикации08.10.2014
Размер70.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Программа

Индивидуального обучения

по химии 11 класс

Разработана учителем химии

Аляевой Любовью Николаевной

“МБОУ СОШ №3”

О.Мурома

Владимирской области

Пояснительная записка к программе 11 класса

Данная программа составлена для ученика, обладающего высокими аналитическими способностями и умением логически мыслить, творчески подходить к решению расчетных и практических задач, с учетом выбора учащегося.

Задачи:

-дать ученику глубокие систематические знания по предмету, необходимые для повышения общего уровня образования, подготовки к продолжению образования в области естественных наук;

-обеспечить максимальное развитие самостоятельности , творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями;

-развивать практические знания по постановке химического эксперимента;

-развивать умение грамотно применять химические знания в трудовой деятельности, общении с природой, в повседневной жизни.

Углубление знаний о веществах проводиться в направлении более полного выявления закономерностей, отраженных в ПСХЭ, изучения электронного строения атомов, механизмов образования химических связей. Знания о химических процессах обогащаются рассмотрением их энергетического аспекта, выявлением факторов, влияющих на скорость химических реакций и смещение химического равновесия, ознакомлением с механизмами некоторых химических превращений.

Содержание данного курса позволяет развивать идеи, заложенные в базовом курсе химии основной школы и дополнять их новыми, повышающие воспитательный потенциал. Вот некоторые из них:

-химия как наука развивается под влиянием практических потребностей общества в направлении познания все более глубокой сущности явлений;

-материальное единство веществ природы заключается в общности их химических элементов и элементарных частиц в атоме;

-знание состояния веществ и зависимости их свойств от строения позволяет проектировать создание новых нужных соединений.

В рамках данной структуры программы создаются условия для обобщенного рассмотрения логически связанного, но традиционно рассредоточенного материала, что важно для формирования системных знаний.

Содержание обучения



Темы уроков

Кол-во часов

Вводные понятия

Химические эксперименты




Тема 1. Основные понятия химии










1

Начальные представления о строении атомов

2







2

Основные классы химических соединении: оксиды, кислоты, основания,

Амфотерные гидрооксиды, соли и их свойства.

2

Квантовые числа

(n, l, m, S)

Моделирование

атомов.

3

Основные законы химии:

А)закон постоянства состава веществ;

Б)закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

2




Опыты, подтверж. з-н сохранения массы веществ.

4

Урок – упражнение.

Решение расчетных задач

2










Тема 2. П.З и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов.










1

Структура таблицы “ПСХЭ”. Развитие научных знаний о периодическом законе и периодической системе

2







2

Современные представления о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Современная формулировка периодического закона

2

Разновидности электронных формул.




3

Строение электронных оболочек атомов. Электронные формулы и графические схемы.

1







4

Периодическое изменение св-в хим. Элементов простых веществ, соединений.

1









5

Значение ПЗ как законы о единстве и взаимосвязи хим. Элементов для материалистического понимания природы и развития науки.

2







6

Проверочная работа №1(Тест)

1










Тема 3. Химическая связь.










1

Электроотрицательность хим. элементов (атомов) – осн. св-во образования связи.

2







2

Виды связи и способы их образования. Свойства химических солей.

2

Насыщаемость связи, направленность связи.

Моделирование видов связи

3

Кристаллические решетки веществ с различным видом химической связи, зависимость свойств в-в от типа решетки. Урок – упражнение.

2







4

Проверочная работа № 2 (Тест)

1










Тема 4. Химические реакции в водных растворах.










1

Молекула воды как электрический диполь.

2







2

Тепловые явления при растворении. Гидролиз солей.

2

Энтальпия,

Энтропия.

Проведение опытов, в рез. Которых происходит выделение и поглощение энергий.

3

Химические св-ва кислот, оснований, солей в свете представлений об электролитической диссоциаций в-в в окис. – восст. реакциях.

2







4

Урок – упражнение

1







5

Проверочная работа № 3 (Тест)

1










Тема 5. Закономерности химических реакций.










1

Изменение запаса энергии в регулирующей системе.

2









2

Скорость химических реакций.

2







3

Гомогенный и гетерогенный катализ

1

Катализ, катализатор, ингибитор

Использование катализаторов в гомогенных и гетерогенных реакциях.

4

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

2

Принцип Ле Шателье.




5

Знание закономерностей протекания реакций

1







6

Урок – упражнение

1







7

Решение расчетных задач

1







8

Проверочная работа №4 (Тест)

2










Тема 6. Основы стехиометрии.










1

Количество вещества.

2

Молярный оббьем, молярная конц-ция.




2

Объемное отношение газов при химических реакциях

2







3

Урок - упражнение

1










Тема 7. Неметаллы. Элементы V и VI группы










1

Общая характеристика неметаллов главной подгруппы IVи V группы.

2




Проведение опытов, хар-ные для неметаллов, их оксидов и гидрооксидов.

2

Общая характеристика неметаллов главной подгруппы VI группы

2




3

Общая характеристика основной химической промышленности

2

Научные принципы производства

4

Урок - упражнение

1







5

Решение расчетных задач

1







6

Проверочная работа №5 (Тест)

2












Тема 8. Металлы










1

Положение Ме в ПСХЭ. Особенности строения Ме. Электрохим. ряд направлений.

2

Пирометаллургия,

Гидрометаллургия,

Электрометаллургия.

Электролиз расплавов и растворов солей щелочей.

2

Урок – упражнение.

1







3

Решение расчетных задач.

1







4

Общая характеристика Ме главных подгрупп I, II, III группы.

1







5

Ме – простые в-ва, их соединения, сплавы и применение

1







6

Общая характеристика переходных элементов.

1







7

Особенности строения атомов, химические свойства Ме побочных подгрупп.

1




Моделирование атомов

8

Основные направления научно – технического прогресса в развитии промышленного получения металлов.

1

Энергия активации

Опыты, доказывающие хим. св-ва Ме и их соединений.

9

Проблема защиты окружающей среды от отходов производства.

1







10

Урок – упражнение

1







11

Решение расчетных задач

1







12

Проверочная работа № 6 (Тест)

1









Всего 68 часов.

\

Дополнительные темы:

  1. Энергетика химических реакций. Закон Гесса.

  2. Теплота образования соединений. Понятие об энтропии. Энергетический и энтропический факторы.

  3. Динамическое равновесие в обращаемых процессах.

  4. Расчёты тепловых эффектов реакций по теплотам образования веществ.

Темы исследований:

  1. Приготовление растворов с заданной концентрацией. Зависимость растворимости веществ от температуры.

  2. Исследование растворов солей.

  3. Конструирование моделей молекул.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

  1. Знать и умело применять закон сохранения массы веществ при химических реакциях

  2. Уметь записывать уравнения реакций характеризующих св-ва веществ, особенности хим. свойств некоторых соединений.

  3. Уметь выполнять химические опыты, которые позволяют распознавать вещества.

  4. Уметь проводить сравнительный анализ строения

  5. Овладать навыками исследовательской деятельности для объяснения химических явлений.

  6. Обладать достаточным объемом теоретических знаний для записи уравнений реакций.

  7. Уметь разъяснить на примерах многообразие веществ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю)
...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 9 класса разработана на основании: Государственного...
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основании
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconТематическое планирование по химии 11 класс
Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconОрганизация рефлексивной деятельности обучающихся на уроках химии
Смысл для меня, как учителя – не просто поиск новых форм и новых технологий обучения химии, а осознание и организация помощи развития...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconСамостоятельная работа студента
Цели и задачи обучения химии в общеобразовательной школе. Система организационных форм обучения химии
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 9 класс
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии iconРабочая программа по химии 10 класс
Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск