Скачать 295.47 Kb.
|
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР» «Сотвори себя сам» на 2010-2011 учебный год …Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать… но и дать направление сердцу и уму. В.Г.Белинский Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Устав МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР » Заказчик программы: «МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР » Разработчик программы: Карчикова Н.А., классный руководитель 11 класса Участники программы: учащиеся 11 класса. Сроки реализации программы: Программа разработана и реализуется в течение 2010-2011учебного года. Цель программы: Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Задачи: развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д. Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом: - в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; - программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; - содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка; - содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку; - семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе; - воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций; - программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную; - программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Срок реализации: 2010-2011 учебный год. Ожидаемые результаты
Система организации контроля за исполнением программы: через отчетность на педсовете. Актуальность программы Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Данная программа является результатом творческого поиска педагогов и документом, определяющим основные направления воспитательной деятельности школы. В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость. Конечно, сложилась стройная система воспитательной работы, но дальнейшего развития нет, поставленные цели и задачи реализованы. Мы находимся на новом этапе, пора определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. Выход мы видим в создании и реализации воспитательной программы. Это требование времени. Вот почему в течение всего учебного года творческая группа учащихся 11 класса работала над проектом программы под названием «Сотвори себя сам» Предлагаемая программа состоит из разделов: - «Дорога к человечности»; - «Наш дом - Россия»; - «Отчий дом»; - «Живая планета»; - «Счастливо жить - здоровым быть!»; - «Традиции храня и умножая»; - «Путь в профессию». Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка. |
План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Калейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Тема: «Русский язык в России и за ее пределами» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Www src Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Спонсируйте на расстоянии это просто! Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Диалектическая психология – драма становления Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Программа семинара «максимальная защита здоровья птицы» Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Бюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Конспект урока истории в 6 классе по теме «Первые русские князья» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Урок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская » План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Примерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания» Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы |