Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр»





Скачать 295.47 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр»
страница1/4
Дата публикации29.08.2014
Размер295.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение

«Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа»

Яльчикского района Чувашской Республики



Сотвори себя сам
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель

Карчикова Надежда Антоновна

Кильдюшево 2011




Программа воспитательной работы

классного руководителя 11 класса

МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР»

«Сотвори себя сам»

на 2010-2011 учебный год
Воспитывать не значит только

выкармливать и вынянчивать…

но и дать направление сердцу и уму.

В.Г.Белинский
Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Устав МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР »
Заказчик программы: «МОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР »
Разработчик программы: Карчикова Н.А., классный руководитель 11 класса
Участники программы: учащиеся 11 класса.

Сроки реализации программы: Программа разработана и реализуется в течение 2010-2011учебного года.
Цель программы: Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

    развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

    формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

    формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

    координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

    развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

-       содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-       содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

-       семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-       воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

-       программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Срок реализации: 2010-2011 учебный год.

Ожидаемые результаты

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.

  • Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и района.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего района, республики, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Система организации контроля за исполнением программы: через отчетность на педсовете.

Актуальность программы

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Данная программа является результатом творческого поиска педагогов и документом, определяющим основные направления воспитательной  деятельности школы.

В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость. Конечно, сложилась стройная система воспитательной работы, но дальнейшего развития нет, поставленные цели и задачи реализованы. Мы находимся на новом этапе, пора определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. Выход мы видим в создании и реализации воспитательной программы. Это требование времени. Вот почему в течение всего учебного года творческая группа учащихся 11 класса работала над проектом программы под названием «Сотвори себя сам»

Предлагаемая программа состоит из разделов:

- «Дорога к человечности»;

- «Наш дом - Россия»;

- «Отчий дом»;  

- «Живая планета»;  

- «Счастливо жить - здоровым быть!»;

- «Традиции храня и умножая»;

- «Путь в профессию».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconТема: «Русский язык в России и за ее пределами»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconКонспект урока истории в 6 классе по теме «Первые русские князья»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconТематический план изучения дисциплины
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconУрок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская »
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса моу «Кильдюшевская сош яльчикского района чр» iconПримерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания»
Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск