Наименование Программы
| Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г.о. Тольятти на 2011-2015 год
|
Статус Программы
| Школьная
|
Дата принятия и утверждения
Программы
| Приказ №43/2 от 18.04.11г. «Об утверждении программы развития школы на 2011-2015 год»
|
Заказчик:
| Участники образовательного процесса МОУ сш №71,
Департамент образования мэрии г.о. Тольятти
|
Разработчики Программы
| Директор школы - Несмина З.А.
Администрация и творческий коллектив учителей школы
|
Исполнители
Программы и
основных
мероприятий
| Администрация школы, педагогический коллектив, работники структурного подразделения «Школьная столовая», медицинские работники, родительская общественность.
|
Программа разработана
| Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной Программой развития образования, законом Российской Федерации «Об образовании».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений
|
Цель Программы
| Обеспечение условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в доступном качественном образовании посредством обновления структуры и содержания образования, развития его фундаментальности и непрерывности |
Задачи
Программы
| -обновление содержания образования, обеспечение социально-педагогической поддержки становления и развития личности обучающихся посредством введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) нового поколения; - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей; - совершенствование системы оценки качества образования, обеспечивающей получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям ФГОС, о состоянии качества образования в МОУ, тенденциях его изменения; - обновление и совершенствование кадрового потенциала в логике реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - - создание здоровьесозидающей среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса; - - создание системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей;
- вхождение муниципальной системы образования в единое информационное пространство г.о. Тольятти, Самарской области и Российской Федерации на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий
|
Сроки и этапы
реализации
Программы
| 2011-2015 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются, так как ожидаемый результат достигается через проведение комплекса мероприятий, входящих в подпрограммы
|
Перечень подпрограмм
| - «Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»;
- «Педагогические кадры»;
-«Воспитание и дополнительное образование детей и подростков»;
- «Здоровье»;
- «Информатизация системы образования»;
- «Одаренные дети»
|
Ожидаемые
конечные
результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
| Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2015 году повысить качество образования в МОУ и достичь следующих результатов:
в рамках подпрограммы «Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»:
- доведение до 100% соответствия основных общеобразовательных программ начального общего образования требованиям ФГОС второго поколения;
- доведение оснащенности общеобразовательного учреждения до 85% соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, заявленным в ФГОС;
увеличение до 90% доли граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг;
в рамках подпрограммы «Воспитание и дополнительное образование детей и подростков»:
-уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
- увеличение до 70 % доли детей и подростков в возрасте 7-18 лет, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях по линии учреждений дополнительного образования детей;
- увеличение до 90 % количества детей в возрасте от 8 до 18 лет, участвующих в деятельности общественных объединений;
– увеличение до 90% доли школьников, охваченных предпрофильной подготовкой;
– увеличение до 100% доли школьников, обучающихся в профильных классах на старшей ступени образования;
в рамках подпрограммы «Педагогические кадры»
- повышение квалификации учителей начальных классов, участвующих в реализации ФГОС начального общего образования (100%);
- увеличение числа педагогов, повышающих уровень педагогического мастерства посредством индивидуальных образовательных маршрутов, до 50 % от подлежащих повышению квалификации;
увеличение до 30% доли педагогов, участвующих в исследовательской деятельности;
увеличение до 15% доли молодых педагогов, работающих в МОУ;
увеличение количества педагогов, осуществляющих инновационную деятельность и получивших адресную материальную поддержку на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
в рамках подпрограммы «Одаренные дети»:
- увеличение до 100 % доли выпускников из числа одарённых детей, поступивших в учреждения высшего профессионального образования;
- увеличение до 40 % количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях;
-ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня;
в рамках подпрограммы «Здоровье»:
…………………….
в рамках подпрограммы «Информатизация системы образования»:
– уменьшение количества пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер до 20 человек;
– обеспечение доступа к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с;
обеспечение использования информационных технологий для автоматизации процессов управления;
…….
В рамках подпрограммы «Системы оценки качества образования»:
……
|
Критерии эффективности Программы развития
| 1.Позитивная динамика сформированности базовых компетентностей у обучающихся.
2.Позитивная динамика профессионального и творческого роста педагогов школы.
3. Социальная и инвестиционная привлекательность школы.
4.Обновление учебно-материальной базы школы.
|
Механизмы реализации Программы
| 1.Создание ресурсной базы (нормативной, кадровой, программно-методической, информационной, материально-технической) образовательного процесса
2.Мотивация труда педагогов и учащихся школы к работе в новых условиях.
3.Обновление нормативной базы школы.
|
Система контроля за исполнением Программы
| 1.Мониторинг эффективности практической реализации мероприятий по основным направлениям программы.
2.Координация деятельности участников образовательного процесса школы в режиме развития.
3.Информирование всех субъектов школы и общественности о результатах исполнения программы.
Общий контроль и координацию деятельности за ходом выполнения Программы осуществляет администрация МОУ.
Два раза в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Совете школы, текущие вопросы – в течение периода реализации на заседаниях педагогического совета школы
|