Смоленское областное государственное образовательное учреждение
«Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I - II видов»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2011-2015 гг.
-
Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол от «___»___________2011г. № ___
|
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор
«___»__________2011г.
___________ С.В. Картунина
|
2011 год Содержание
Аннотация к программе………………………………………………………………..3 Раздел I. Презентационный модуль
Паспорт программы развития…………………………………………………………4 Раздел II. Информационный модуль
Информационная карта ОУ……………………………………………………………6 Раздел III. Аналитический модуль
Проблемно-ориентированный анализ…………………………………………………14 Раздел IV. Целеполагающий модуль
Концепция развития СОГОУ «РС (к) О Ш-И I-IIвидов» на 2011-2015 гг…………..17
Целевая линия развития………………………………………………………………...18 Раздел V. Прогностический модуль
Прогнозируемые результаты…………………………………………………………...18
Риски, пути преодоления……………………………………………………………….
Индикаторы эффективности…………………………………………………………… Раздел VI. Технологический модуль
Этапы реализации Программы развития……………………………………………….
Ресурсное обеспечение реализации Программы……………………………………....
План поэтапной реализации программы развития…………………………………….
Аннотация к программе.
Программа развития СОГОУ «Рославльской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I,II видов» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и оптимизации учебно-воспитательной системы, критерии, планируемые результаты.
Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие реализацию основополагающих идей, принципов по следующим направлениям:
Коррекционно-развивающее обучение
Здоровьесбережение
Воспитание
Дополнительное образование
Социально-профилактическая деятельность (социализация и психологическая поддержка)
Актуальность развития школы-интерната.
Школа-интернат должна помочь ребёнку удовлетворить своиобразовательные потребности, создавать условия для гармоничного развития личности, ее социальной и коммуникативной адаптации, осуществлять ценностно -ориентированное воспитание, психологическую поддержку.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы-интерната предполагается развитие модели коррекционно-развивающей школы, ориентированной на комплексное сопровождение личности с нарушением слуха в процессе овладения им «социоприродным пространством» с учетом компенсаторных возможностей, условий жизнедеятельности, социального окружения, факторов продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в приоритетах коррекционной парадигмы образования. Иными словами, нам видится, что школа – интернат будущего – это дом, в котором протекает жизнь, достойная человека.
Аналитическое обоснование Программы.
1.Изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования.
2.Мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума.
3.Результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период.
Нормативно-правовые основания разработки Программы развития.
1.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
2.Закон Российской Федерации «Об образовании».
3.Федеральная программа развития образования до 2010 года.
4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (21.01.2010 г).
6.Типовое положение об общеобразовательной школе - интернате от 23.12.2002года
7.Устав СОГОУ «РС (к)ОШ-И I,II видов».
9.Локальные акты к Уставу школы-интерната.
РАЗДЕЛ I
Презентационный модуль Паспорт Программы развития
Название программы
| Целевая комплексная программа развития СОГОУ «РС(к)ОШ-И I,II видов»
| Составители
| Картунина С.В.- директор; Степаненко А.Е.- зам.директора по УВР, Попелыш И.О. – зам.директора по АХР; Хурнова А.Д. социальный педагог,Коржова Т.С. – учитель-дефектолог, Козлова Т.В. – рук. МО, Самохина О.Л.-рук. МО, Степаненко Л.В. – рук. МО, Климова В.Н.- рук. МО, Шабронова Л.И. –учитель – сурдопедагог, рук. МО дошкольного образования
| Исполнители
| Педагогический коллектив школы, администрация, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры
| Методологические основы
| Философские положения:
-о целостности личности как социально-психологическом феномене;
-о социальной, деятельностно-творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития;
-о динамике умственного развития школьника и о взаимосвязи обучения, развития и воспитания.
Теоретическая основа исследования:
-психологическая теория личности Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева;
-теория обучения и воспитания лиц с нарушением слуха Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, А.И.Дьячкова, Р.М. Боскис и др;
-социально-психологические и педагогические исследования межличностного общения детей снедостатками слуха Ж.И. Шиф, А.В.Мудрик, И.М. Соловьева, Т.Г. Богдановой и др.
| Этапы и формы принятия
| 1.Обсуждение в рамках работы творческих групп.
2.Методические объединения учителей и воспитателей
3.Педагогический совет.
| Цели и задачи
| Цель-оптимизация условий для физического, психологического, коммуникативного и трудового становления личности на социально- адаптивном уровне.
Задачи.
1.Создание условий для функционирования школы –интерната на основе проблемно-ориентированного анализа и стратегического планирования.
2.Реализации современных подходов к мониторингу качества образовательного процесса.
3.Оптимизация системы воспитательной работы.
4.Развитие системы дополнительного образования и организованного досуга.
5.Организация условий для формирования социальной компетентности воспитанников.
6.Оптимизация системы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
7.Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.
8.Развитие межведомственного взаимодействия в организации социальной защиты, обеспечении профилактики безнадзорности и правонарушений.
| Приоритетные направления
| Коррекционно-развивающее обучение
Здоровьесбережение
Ценностно-ориентированное воспитание
Дополнительное образование
Социализация и психологическая поддержка
| Прогнозируемые результаты
| 1. Повышение эффективности деятельности ОУ путем создания оптимальных условий реализации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате посредством эффективного использования различных ресурсов.
2. Создание модульно-блочной системы мониторинга качества образования на основе современных индикаторов.
3.Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
4. Развитие основ индивидуально-творческого подхода к обучению и воспитанию.
5.Оптимизация в согласовании целей и преемственности различных межведомственных структур.
| Индикаторы эффективности
| 1.Повышение качества образования детей.
2.Внедрение организационных механизмов мониторинга качественного образования как основы принятия управленческих решений.
3.Создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств финансирования.
4.Создание нормативно-организационной и программно-методической основы современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных работников, способных обеспечить эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения в современных условиях.
5.Развитие организационных, научно-методических, кадровых и технических условий для развития воспитательных функций и деятельности школы-интерната;
6.Увеличение охвата детей в сфере дополнительного образования, обладающего определенным оздоровительным и воспитательным потенциалом.
| Срок действия
| Сентябрь 2011года – май 2015 года
| Этапы реализации
| 1 этап (август 2011) - подготовительный
2 этап (сентябрь 2011- декабрь 2011) - переходный
3 этап (январь 2012 – июнь 2013) - технологический.
4 этап (июнь 2014 – декабрь 2014) – заключительный этап
5 этап (январь 2015 – июнь 2015) – аналитико - прогностический
| Ресурсное обеспечение
| 1.Кадровый состав,его высокий профессионализм и уровень мотивации.
2.Инновационно – творческий режим, использование современных педагогических технологий, владение основами стратегического менеджмента.
3.Работа различного уровня,от школьного до федерального.
| Источники финансирования
| 1.Бюджетные ассигнования и субвенции.
2.Доходы от предпринимательской деятельности и добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц.
| Управление программой
| 1.Педагогический совет, методические объединения,администрация.
2.Программа проблемного мониторинга, включающая в себя: контролирующий мониторинг, диагностический мониторинг, психологический мониторинг, мониторинг воспитательной работы.
| |