Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»





НазваниеПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»
страница1/17
Дата публикации23.10.2014
Размер2.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
 

Принята на заседании

Педагогического Совета

26.08. 2011

Протокол № 1


Согласовано

с Управляющим Советом

Китовской МСОШ

Протокол № 4

от 26.08.2011

Председатель

Управляющего Совета

____________ Сорокина А.С.


«Утверждаю»

Директор Китовской МСОШ

__________Марова М.Б.


 

 

Программа развития

Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы

Шуйского муниципального района

Ивановской области

на 2011-2015 г.г.

Содержание

1. Паспорт программы 3

2. Информационная справка о школе 6

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся 6

2.2. Организация образовательного процесса 12

2.3. Система воспитательной работы 20

2.4. Кадровые ресурсы 21

2.5. Система организационно-методической работы 27

3. Проблемный анализ состояния школы 30

4. Миссия школы 33

5. Концепция программы 33

6. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние 35

7. Сроки и этапы реализации Программы 42

8. Ожидаемые конечные результаты 43

9. Критерии и способы оценки эффективности реализации программы 44

10. Финансовое обеспечение Программы 46

 

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг.

Нормативные основы разработки Программы

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об образовании»

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

О внесении изменений в Закон Ивановской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 19 января 2010 г. № 16-

Приказ Департамента Образования Ивановской области от 27.08.2010 г. №950 «О создании школьных Центров здоровья»

Распоряжение Правительства Ивановской области «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы от 18.03.2011»

План мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011- 2012 годы


Учредитель

Администрация Шуйского муниципального района

Заказчик Программы

Учредитель, родители


Разработчик Программы

Рабочая группа, Управляющий Совет школы


Миссия школы

Школа, являясь системообразующим модулем социокультурного комплекса, предоставляет каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования их ключевых компетенций.

Концепция программы

Предполагается переориентация структуры и содержания образования на личностно-ориентированное, здоровьесберегающее обучение и воспитание детей и подростков готовых к успешной социализации в современном обществе путем создания единого образовательного пространства на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, построенных на принципах гуманизации и традиционных культурных ценностей.

Основная цель Программы

Дальнейшая отработка модели школы – социокультурного комплекса, который позволит обеспечить право обучающихся на всестороннее развитие способностей и талантов в условиях культуроформирующих взаимоотношений участников образовательного процесса и социального окружения школы с ориентацией на духовно – нравственные ценности, здоровьеформирование, высокий уровень коммуникативности, открытость, информационную насыщенность.

Основные задачи Программы


- Обеспечение доступного качественного вариативного образования.

- Внедрение новых ФГОС.

- Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию общей культуры, гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

- Повышение профессиональной компетентности, формирование инновационной культуры педагогов.

- Развитие системы государственно-общественного управления школой.

- Повышение комфортности и безопасности образовательного учреждения.

- Создание условий для открытости школы в информационном пространстве.

- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

- Повышение культуры здорового образа жизни.


Исполнители Программы

Школьное сообщество Китовской МСОШ (обучающиеся, родители, педагоги) и социальные партнеры


Механизм управления реализацией и контроль исполнения Программы развития

Контроль исполнения Программы развития осуществляет администрация школы.

По итогам каждого года реализации Программы проводится промежуточный мониторинг эффективности, вносятся необходимые корректировки. Отчет о ходе реализации программы предоставляется общественности в форме публичного доклада и публикаций на сайте школы.

По завершении срока действия Программы проводится итоговый анализ ее реализации.

Источники финансирования Программы

Источники финансирования Программы:

средства федерального, регионального муниципального бюджетов и внебюджетные средства



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


- Доступность качественного вариативного образования.

- Переход на новые ФГОС и их освоение.

- Качественно-новая воспитательно-образовательная среда, в которую включены все субъекты образовательного процесса.

- Конкурентоспособность ОУ в развивающемся едином образовательном пространстве.

- Открытость школы в информационном пространстве.

- Формирование здорового образа жизни субъектов образования.

- Создание комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания.

- Обеспечение высокого качества образования.

- Повышение гражданской активности и общей культуры социума, установление партнерских отношений.

- Уменьшение числа неблагополучных семей и детей «группы риска».


Преимущества Программы Развития

- отвечает требованиям социального заказа;

- обеспечивает возможность достижения обучающимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа;

- соответствует образовательным стандартам нового поколения;

- способствует интеграции учебной и внеучебной деятельности;

- стимулирует использование современных эффективных образовательных технологий;

- соответствует кадровым, материальным и финансовым возможностям школы;

- соответствует требованиям президентской инициативы «Наша новая школа»;

-не требуется основательного изменения основ учебно-воспитательного процесса;

-экономия бюджетных средств в связи с ближайшим размещением социальных объектов.

Сроки реализации Программы развития

Первый этап (2011-2012 годы) – проектно-мобилизационный.

Совершенствование модели развития образования школы. Разработка проектов. Установление договорных отношений с партнерами. Разработка программы деятельности. Формирование творческих групп. Определение критериев и показателей .Финансовая и организационная подготовка условий.

Второй этап (2013-2014 годы) – основной.

Реализация мероприятий, направленных на  переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды. Разработка нормативно-правовой базы. Освоение и использование новых педагогических технологий. Организация мониторинга. Создание единого информационного пространства.

 Третий этап (2015 год) – обобщающий.

Анализ достигнутых результатов, обобщение и презентация опыта, определение перспектив дальнейшего развития школы. Внешняя экспертиза. 


Индикаторы (качественно - операционные показатели)


- положительные тенденции роста успеваемости и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

- повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование;

- повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

- достижения обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня;

- повышение профессионализма педагогов;

- повышение (стабильность) уровня воспитанности обучающихся;

- снижение (не повышение) уровня заболеваемости обучающихся и учителей;

- развитие материально-технической базы образовательного процесса.


2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Китовская МСОШ - Китовская муниципальная средняя общеобразовательная школа Шуйского муниципального района Ивановской области

Учредитель: Администрация Шуйского муниципального района Ивановской области

Лицензия:

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 003901 от 15 декабря 2008 г. (регистрационный номер 358)

Директор: Марова Марина Борисовна

Адрес: 155927 Ивановская область, Шуйский район, с. Китово, ул. Северная, д. 3

Телефон: 35-685

e-mail: kitovoschool@yandex.ru

Китовская муниципальная средняя общеобразовательная школа – это сельская школа с большой 115-летней историей, своими традициями, своим «лицом», своими подходами к воспитанию и обучению.

Сегодня – это современное трехэтажное здание, рассчитанное на 400 мест. Школа имеет все необходимое для осуществления полноценного учебно-воспитательного процесса: актовый зал на 200 посадочных мест, спортивный зал площадью 275 кв.м, спортивные и игровые площадки, лыжную базу, 2 компьютерных класса, хорошо оборудованные учебные кабинеты (18), производственные мастерские, библиотеку (книжный фонд – 7108 экз.), музей, медицинский кабинет, столовую на 200 посадочных мест, пришкольно-опытный участок площадью 0,3 га.

Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности (установлена автоматическая система оповещения, сигнализация) и действующим СанПиНам. В школе в достаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения. За последние 3 года никаких случаев чрезвычайных происшествий на территории образовательного учреждения не было. Серьезных предписаний со стороны противопожарных служб, СЭС, Энергонадзора также не было, а текущие замечания исправлялись быстро и в срок.

Администрацией школы большое внимание уделяется работе по охране труда и безопасности учреждения. В рамках регионального компонента ведется предмет ОБЖ. Преподаватель-организатор ОБЖ работает в школе второй год, но, несмотря на это, работа в этом направлении ведется активно и серьезно. Кабинет ОБЖ укомплектован необходимым учебным оборудованием (плакаты, видеокассеты, средства индивидуальной защиты), но хотелось бы приобрести более современное учебное оборудование и экспонаты.

С работниками учреждения и учащимися регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, оформлен стенд «Это должен знать каждый». Один раз в четверть проводятся объектовые тренировки. В школе организовано круглосуточное дежурство, а также дежурство родителей во время вечерних массовых мероприятий.

В течение ряда лет была значительно обновлена и пополнена материально-техническая база, приобретено современное оборудование, заменена мебель, частично произведен капитальный и косметический ремонт.

Китовская школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые учредительные документы: Устав, свидетельство об аккредитации, свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговых органах, лицевой счет, локальные акты, договора. С 2009 года Китовская школа является базовой.

Учредителем школы является Администрация Шуйского муниципального района. Финансирование осуществляется через финотдел, централизованную бухгалтерию. Кроме государственного финансирования используются средства местного бюджета и родительские средства.

Органами самоуправления школы являются: Управляющий Совет, педагогический совет, школьная ученическая дума. Административно-хозяйственная деятельность осуществляется под руководством директора школы.

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 196 человек в 11 классах-комплектах.

I ступень (1 – 4 кл.) – 4 класса – 84 чел.

II ступень (5 – 9 кл.) – 5 классов – 91 чел.

III ступень (10 – 11 кл.) – 2 класса – 21чел.

Средняя наполняемость классов – 17,8 чел. Наименьшее количество учащихся в 6 классе (16 чел.), наибольшее – в 1 классе (23 чел.), 5 классов-комплектов имеют численность 19 человек и более. Организована работа 3-х групп продленного дня, численностью 75 человек из учащихся 1-4 классов.

Набор учащихся в школу осуществляется с территории Китовского поселения (с. Китово и близлежащие населенные пункты). Дети принимаются в школу все, без ограничений.

Режим работы школы

Для учащихся 1 – 7 кл. установлена пятидневная учебная неделя, для 8 – 11 классов – шестидневная. Начало учебных занятий в 8.30. Продолжительность уроков 45 минут (для первого класса – 35 минут).

Количество учебных занятий по расписанию не превышает допустимой недельной нагрузки, количество уроков в день не превышает шести. Перемены между уроками составляют 10 минут, большая перемена – 20 минут.

Группы продленного дня функционируют с 12.00 до 18.00. Все дети обеспечиваются горячим питанием, работает буфет, в приготовлении пищи используются овощи с пришкольного участка. С 14.00 до 20.00 – работа факультативов, кружков, секций.

Социальный фон

Село Китово, где находится школа, - является фактически пригородом г. Шуи. Население – 3 тыс. человек. В 80-е годы быстро развивается, растет, строится благодаря стабильной работе крупных сельскохозяйственных предприятий: птицефабрике «Шуйская» и совхозу «Ворожино». В середине 90-х годов ситуация меняется, предприятия закрываются, люди теряют работу, село переживает упадок. Возросли цены на коммунальные услуги, приостановились мероприятия по благоустройству когда-то столь перспективного населенного пункта, расположенного на центральной трассе Шуя – Иваново.

Ситуация усугубилась вследствие демографического спада в целом по стране, что привело к сокращению контингента прежде всего в сельских школах.

 https://lh3.googleusercontent.com/w3mbsk-fdmzxkbknvh3taips1unqie7ysxxwjclnyw=w362-h207-p-no

 

  

Усилился миграционный процесс, что также отразилось на социальном фоне. Вместо семей сельской интеллигенции, кадровых работников сельскохозяйственных предприятий, коренных жителей приехали граждане ближнего зарубежья, молодые семьи из глубинки, имеющие в основном низкий образовательный уровень и низкий социальный статус.

Социальный статус семей

2010-2011 учебный год

Критерий

Количество семей

В них школьников

Всего семей

180

196

из них:







многодетные

6 (1,9%)

19

неполные

68 (37,2%)

91

неблагополучные

4 (3,9%)

5

безработные

8 (3,9%)

13

малообеспеченные

37 (17,9%)

40

Имеющих детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому

4

10

опекаемые

5(1,9%)

7

Педагогическим коллективом школы проводится большая работа в рамках программы «Семья», которая предусматривает:

  профилактическую работу с неблагополучными семьями;

  составление социальных паспортов школы, классов;

  организацию работы по правовой пропаганде среди школьников и родителей.

В школе действует своя комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), которая эффективно и своевременно проводит работу с семьями и подростками «группы риска». На данный момент на учете в школьной КДН состоит 4 школьника, которые периодически пропускают учебные занятия, нарушают дисциплину. Но своевременная и эффективная работа школьной комиссии позволяет снизить количество учащихся нашей школы, состоящих на учете в районной КДН (с 8 в 2008 учебном году до 2 человек в текущем).

Школа является центром воспитательной работы в селе. На ее базе проходят массовые мероприятия для жителей села Китово, поэтому все население хорошо информировано о положении дел в школе. Школьный социологический центр часто обращается к китовчанам, родителям с анкетами по выяснению общественного мнения об организации учебно-воспитательного процесса. Материалы по итогам опроса публикуются в школьной газете и в средствах массовой информации, выставляются на школьный сайт.

Раз в год проходит «День открытых дверей», где все желающие могут посетить уроки, кружковые занятия, пообедать в столовой и поучаствовать в спортивных соревнованиях.

Родители часто обращаются за помощью по проблемам воспитания детей к социальному педагогу, классным руководителям, директору школы. Среди родителей начального звена наблюдается высокая активность в посещении родительских собраний, особенно в начале года, когда директор вместе с членами родительского комитета отчитывается о результатах работы за прошедший учебный год и летний период. В среднем и старшем звене родительская активность падает и в основном работа строится через родительские комитеты.

  

Здоровье школьников

В рамках реализации программы «Здоровье» и открывшегося в октябре 2010 года «Школьного центра здоровья» делается немало:

  ежегодно проводится мониторинг физического развития учащихся;

  школа участвует в региональной программе «Межведомственная программа оздоровления школьников»;

  используются активные формы учебной деятельности: ролевые игры, деловые игры, уроки-практикумы;

  в ходе уроков I и II ступеней регулярно проводятся разнообразные физкультминутки и динамические паузы;

  в 10 и 11 классах в учебный план введен 3-ий дополнительный час физической культуры, в 8 и 9 классах - дополнительный час ПФТ за счет элективных курсов

  занятия для отдельных групп учащихся проводятся в тренажерном зале;

  при хорошей погоде, в том числе и в зимний период, уроки физкультуры проводятся на улице;

  во время перемен дети имеют возможность поиграть в теннис, разрядиться в спортивном зале или игровой;

  в режиме работы ГПД предусмотрены спортивные часы, активные прогулки, динамические игры;

  формирование навыков ЗОЖ происходит через внеклассную работу и содержание учебного материала; в школе работает 2 экспериментальные площадки по здоровьесбережению;

  раз в четверть организуются Дни здоровья;

  на родительских собраниях выступают медицинские работники и психолог;

  в течение учебного года, а также в каникулы дети выезжают на санаторное лечение в оздоровительные центры за счет средств соцстраха;

  на базе школы летом организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием;

  в школе оборудован медицинский кабинет;

Классификация

Количество (процент) учащихся

2010- 2011 учебный год

Заболевания органов зрения

30 (15,4%)

Заболевания опорно-двигательной системы

38 (19,4%)

Заболевания центральной нервной системы

39(19,8%)

Заболевания эндокринной системы

15 (7.7%)

Заболевания сердечно-сосудистой системы

7 (3,5%)

Мониторинг здоровья обучающихся Китовской МСОШ 2009-2011 г.г.

п/п

Название показателей

Годы




2009/10

2010/11

абс

%

абс

%

1.

Общее количество детей (осмотрено)

217

100

196

100

2.

По группам здоровья:




I группа

217

13,8

196

17,3

II группа

70

64,4

III группа

13,8

15,8

IV группа

1,4

2,5

3.

По физкультурным группам:




основная

217

75,6

196

65,8

подготовительная

12,9

29,6

специальная

1

2

освобожденные

11,5

2,6

4.

Физическое развитие:




среднее

217

71,9

196

72

в / среднего

13,7

14

н / среднего

14,3

13,5

5.

Травматизм

0,1

0,5

В настоящее время в школе обучаются 4 ребенка-инвалида и 1 ребенок с задержкой психического развития (обучающийся по специальной программе школы VIII вида). Работа с ними ведется в форме домашнего обучения и по специальной коррекционно-развивающей программе соответственно.

Оздоровительные мероприятия

Учебный год

Курортно-санаторное лечение

Отдохнули

в оздоровительных лагерях, в том числе школьных

2009-2010

20 (10%)

91 (46,4%)

2010-2011

48 (24,5%)

111 (56,4%)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconЦели: Обучающие
Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р. Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании». Конвенция о правах ребенка рабочая программа
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconНормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconК 20-летию принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconЛенинградская область областной закон о правовом регулировании муниципальной службы
Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает правовые отношения,...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Приоритетные направления развития системы образования до...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПаспорт программы наименование -программа развития муниципальной...
Федеральный закон от 02. 03. 2007г. N25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Директор муниципального образовательного учреждения Охотничьевской средней общеобразовательной школы
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг. Нормативные основы разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, с целью выработки единых требований к школьной одежде...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск