Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы





Скачать 153.65 Kb.
НазваниеОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы
Дата публикации09.09.2014
Размер153.65 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
ОТЧЕТ

о работе школы-лаборатории инновационного развития

МОУ Тулиновской средней общеобразовательной школы

за 2008-2009 учебный год
сентябрь 2009 г
В 2008-2009 учебном году на базе МОУ Тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории инновационного развития, созданной в 2008 году в соответствии с приказом №18 от 18.02.2008г. отделом образования администрации Тамбовского района.

Работа школы инновационного развития осуществлялась в соответствии с планом и охватывала следующие направления деятельности:

  • научно-методическое обеспечение

  • информационно-аналитическое обеспечение

  • мониторинговые исследования

  • редакционно-издательская деятельность

В результате анализа работы школы-лаборатории за 2008-2009 учебный год были собраны и систематизированы следующие статистические данные:

1. Участие педагогов школы в научно-практических семинарах, конференциях, конкурсах



п/п

Проблема

Статус

Форма участия

Ф.И.О., тема

Конференции

1

Седьмая областная научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе»





Выступления

  • Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) «Разработка и внедрение в практику сельской школы интегрированных проектов»

  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) «Цифровая среда школы»

2

Научно-практическая конференция для заместителей директоров школ по УВР Тамбовского района «Формирование профессиональных компетентностей участников образовательного процесса в современных условиях»




Выступления

  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) «Готовность к инновациям как критерий уровня сформированности профессиональной компетентности педагога»»

  • Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) «Формирование информационной компетентности учащихся»

  • Загороднева В.М. (учитель биологии) «Здоровьесберегающие технологии как приоритетное направление деятельности современной школы»

  • Воложанина Л.Е. (зам. Директора по УВР) «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках химии»

  • Фетисов Р.А. (учитель информатики) «Рациональное использование ТСО и средств наглядности как составляющая методической компетентности педагога»

3

Региональная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в управлении»




выступление

  • Воложанина Л.Е. (зам. директора по УВР) Реализация программы развития образовательного учреждения «Школа современных технологий»

4

Районная конференция по проектной методике




Выступления

Исследовательские работы учащихся в рамках учебных проектов

Мастер-классы

1

Мастер-класс для педагогов Тамбовского района «Использование ЭОР нового поколения в образовательном процессе»




Доклад, практическое занятие

Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы)

2

Мастер-класс «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании литературы»




Открытый урок в 7 классе «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» (по повести Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы)

Семинары

1

Научно-практический семинар для заместителей директоров школ по УВР Тамбовского района «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы




Выступления

  • Антюфеева Т.А. (директор школы) «Использование информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности»




  • Левина Н.Г. , (учитель русского языка и литературы), Антюфеева М.Н., (учитель начальных классов) «Технология создания школьных видеофильмов»




  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) «Роль ИКТ в организации дистанционного обучения»




  • Воложанина Л.Е. (зам. директора по УВР, учитель химии) «Формирование информационной культуры учащихся на уроках химии»




  • Юминова З.А, (учитель математики) «Использование электонных образовательных ресурсов на уроках математики»

2

Семинар учителей русского языка и биологии Тамбовского района





Выступления

Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) «Разработка и реализация педагогического проекта»

Конкурсы

1

Региональный конкурс медиаресурсов




Разработка медиаурока


Создание эссе «Цифровая среда школы»

  • Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) III место в номинации «Медиаурок»

  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) I место в номинации «Медиаресурсы в управленческой деятельности»

2

Региональный конкурс учебных исследовательских работ «Первые шаги в науку»




Защита исследовательской работы

Антюфеева Александра, Горшонкова Галина (уч. 11 класса) «Проблемы территориальной целостности России»

Преподаватель:

Загороднева В.М. (учитель географии)

3

Конкурс педагогических проектов




Создание и защита педагогического проекта

Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы)

  • номинация «Разработка педагогического проекта» I место

  • номинация «Защита проекта» I место

  • Антюфеева М.Н. (учитель начальных классов) номинация «Разработка педагогического проекта» II место




4

Х слет-конкурс школьных лесничеств




Участие в конкурсе

Учащиеся школы, руководитель школьного лесничества Загороднева В.М.

Круглые столы

1

Круглый стол «Интегрированный подход в проектировании и реализации процесса обучения в области естественно-научного образования»


Доклад

Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) «Внедрение интегрированных проектов в практику сельской школы»

Публикации

1

Информатизация образования в регионе

Сборник материалов VII межвузовской научно-практической конференции




Статья

  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) «Цифровая среда школы»

  • Левина Н.Г. (учитель русского языка и литературы) «Разработка и внедрение в практику сельской школы интегрированных проектов»

Экспериментальная работа

1

Экспериментальная работа по внедрению дистанционного обучения в рамках индивидуального образовательного плана на старшей ступени обучения







  • Робина Н.И. (зам. Директора по НМР) «Цифровая среда школы»





2. Проведенные мероприятия




Мероприятие

Результат

Конференции

1

Научно-практическая конференция для заместителей директоров школ по УВР Тамбовского района «Формирование профессиональных компетентностей участников образовательного процесса в современных условиях»

Трансляция передового педагогического опыта

2

Научно-практическая конференция по проектной методике

Пополнение школьного банка исследовательских работ учащихся, банка учебных проектов. Участие в районной научно-практической конференции










Конкурсы

1

Конкурс исследовательских работ учащихся

Активизация исследовательской деятельности учащихся, их участие в муниципальных и региональных конкурсах










Мастер-классы

1

Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании предметов гуманитарного цикла

Тьюторская поддержка образовательного процесса

2

Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании литературы

Тьюторская поддержка образовательного процесса







Семинары

1

Научно-практический семинар для заместителей директоров школ по УВР Тамбовского района «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы»

Трансляция передового педагогического опыта










Мониторинги

1

Мониторинг физического развития школьников с использованием электронного комплекса «Paediatrist».

Сравнительный анализ полученных результатов

Консалтинговые мероприятия

1

Предоставление консультативной помощи педагогам. Тьюторская поддержка




2

Пополнение и обновление школьного сайта

Информирование общественности о результатах деятельности образовательного учреждения

3

Публикация статей в педагогической прессе

Трансляция передового педагогического опыта

4

Освещение результатов работы школы в СМИ

Информирование общественности о результатах деятельности образовательного учреждения

5

Информирование родителей, общественности о задачах, результатах работы школьной лаборатории инновационного развития

Информирование общественности о результатах деятельности образовательного учреждения


3. Сравнительные данные участников мероприятий





Семинары

Конференции

Круглые столы

Дни открытых дверей

Всего

1 пол

6

2

1

-

6

2 пол

1

5




15

15

Всего

6

5

1

15

15


4. Показатели качества знаний и обученности выпускников школы в рамках дистанционного обучения



Информационно-методическое направление - одно из основных в работе школы-лаборатории. За истекший период на базе школы проходили семинары и конференции, на которых педагоги школы делились опытом использования инновационных технологий и методик в образовательном процессе. Педагоги школы имеют большой опыт в применении информационно-коммуникационных технологий, проектной методики; использовании электронных образовательных ресурсов нового поколения; в создании школьных видеофильмов, поэтому семинары, конференции, мастер-классы, проводимые на базе школы, имели большую практическую значимость и получали высокую оценку коллег.

Коллектив школы продолжил работу, направленную на активизацию исследовательской деятельности учащихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, результаты которой были представлены на традиционной школьной научно-практической конференции. Лучшие работы учащихся стали участниками различного рода конференций и конкурсов муниципального и регионального уровня.

Учителем русского языка и литературы был проведен мастер-класс по использованию ЭОР нового поколения на отдельных этапах урока и возможности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся.

В рамках работы методических объединений и в ходе плановой инспекционной комплексной проверки соблюдения законодательства в сфере образования педагоги школы дали 5 открытых уроков по литературе, истории, русскому языку, математике, на которых педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма, владение современными инновационными технологиями. Открытые уроки по истории (учитель Автухов Д.И) и литературе (учитель Левина Н.Г.) поучили положительную оценку комиссии плановой инспекционной комплексной проверки.

Заместитель директора по научно-методической работе Робина Н.И. делилась опытом экспериментальной работы по удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей старшеклассников посредством дистанционного обучения на муниципальном и региональном уровнях. В 2008-2009 уч. году дистанционно обучалось 19 чел, что составляет 51% от общего числа старшеклассников. В ходе эксперимента укрепилось сотрудничество образовательного учреждения с ТГТУ, ИДО Уваровский химический колледж, профессиональный колледж №17 г.Тамбова.

Члены школы-лаборатории активно сотрудничают с ТОИПКРО, проводя занятия с педагогами области в рамках курсовой подготовки (Левина Н.Г.), оказывают тьюторскую поддержку образовательным учреждениям региона (Антюфеева Т.А., Воложанина Л.Е.)

Члены школьного коллектива проходят курсовую подготовку на базе ТОИПКРО, которая позволит не только улучшить качество образовательного процесса, но и построить работу в составе сельского социокультурного комплекса.

В 2008-2009 году членами школы-лаборатории была проделана работа по систематизации школьной методической копилки, были выпущены диски с материалами из опыта работы педагогов школы в сфере использования ИКТ в образовательном процессе.

Материалы из опыта работы школы-лаборатории были изданы в региональных изданиях:

  • Робина Н.И. «Цифровая среда школы». Сборник материалов VII межвузовской научно-практической конференции. Тамбов, 2008

  • Левина Н.Г. «Разработка и внедрение в практику сельской школы интегрированных проектов». Сборник материалов VII межвузовской научно-практической конференции. Тамбов, 2008

  • Юминова З.А. «Решение задач по планиметрии на основе ИКТ» Тамбов, 2008

В 2008-2009 учебном году педагоги школы прошли процедуру аттестации педагогических и руководящих работников. На основании решения областной аттестационной комиссии от 04.03.2009 года Управления образования и науки администрации Тамбовской области педагогам школы сроком на пять лет присвоены следующие квалификационные категории:

  • Антюфеева Т.А. (директор школы), Левина Надежда Геннадьевна (учитель русского языка и литературы), Робина Н.И. (заместитель директора по НМР), Юминова З.А. (учитель математики) - высшая

  • Антюфеева М.Н. (учитель начальных классов), Попова И.В. (учитель английского языка), Воложанина Л.Е. (зам. Директора по УВР) – первая

  • Попова Л.П.( учитель русского языка и литературы), Хохлова О.А. (учитель физики) - вторая

При подготовке к процедуре аттестации на базе школы данным педагогам была оказана методическая помощь членами школы-лаборатории.

В направлении информационно-аналитеческого обеспечения школы-лаборатории следует отметить регулярную работу по обновлению школьного сайта, информированию родителей, членов Управляющего совета, общественности о результатах деятельности образовательного учреждения.

На заседаниях Управляющего совета обсуждались перспективы развития школы как основного звена сельского социально-культурного комплекса, открытие которого состоялось 1 сентября 2009 года; всесторонне анализировалась деятельность образовательного учреждения, давалась оценка ее результатам.

Информационно-аналитический характер носили и тематические педагогические советы, проводимые в течение 2008-2009 учебного года («Культура учебного труда и пути ее воспитания», «Личность педагога в современной школе», «Аукцион педагогических идей»)

Работа школы-лаборатории в области мониторинговых исследований охватывала учебно-воспитательный процесс, психолого-педагогические аспекты школьной деятельности.

В течение 2008-2009 учебного года были проведены следующие мониторинговые исследования:

  • изучение комфортности пребывания учащихся в школе (был проведен сравнительный анализ за несколько лет исследований)

  • изучения качества знаний по отдельным предметам с последующим сравнительным анализом

  • изучение уровня физического развития школьников

Мониторинг физической подготовленности учащихся осуществлялся при помощи автоматизированного диагностического комплекса «Здоровый ребенок». Использование данного комплекса помогло не только проводить мониторинг уровня физического развития и подготовки учащихся, но и регулировать индивидуальную физическую нагрузку школьников, осуществлять индивидуальный подход. Родители своевременно получали информацию о физическом развитии ребенка.

Результаты мониторинга обсуждались на заседании МО классных руководителей, проанализированы данные, полученные за два года проведения исследований.

Результаты всех мониторинговых исследований были представлены в ежегодном публичном докладе о результатах деятельности образовательного учреждения.

Редакционно-издательская деятельность школы-лаборатории представлена несколькими направлениями:

  • Наличие школьной газеты «Бригантина», которая выходит один раз в четверть и имеет тематические приложения, посвященные важным событиям в жизни школы, знаменательным датам и праздникам.

  • Сотрудничество школы с районными средствами массовой информации. В 2009 году в районной газете «Притамбовье» появилась новая рубрика, название которой было предложено коллективом педагогов и учащихся нашей школы («ГлазС молодых»). На страницах данного печатного органа освещается деятельность образовательного учреждения, печатаются статьи педагогов и учащихся школы.

  • Педагоги школы размещают материалы из опыта работы в сетевых сообществах сети Интернет (Сеть творческих учителей) и региональных педагогических изданиях.

Анализ деятельности образовательного учреждения ежегодно освещается в публичном докладе, который размещается на страницах школьного сайта, публикуется в средствах массовой информации.

Деятельность школы-лаборатории внесла вклад в развитие региональной системы образования:

  • Передовой опыт педагогов школы транслируется на муниципальном, региональном и федеральном уровне

  • Школа является региональной экспериментальной площадкой по теме «Реализация индивидуальной учебной траектории учащегося в условиях малочисленной сельской школы средствами дистанционного обучения»

  • Опытом работы школы по удовлетворению образовательных потребностей старшеклассников средствами дистанционного обучения воспользовались 8 образовательных учреждений области (Новолядинская СОШ, Сатинская СОШ, Мичуринская СОШ №1, Мичуринская СОШ №18, Пичаевская СОШ, Инжавинская СОШ, Мучкапская СОШ, Рассказовская СОШ №10)

В 2009-2010 учебном году планируется активизировать работу информационно-методического направления деятельности школы-лаборатории:

  • обучение работы с интерактивными досками

  • обучение на базе школы проектной методике Интел «Обучение для будущего» (для молодых специалистов и педагогов, не владеющих данной методикой)

  • мастер-классы по работе с современными медиаресурсами

  • работа творческой группы по созданию медиауроков

  • активизация исследовательской деятельности учащихся, подготовка и проведение научно-практической конференции

  • систематизация школьного банка медиаресурсов, пополнение школьной методической копилки.


Заместитель директора по НМР Левина Н.Г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет о работе муниципального автономного общеобразовательного...
В 1970 году по типовому проекту в поселке Угловка была построена новая школа на 964 обучающихся. В 1971 году состоялось открытие...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconОтчет о работе школьной библиотеки 45
...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии...
...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПриказ по школе № от 09. 09
Учащиеся школы имеют права и обязанности, предусмотренные Уставом моу ярковской средней общеобразовательной школы
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconОтчёт работы Кобяйской средней общеобразовательной школы агроэкологического...
Отчёт работы Кобяйской средней общеобразовательной школы агроэкологического направления им. Е. Е. Эверстова
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет директора муниципального образовательного учреждения...
Моу сош №2 была открыта в 1972 году в Красноборском микрорайоне Заволжского района г. Ярославля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск