Скачать 0.9 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава) Программа стратегического развития стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета на 2009-2012 гг. и дальнейшую перспективу Утверждена решением Ученого совета ДВГМУ 24.11.2009 г. (Протокол № 4) Хабаровск 2009 СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ХАРАКТЕРА. Главный фактор, от которого зависит развитие стоматологического образования в России – это государственное решение проблем образования и здравоохранения в целом и стоматологии в частности. Последние годы показали ряд тенденций в системе стоматологического образования: 1. Наблюдается увеличение объёма платного обучения во всех его секторах – среднем, высшем и постдипломном. 2. Отсутствие целенаправленного распределения выпускников не позволяет оптимально решить ряд государственно-важных задач – проблемы сельской стоматологии, детского сектора специальности, обеспечение стоматологической помощью слаборазвитых (дотационных) и отдаленных районов. 3. Недостаточное оснащение новейшим оборудованием и материалами кафедр, собственных клинических баз становится основным препятствием к улучшению преподавания, развитию стоматологических факультетов, материальному положению профессорско-преподавательского состава. Особенно остра эта проблема для постдипломного образования. Отсутствие современных собственных клинических баз лишает стоматологические факультеты перспективы, а их выпускников – возможности быть конкурентно-способными на рынке оказания стоматологических услуг. 4. Становится очевидным, что улучшать стоматологическое образование, обучение с использованием новых технологий, материалов, оборудование только за счет бюджета не реально. 5. Профессорско-преподавательский состав стоматологических факультетов отказывается мириться с низким уровнем официальной зарплаты и находит собственные выходы из ситуации. 6. В условиях экономического кризиса наметился интерес стоматологического бизнеса к качеству образования. Возникает понимание возможности влияния на рынок стоматологических изделий через систему непрерывной подготовки кадров, а на качество выпускников и привлечение их в частный сектор специальности – через материально-техническую поддержку факультетов и кафедр на основе договорных отношений. 7. Грядущие серьезные перемены в высшем медицинском образовании, вероятные принципиальные изменения в экономике и финансировании ВУЗов, их статусного положения, пока не восприняты профессорско-преподавательским составом ряда учебных заведений, что может сыграть негативную роль в их адаптации к новым условиям деятельности, хозяйствования и обучения. Одна из острых проблем – складывающаяся критическая ситуация с трудовыми ресурсами на стоматологическом рынке. В условиях экономического кризиса идет борьба за клиента. В этой связи все отчетливее ставится вопрос об уровне профессиональной подготовки стоматологов, в том числе знаний по управлению, экономике, праву и психологии. Здесь необходим учет и анализ показателей работы стоматологических учреждений и здоровья населения на территориальном уровне, развития стоматологической помощи в регионе и ее возможности, обеспеченности соответствующими кадрами. В настоящее время число стоматологов в Дальневосточном федеральном округе крайне недостаточно, особенно в его северных и отдаленных районах. Обеспеченность врачами-стоматологами составляет от 70,0% в республике Саха (Якутия), до 25,0-35,0% в Амурской области и Еврейской автономной области. В Хабаровском крае – чуть более 50,0% . Остро стоит проблема кадрового обеспечения в области ортодонтической помощи. Сегодня среди врачей-стоматологов немало таких, кто не проходит тематические усовершенствования и краткосрочные курсы по современным технологиям. В ряде районов отмечается острый дефицит научно-практической информации. Крайне редко проводятся научно-практические конференции, мастер-классы, организуемые стоматологами региона. Большинство из них не участвуют во всероссийских и международных форумах. Не все стоматологи сертифицированы. Оснащенность оборудованием значительно отличается в различных районах обширной территории Дальнего Востока. Отмечается немало стоматологических кабинетов с недостаточным и даже низким уровнем оказания стоматологической помощи населению, не эффективно работает система ее экспертизы. Естественно, для определения оптимальных путей и разработки концепции развития стоматологической помощи населению Дальневосточного региона необходима оценка комплекса факторов, влияющих на формирование этого вида специализированной медицинской помощи, ее кадрового потенциала. В этой связи, стоматологический факультет ДВГМУ должен стать центром для проведения объективного анализа стоматологической помощи населению, оценки подходов и направлений ее развития, тенденций в системе подготовки и переподготовки стоматологических кадров с учетом особенностей различных климато-географических зон Дальнего Востока, сельских и северных его районов и неравномерной плотности населения. При этом следует учитывать имеющийся потенциал факультета и проблемы его развития, основными из которых являются:
Принципиальные изменения во внешней и внутренней среде, имеющиеся проблемы требуют от деканата и кафедр стоматологического факультета адекватного изменения своей деятельности на основе принципов маркетинга образовательных услуг, внедрения системы менеджмента качества в части подготовки конкурентоспособных специалистов-стоматологов, использования программно-целевого подхода. 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОТЕНЦИАЛА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Стоматологический факультет – один их самых молодых в ДВГМУ, организован в 1979 году. За период, прошедший с момента его открытия, подготовлено 2300 врачей-стоматологов для практического здравоохранения, которые работают в Хабаровском крае, других регионах Дальнего Востока, ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время на факультете обучается 392 студента. Подготовка по специальности «Стоматология» осуществляется на 4-х профильных кафедрах: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии хирургической и челюстно-лицевой хирургии, стоматологии детского возраста. В административном подчинении факультета находятся кафедры патологической анатомии, дерматовенерологии и физического воспитания. Основным направлением в развитии факультета в последние годы было создание собственной клинической базы – стоматологической поликлиники «Уни-Стом», которая открылась в 1997 году. Она размещается на площади 1280,9 кв.м. в учебном корпусе №2 ДВГМУ, где реализуется 80% объема учебной программы по специальным дисциплинам. Современным оборудованием оснащено 42 рабочих места. Кроме учебных занятий со студентами на базе поликлиники осуществляется производственная практика, подготовка клинических интернов и ординаторов по всем разделам стоматологии. Для проведения занятий имеются фантомные классы. Ежегодно на кафедрах факультета проходят переподготовку или специализацию на циклах усовершенствования, сертификационных циклах 200-250 врачей стоматологов. В профессорско-преподавательском составе специализированных кафедр факультета работает 71 человек, в том числе докторов медицинских наук и профессоров – 7 человек, кандидатов наук и доцентов – 24. В 2003-2009 годах состоялась защита 5 кандидатских и 3 докторских диссертаций. За этот же период подготовлено 15 научных разработок и проектов инновационного характера, в том числе по 5 из них выданы патенты для внедрения в практическую стоматологию. Кадровый потенциал стоматологического факультета и его развитие представлены в таблице 1. В целях подготовки научных кадров высшей квалификации в перспективе на факультете планируется открытие двух очных и двух заочных аспирантур по терапевтической и ортопедической стоматологии. В период до 2012 года осуществить необходимую работу и довести количество врачей высшей квалификации из числа сотрудников кафедр факультета с 35 (на 01.01.2009 г.) до 40 человек, долю преподавателей с учеными степенями и званиями до 65%, обеспечить планирование и выполнение НИР на хоздоговорной основе, в рамках создания хозяйственных обществ в соответствии с Федеральным Законом РФ от 2 августа 2009 г. №217-ФЗ. Таблица 1
Для решения задач в области непрерывной качественной подготовки стоматологических кадров с внедрением инновационных форм обучения, овладение ими навыками практической и исследовательской работы, программа предполагает дальнейшее развитие материально-технической основы деятельности деканата факультета, кафедральных коллективов и клинических баз. Решение проблем развития факультета, и особенно его кадрового и материально-технического потенциалов, позволит в перспективе системно реформировать образовательный процесс с использованием информационных и инновационных технологий, внедрением современных методов компьютерного виртуально-реального моделирования лечебного процесса, обеспечить переход на новую ступень интеграции медицинского образования, клинической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности посредством укрепления преемственности и формирования научно-образовательных школ. |
Стратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения... Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание | Вопросы к государственному экзамену по специальности Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование... | ||
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;... | Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5 Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия 5 | ||
Руководство по организации и ведению фонда результатов ниокр ОАО «газпром» Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром» | Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по направлениям: 080500 «Менеджмент»... Целью изучения дисциплины является овладение студентами основных концепций стратегического менеджмента, приобретение ими практических... | План стратегического развития города дзержинского до 2020 г. Дзержинский 2003 г Территориально-административный статус – самостоятельное муниципальное образование – город областного подчинения | ||
Вопросы по менеджменту для кандидатского экзамена (1 часть) Стратегия как функция стратегического видения. Стратегические цели организации и проблемы развития производства и предприятия | Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации Ольга Олеговна – канд экон наук, доцент, заведующий кафедрой стратегического планирования Академии Международного независимого эколого-политологического... | ||
В управлении стратегического развития Администрация Кемеровской области объявляет конкурс на формирование кадрового резерва государственной гражданской службы Кемеровской... | «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Отчет о научно-исследовательской работе разработка плана стратегического... Цель научного исследования — комплексная оценка современного экономического и социального состояния территории и потенциала города... | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке... | ||
Программа X международной научно-практической конференции (Новосибирск,... ... | Пояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры... Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна |