Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу»





Скачать 193.43 Kb.
НазваниеПрограмма стратегического развития фбгоу впо «нгпу»
Дата публикации12.07.2014
Размер193.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

ОТЧЕТ

о реализации комплексов мероприятий, мероприятий и проектов, предусмотренных программой стратегического развития

за первое полугодие 2012 года


Ректор университета
___________________(Герасёв А.Д)

(подпись, печать)

Руководитель программы стратегического развития университета
_____________________(Алтыникова Н.В.)

(подпись)
«_31_» ____июля______________ 2012 г.

Содержание
I. Пояснительная записка………………………………………………………..3
II. Основные результаты, полученные в первом полугодии 2012

года при реализации программы стратегического развития…………………4
III. Проблемы, возникающие при реализации программы стратегического развития…………………………………………………………………………..12
IV. Опыт университета, заслуживающий внимания и

распространения в системе профессионального образования……………......13
V. Приложения…………………………………………………………………...15

I. Пояснительная записка

Программа стратегического развития ФБГОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 годы направлена на модернизацию системы подготовки педагогических кадров в НГПУ, динамичное развитие актуальных научных направлений, а также внедрение инновационных педагогических разработок в систему образования Сибирского федерального округа. Приоритетной целью на 2012 год является модернизация учебной и научной инфраструктуры для эффективной реализации научно-образовательной деятельности в вузе.

Для достижения данной цели в 2012 г. планируется решение следующих задач:

  1. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий (модернизация сетевой инфраструктуры, развитие электронной библиотеки, создание нормативной и технологической основы дистанционного образования в НГПУ)

  2. Расширение спектра образовательных программ, ориентированных на потребности региона.

  3. Расширение программ академического обмена и стажировок.

  4. Расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями.

  5. Развитие научной инфраструктуры вуза: создание научно-образовательных центров, закупка оборудования.

  6. Создание Центров естественнонаучного и физико-математического образования.

  7. Создание ресурсного центра «Цифровая школа».

  8. Оснащение оборудованием учебных аудиторий, научных лабораторий и ресурсных центров НГПУ

  9. Обеспечение преподавателей университета персональными компьютерами.

  10. Проведение текущего ремонта в помещениях учебных корпусов университета в объектах студенческого городка.

  11. Проведение конкурсов для молодых научно-педагогических работников вуза.

  12. Совершенствование системы профориентационной работы.

  13. Создание системы внутреннего мониторинга реализации Программы.


Вышеперечисленные задачи решаются в ходе реализации 10 мероприятий и 17 проектов, финансирование которых осуществляется как за счёт федеральной субсидии на реализацию Программы, так и за счёт внебюджетных средств университета (средства от оказания платных услуг, гранты РГНФ, РФФИ, гранты мэрии г.Новосибирска и правительства Новосибирской области).

II. Основные результаты, полученные в первом полугодии 2012 года при реализации программы стратегического развития
В рамках Программы начата реализация всех проектов. В настоящее время достигнуты следующие основные результаты.
Мероприятие 1.1. Развитие инновационной образовательной среды

Ключевой задачей данного мероприятие в 2012 г. является создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий (задача 1). В ходе реализации мероприятия получены следующие результаты:

  1. 100 преподавателей НГПУ повысили свою квалификацию по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе.

  2. Создано и поддерживаются 390 персональных сайтов преподавателей, осуществлена модернизация сайта www.prepod.nspu.ru.

  3. Закуплено сетевое и компьютерное оборудование для электронной библиотеки НГПУ.

  4. Осуществлено пополнение ресурсов электронной библиотеки за счёт подключения к ЭБС «Лань» и book.ru, что обеспечило 80% дисциплин электронными образовательными ресурсами.

  5. Создан читальный зал библиотеки им. Б.Н. Ельцина.

  6. Осуществляется прокладка оптоволоконных каналов, с целью модернизации магистральных каналов локальной сети университета.

  7. Осуществляется подключение удалённых подразделений к ЛВС НГПУ.

  8. Осуществляется установка точек беспроводного доступа к сети в учебных корпусах университета и студенческих общежитиях.

  9. Разработан стандарт по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям в ФГБОУ ВПО «НГПУ», в соответствии с новым ФЗ - № 11 от 28.02.12.

  10. Получен диплом лауреата конкурса и 1-е место в номинации «Методическое пособие, рекомендации» в XIII Региональном конкурсе образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество».

  11. Проведён Всероссийский студенческий форум «Урок биологии XXI века». Подготовлен прототип сайта http://biolesson.nspu.ru/ «Урок биологии XXI века», видео-конспекты 4-х лучших уроков на форуме «Урок XXI века» и другие материалы мероприятия.

Мероприятие 1.2. Модернизация содержания образовательного процесса

В 2012 г. данное мероприятие направлено на расширение спектра образовательных программ, расширение программ академического обмена и стажировок, расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями (задачи 2,3,4).
В рамках решения задачи 2 «Расширение спектра образовательных программ, ориентированных на потребности региона» получены следующие результаты:

  1. Разработаны и введены на рынок образовательных услуг новые образовательные программы: 30 программ дополнительного образования, 15 программ магистратуры, 2 программы специалитета, 7 программ бакалавриата.

  2. Преподаватели университета (5 человек) прошли курсы повышения квалификации по вопросам развития дополнительного образования.


В рамках решения задачи 3 «Расширение программ академического обмена и стажировок» получены следующие результаты:

  1. Преподаватели НГПУ (7 человек) приняли участие в международных конференциях и семинарах в Румынии (г. Темишоара), Швейцарии (г. Берн), в г. Казань, в г. Москва

  2. Преподаватели и студенты приняли участие в программах академического обмена и стажировках:

- 2 преподавателя и 10 студентов прошли стажировку в Синьцзянском университете (КНР, г. Урумчи);

- 1 преподаватель прошёл стажировку в Университетский колледже (Англия, г. Лондон);

- 1 студент прошёл стажировку в международном этнокультурном языковом лагере (Германия, ассоциация общественных объединений «Международный союз немецкой культуры»);

- 2 студента НГПУ прошли стажировку в Рейнфестфальском техническом универсисте ( Герания, г. Аахен); - аспирант из Мечеганского университа США прошёл стажировку в НГПУ;

- 1 преподаватель НГПУ прошёл стажировку в Леонских клубах (Франция);

- 1 преподаватель НГПУ прошёл стажировку в области лингвистических исследований в университете г.Дели (Индия, грант Евросоюза);

- 2 студента НГПУ прошли обучение в Высшей школе перевода (Бельгия, г. Гент);

- 1 преподаватель и 1 студент прошли обучение в Нью-Йоркском институт лингвистики, когнитивистики и культуры на базе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета;

3. Иностранные преподаватели (1 ППС – из Бельгии, 2 ППС – из Франции) осуществляли преподавание в НГПУ.

4. Иностранные учёные приняли участие в международных конференциях, семинарах, проектах в НГПУ: из Турции – 1 преподаватель, из США – 1 преподаватель, из Германии – 2 преподавателя, 15 студентов, из Франции – 2 преподавателя, 12 студентов, из Китая – 6 преподавателей и 10 студентов.

5. Заключён договор о сотрудничестве с Северовосточным педагогическим университетом (Китай, г. Чанчунь)

В рамках решения задачи 4 «Расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями» получены следующие результаты:

  1. Начато создание межвузовской ЭБС, осуществлён ремонт системы электроснабжения библиотеки.

  2. Осуществлена командировка 4 человек в КНР, в результате которой:

- подписано соглашение о сотрудничестве в области образования и науки с Синьцзянским педагогическим университетом (г.Урумчи, КНР);
- подписан общий протокол о развитии дальнейшего сотрудничества с Лингвистическим институтом, Институтом программного обеспечения, Институтом биологии, Институтом иностранных языков, Центром русского языка Синьцзянского университета по следующим направлениям: обмен студентами, преподавателями, лекторами, научными публикациями, совместное руководство магистерской подготовкой, стажировки магистров на внебюджетной основе (включенное обучение), консультационные встречи со студентами для подготовки к государственному тестированию по русскому языку как иностранному;
- организован визит делегации из Синьцзянского университета в НГПУ. Во время визита в Новосибирск был подписан протокол, подтвердивший развитие основных направлений сотрудничества.



  1. Осуществлена командировка 1 человека в РГПУ им. Герцена, результатом которой стал договор о совместной реализации магистерских программ.

  2. Совместно с МПГУ издан комплект из 29 учебных пособий по безопасности жизнедеятельности.


Мероприятие 2.1. Фундаментальные и прикладные основы подготовки и переподготовки современного учителя

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

1. Создан центр научно-методического сопровождения образовательных учреждений:

- разработана нормативная документация, сделан ремонт в помещении, закуплена мебель и оргтехника, организована работа центра;

- создано 8 экспериментальных площадок НГПУ на базе образовательных учреждений Новосибирской области;

- заключено 6 договоров о сотрудничестве с лицеями и гимназиями г. Новосибирска;

- создана база данных образовательных учреждений общего образования Новосибирской области;

- создан Совет педагогических образовательных учреждений Новосибирской области.

4. Начато создание ресурсного центра «Цифровая школа»: осуществляется ремонт помещений интерактивной ИЗО-студии и многофункционального SMART-класса; частично осуществлена закупка оборудования, подготовлена конкурсная документация на закупку оборудования.

5. Проведён Региональный научно-методический семинар «Формирование предметных компетенций учителя математики в аспекте подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к ГИА и ЕГЭ»

6. Проведён Региональный научно-методический семинар «Внедрение ФГТ в деятельность ДОУ»

7. Проведена VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в современном образовании»

8. Проведена Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в начальном образовании»

9. Проведён Региональный семинар с международным участием «Одаренный ребенок»

10. Проведена Региональная научно-практическая конференции «Школа и педагогическая мысль Сибири: история и современность» (к 111-летию со дня рождения Ф.Ф. Шамахова)

11. Издано 63 публикаций в индексируемых журналах, 8 монографий, 2 сборника трудов.
Мероприятие 2.2. Исследование и разработка системных оснований мониторинга и охраны физического и психического здоровья участников образовательного процесса

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

  1. Начато создание Регионального ресурсного центра «Мониторинга и охраны здоровья участников образовательного процесса».

  2. Начато создание Региональной ресурсной лаборатории социальной реабилитации и интеграции детей с ОВЗ «Семья и дети»: разработана нормативная документация, закуплено оборудование для сенсорной комнаты, осуществляется ремонт помещения.

  3. Осуществляется создание малого предприятия «Семья и дети»: осуществлена регистрация МИП, разработано положение и бизнес-план.

  4. Проведена Международная научная конференция «Совершенствование подготовки детей с синдромом Дауна к обучению в школе в условиях специального и инклюзивного образования» (телемост Лондон–Москва–Новосибирск).

  5. Проведена Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства».

  6. Издано 64 публикации в индексируемых журналах, 1 монография.


Мероприятие 2.3. Фундаментальные проблемы социально-гуманитарного обеспечения образовательного процесса

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

  1. Начато создание 4 НОЦ: разработана нормативная документация, выделены помещения, осуществляется закупка оборудования.

  2. Проведена научная лингвометодическая конференция-семинар со Всероссийским участием, интернет-публикацией «Урок как текст. Текст на уроке русского языка».

  3. Проведена III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Развитие человека в современном мире».

  4. Проведена Международная научная конференция «Вопросы современной литературной компаративистики».

  5. Проведена Региональная конференция «Кирилло-Мефодиевские чтения» (совместно с Новосибирской Епархией Русской православной церкви).

  6. Проведена Международная конференция «Социальная виктимность современного подростка как психолого-педагогическая проблема».

  7. Издано 53 публикаций в индексируемых журналах, 7 монографий, 2 сборника научных трудов.


Мероприятие 2.4. Фундаментальные и прикладные естественно-научные и физико-математические исследования

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

  1. Начато создание центров физико-математического и естественнонаучного образования: осуществляется ремонт 4-х помещений; осуществлена закупка мебели и учебно-лабораторного оборудования для ресурсных центров методики обучения биологии и географии.

  2. Осуществлены мероприятия по развитию Аналитического центра: закуплены методики выполнения измерений объектов количественного химического анализа, реактивы, оборудование.

  3. Проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития»

  4. Проведена Международная научная конференция «Биогеоценологические исследования в Сибири и сопредельных регионах», по итогам конференции издан сборник статей.

  5. Издано 21 публикация в индексируемых журналах, 1 сборник научных трудов, подано 2 заявки на патенты.


Мероприятия 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 направлены на развитие научно-образовательной инфраструктуры и активизацию научно-исследовательской деятельности (задача 5).
Мероприятие 3.1. Создание условий для закрепления аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза.

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

  1. Аспиранты и молодые преподаватели (10 человек) прошли стажировки в ведущих российских и зарубежных вузах.

  2. Объявлены конкурсы патентов, научно-исследовательских проектов, учебно-методических разработок для молодых научно-педагогических работников вуза.

  3. Проекты 5 молодых учёных НГПУ получили поддержку в виде муниципальных и губернаторских грантов.

  4. Защищено 3 кандидатских диссертации.


Мероприятие 3.2. Создание условий для улучшения качественного состава обучающихся в вузе.

Данное мероприятие направлено на совершенствование системы профориентационной работы (задача 12)

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

  1. Проведено более 100 профориентационных мероприятий для школьников Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского края, р. Казахстан.

  2. Осуществлена модернизация официального сайта университета www.nspu.ru: доработан дизайн сайта, разработан профориентационный контент; создан виртуальный тур по НГПУ.

  3. Разработан прототип сайта «Виртуальная школа довузовской подготовки».

  4. Проведено 3 школы довузовской подготовки по всем предметным областям, обучено более 500 школьников.

  5. Проведены 3 волны ЕГЭ.

  6. Активизирована работа с одарёнными детьми:

- осуществляется научно-исследовательская работа с учащимися специализированных физико-математических и химико-биологических классов;

- проведены курсы олимпиадной подготовки для школьников по всем учебных дисциплинам;

- проведены I, II, III, IV этапы Всероссийской олимпиады школьников;

- проведена Городская открытая научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»;

- проведена Всероссийская олимпиада школьников, проводимая по решению Российского союза ректоров;

- проведён областной этап всероссийского конкурса детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной».

  1. Разработаны, изданы и доведены до абитуриентов рекламно-информационные материалы для абитуриентов: буклеты, лифлеты, газеты (более 30 000 шт.).

  2. Закуплена сувенирная продукция для абитуриентов.

  3. Сюжеты размещены на сайте Пресс-центра НГПУ http://press.nspu.ru.

  4. Организована рекламная кампания для абитуриентов: cнято 10 рекламно-информационных сюжетов о вузе и обеспечена их трансляция по региональному телевидению; рекламная информация об образовательных программах НГПУ размещена в справочниках для абитуриентов, на Новосибирском городском сайте, в метро; буклеты распространены по образовательным учреждениям Новосибирской области. Информационные материалы об НГПУ размещены на сайте Пресс-центра НГПУ http://press.nspu.ru.

  5. Активизирована выставочная деятельность: обновлено выставочное оборудование, принято участие в образовательных выставках в г. Новосибирск г. Иркутск, г. Кемерово, г. Астана и др.

  6. Проведены профориентационные мероприятия для соотечественников, проживающих в Казахстане (г. Усть-каменогорск, г. Павлодар).

  7. Организована работа летней приёмной кампании. Профориентационной работой охвачено более 10 000 абитуриентов.


Мероприятие 4.1. Развитие материально-технической базы образовательной и научной деятельности

Мероприятие направлено на оснащение оборудованием учебных аудиторий, научных лабораторий и ресурсных центров НГПУ, обеспечение преподавателей университета персональными компьютерами, проведение текущего ремонта в помещениях учебных корпусах университета и объектах студенческого городка (задачи 7,8,9,10).

В ходе реализации мероприятия получены следующие результаты:

  1. Осуществляется закупка (проведён конкурс) современного аналитического и измерительного оборудования для аналитического центра НГПУ и учебных лабораторий Института естественных и социально-экономических наук.

  2. Осуществляется закупка (проведён конкурс) высокотехнологичного учебно-лабораторного оборудования для центра естественнонаучного образования.

  3. Осуществляется закупка (проведён конкурс) компьютеров для студентов и преподавателей НГПУ.

  4. Закуплено лицензионное программное обеспечение для организации научно-образовательной деятельности: Microsoft Windows 7 Starter (Лицензия OpenLicense для академических организаций, 514 шт.), MicrosoftWindows 7 Professional (Обновление до русской лицензии для академических организаций, 514 шт.), Microsoft Office Professional Plus 2010 (174 шт.), Microsoft Office Standard 2010 (354 шт.), Photoshop Extended CS6 13 Multiple Platforms Russian AOO License TLP EDU (16 шт.), MapInfo Professional 11.0 для Windows (5 шт.).

  5. Произведён текущий ремонт коридоров, центральных и боковых лестниц во всех общежитиях НГПУ, проведены противопожарные мероприятия.

  6. Производится ремонт:

- ресурсного центра методики обучения биологии (учебный корпус №1, блок 2, ауд.224 и 224а);

- ресурсного центра методики обучения географии (учебный корпус №1, блок 2, ауд. 337 и 335 б);

- помещений ресурсного центра «Цифровая школа»;

- помещений информационно-полиграфического центра НГПУ;

- коридора 1 этажа учебного корпуса №1.
Мероприятие 5.1. Создание и развитие эффективной системы управления в вузе.

Данное мероприятие направлено на создание системы внутреннего мониторинга реализации Программы (задача 13).

В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:

        1. Разработана нормативная документация, регламентирующая процесс управления и проведение внутреннего мониторинга реализации Программы: приказ об управлении реализацией Программы, формы смет, формы сбора показателей.

        2. Определены ответственные по показателям, по мероприятиям и проектам.

        3. Осуществлён сбор информации об эффективности реализации Программы за 1 и 2 квартал 2012 г.

        4. Осуществляется непрерывный контроль хода реализации Программы по мероприятиям, проектам и подпроектам.

        5. Обеспечено своевременное введение нормативной документации по проектам в рамках Программы.

        6. Разработан модуль сбора данных по мероприятиям и проектам Программы.

Ресурсы задействованные в реализации Программы:

Для реализации мероприятий и проектов Программы задействовано около 500 преподавателей и сотрудников из всех подразделений университета.

Общая сумма средств, затраченных на реализацию Программы в отчётный период составляет 235,38 млн.руб. Из них средства субсидии – 52,95 млн.руб., что составляет 54% от плана (план 98,1 млн.руб), иные средства – 182,43 руб., что составляет 151% от плана (план – 121,0 млн.руб.)

III. Проблемы, возникающие при реализации программы стратегического развития

В ходе реализации Программы возникли следующие проблемы и трудности:

  1. Многократное изменение МОН перечня мероприятий и проектов Программы привело к невозможности реализации Программы с 1.01.12 г. Окончательный комплекс мероприятий был сформирован только в мае 2012.

  2. Разрешение на расходование средств субсидии было получено только в мае, что привело к несвоевременной реализации проектов и невысокому проценту выполнения запланированных мероприятий и проектов.

  3. Осуществление закупок и ремонтных работ в соответствии с 94-ФЗ затрудняет своевременную реализацию проектов, так подготовка конкурсной документации и проведение конкурсных процедур требуют больших физических и временных ресурсов. Так же имеется риск приобретения некачественной продукции.

  4. Отсутствие четких регламентов и рекомендаций по реализации Программы со стороны МОН затрудняет разработку детальных смет по проектам и выполнение работ.

  5. Отсутствие полного комплекта отчётной документации до 24.07.12 затруднило предварительный сбор информации по Программе для отчёта, требуемого МОН к 1.08.12. Дополнительную сложность в написании промежуточного отчёта создаёт отпускной период и отсутствие на рабочих местах многих сотрудников.



IV. Опыт университета, заслуживающий внимания и распространения в системе профессионального образования
Проект «Персональные сайты преподавателей»
В настоящее время в НГПУ реализуется проект «Персональные сайты преподавателей». Считаем, что данный проект заслуживает внимания и может быть рекомендован вузам, независимо от профиля.

Описание проекта.

«Каждому преподавателю - персональный сайт!» - так звучит основная идея проекта. Главная задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить каждого преподавателя университета персональным сайтом, созданном в программной среде Modle, предназначенной специально для дистанционного обучения. На таком сайте преподаватель может размещать любые информационные материалы для студентов, полезные ссылки, учебное видео, тесты, расписание занятий, задания для самостоятельной работы и т.д. Таким образом, процесс обучения значительно технологизируется с помощью информационно-коммуникационных технологий. Такие сайты позволяют более активно использовать электронные технологии обучения в образовательном процессе, что позволяет сократить аудиторную нагрузку преподавателей и студентов, облегчить процесс обучения, сделать его более доступным и интересным.

В течение первого этапа реализации проекта сотрудниками Института открытого дистанционного образования НГПУ проводились обучающие семинары, направленные на развитие ИКТ компетенций у ППС вуза, а также осуществлялась разработка и наполнение сайтов каждому преподавателю вуза. После прохождения обучения преподаватель получает сайт «под ключ», наполненный учебными материалами. В последствии, преподаватель может самостоятельно изменять и дополнять содержание сайта.

Цель проекта: активизация использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, развитие информационной образовательной среды вуза.

Задачи проекта: 1. Разработка прототипов персональных сайтов всем штатным преподавателям вуза. 2. Обучение преподавателей технологиям наполнения и использования сайта. 3. Проведение конкурса на лучший сайт преподавателя.

Результаты: На сегодняшний день проект находится в стадии реализации. За время реализации данного проекта удалось значительно (на 50%) повысить ИКТ-активность преподавателей и студентов, а также расширить информационную образовательную среду вуза.

В НГПУ персональные сайты имеют 390 преподавателей (55% всех штатных преподавателей), 2623 студента (45% студентов очного отделения) зарегистрированы на сайтах и используют их в процессе обучения. Сейчас у каждого преподавателя есть возможность создать собственный личный кабинет (персональный сайт) в сети и использовать все возможные сервисы web 2.0 для конструирования высокотехнологичного учебного процесса.

Персональные сайты преподавателей НГПУ размещены на сайте http://prepod.nspu.ru. Техническую поддержку, продвижение сайта и обучение преподавателей осуществляют сотрудники Института открытого дистанционного образования НГПУ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconПрограмма X международной научно-практической конференции (Новосибирск,...
...
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconСтратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения...
Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconВопросы к государственному экзамену по специальности
Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование...
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconРабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент»
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;...
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconАссортимент стабилизаторов для производства сгущенных молочных консервов
Фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», г. Барнаул
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconФбгоу впо «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», г. Омск
Лисин П. А.* – д т н., проф., Мусина О. Н. – к т н., доц., Кистер И. В*. аспирант
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мольков А. С., старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики, аспирант гоу впо нгпу
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconРабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности...
Фбгоу впо «саратовский государственный технический университет имени гагарина ю. А.»
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconРабочая программа по производственной практике
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании...
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconТеоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5
Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия 5
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconФедеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconМинистерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский...
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconСоздание энергокластеров как стратегическая задача Р. А. Бурганов,...
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconСовременные тенденции развития системы специального образования
Современные тенденции развития системы специального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Н. Новгород:...
Программа стратегического развития фбгоу впо «нгпу» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Методические рекомендации составлены на основе гос впо по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск