Рабочая программа по производственной практике





Скачать 279.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по производственной практике
Дата публикации03.03.2015
Размер279.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет

Лечебный




Кафедра

Терапевтических дисциплин




СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела практики

и трудоустройства студентов УМУ

_______________ С. Х. Кудаева

«____» _____________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Л.И. Задорожная

«___» _____________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

производственной

практике


«Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)»

Дд

студентов

4

курса

Дд

специальность

060101 Лечебное дело



МАЙКОП

Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании ГОС ВПО по специальности 060101 Лечебное дело и учебного плана ФБГОУ ВПО «МГТУ»
Рабочая программа по практике утверждена на заседании кафедры терапевтических дисциплин протокол №___ от «___» ____________ 20 ___ г.

Заведующий кафедрой
«___» _____________20 __ г. ____________ Куанова И.Д.

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

1. Цели и задачи производственной практики
2. Организация практики
3. Базы практики
4. Содержание практики
5. Рекомендации для студентов по составлению отчета практики
6. Порядок защиты отчета по практике
7. Рекомендуемая литература

1. Цели и задачи производственной практики
Целью производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» является закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе на основных клинических кафедрах - терапии, хирургии, а также практические навыки, полученные на этих кафедрах.

Задачи:

  • ознакомить студентов со структурой и организацией всей лечебно-профилактической работы ЦРБ, городских и областных больниц;

  • приобрести практические навыки оказания первой врачебной помощи при терапевтических заболеваниях, делая основной упор для оказания помощи при экстренных заболеваниях;

  • приобрести практические навыки оказания первой врачебной помощи при хирургических заболеваниях;

  • приобрести практические навыки в акушерстве и принятии родов, а также при различных гинекологических заболеваниях;

  • приобрести практические навыки оказания первой врачебной помощи в экстремальных условиях при массовом поступлении больных;

  • научить студентов применять полученные в вузе теоретические знания и практические умения для решения конкретных задач практической деятельности врача;

  • закрепить практические умения по осуществлению производственной деятельности в вопросах организации здравоохранения и постановки лечебного процесса;

  • ознакомить с производственными достижениями, воспитательной и профилактической работой на местах их будущей работы;

  • научить использовать полученные в университете навыки научно-исследовательской работы в условиях практического здравоохранения.


2. Организация практики
Производственная практика проводится в 8 семестре и имеет продолжительность 5 недель (30 рабочих дней, 180 часов). Распределение по специальностям: 10 дней - терапия, 10 дней - хирургия, 10 дней - акушерство.

Учебно-методическое, научное руководство и контроль хода за производственной практикой «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» осуществляется преподавателями кафедры терапевтических дисциплин.

Руководитель практики от университета:

  • обеспечивает проведение всех подготовительных, организационных мероприятий, выдачу дневников, заданий, инструктаж о порядке прохождения практики, технике безопасности и т.д.;

  • обеспечивает высокий учебно-методический уровень прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом и настоящей программой;

  • организует консультации, лекции и семинары по отдельным разделам программы, новейшим достижениям науки и техники;

  • совместно с руководителем практики от производства руководит работой практикантов;

  • контролирует обеспечение предприятием нормальных условий труда и быта студентов, проведения со студентами обязательных инструктажей о безопасности жизнедеятельности;

  • рассматривает дневник-отчет студентов по практике, дает отзывы об их работе.

На предприятии ответственность за организацию практики возлагается на руководителя, назначаемого приказом директора предприятия из числа главных специалистов.

Руководитель практики от предприятия:

  • организует и проводит практику, студентов в соответствии с настоящей программой и календарным планом;

  • обеспечивает эффективность прохождения практики;

  • представляет студентам - практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией, необходимой для прохождения практики;

  • проводит обязательные инструктажи по безопасности жизнедеятельности (вводный и на рабочих местах) с оформлением установленной документации, обучает студентов безопасным методам работы;

  • обеспечивает и контролирует соблюдение студентами режима работы, в том числе времени её начала и окончания.

Студенты получают программу практики, знакомятся с правилами ведения дневника и представлением итогового отчета по практике.

По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой по пятибалльной системе комиссии, назначенной отделом по производственной практике.

Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • активно участвовать в общественной жизни коллектива лечебного учреждения;

  • регулярно вести дневник прохождения практики, внося в него краткие сведения о проделанной работе;

  • составить отчет о практике в соответствии с требованиями;

  • сдать зачет по практике.


3. Базы практики
Производственная практика проводится на базе лечебных учреждения Республики Адыгея. С каждым из них заключен договор на прохождение практики студентами в индивидуальном порядке.
4. Содержание практики и примерный график распределения учебного времени



п/п



Этап

практики



Содержание этапа практики



Распределение

времени

Дней

Часов

1.

Знакомство с работой врача-терапевта

Права и обязанности врача-терапевта.

Порядок приема и выписки больных (поступление, санобработка, заполнение паспортной части истории болезни, составление выписок из истории болезни.

Знакомство с внутренним распорядком больницы, с медицинской отчетностью.

1

6

2.

Основные разделы работы врача-терапевта

Определение минимума необходимых для постановки диагноза лабораторных и инструментальных исследований.

Оформление больного.

Обследование больного (сбор анамнеза, внешний осмотр, прове­дение перкуссии и аскультации легких и сердца, осмотр и пальпация живота и т.д.).

Оценка выявленных при обследовании изменений со стороны различных систем и органов.

Постановка диагноза и проведение соответствующих лечебных мероприятий.

8

48


3.

Знакомство с работой врача-акушера

Права и обязанности врача.

Порядок приема и выписки больных (поступление, санобработка, заполнение паспортной части истории болезни (родов), составление выписок из истории болезни. Знакомство с внутренним распорядком больницы (роддома), с медицинской отчетностью.

1

6

4.

Основные разделы работы врача-акушера

Амбулаторный прием беременных в женской консультации.

Наружное и внутреннее исследование беременных и рожениц.

Оценка зрелости шейки матки и динамики раскрытия маточного зева.

Оценка характера и динамики родовой деятельности.

Оценка состояния внутриутробного плода. Оценка состояния доношенного и недоношенного новорожденного.

Туалет новорожденного.

Определение признаков отделения плаценты. Осмотр последа.

8

48

5.

Знакомство с работой врача-

хирурга

Права и обязанности врача.

Порядок приема и выписки больных (поступление, санобработка, заполнение паспортной части истории болезни, составление выписок из истории болезни.

Знакомство с внутренним распорядком больницы, с медицинской отчетностью.

1

6

6.

Основные разделы работы

врача-хирурга

Организация работы хирургического отделения и операционного блока.

Подготовка рук хирурга к операции. Подготовка операционного поля.

Переливание крови и ее компонентов.

Нарушения свертывания крови у хирургических больных и методы их коррекции.

Кровотечения.

Обследование хирургических больных.

Определение основных хирургических синдромов и диагностирование основных видов гнойно-септических заболеваний

8

48


8.

Оформление отчетной

документации и сдача зачета

по практике




3

18

Итого

30

180


4.1. Производственная практика по терапии
Практическая работа студентов состоит из 6-часового рабочего дня. В первый день проводится знакомство студентов с отделением, его оснащением, ведением медицинской документации, с организацией труда врачей, обслуживанием и лечебным питанием больных, с бюджетами отделений, обеспечением медикаментами, работой вспомогательных служб и кабинетов.

Приступая к работе, студент должен помнить и соблюдать правила деонтологии, показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному, вселять уверенность в благоприятном исходе заболевания, правильно строить свои взаимоотношения с медицинским персоналом.

В стационаре студент работает в качестве помощника палатного врача, под контролем заведующего отделением ведет 5-8 больных, проводит их обследование, ежедневно делает обходы, заполняет дневники больных, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет диагностические и другие манипуляции: определение артериального давления, желудочное и дуоденальное зондирования, реакции Пирке и Манту, в/м, в/в вливания и т. д.

При выездах врача по вызову на дом студент сопровождает его в качестве помощника. Важным является участие студента в оказании первой врачебной помощи при состояниях, угрожающих жизни и в случаях острых отравлений.

В течение производственной практики по терапии студент должен участвовать в рентгенологическом обследовании больных, выполнять под руководством врачебного персонала лечебные и физиотерапевтические процедуры, назначаемые больным, участвовать в ночных дежурствах в больнице в качестве помощника дежурного врача, выезжать вместе с врачом для оказания экстренной помощи на дому, знакомиться с выпиской и хранением медикаментов, организацией работы отделения и специализированных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков по временной нетрудоспособности и различной медицинской документации, участвовать в производственных совещаниях и присутствовать на патологоанатомических вскрытиях. Студент должен ознакомиться с методикой своевременного выявления туберкулеза у взрослых и детей, научиться производить туберкулезные пробы, ознакомиться с рентгенологическим методом исследования грудной клетки, с методикой учета больных туберкулезом и отчетностью о них.

За время производственной практики студент проводит санитарно-просветительную работу по плану отделения: в палатах индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, в поликлинике (амбулатории) - групповые беседы с больными, проводит вечер вопросов и ответов во время дежурства.

В программу по производственной практике по терапии включается противоэпидемическая работа в тех ее разделах, которые имеют непосредственное отношение к работе участкового врача, а именно:

  • раннее распознавание инфекционных болезней клиническими и лабораторными методами;

  • дезинфекционные мероприятия у постели больного;

  • участие в практических медицинских осмотрах.


Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по терапии
Студенты должны знать и уметь:

  • участвовать и курировать терапевтических больных;

  • трактовать данные обследования: рентгенографии органов грудной клетки, бронхоскопии, бронхографии, исследований функции внешнего дыхания, эхокардиографии, допплеркардиографии, реографии, фиброгастродуоденоскопии, ректоскопии, ирригоскопии;

  • трактовать данные УЗИ: печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

  • трактовать лабораторные исследования: общего анализа крови, протеинограммы, липидного спектра, острофазовых показателей;

  • трактовать ферментные показатели: АЛТ, ACT, ЛДГ, щелочной фосфатазы;

  • трактовать иммунологические показатели: иммуноглобулинов, комплемента, ЦИК, Т- и В-лимфоцитов;

  • трактовать данные: коагулограммы, стернальной пункции, трепанобиопсии, показателей сывороточного железа, группы крови, электролитов крови, бактериологического исследования крови, плевральной жидкости, общего анализа мокроты, бактериологического исследования мокроты, рН, КЩР крови, глюкозы крови, уровня ТЗ/Т4/ТТГ, кортизола крови, мочевины крови, креатинина крови, гликемического профиля, билирубина крови, ревматоидного фактора, γЕ-клеток, общего анализа мочи, анализа мочи по Зимницкому, анализа мочи по Нечипоренко, пробы Реберга, глюкозурического профиля, анализа мочи на ацетон, 17-КС, 17-ОКС мочи, содержания мочевой кислоты в крови, моче, бактериологического исследования мочи;

  • дежурить в стационаре;

  • участвовать в оказании врачебной помощи при ургентных состояниях: кардиогенном шоке, гипертоническом кризе, отеке легких, сердечной астме, пароксизмальном нарушении ритма, купировании приступа бронхоспазма, купировании астматического статуса, желудочно-кишечном кровотечении, печеночной коме, острой почечной недостаточности, кетоацидотической коме, гипогликемической коме, острой надпочечной недостаточности, гемолитическом кризе;

  • дежурить с врачом по экстренной терапии.


4.2. Производственная практика по хирургии
Продолжительность рабочего дня - 6 часов в стационаре, в поликлинике.

За время практики студент должен самостоятельно курировать 6-8 больных с различными хирургическими заболеваниями при непосредственном руководстве заведующего отделением или старшего ординатора. Важным условием является правильное написание истории болезни с составлением плана обследования и рационального лечения.

Студенты должны приучить себя к самостоятельности мышления, умению ставить диагноз, проведению дифференциальной диагностики, определению плана лечения, предусмотрев при этом все виды помощи и назначив их в определенной последовательности.

План обследования и лечения студент должен согласовать с заведующим отделением.

За время прохождения цикла хирургии студент должен закрепить и освоить основные функциональные методы диагностики, участвовать в производстве цистоскопии, ректороманоскопии, ознакомиться с работой перевязочной, операционного блока. Особенно важно научить студента пользоваться в своей работе специальной справочной литературой.

Работа в палате
Студент должен знать основные положения хирургической деонтологии. Работа в палате с больными должна проводиться с максимальным щажением психики больного. В начале тщательно изучить анамнез жизни и заболевания. Осмотр больного должен проводиться методично в зависимости от характера заболевания. Для этого необходимо знать основные симптомы заболевания и уметь правильно проводить дифференциальную диагностику.

Следует выработать чуткое и внимательное отношение к больным и их родственникам, уметь внушать больным уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе заболевания, строго выполнять принципы профессиональной этики и соблюдать правильное взаимоотношение с персоналом медицинского учреждения.

Основное внимание должно быть сосредоточено на повышении качества профессиональной подготовки студента и, в первую очередь, на оказании неотложной помощи.

Заканчивая обследование больного, не следует забывать осмотреть прямую кишку, провести вагинальное исследование. Все это следует делать в специальных смотровых кабинетах или в перевязочной.

Студенты IV курса, прошедшие медицинскую практику, должны хорошо владеть техникой подкожного и внутривенного введения лекарственных веществ, переливания крови и жидкостей, уметь определить группу крови и резус-фактор, провести промывание желудка, выполнить сифонную клизму, катетеризацию мочевого пузыря и т. д.

Необходимо окончательно освоить правила асептики и антисептики, методы обработки рук перед работой в перевязочной и операционной, ознакомиться с подготовкой перевязочного и операционного стола, заготовкой и стерилизацией материала и инструментов.
Работа в перевязочной
Студент под контролем врача самостоятельно выполняет перевязки, снимает швы, дает оценку состояния ран, зондирует и дренирует их, проводит новокаиновые блокады, пунктирует гнойники, делает плевральные пункции, санирует раны и полости. Необходимо, чтобы студент участвовал в проведении лапароцентеза при асците, венесекции, накладывал гипсовые повязки, шины, производил скелетное вытяжение.
Работа в операционной
Студент в операционной работает совместно с врачом. Он должен в обязательном порядке ассистировать при плановых и экстренных хирургических вмешательствах (аппендэктомии, ушивании прободной язвы, острой кишечной непроходимости, внематочной беременности и др.). Наиболее активным студентам, неоднократно ассистировавшим на этих операциях, можно доверить выполнение отдельных этапов или всей операции при обязательной ассистенции заведующего отделением.

Студент должен освоить методику местной инфильтрационной, а также региональной анестезии, знать основные положения о проведении общего обезболивания (масочный и эндотрахеальный наркоз).
Ночные дежурства
Студент должен в обязательном порядке нести два ночных дежурства в качестве помощника дежурного врача. Во время работы он осматривает всех поступающих больных, участвует в диагностических и лечебных мероприятиях, выполняет мелкие неотложные хирургические операции (обработка ран, блокады, вскрытие гнойников), а также участвует в полостных операциях в качестве второго ассистента.

Во время дежурства студент должен быть готовым к оказанию первой и неотложной помощи при острых хирургических заболеваниях при несчастных случаях, проведении реанимационных мероприятий (искусственное дыхание, закрытый массаж сердца и др.).

Весьма важно студенту знать основные симптомы острых хирургических заболеваний брюшной полости.

По окончании практики по хирургии студент составляет письменный цифровой отчет. Цифровой отчет является официальным документом, защита которого проводится в конце практики в присутствии зав. отделением и вузовского руководителя. Оценка ставится по пятибалльной системе.
Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по хирургии
Студенты должны знать и уметь:

  • Курировать хирургических больных.

  • Асептика: стерилизация инструментов и перевязочного материала; обработка рук для операции.

  • Остановка наружного кровотечения.

  • Определение пригодности крови к переливанию.

  • Переливание крови.

  • Определение группы крови.

  • Переливание кровезаменяющих жидкостей.

  • Участие в постановке дренажей по Сельдингеру.

  • Измерение венозного давления.

  • Участие в бронхоскопии.

  • Участие в гастроскопии.

  • Участие в ректороманоскопии.

  • Пальцевое обследование прямой кишки.

  • Участие в обследовании прямой кишки зеркалами.

  • Участие в рентгеноскопии: грудной полости; брюшной полости.

  • Участие в катетеризации мочевого пузыря.

  • Наложение швов на кожу.

  • Участие в работе КЭК.

  • Внутривенные инъекции.

  • Внутримышечные инъекции.

  • Участие в пункции плевральной полости.

  • Участие в дренировании плевральной полости.

  • Участие в промывании желудка.

  • Наложение мягких повязок курируемым больным.

  • Постановка клизмы.

  • Участие в первичной обработке ран.

  • Участие в операциях при воспалительных заболеваниях мягких тканей.

  • Ассистенция при операциях на органах брюшной полости.

  • Участие в экстренных дежурствах по хирургии.

  • Участие в оформлении медицинской документации.

  • Участие в наложении гипсовых повязок.

  • Участие в вправлении вывихов.

  • Участие в закрытой ручной репозиции при переломах костей.

  • Дежурство в стационаре.


4.3. Производственная практика по акушерству
Является продолжением учебного процесса и преследует цели проверки и закрепления знаний, полученных студентами в течение учебного года, углубления и совершенствования практических навыков, приобретенных в вузе, ознакомления студентов с организацией работы родильного стационара и женской консультации и условиями работы врача акушера-гинеколога в районе и на селе. Работая в родильном стационаре или в условиях женской консультации, студент должен приобрести и закрепить навыки обследования беременных, рожениц и родильниц, ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим режимом родильного стационара.

Необходимым условием выполнения летней производственной практики по акушерству является самостоятельная работа в качестве помощника врача под контролем заведующего отделением и в строгом соответствии с индивидуальным планом, составленным согласно имеющейся программе летней практики по акушерству.
При работе в приемном отделении родильного стационара студент должен:


  • овладеть методикой обследования поступающих беременных и рожениц;

  • научиться правильно заполнять учетную документацию;

  • под контролем врача и акушерки определить контингент рожениц, подлежащих госпитализации во 2 акушерское отделение;

  • научиться определять тяжесть состояния поступающих беременных и рожениц и решать вопрос о последовательности их обработки;

  • овладеть методами оказания акушерской помощи при некоторых неотложных состояниях (эклампсия, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, роды в приемном отделении и пр.).


При работе в дородовом отделении студент должен:


  • курировать 5-6 беременных с осложнениями беременности (токсикоз, угроза прерывания беременности, иммунологическая несовместимость крови матери и плода, гестоз и др.), с экстрагенитальными заболеваниями, с отягощенным акушерским анамнезом, неправильными положениями плода и др.;

  • описать вновь поступающих беременных;

  • определить положение и предлежание плода, выслушать сердцебиение плода, уточнить срок беременности и предстоящих родов;

  • совместно с лечащим врачом провести влагалищное исследование и разработать план ведения беременной;

  • определить факторы риска перинатальной патологии;

  • совместно с лежащим врачом составить план ведения родов;

  • оформить документы на выписывающихся из стационара;

  • проводить санитарно-просветительную работу среди беременных (лекции, беседы, санбюллетени).


При работе в родильном отделении студент должен:


  • провести обследование поступающих рожениц (собрать общий и акушерско-гинекологический анамнез, провести общее обследование, наружновнутреннее акушерское исследование);

  • заполнить историю родов;

  • совместно с лечащим врачом составить план ведения родов с учетом факторов риска перинатальной патологии и имеющихся акушерских осложнений;

  • проводить динамическое наблюдение за роженицами, регулярно выслушивая сердцебиение плода, измеряя АД, пульс, наблюдая за характером схваток, фиксируя время

  • отхождения вод с занесением данных в историю родов;

  • участвовать в обезболивании родов, профилактике слабости родовой деятельности, гипоксии плода и возможного кровотечения;

  • во время ежедневной работы и дежурства в роддоме под руководством врача и акушерки принять роды (преимущественно у повторнородящих, провести первичный и вторичный туалет новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденного;

  • совместно с врачом принять участие в оказании ручного пособия при тазовых предлежаниях;

  • под руководством врача выполнять малые акушерские операции (осмотр шейки матки в зеркалах, ушивание разрывов шейки матки, влагалища, промежности, вскрытие плодного пузыря, ручное обследование полости матки);

  • ознакомиться с организацией и оснащением палаты интенсивной терапии для беременных и рожениц (тяжелые формы гестозов беременных, экстрагенитальные заболевания), с вопросами анестезиологических пособий при них; к) овладеть методикой оказания помощи беременным и роженицам при ургентных состояниях (эклампсия, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, предлежание плаценты, кровотечения в последовом и послеродовом периоде).


При работе в послеродовом отделении и отделении новорожденных студент должен:


  • курировать 5-8 родильниц (ежедневно измерять АД, сосчитывать пульс, контролировать инволюцию матки и характер лохий, состояние швов на промежности, функцию мочевого пузыря и кишечника, обучать женщин уходу за молочными железами) с занесением данных в истории родильниц;

  • при необходимости продолжать интенсивную терапию гестоза и экстрагенитальных заболеваний;

  • совместно с врачом провести аспирацию полости матки, промывное дренирование матки в послеродовом периоде;

  • совместно с акушеркой снять швы с промежности;

  • оформить документы на выбывших из стационара;

  • проводить санпросветработу (лекции, беседы, санбюллетени);

  • в отделении новорожденных изучить течение физиологического периода

  • новорожденности и правила ухода за новорожденными;

  • под контролем детской сестры провести туалет новорожденного, взвешивание,

  • обработку пуповины;

  • изучить методы профилактики септических заболеваний новорожденных;


При работе в женской консультации студент должен:


  • изучить структуру и организацию работы женской консультации;

  • уметь диагностировать беременность и определить срок дородового отпуска; проводить прием беременных с разными сроками беременности;

  • уметь диагностировать ранние проявления гестоза беременных;

  • участвовать в работе ВКК (по определению дородового отпуска);

  • ознакомиться с методикой проведения психопрофилактической подготовки беременных к родам и работой «школы матерей»;

  • изучить дифференциацию беременных по принадлежности к группам повышенного риска по осложнению беременности и родов и перинатальной патологии;

  • изучить учетно-отчетную документацию и показатели работы женской консультации;

  • проводить патронажные посещения беременных и рожениц на дому;

  • проводить санпросветработу (лекции, беседы).


Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по акушерству
Студенты должны знать и уметь:

  • Обследование беременных, рожениц, родильниц: сбор анамнеза; наружное акушерское исследование; измерение большого таза; влагалищное исследование беременных и рожениц; определение срока беременности и родов; определение предполагаемого веса плода.

  • Участие в амниотомии.

  • Ассистенция при приеме родов.

  • Прием нормальных родов с врачом.

  • Признаки отделения и методы выделения плаценты.

  • Определение целостности плаценты и оценка кровопотери в родах.

  • Осмотр родовых путей с врачом.

  • Участие в перинеотомии, эпизиотомии.

  • Ассистенция при ушивании разрывов шейки матки, промежности.

  • Оценка новорожденного по шкале Апгар.

  • Первичная и вторичная обработка новорожденного.

  • Участие в проведении комплекса мероприятий по оживлению новорожденных.

  • Ассистенция при проведении акушерских операций.

  • Снятие швов с промежности.

  • Участие в операции искусственного прерывания беременности.

  • Участие в проведении мероприятий по борьбе с маточными кровотечениями в родах.

  • Участие в оказании неотложной помощи при тяжелых формах гестозов.

  • Ведение медицинской документации.

  • Написание истории родов.

  • Постановка диагноза и разработка плана ведения родов.

  • Дежурство в стационаре.


5. Рекомендации для студентов по составлению отчета практики
Каждый день производственной практики должен быть оформлен в дневнике.

Студент ежедневно ведет дневник своей работы, которым является официальным документом для представления в деканат по производственной практике. Без дневника производственная практика не может быть зачтена.

Дневник является документом, фиксирующим выполнение программы производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)».

Дневник должен отразить ежедневную работу студента, все, что студент делал сам лично, в чем принимал участие, что наблюдал. Дневник обязательно должен дать представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы.

В дневнике отражаются следующие моменты:

  • клинические наблюдения больных, беременных, рожениц, родильниц, которых курировал практикант;

  • степень участия в выполнении хирургических и лечебно-диагностических манипуляций, проводимых в отделениях и родильно-операционном блоке;

  • участие в работе врачебных конференций;

  • проведение профилактической и санитарно-просветительной работы;

  • работа по организации здравоохранения.

Дневник ведется по установленному образцу, должен ежедневно заполняться и заверяться врачом-руководителем практики. По окончании практики руководитель дает характеристику практиканту, его теоретической подготовке, степени овладения им необходимыми практическими навыками, умению работать с больными и персоналом, вносятся замечания и пожелания в отношении отмеченных недостатков, выставляется итоговая оценка по пятибальной системе.
6. Порядок защиты отчета по практике
По окончании производственной практики студент сдает отчет о проделанной работе. В отчет должны входить следующие материалы:

  • дневник производственной практики;

  • реферат по учебно-исследовательской работе;

  • характеристика студента, подписанная старшей медсестрой и руководителем практики.

В конце дневника студентом дается оценка условий прохождения производственной практики и свои предложения по ее совершенствованию.

На последнем листе дневника должны быть подписи:

  • исполнителя;

  • руководителя практики от кафедры терапевтических дисциплин;

  • руководителя учреждения базы практики.

По итогам производственной практики студенту на основании письменного и устного отчета выставляется дифференцированный зачет. Оценка вносится в зачетную книжку студента.
7. Рекомендуемая литература
а) основная литература:

1. Калягин А.Н. Общий уход за терапевтическими больными./ Под ред. Ю.А. Горяева. – М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2010. – 225 с.

2. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 400 с.

3. Уход за хирургическими больными. Учебник./ Н.А.Кузнецов, А.Т. Бронтвейн. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288с.

4. Уход за хирургическими больными. Руководство к практическим занятиям./ Под редакцией профессора Н.А.Кузнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011 – 192 с.
б) дополнительная:

1. Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. – М.: Медицина, 2009. – 288 с.

2. Дружинин В.И. Диагностические и лечебные медицинские процедуры. Техника и осложнения. Учебно-методическое пособие для студентов высших медицинских заведений и врачей стажеров. Изд. 4-е переработ. и доп. Мн.: БГМУ, 2009. – 95 с.

3. Мурашко В.В., Шагунов Е.В., Панченко А.В. Общий уход за больными. – М.: Медицина, 2010. – 225 с.

4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2010. – 256 с.

Дополнения и изменения в рабочей программе за________/________учебный год
В рабочую программу производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» для специальности 060101 Лечебное дело внесены следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес______________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
________________________терапевтических дисциплин_______________________

(наименование кафедры)

«____»___________________20___г.

Заведующий кафедрой __________________ И.Д. Куанова

(подпись) (Ф.И.О.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана...
Рабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по производственной практике iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой...
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой и неотложной помощи» разработана на основании гос впо по специальности...
Рабочая программа по производственной практике iconОтчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение...
Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены...
Рабочая программа по производственной практике iconПояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолингвистики»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по производственной практике iconМетодические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса
Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит
Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара»
Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике (с рекомендациями...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по производственной практике iconЭкзаменационные вопросы: Экономическая потребность в кредитовании
Вы осуществляете самостоятельно и производственной практики, которую Вам необходимо пройти до сессии! На весенней сессии Вы должны...
Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи»
Государственным образовательным учреждением «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому...
Рабочая программа по производственной практике iconА. Г. Свинаренко
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по производственной практике iconЛитература + информатика
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по производственной практике iconРабочая программа по производственной практике (с рекомендациями...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября...
Рабочая программа по производственной практике iconПреподавания риторики в вузе
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по производственной практике iconНовые горизонты христианской апологетики
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по производственной практике iconХарактеристики научного стиля Логичность
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск