Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент»





Скачать 290.31 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент»
страница1/2
Дата публикации15.10.2014
Размер290.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Кафедра Менеджмента


ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры


_________________ /О.В. Локота/

Менеджмента

(подпись) (ФИО)

от 28.10.2010 года,

Протокол № 4.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Методы стратегического менеджмента

080500.68 «Менеджмент»


Ростов-на-Дону, 2010

Примерная программа дисциплины
Методы стратегического менеджмента




Рекомендуется для направлений подготовки
080500.68 «Менеджмент»




  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование и развитие теоретических знаний и практических навыков в области анализа стратегических планов организации и отдельных подразделений, использования аналитических результатов для принятия эффективных стратегических решений в условиях современной экономики, способствующих эффективной деятельности организации на внутренних и внешних рынках.

В процессе изучения дисциплины ставятся задачи:

  • получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;

  • изучить необходимый категориальный аппарат дисциплины;

  • изучить методы и приемы стратегического анализа;

  • сформировать практические навыки проведения стратегического анализа с целью выбора эффективного варианта управленческого решения.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятие стратегии и основных принципов ее формирования, систему сбалансированных показателей и стратегические карты;

  • сущность, цели и задачи стратегического анализа в организации;

  • место, роль, значение стратегического анализа в стратегическом управлении организацией;

  • анализ финансовых перспектив, критерии самоидентификации организации на рынке.

Уметь:

  • формулировать миссию и видение компании;

  • использовать понятийно-категориальный аппарат стратегического управления, формулировать цели и задачи, определять объекты стратегического анализа;

  • обосновывать необходимость применения стратегического анализа в управлении предприятием;

  • проводить анализ рыночной стоимости компании, добавленной стоимости, показателей благосостояния акционеров, добавленной акционерной стоимости.

Демонстрировать способность и готовность:

  • использовать различные подходы к постановке целей деятельности организации, а также навыки оценки степени пригодности ресурсов и способностей компании для обеспечения устойчивого стратегического преимущества;

  • к восприятию, обобщению и стратегическому анализу информации, использованию навыков комплексного описания внешних и внутренних по отношению к организации социально-экономических проблем и процессов;

  • применения навыков стратегического мышления при исследовании проблем развития организацией;

  • пользоваться инструментами определения критериев самоидентификации организации на рынке: рыночная капитализация, идентификация акций, рыночная цена акций, рыночные мультипликаторы акций.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность риска и неопределенности при принятии стратегических решении, методы и критерии принятия решений в условиях неопределенности и риска;

  • структуру процесса проведения анализа внешней и внутренней среды организации;

  • структуру процесса анализа бизнес-процессов организации;

  • условия применения, ограничения и сущность различных моделей проведения стратегического анализа;

  • условия применения и сущность анализа стратегических позиций бизнеса.

Уметь:

  • использовать методику принятия решений в условиях неопределенности и риска при разработке стратегических решений;

  • проводить анализ внешней и внутренней среды организации, анализ рынка, бизнес-процессов организации;

  • применять методы и модели стратегического анализа при разработке стратегии развития организации;

  • разрабатывать корпоративные, конкурентные стратегии развития организации;

  • использовать результаты стратегического анализа для повышения эффективности деятельности организации.

Демонстрировать способность и готовность:

  • к применению критериев принятия решений в условиях неопределенности и риска при разработке стратегических решений;

  • к использованию методов стратегического анализа в организации;

  • к проведению стратегического анализа в организации;

  • к разработке стратегии организации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • методы и модели стратегического анализа;

  • основные показатели стратегической деятельности организации;

  • технологию принятия стратегических управленческих решений.

Уметь:

  • на основе применения методов и моделей стратегического анализа проводить исследования внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • анализировать основные показатели стратегической деятельности организации;

  • составлять прогнозы развития компании.

Демонстрировать способность и готовность:

  • к использованию методов и моделей стратегического анализа;

  • к использованию инструментов анализа показателей стратегической деятельности организации;

  • к применению навыков оценки возможностей стратегического развития организации.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

9

А

В

С

Общая трудоемкость дисциплины

100




100







Аудиторные занятия (всего)


14




14







В том числе:
















Лекции

6





6








Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

8




8







Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

86




86







В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

+




+







И(или) другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточного контроля (зачет)

зач




зач







4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий



Наименование раздела дисциплины

Колличество часов

Лекции

Семинары

СРС

1

Теоретические основы стратегического менеджмента


2


2


10

2

Методологическая и информационная основа организации стратегического анализа

16

3

Внутренняя и внешняя среда как объект исследования стратегического менеджмента


2

2

18

4

Методы стратегического менеджмента

2

18

5

Технология стратегического анализа


2


2


14

6

Технология принятия стратегических решений

10

4.2. Содержание разделов дисциплины



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Теоретические основы стратегического менеджмента

Предпосылки возникновения и сущность стратегического управления. Содержание и взаимосвязь основных элементов стратегического управления. Основные задачи стратегического менеджмента. Основные этапы стратегического управления. Подходы к классификации стратегий. Роль и место стратегического анализа в системе стратегического управления.

2

Методологическая и информационная основа организации стратегического анализа

Стратегия и стратегические цели. Роль анализа в

формировании стратегии. Сущность и понятие стратегического анализа. Информационная основа стратегического анализа. Место и роль стратегического анализа в информационной системе организации. Подходы к проведению стратегического анализа

организации. Основное содержание стратегического анализа.

3

Внутренняя и внешняя среда как объект исследования стратегического менеджмента

Факторы внутренней среды.

Методы анализа внутренней среды, определения сильных и слабых сторон компании. Источники

получения информации о внутренней среде (стратегическом потенциале). Основные составляющие стратегического потенциала. Внешняя среда и ее свойства (сложность, динамизм, неопределенность). Структура внешней среды (микро и макроуровень). Источники получения информации о микросреде. Источники получения информации о макросреде.

4

Методы стратегического менеджмента

Классификация методов анализа. Методы анализа внешней среды организации. PEST-анализ. STEP-анализ. DRETS-анализ. Модель пяти сил М.Портера. ETOM-анализ. Бенчмаркинг. Подходы к управленческому анализу внутренней среды компании: подход McKinsey, подход М.Портера, подход Омаэ. Анализ издержек. Цепочка ценностей. Этапы структуризации целей организации. SNW-подход к стратегическому анализу внутренней среды компании. Модель BCG. SWOT-анализ. GAP-анализ. Диаграмма Ишикавы. Анализ стратегических позиций бизнеса. Матрица М.Porter. Матрица H.L.Ansoff.

5

Технология стратегического анализа

Основные этапы проведения стратегического

анализа. Анализ внешней среды организации. Анализ маркетинговых возможностей: анализ маркетинговой среды, анализ потребительских рынков и поведения потребителей, анализ отрасли и конкурентов, анализ структуры рынка. Анализ бизнес-процессов организации. Анализ стратегических показателей организации.

Отраслевой и конкурентный анализ

Ресурсный анализ и компетенции

Источники конкурентного преимущества

6

Технология принятия стратегических решений

Подходы к разработке и процесс выбора стратегии. Корпоративная стратегия. Бизнес-стратегии и жизненные циклы отраслей. Современные тенденции стратегического управления. Понятия неопределенности и риска в процессе принятия стратегических решений. Критерии принятия решений в условиях неопределенности и риска. Основные методы учета и оценки неопределенности.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 080500 «Менеджмент»...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ­ных концепций стратегического менеджмента, приобретение ими практических...
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 – «Менеджмент» подготовки магистра
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины "методы стратегического менеджмента" для направления...
Министерство экономики Министерство общего и Российской Федерации профессионального образования Российской Федерации
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconПримерные вопросы по направлению подготовки 080500 «Менеджмент»: 62 Бакалавр менеджмента
Предмет экономической теории. Задачи и методы экономической науки. Механизм общественной координации
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 080500 «Менеджмент»...
Изучение дисциплины предполагает знание студентами структуры мировой экономики, тенденций её развития, умения оценивать конкурентоспособность...
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине Финансовый менеджмент
Финансовая стратегия. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Специальные вопросы финансового менеджмента. Финансовый...
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск