Скачать 478.36 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М. ______ ________________ 2013г. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы: ___________________ ДАНИЛЮК А.А. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 20 стр. И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С. 08.11.2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А. «_____» _____________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю. «_____» _____________ 2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Финансово-экономический институтКафедра менеджмента, маркетинга и логистикиДАНИЛЮК А.А. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения Тюменский государственный университет 2013 Данилюк А.А. Управление организационными изменениями. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и программе подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Управление организационными изменениями [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2013. © Данилюк Анна Анатольевна, 2013.
Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов понимание проблемы изменений и создать необходимые предпосылки для управления этим процессом в реальных условиях. Задачи:
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин. Для освоения дисциплины студенты должны знать: 1. Понятийный аппарат современного менеджмента. 2. Тенденции развития современного менеджмента. 3. Содержание основ менеджмента. 4. Методологию и технологии современного менеджмента. 5. Общие закономерности функционирования и развития организаций, принципы организации и реорганизации, взаимодействие организаций и эффективность организационных изменений. 6. Основы управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. 7. Настоящее состояние и будущие тенденции развития теории и практики стратегического менеджмента. Для освоения курса студентам предварительно необходимо изучить следующие дисциплины: основы менеджмента, теория организации, организационное поведение, стратегический менеджмент.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - выполнение контрольной работы, экзамен (очная форма обучения), зачет (заочная форма обучения). Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов.
Таблица 2. Тематический план для заочной формы обучения
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения
Таблица 5. Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила 1.1. СУЩНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ Понятие организационных изменений. Влияние организационных изменений на жизненный цикл организации. Управляемость процесса организационного развития. Стратегическая роль изменений. Основные причины организационных изменений. Влияние внешней среды на необходимость изменений. Влияние внутренней среды на необходимость изменений. Индикаторы необходимости организационных изменений. Классификация организационных изменений. Характеристика области организационных изменений. Роль организационной культуры в организационных изменениях. Алгоритм обоснования необходимости преобразований. Уточнение задач и функций руководителей и менеджеров. Базовые модели реализации изменений. Сопоставление базовых моделей. 1.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕНЕНИЙ Основные подходы к управлению организационными изменениями. Этапы реализации организационных изменений. Базовые принципы управления организационными изменениями. Современный инструментарий управления организационными изменениями. Базовый метод управления организационными изменениями. Модель Карнеги. Модель инкрементального процесса. Модель мусорной корзины. Модель ситуационных рамок принятия решений. Проектный характер управления организационными изменениями. Требования к руководящему персоналу. Обеспечение трудовыми ресурсами. Стили управления в период преобразований. 1.3. СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ Особенность стратегии изменений. Виды стратегий организационных изменений. Разработка стратегии преобразований. Разработка системы показателей реализации преобразований. Сущность ресурсного состояния индивида. Динамика ресурсного состояния индивида. Лидерство как стратегический ресурс. 1.4. КОМАНДА КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИЗМЕНЕНИЙ Применение проект-менеджмента в управлении изменениями. Отличия команды от функциональной группы. Преимущества командной работы. Потенциальные издержки командной работы. Признаки сильных команд реформаторов. Необходимое ресурсное состояние команды. Этапы формирования команды реформаторов. Базовые поведенческие модели в команде. Характеристики поведенческих моделей в команде. Требования к лидеру команды реформаторов. Требования к членам команды реформаторов. Правила привлечения необходимых людей в команду. Изменение состава команды. Управление конфликтами. Борьба с самоуспокоенностью. Сохранение нацеленности на результат. Что делать с непокорными членами команды. модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям 2.1. причины сопротивления изменениям Основная причина провала преобразований. Взаимные ожидания сотрудников и организации. Скрытое и открытое сопротивление. Источник формирования сопротивления изменениям на уровне индивида. Основные причины сопротивления изменениям на уровне индивида. Барьеры сопротивления на уровне организации. Стадии проявления сопротивления и выражения недовольства. Модель силового поля сопротивления. 2.2. технологии преодоления сопротивления персонала изменениям Основные подходы к устранению сопротивления. Критерии выбора инструментария для преодоления сопротивления. Информирование персонала как инструмент преодоления сопротивления. Обучение персонала как инструмент преодоления сопротивления. Преодоление сопротивления через установление индивидуальной ответственности. Устранения сопротивления в руководстве. Планирование результатов в краткосрочном периоде. 2.3. технологии устранения организационных препятствий Сущность препятствий на уровне организации. Формирование внешней коалиции. Принципы реорганизации организационной структуры. Принципы выбора организационной структуры. Система оплаты труда как препятствие организационным изменениям.
модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила 1.1. СУЩНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент» | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | О. В. Захарова современные проблемы гуманизма Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 "Менеджмент" очной и заочной формы обучения.... | ||
Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62... | Пояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент» Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение... |