Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»





Скачать 478.36 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации16.03.2015
Размер478.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

______ ________________ 2013г.

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.62 «Менеджмент»,

очная и заочная формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ ДАНИЛЮК А.А.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 20 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

08.11.2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики



ДАНИЛЮК А.А.

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.62 «Менеджмент»,

очная и заочная формы обучения


Тюменский государственный университет

2013

Данилюк А.А. Управление организационными изменениями. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и программе подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Управление организационными изменениями [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Данилюк Анна Анатольевна, 2013.

  1. Пояснительная записка:


Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов понимание проблемы изменений и создать необходимые предпосылки для управления этим процессом в реальных условиях.

Задачи:

  1. Изучение сущности явлений, определяющих процесс изменений.

  2. Ознакомление с основными концепциями, базовыми теоретическими подходами и моделями управления изменениями.

  3. Развитие умений по формированию стратегии преобразований в условиях неопределенности.

  4. Формирование понимания индивидуальных и организационных основ сопротивления изменениям, а также знание методов преодоления сопротивления.

  5. Выработка представления о современных инструментах реализации изменений в организации и специфике их применения на практике.


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин.

Для освоения дисциплины студенты должны знать:

1. Понятийный аппарат современного менеджмента.

2. Тенденции развития современного менеджмента.

3. Содержание основ менеджмента.

4. Методологию и технологии современного менеджмента. 

5. Общие закономерности функционирования и развития организаций, принципы организации и реорганизации, взаимодействие организаций и эффективность организационных изменений.

6. Основы управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.

7. Настоящее состояние и будущие тенденции развития теории и практики стратегического менеджмента.

Для освоения курса студентам предварительно необходимо изучить следующие дисциплины: основы менеджмента, теория организации, организационное поведение, стратегический менеджмент.



    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - выполнение контрольной работы, экзамен (очная форма обучения), зачет (заочная форма обучения). Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов.


  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план для очной формы обучения



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила

1-6
















1.1

Сущность изменений

1

2

2

2

6

0-10

1.2

Управление процессом изменений

2,3,

4

4

6

14

0-20

1.3

Стратегия изменений

4,5

2

4

6

12

0-15

1.4

Команда как движущая сила изменений

6

2

2

4

8

0-15




Всего




10

12

18

40

0-60




Модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям

7-11
















2.1

Причины сопротивления изменениям

7

4

2

6

12

0-5

2.2

Технологии преодоления сопротивления персонала изменениям

8,9

4

4

6

14

0-15

2.3

Технологии устранения организационных препятствий

10,11

4

4

6

14

0-20




Всего




12

10

18

40

0-40




Итого (часов, баллов):




22

22

36

80

0–100




    Таблица 2.

    Тематический план для заочной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

Модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила

1.1

Сущность изменений

1

0

10

11

1.2

Управление процессом изменений

1

1

10

12

1.3

Стратегия изменений

1

0

10

11

1.4

Команда как движущая сила изменений

1

0

10

11




Всего

4

1

40

45

Модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям

2.1

Причины сопротивления изменениям

1

0,5

10

11,5

2.2

Технологии преодоления сопротивления персонала изменениям

2

0,5

10

12,5

2.3

Технологии устранения организационных препятствий

1

0

10

11




Всего

4

1

30

35




Итого:

8

2

70

80



Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого

количество баллов

ответ

на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

Модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила

1.1.

0-2

-

0-3

-

0-5

-

0-10

1.2.

0-2

0-10

-

0-3

-

0-5

0-20

1.3

0-2

-

0-3

0-5

0-5

-

0-15

1.4

0-2

-

0-3

0-5

0-5

-

0-15

Всего

0-8

0-10

0-9

0-13

0-15

0-5

0-60

Модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям

2.1.

0-2

-

0-3

-

-

-

0-5

2.2.

0-2

-

0-3

0-5

-

0-5

0-15

2.3.

0-2

0-10

0-3

0-5

-

-

0-20

Всего

0-6

0-10

0-9

0-10

-

0-5

0-40

Итого

0-14

0-20

0-18

0-23

0-15

0-10

0 – 100



    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила







    1-6







    1.1

    Сущность изменений

    Проработка лекций, чтение обязательной литературы, проверочный тест

    Чтение дополнительной литературы

    1

    2

    0-10

    1.2

    Управление процессом изменений

    Проработка лекций, чтение обязательной литературы, проверочный тест, реферат

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    2,3,

    6

    0-20

    1.3

    Стратегия изменений

    Самостоятельное изучение заданного материала, составление логических схем, реферат

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    4,5

    6

    0-15

    1.4

    Команда как движущая сила изменений

    Самостоятельное изучение заданного материала, составление логических схем, реферат

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    6

    4

    0-15




    Всего по модулю 1:

    18

    0-60

    Модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям







    7-11







    2.1

    Причины сопротивления изменениям

    Проработка лекций, чтение обязательной литературы, проверочный тест

    7

    11,12

    6

    0-5

    2.2

    Технологии преодоления сопротивления персонала изменениям

    Проработка лекций, чтение обязательной литературы, проверочный тест, реферат

    8,9

    13,14,15

    6

    0-15

    2.3

    Технологии устранения организационных препятствий

    Проработка лекций, чтение обязательной литературы, проверочный тест, реферат

    10,11

    16,17,18

    6

    0-20




    Всего по модулю 2:

    18

    0-40




    ИТОГО:

    36

    0-100



    Таблица 5.

    Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



    Модули и темы

    Виды СРС

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила










    1.1

    Сущность изменений

    Чтение обязательной литературы, проверочный тест

    Чтение дополнительной литературы

    10

    1.2

    Управление процессом изменений

    Чтение обязательной литературы, проверочный тест, реферат

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    10

    1.3

    Стратегия изменений

    Самостоятельное изучение материала, составление логических схем, реферат

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    10

    1.4

    Команда как движущая сила изменений

    Самостоятельное изучение материала, составление логических схем

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    10




    Всего по модулю 1:







    40

    Модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям










    2.1

    Причины сопротивления изменениям

    Чтение обязательной литературы, проверочный тест

    Чтение дополнительной литературы

    10

    2.2

    Технологии преодоления сопротивления персонала изменениям

    Чтение обязательной литературы, проверочный тест

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    10

    2.3

    Технологии устранения организационных препятствий

    Чтение обязательной литературы, проверочный тест

    Чтение дополнительной литературы, составление презентации

    10




    Всего по модулю 2:







    30




    ИТОГО

    70



  1. Содержание дисциплины.




модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила
1.1. СУЩНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Понятие организационных изменений. Влияние организационных изменений на жизненный цикл организации. Управляемость процесса организационного развития. Стратегическая роль изменений. Основные причины организационных изменений. Влияние внешней среды на не­обходимость изменений. Влияние внутренней среды на необходимость изменений. Индикаторы необходимости организационных изменений. Классификация организационных изменений. Характеристика области организационных изменений. Роль организационной культуры в организационных изменениях. Алгоритм обоснования необходимости преобразо­ваний. Уточнение задач и функций руководителей и менеджеров. Базовые модели реализации изменений. Сопоставление базовых моделей.




1.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕНЕНИЙ

Основные подходы к управлению организационными измене­ниями. Этапы реализации организационных изменений. Базовые принципы управления организационными изменениями. Современ­ный инструментарий управления организационными изменениями. Базовый метод управления организационными изменениями. Модель Карнеги. Модель инкрементального процесса. Модель мусорной кор­зины. Модель ситуационных рамок принятия решений. Проектный характер управления организационными изменениями. Требования к руководящему персоналу. Обеспечение трудовыми ресурсами. Стили управления в период преобразований.




1.3. СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Особенность стратегии изменений. Виды стратегий организаци­онных изменений. Разработка стратегии преобразований. Разработка системы показателей реализации преобразований. Сущность ресурс­ного состояния индивида. Динамика ресурсного состояния индивида. Лидерство как стратегический ресурс.




1.4. КОМАНДА КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИЗМЕНЕНИЙ

Применение проект-менеджмента в управлении изменениями. Отличия команды от функциональной группы. Преимущества команд­ной работы. Потенциальные издержки командной работы. Признаки сильных команд реформаторов. Необходимое ресурсное состояние ко­манды. Этапы формирования команды реформаторов. Базовые пове­денческие модели в команде. Характеристики поведенческих моделей в команде. Требования к лидеру команды реформаторов. Требования к членам команды реформаторов. Правила привлечения необходимых людей в команду. Изменение состава команды. Управление конфлик­тами. Борьба с самоуспокоенностью. Сохранение нацеленности на результат. Что делать с непокорными членами команды.



модуль 2. Преодоление сопротивления изменениям
2.1. причины сопротивления изменениям

Основная причина провала преобразований. Взаимные ожи­дания сотрудников и организации. Скрытое и открытое сопро­тивление. Источник формирования сопротивления изменениям на уровне индивида. Основные причины сопротивления изменениям на уровне индивида. Барьеры сопротивления на уровне организа­ции. Стадии проявления сопротивления и выражения недоволь­ства. Модель силового поля сопротивления.

2.2. технологии преодоления сопротивления персонала изменениям

Основные подходы к устранению сопротивления. Критерии выбора инструментария для преодоления сопротивления. Информирование персонала как инструмент преодоления сопротивления. Обучение персо­нала как инструмент преодоления сопротивления. Преодоление сопротивления через установление индивидуальной ответствен­ности. Устранения сопротивления в руководстве. Планирование результатов в краткосрочном периоде.
2.3. технологии устранения организационных препятствий

Сущность препятствий на уровне организации. Формирование внешней коалиции. Принципы реорганизации организационной структуры. Принципы выбора ор­ганизационной структуры. Система оплаты труда как препятствие организационным изменениям.



  1. Планы семинарских занятий.


модуль 1. Изменения: сущность, причины, управление процессом, стратегия, движущая сила
1.1. СУЩНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconО. В. Захарова современные проблемы гуманизма
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 "Менеджмент" очной и заочной формы обучения....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск