Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации30.10.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

______ ________________ 2013 г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.62 «Менеджмент»,

очная и заочная формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

08.11.2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики





ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.62 «Менеджмент»,

очная и заочная формы обучения

Тюменский государственный университет
2013

Черноморченко С.И. Сравнительный менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», очная форма обучения. Тюмень, 2013, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и программе подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительный менеджмент [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Черноморченко Светлана Ивановна, 2013.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Сравнительный менеджмент – это дисциплина, в которой рассматриваются, сравниваются или сопоставляются различные национальные модели менеджмента.


Цель преподавания и изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» - повышение эффективности управления организацией с учетом менеджерами разных уровней национально- культурных особенностей поведения подчиненных и партнеров , а также особенностей стран, в которых осуществляется их бизнес..

Задачи дисциплины:

- раскрыть специфику национальных моделей менеджмента ;

- проанализировать теории диагностики организационных культур разных стран;

- выявить соответствие модели менеджмента национальному менталитету;

- рассмотреть методы согласования организационных культур;
Место дисциплины «Сравнительный менеджмент» в структуре ООП бакалавриата - дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ООП, федеральный компонент. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как:

«История менеджмента» «Основы менеджмента», «Теория организации». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплин «Управление персоналом»,, «Управление организационными изменениями», «Инновационный менеджмент», «Антикризисное управление», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной практики и в процессе написания выпускной квалификационной работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности.

  • уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях ,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию.

  • владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в межкультурной команде .


Структура и трудоемкость дисциплины. Форма промежуточной отчетности : зачет (Vсеместр), реферат. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 70 часов; из них на очной форме обучения : лекций -18 часов ,практических занятий - 18 часов, самостоятельная работа- 34 часов; на заочной форме обучения : лекций- 6 часов, семинаров -2 часов, самостоятельная работа- 62 часа, зачет.

2. тематический план дисциплины
Таблица 1.


    Тематический план изучения дисциплины для очной формы обучения





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

Модуль 1

1.

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

1-2

2

2

4

8

0-10

2.

Культура в сравнительном менеджменте

3

2

2

8

12

0-20

3.

Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

4

5

5

6

16

0-20




Всего

4

9

9

18

36

0-50

Модуль 2

1.

Коммуникация в системе сравнительного менеджмента

6

2

2

4

8

0-10

2.

Менеджмент США , сравнение с другими моделями менеджмента

7

3

2

4

9

0-15

3.

Европейские модели менеджмента, сравнительный анализ

8

2

2

4

8

0-15

4.

Сравнительный анализ восточных моделей менеджмента

9

2

3

4

9

0-10




Всего

5

9

9

16

34

0-50




Итого (часов, баллов):

9

18

18

34

70

0–100




ТАБЛИЦА 2


    Тематический план изучения дисциплины для заочной формы обучения





    Тема

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме (модулю)

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Модуль 1.

    1.

    Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента.

    2

    -

    10

    12

    2.

    Культура в сравнительном менеджменте

    1

    -

    10

    11

    -

    3.

    Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.

    1




    10

    11




    Всего

    4




    30

    34

    Модуль 2.

    1.

    Коммуникации в сравнительном менеджменте

    1

    -

    8

    9

    2.

    Европейские модели менеджмента. Их сравнение с другими национальными моделями менеджмента.

    1

    -

    8

    9

    3.

    Американская модель менеджмента, её сравнение с другими моделями менеджмента.




    1

    8

    9

    4.

    Роль национально-исторических особенностей в развитии моделей менеджмента.




    1

    8

    9




    Всего

    2

    2

    32

    36




    Итого (часов):

    6

    2

    62

    70



Таблица 3.

Балльная оценка текущей успеваемости студентов

(виды и формы оценочных средств в период текущего контроля)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

домашние задания

участие в дискуссиях

ответы на вопросы плана семинара

решение упражнений и ситуаций

контрольная работа

тестирование

подготовка эссе

подготовка реферата

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

подготовка презентаций

работа с видеокейсами и видеоматериалами

Модуль 1.

1.

0-1

0-1

0-1

0-2

0-3

0-2

-

-

-

-

-

-

0-10

2.

0-4

0-4

0-4

0-4

0-2

0-2

-

-

-

-

-

-

0-20

3.

0-3

0-3

0-3

0-3

-

0-3

-

-

-

0-2

0-2

0-1

0-20

Всего

0-8

0-8

0-8

0-9

0-5

0-7

-

-

-

0-2

0-2

0-1

0-50

Модуль 2.

1.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

-

-

0-2

0-2

0-1

0-10

2.

0-1

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

0-2

0-2

0-1

0-15

3.

0-1

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

0-2

0-2

0-1

0-15

4.

-

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

-

0-2

-

-

0-1

0-10

Всего

0-3

0-6

0-6

0-6

0-1

0-6

0-2

0-2

0-2

0-6

0-6

0-4

0-50

Итого

0-11

0-14

0-14

0-15

0-6

0-13

0-2

0-2

0-2

0-8

0-8

0-5

0–100



    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1

    1.

    Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

    Составление презентаций

    реферат, эссе

    1-2

    4

    0-10

    2.

    Культура в сравнительном менеджменте

    Заполнение таблиц

    реферат, эссе, подготовка презентаций

    3

    8

    0-15

    3.

    Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

    Работа с ситуациями

    реферат, подготовка презентаций

    4

    6

    0-15




    Всего по модулю 1:

    4

    18

    0-48

    Модуль 2

    1.

    Коммуникации в системе сравнительного менеджмента

    эссе

    подготовка презентаций

    5

    4

    0-10

    2.

    Менеджмент США, сравнение с другими моделями менеджмента

    реферат

    подготовка презентаций

    6

    4

    0-15

    3.

    Европейские модели менеджмента: сравнительный анализ

    сравнительный анализ европейских моделей (заполнение таблицы), реферат

    подготовка презентаций

    7-8

    4

    0-15

    4.

    Восточнее модели менеджмента : сравнительный анализ

    эссе

    реферат, подготовка презентаций

    9

    4

    0-5




    Всего по модулю 2:

    5

    16

    0-52




    ИТОГО:

    34

    0-100



    Таблица 5




    Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения





Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Обязательные

Дополнительные

1

2

3

4




Модуль 1.










1.

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Составление конспектов написание рефератов

составление кейсов

10

2.

Культура в сравнительном менеджменте.

составление презентаций, работа над глоссарием

составление схем и таблиц

10

3.

Управление мотивацией в сравнительном менеджмента

работа над тестом, составление портфолио известных представителей управления

составление конспектов по трудам российских исследователей в области управления

10




Всего по модулю 1:

30

Модуль 2.










1.

Коммуникации в сравнительном менеджменте

составление презентаций, работа над понятийным аппаратом

составление кейсов

8

2.

Европейские модели менеджмента, их сравнение с другими моделями менеджмента

рефераты, разработка и участие в деловой игре

схемы, таблицы, анализ предложенных ситуаций

8

3.

Американская модель менеджмента, сравнение с другими моделями менеджмента.

Доклад

-

8

4.

Роль национально-исторический особенностей в развитии моделей менеджмента

работа над кейсом

подготовка сообщений по теме

8




Всего по модулю 2:

32




ИТОГО:

62

3.Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1
Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент»
Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Социально- экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика.

Экологический подход, его возникновение. Гипотеза Р.Фармера и Б.Ричмена, ее дееспособность. Недостатки экологического подхода.

Поведенческий подход в сравнительном менеджменте. Модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки. Модель Х.Перлмуттера. Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту.

Эмпирический подход в сравнительном менеджменте, его достоинства и недостатки.

Характеристика основных этапов развития сравнительного менеджмента.

Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи.

Межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.
Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте
Теория культуры. Универсальный подход. Теория культурных универсалий. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре.

Системный подход к культуре. Модель П.Р.Харриса и Р.Т.Морана. Модель Т.Н.Глэдвина и В.Терпстра. Использование данной модели для описания среды, в которой функционирует международный бизнес.

Ценностный подход в сравнительном менеджменте. Теория базовых и инструментальных ценностей Д.Рокича. Теория внутреннего содержания личности. Основные положения этой теории.

Классификация деловых культур. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры.Анализ подобной характеристики. Классификация Р.Льюиса. Выделение трех типов культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры.

Характеристика деловых культур по типу обработки информации. Критерии классификации культур по восприятию информации. Критерии классификации культур по оценке и использованию информации.

Исследования Г.Хофстеде. Анализ данных Г.Хофтеде. Выделение основных индексов, с помощью которых можно описать деловую культуру: индекс «дистанции власти». Избежание неопределенности, индивидуализм, маскулинизм.

Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом. Выделение пяти культурных измерений, которые могут рассматриваться как аналоги индексов Г.Хофстеде.

Характеристика понятий универсализм – специализация. Понятие «индивидуализм», его влияние на сущность деловой культуры. Особенности нейтральных и эмоциональных культур. Специальные и диффузные культуры. Культура достижений и культура принадлежности к группе. Понимание времени как важного фактора культуры, отношение к данному фактору. Культуры внутренне и внешне управляемые, их особенности.

Кластеризация культур. Характеристика основных кластеров: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер.

Конвергенция и дивергенция , их роль в менеджменте.
Тема 3. Культура и стили руководства.
Теоретические модели управления. Модель Р.Фармера и В.Ричмена, выявление факторов, влияющих на поведение менеджеров: внешние ограничения, элементы процесса управления, философия менеджмента, факторы внешней среды и т.д. Недостатки данной теории.

Факторы формирования стиля руководства. Система ценностей как фактор формирования поведения. Влияние информации на формирование системы ценностей.

Различие в системе ценностей на национальном уровне. Менеджмент и система ценностей.

Интенсивность потребностей. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства. Конструирование в разных культурах социальной реальности, специфика этого процесса.

Изучение влияния процесса познания на формирование национальной модели менеджмента. Выделение двух типов парадигм: универсальной причинной и взаимной обусловленности. Характеристика парадигм универсальной причинности и взаимной обусловленности.

Изучение фактора «отношение к риску» и восприятие данного фактора в разных национальных моделях менеджмента.

Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др.

Специфика отношения в разных странах к стилю руководства. Специфика стиля руководства в менеджменте европейских и азиатских странах.

Воздействие на стиль руководства таких понятий, как система ценностей, интенсивность различных типов потребностей, картина мира, особенности процесса познания, восприятие риска, пути формирования менеджмента и искусство межличностного общения.
Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.
Персонал как стратегический ресурс. Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.

Анализ основных теории мотивации: теория подкрепления. содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.

Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента. Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте.

Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения.

Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.


Тема 5.Коммуникации в системе сравнительного менеджмента.
Коммуникация как процесс. Базовая модель коммуникации Г.Лассвелла. Кодирование и декодирование информации в процессе коммуникации.

Характеристика модели коммуникации К.Шеннона и У.Уивера.

Термин «межкультурная коммуникация», его специфика. Проблемы межкультурной коммуникации, их реализация. Разрешение данных проблем в практике современного менеджмента. Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии.

Стили коммуникации. Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах. Прямой и непрямой стили коммуникации. Искусный, точный и сжатый стили коммуникации. Ситуационный и личностный стили коммуникации. Инструментальный и аффективный стили коммуникации.

Коммуникационные потоки. Внешняя коммуникация. Внутренняя коммуникация, ее особенности в разных странах. Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента.

Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии. Культурные шумы в коммуникационном процессе. Разрешение подобных проблем действительных ситуаций международного бизнеса. Коммуникации и языковые барьеры. Способы разрешения языковых барьеров.

Невербальная коммуникация. Сравнительный менеджмент и кинесика, проксемика и параязык Использование данных типов невербальной коммуникации в практике международного бизнеса.

Раскрытие основных способов управления кросс-культурной коммуникацией. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе.

Улучшение системы обратных связей
Тема 6. Менеджмент США
Специфика экономико–географической характеристики. Особенности экономического развития США. Финансовые законы. Структурная перестройка экономики. Социальная политика. Региональная политика. Новая экономика, ее основные черты. Глобализация бизнеса. Революция информационных технологий. Регулирование рынка труда в США.

Теория менеджмента США. Научный менеджмент. Тейлоризм, его сущность. Гуманистическое направление американского менеджмента (школа человеческих отношений). Идеи Ч.Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях.

Концепция человеческих ресурсов (теория А.Маслоу, идеи Д.Макгрегора и др.)

Бихевиористический (поведенческий) научный подход. Модели университета штата Огайо и Мичиганского университета. Теория конкурентоспособности наций М.Портера. Четыре свойства, влияющие на конкурентоспособность фирмы: факторные условия, условия внутреннего спроса, наличие смежных и обслуживающих отраслей, структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция.
Тема 7. Менеджмент в Европе
Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза. Модели деловых культур и менеджмента в Европе. Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру. Противоречия в анализируемых системах менеджмента. Основные критерии данного подхода: прагматизм, рационализм, холизм, гуманизм, их характеристика. Типы организационной культуры: классификация Тромпенаарса. Стили менеджмента и типы культур, характерные для высшего звена управления. Концепция европейского менеджмента

Основы европейской модели менеджмента составляют следующие ценности: потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений; потребность менеджеров в разработке специфических и прагматических стратегий адекватных определенным ситуациям, а не следование универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений; потребность в эмоциональном участии при выполнении работы по собственной инициативе, что предполагает серьезное отношение сотрудников к будущим возможностям.

Анализ специфики европейского менеджмента в работах Р.Калори, рабочей группы Европейского круглого стола промышленников. Критика концепции евроменеджмента. Характеристика основных возражений по поводу данной модели. Профиль евроменеджера.

МОДУЛЬ 2
Тема 8. Немецкая модель менеджмента
Общая характеристика Германии. Послевоенный период в становлении социального рыночного хозяйства и экономическая конкуренция Западной и Восточной Германий.

Актуальные проблемы немецкой модели рыночного хозяйства. Уроки немецкой модели развития. Немецкая деловая культура и стиль управления.

Модель менеджмента. Особенности немецкой модели менеджмента. Стимулирование профессиональной подготовки. Техническая подготовленность менеджеров. Уважительное отношение к компетентности. Расширенный объем ответственности и полномочий. Лояльность менеджеров. Качество и инновации в немецкой модели менеджмента. Эффективные трудовые отношения. Формализованный производственный менеджмент.

Возможности переноса немецких управленческих технологий в другие страны. Западные и восточные немцы: различия в деловой культуре и поведении менеджеров.
Тема 9. Французская модель менеджмента
Экономика Франции. Особенности макроэкономической модели развития Франции. Французская модель менеджмента, ее особенности. Характеристика основных этапов становления данной модели менеджмента. Особенности французской деловой культуры. Подготовка управленческих кадров во Франции, ее специфика. Роль государства в подготовке и повышении квалификации менеджеров. Статус менеджера. Профили французских менеджеров и особенности управленческой карьеры. Стиль управления и коммуникация во французской организации. Лидерство и французская организация. Принятие решений во французских организациях, специфика данного процесса.
Тема 10. Менеджмент в Великобритании
Общая характеристика страны .Черты современной макроэкономической ситуации в Великобритании: относительно низкий уровень безработицы, благоприятная налоговая политика, благоприятный инвестиционный климат.

Модель менеджмента. Становление и этапы развития менеджмента в Великобритании. Индивидуализм в британской деловой культуре. Влияние классовой структуры общества на производственные отношения. Проблемы уровня менеджмента и системы подготовки менеджмента в Великобритании.

Профессиональный менеджмент и персональный капитализм в Великобритании. Проблемы повышения квалификации работников. Деловая организация. Стиль принятий решений в британских организациях, его особенности, достоинства и недостатки. Профиль британского менеджера. Британские структуры управления и особенности коммуникации.

Британский стиль управления, реализация этого стиля на примере конкретных фирм Великобритании.
Тема 11. Шведская модель менеджмента
Скандинавская модель менеджмента, ее особенности. Социальная направленность скандинавской модели менеджмента. Отличительные черты экономики скандинавских стран и их влияние на особенности модели менеджмента.

Шведская модель менеджмента. Ценности шведской культуры. Особенности шведской деловой культуры. Стиль менеджмента в шведских организациях. Шведская модель менеджмента и международная практика.
Тема 12 . Японская модель менеджмента
Экономико-географическая характеристика и национальная специфика развития. Особенности послевоенного развития Японии. Модель развития японской экономики. Особенности экстенсивной модели роста: ориентация на вертикальные формы участия в международном разделении труда; максимальное использование «эффекта масштаба производства» в целях экономии на производственных издержках; заимствование и освоение передового научно-технического опыта; доминирующая роль государства в рамках системы государственного регулирования экономики.

Анализ основных черт японской модели менеджмента: интенсификация использования производственных ресурсов; изменения в отраслевой структуре производства и занятости; резкое усиление роли НТП в экономике; изменение внешнеэкономической стратегии; смена приоритетов в системе государственного регулирования экономики.

Причины успеха японской модели менеджмента: наличие высококвалифицированной рабочей силы; благоприятная внешняя среда; кооперация государства и бизнеса; система организации и управления бизнесом.

Развитие информационных технологий в Японии и их роль в развитии и становлении модели японского менеджмента.

Культурный детерминизм в объяснении японской системы менеджмента. Технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.

Характерные признаки и особенности японской системы управления. Пожизненный найм. Система продвижения по старшинству. Пофирменные профсоюзы. Единовременное рекрутирование. Производственное обучение в Японии, его характеристика. Принятие решений в японских фирмах. Программы благосостояния работников. Культура, ориентированная на коллектив и семью.

Роль менеджеров в японской системе управления. Возможности использования японской модели менеджмента в других странах. Управление в зарубежных подразделениях МНК, столкновение национальных деловых культур. Новые тенденции в эволюции японского менеджмента.

Экономическая ситуация в Японии на рубеже ХХ-ХХ1 вв. и кризис японской модели экономики и управления.
Тема 13. Менеджмент Кореи
Общая характеристика экономики Республики Корея. База индустриализации. Роль государства в экономике. Активное привлечение иностранного капитала. Методы стимулирования экспорта и защиты местных производителей. Действия правительства в валютной сфере. Рост квалификации рабочей силы.

Корейский менеджмент, его черты. Влияние японской управленческой практики. Конфуцианские традиции в корейской деловой культуре. Современная корейская модель менеджмента.
Тема 14. Китайский менеджмент.
Общая характеристика экономики Китая. Модель экономического развития КНР.

Оценка эффективности китайской модели экономики.

Китайский менеджмент. Особенности китайской деловой культуры. Роль «традиционных установок» в китайском менеджменте. Семейное предпринимательство и семейный менеджмент. Государственные предприятия и менеджмент. Профиль китайского менеджера. Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Обучения за рубежом. Роль зарубежной китайской диаспоры. Тенденции в развитии китайской модели менеджмента.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconО. В. Захарова современные проблемы гуманизма
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 "Менеджмент" очной и заочной формы обучения....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск