Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 324.79 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер324.79 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Программа дисциплины


Эволюция стратегического менеджмента

для направления 080200.68 – «Менеджмент»

подготовки магистра

по программе «Стратегическое и корпоративное управление»


Авторы программы:

Подсыпанина Т.Д., к.э.н., доцент tpodsypanina@hse.ru

Карпус П.А. , преподаватель pkarpus@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического

менеджмента «___»____________ 2013 г
Зав. кафедрой Н.Б. Филинов ________________________



Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь Балаева О.Н. ____________________

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1. Резюме курса




Дисциплина "Эволюция стратегического менеджмента" является курсом по выбору для студентов второго года обучения в магистратуре факультета менеджмента. Данный курс является логическим завершением изучения комплекса дисциплин, которые включены в магистерскую программу «Стратегическое и корпоративное управление». Курс интегрирует, развивает и углубляет знания концептуальных основ теории стратегического менеджмента (ТСМ), что необходимо для подготовки магистерских диссертаций в области стратегического управления. Изучение данного курса позволяет четко определить контекст собственных теоретических исследований, их актуальность и практическую значимость, выявление направлений для научного вклада.
Курс ориентирован на изучение организационно-экономических концепций и подходов в теории стратегического менеджмента, в частности: рассматривается эволюция стратегической мысли, дается представление о предыстории стратегического мышления в бизнесе. Эволюция подходов к планированию позволяет понять процессы становления стратегического менеджмента в исторической перспективе. Значительное внимание в программе уделено развитию ресурсной концепции стратегического управления и влиянию новых концепций, разработанных в смежных научных областях, на теорию стратегического менеджмента (концепции стейкхолдеров, концепции транзакционных издержек, концепции социальной ответственности бизнеса и др.). Особое внимание уделено оценке возможности одной из концепций стать основой для формирования новой парадигмы стратегического менеджмента.

Эволюция стратегического менеджмента является дисциплиной по выбору в программе магистратуры «Стратегическое и корпоративное управление», которая рассчитана на два модуля (1 семестра) 2-го года обучения и соответствует 4 кредитам.

2. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 – «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Стратегическое и корпоративное управление» и изучающих дисциплину «Эволюция стратегического менеджмента».

Программа разработана в соответствии

  • с Федеральными стандартами и стандартами НИУ ВШЭ, включая требования соответствия критериям EPAS, в том числе для учебных программ обязательных курсов уровня магистратуры;

  • с общей образовательной программой направления 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Стратегическое и корпоративное управление»;

  • рабочим учебным планом (РУП) университета и факультета менеджмента по направлению подготовки магистров специализации «Стратегическое и корпоративное управление», утвержденным в 2012/2013 гг.

  1. Цели и задачи учебного курса

Целью курса является формирование и закрепление у студентов основ концептуального мышления в области стратегического управления на основе изучения основных этапов эволюции научной мысли и критического анализа основных проблемных областей современной теории и практики стратегического менеджмента.

Важной задачей курса является развитие навыков выявления проблемных областей в сфере стратегического управления компанией. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с проработкой и применением в исследовательских проектах монографий и статей из ведущих отечественных и зарубежных научно-практических журналов по проблематике стратегического менеджмента.

  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника магистратуры

Дисциплина "Эволюция стратегического менеджмента" является курсом по выбору для студентов второго курса магистратуры факультета менеджмента. Курс рассчитан на 52 часа аудиторных занятий, из них 32 лекционных и 20 семинарских.

Формы обучения: лекции, дискуссии в классе, работа с первоисточниками (журнальные статьи и монографии, в основном 2000-2009-х гг.) и индивидуальные презентации.

  1. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса магистры должны свободно ориентироваться в многообразии имеющихся научных школ теории стратегического управления, отражающих, как правило, междисциплинарность этой теории.

Пререквизиты. Базовые экономические и управленческие дисциплины по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации» – особенно, высокий уровень остаточных знаний по курсам «Микроэкономика» и «Стратегический менеджмент» (для последнего – в объеме учебников: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. 12-е изд. М., 2003; Д.Аакер Стратегическое рыночное управление. ИД «Питер»,2002.)
4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать:

- классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса,

- содержание и характеристики глобальных и региональных тенденций и факторов, влияющих на конкуренцию и социально-экономическое развитие территориальных единиц, отраслей, компаний и сфер деятельности

- структуру и основные элементы моделей бизнеса, корпоративных и конкурентных стратегий, стратегий партнерства компаний

-основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;

  • уметь:

- анализировать результаты фундаментальных и прикладных исследований в области стратегического менеджмента

- анализировать сложные и динамично развивающиеся процессы

- эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений

- преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы

  • исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций;

  • иметь навыки (приобрести опыт)

- чтения и анализа профессиональной научной литературы

-ведения научных дискуссий и презентации своих выводов

-анализа и сравнения разных научных концепций и теоретических подходов в области стратегического менеджмента

- работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации.

В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:

Компетенция

Код по

ФГОС/НИУ NC/NRU-HSE Code

Компетенции в соответствии с самоотчетом

Дескрипторы – основные признаки освоения, показатели достижения результата

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК -М1

ПК-1

Способен читать, рецензировать и подбирать основный источники по проблеме

Лекции, дискуссии по актуальным проблемам стратегического менеджмента, написание кратких рецензий на научную статью

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-М3

ПК-14




Лекции и интерактивные дискуссии

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6, М8

ПК-17

Владеет знаниями основных концепций теории стратегического менеджмента, понимает их сильные и слабые стороны, знает базовые модели и методы, разработанные теоретиками и практиками в области стратегического менеджмента

Лекции, интерактивные семинары, анализ научных статей.


Способность предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты стратегического анализа и выбора

СК-М2

ПК-5

Способен критически анализировать и развивать модели и методы применительно к новым условиям конкуренции


Генерация идей и их презентация; подготовка и презентация реферата


Способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме

ПК1

ПК-1

Способен критически анализировать и развивать модели и методы применительно к новым условиям конкуренции


Дискуссии по материалам последних публикаций на тему курса, презентация позиции группы

Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач; осуществить сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации

ПК2

ПК-17, ПК-19




Лекции с элементами эвристической беседы, дискуссии, выполнение домашнего задания


Знать основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления.

Владеть навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.

М.1/ПК-5,

ПК-8

ПК-12

Владеет базовыми навыками обоснования и согласования стратегических решений в условиях неопределенности и динамичности рыночной среды.

Лекции, интерактивные семинары, написание реферата.

5. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» настоящая дисциплина является элективной.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате изучения следующих дисциплин:

  • Микроэкономика, институциональная экономика и теория отраслевых рынков (уровень бакалавриата)

  • Теория и экономика фирмы (уровень бакалавриата)

  • Стратегический менеджмент (уровень бакалавриата)

  • Маркетинг и маркетинговые исследования (уровень бакалавриата)

  • Методология научных исследований



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знания теории стейкхолдеров

  • знания основ стратегического менеджмента, методов исследования и механизмов управления.

  • знания современных концепций теории фирмы, рынков и конкуренции

  • способности интегрировать новые знания и знания смежных дисциплин в менеджериальную практику

  • способности понимать и использовать результаты научных исследований и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии рынков и организаций

Основные положения дисциплины служат основой для изучения специальных дисциплин и научных семинаров по программе, а также выполнения диссертационных исследований в области стратегического менеджмента:

  • Стратегический менеджмент знаний и инноваций

  • Модели стратегических изменений

  • Стратегическое управление инфраструктурой корпорации

  • Научный семинар «Методы моделирования будущего».

  • Диссертационные исследования в области стратегического менеджмента организаций.

  1. Содержание курса «Эволюция стратегического менеджмента»

Тематический план учебной дисциплины


№ п/п



Наименование изучаемой темы


Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа



Лекции

Практ. занятия

1.

Введение в предмет. Эволюция стратегических концепций и понятийный аппарат

12

2


2


8

2.

Начальный этап исследований в ТСУ, школа позиционирования, организационные и организационно-экономические концепции стратегий фирм 1970-80-х годов

16

2


2


12

3.

Ресурсная концепция стратегического управления и концепция динамических способностей

20

4

4

12

4.

Постиндустриальная экономика и стратегический менеджмент

16

4

2

10

5.

Конкуренция будущего: новая концепция создания ценности

16

4

2

10

6.

Особенности конкуренции в условиях формирования межфирменных сетей

16

4

2

10

7.

Управление знаниями как источник конкурентного преимущества

16

4

2

10

8.

Стратегия, культура и роль лидера в стратегическом управлении

16

4

2

10

9.

Стратегическая теория фирмы: завершение изучения предмета

16

4

2

10




Итого:

144

32

20

92


Учебный план включает проведение промежуточного и итогового контроля знаний. На семинарских занятиях предусмотрено проведение презентаций и обсуждения актуальных вопросов стратегического управления.


  1. Формы контроля знаний студентов

Формы контроля:

Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе проведения тестирования и выполнения домашнего задания в форме написания реферата. Домашнее задание – это конкретное задание по изучению одной из школ стратегий или концепций, в аспекте рассмотрения влияния данного подхода или концепции на развитие теории стратегического менеджмента, эволюцию представлений о механизмах достижения конкурентных преимуществ фирмы.

Итоговый контроль –устный экзамен, который включает ответы на два открытых теоретических вопроса, один из которых связан с темой домашнего задания, а второй – с темами, изученными в данном курсе.


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий



Реферат

1










Письменная работа и электронная презентация
























































































Итоговый



















Зачет




1







Устный ответ на два открытых вопроса.


7.1 Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-балльной шкале, 4 балла – минимальная результирующая оценка за курс.

Студенты обязаны посещать все лекции и семинары, изучить до начала занятия рекомендуемую литературу и методические рекомендации, участвовать в дискуссиях.

Текущая работа в аудиториях учитывает активность студента в аудитории, его работу в составе группы, обсуждение кейсов. Студент должен продемонстрировать понимание концептуальных моделей, современных постановок задач стратегического управления, и навыки самостоятельной аналитической работы.

Реферат. Демонстрация способности определить новизну и практическую ценность одного из подходов формирования стратегии фирмы. Проводить сравнение разных подходов и моделей, выявлять вклад научного подхода в развитие теории стратегического менеджмента. Владение навыками стратегического анализа деятельности компаний различных отраслей и форм собственности с позиции рыночной или ресурсной концепции.

Итоговый контроль – устный зачет во втором модуле. Студент должен продемонстрировать способности проводить сравнительную характеристику концепций стратегического менеджмента, отвечать на вопросы по изученным литературным источникам и вести научную дискуссию по предложенной проблеме стратегического менеджмента.

8. Содержание дисциплины

Курс ориентирован на формирование у студентов концептуального мышления в области стратегического управления. В процессе освоения курса студенты приобретут и разовьют дополнительные навыки, связанные с проработкой и применением в исследовательских проектах статей из ведущих отечественных и зарубежных научно-практических журналов по проблематике стратегического менеджмента. Изучение концептуальных моделей стратегического менеджмента (теория стратегии, концепция ценностей, современные способы конкуренции, ресурсы, компетенции и потенциал, сети), позволят определить влияние современных концепций на формирование новой парадигмы стратегического менеджмента.

Основные подходы и концептуальные модели изучаются в контексте

    • постановки и решения задач системного, интеграционного и парадоксального характера

    • взаимосвязи используемых подходов и моделей с практическими задачами фирмы
Практическая ориентированность курса достигается за счет привлечения в процессе изучения теоретических вопросов, практических примеров успешного развития российских и зарубежных компаний на основе стратегического управления. Основной акцент при изучении курса делается на ознакомлении и реферировании базовых теоретических статей и монографий, созданных на различных этапах эволюции ТСМ, их дискуссионном обсуждении, анализе, сравнении с практикой ведения бизнеса. В ходе курса студенты смогут получить полную палитру концепций и практик стратегического управления, подготовиться к будущей практической, научно-исследовательской и консультационной деятельности. Курс является интегрирующим, обобщающим знания, полученные на предыдущих этапах обучения стратегическому менеджменту.



Тема 1. Введение в предмет. Эволюция стратегических концепций и понятийный аппарат
Предпосылки возникновения теории стратегического управления (ТСУ), причины и интеллектуальные корни ТСУ. Предметная область и понятийный аппарат. Основные дихотомии ТСУ. Плюрализм «школ стратегий», их вклад в развитие ТСМ. Этапы эволюции ТСУ и современное состояние развития.
Основная литература

  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. Гл. 1,2.


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения

  1. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. Гл. XV.

  2. Огье М., Тис Д.Дж. Научные исследования, публикации и образование в области менеджмента // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4.

  3. Файоль А. Общее и промышленное управление. В: Управление - это наука и искусство, 1992. С. 20 – 84.


Тема 2. Начальный этап исследований в ТСУ, школа позиционирования, организационные и организационно-экономические концепции стратегий фирм 1970-80-х годов
Концепция стратегии и структуры А.Чандлера. Другие пионерные работы ученых Гарвардской школы бизнеса. Школа планирования. Дискуссия о соответствии ранних школ стратегического управления современным условиям бизнеса. Вклад разработок консультационных фирм в развитие инструментария стратегического управления. Школа позиционирования. Дискуссия об ограничениях концепций М. Портера. Исследования внутриорганизационных процессов создания и реализации стратегий. Школа власти (микро- и макроподходы) в ТСУ. Концепция стейкхоледров.
Основная литература

  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. Гл. 3.


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Благов Ю.Е. Бизнес и общество: Новая парадигма исследований. Российский журнал менеджмента. № 2, 2003

  2. Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. «Питер», 2000. Гл.8-10.

  4. Петров М. А. 2004. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения. Вестник СПбГУ. Сер. 8. Вып. 2 (№16)

  5. Чандлер А.Д. Функции штаб-квартиры в многопрофильной фирме // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  6. Эндрюс К. Концепция корпоративной стратегии. В: Минцберг и др. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. С.76-87.


Тема 3. Ресурсная концепция стратегического управления и концепция динамических способностей
Содержание ресурсной концепции как парадигмы ТСУ. Понятия «ресурсы», «способности» и «компетенции» фирмы и их соотношение. Два течения в рамках ресурсной школы (рикардианские и шумпетерианские ренты). Методологические проблемы анализа стратегий на основе ресурсной концепции. Аналитические отличия и преимущества концепции динамических способностей в условиях нарастания динамики современной экономики. Дискуссия о содержании понятия «динамические способности». Направления и резервы развития концепции динамических способностей.
Основная литература


  1. Катькало В.С. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2002. Вып.4.

  2. Грант Р.М. (2008) Современный стратегический анализ. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, гл 5


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Андреева Т.Е., Чайка В.А. К дискуссии о сущности динамических способностей // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 4. 2006. С. 163 – 174.

  2. Коллиз Д.Дж., Монтгомери С.А. Конкуренция на основе ресурсов: стратегия для 1990-х годов // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып.4.

  3. Роуз М.Дж., Даелленбах У.С. Переосмысление методов исследований для ресурсной концепции: выявление источников устойчивых конкурентных преимуществ // Российский журнал менеджмента. 2003. Вып.2.

  4. Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып.4.

  5. Winter S. G. Understanding Dynamic Capabilities // Strategic Management Journal. Vol. 24. № 10. 2003. P. 991-995

  6. Eisenhardt K. M., Martin J. A. Dynamic Capabilities: What Are They? // Strategic Management Journal. Vol. 21. № 10-11. 2000. P. 1105-1121


Тема 4. Постиндустриальная экономика и стратегический менеджмент
Эволюция изменений на глобальном рынке. Новые факторы, влияющие на конкуренцию. Проблемы и новые задачи стратегического управления в постиндустриальном обществе. Нематериальные активы как источник конкурентных преимуществ. Понятие модели бизнеса, как интегрированного описания логики бизнеса. Взаимосвязь позиционирования на рынке, экономической модели и устойчивых конкурентных преимуществ. Влияние инноваций на стратегические траектории, модель бизнеса и архитектуру компетенций компании.

Основная литература


  1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: Эволюция концепции. Изд-во «Высшая школа менеджмента», Санкт-Петербург, 2010.

  2. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. М., 2002.


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. № 3.

  2. Друкер П. Теория бизнеса // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2002. № 4.

  3. Койн К., Субрананиам С. Дисциплина стратегии // Вестник McKinsey. 2002. № 1.

  4. Lowendahl B., Revang J. Challenges to existing strategy theory in a postindustrial society // SMJ. 1998. Vol.19.

  5. Prahalad C.K., Hamel G. Strategy as a field of study: Why search for a new paradigm? // SMJ. 1994. Vol.15, № 1.



Тема 5. Конкуренция будущего: новая концепция создания ценности
Традиционная и новая система координат для создания ценности: основные преимущества и точки напряжения. Влияние участников рынка на реализацию новой концепции ценности (массовый, эксклюзивный). Создание среды для быстрого распространения и формирования знания.

Основная литература


  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. (Гл. 6, 6.1).

  2. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. «Олимп –Бизнес», Москва, 2006.


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. М., 2002.

  2. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. «Питер», 2005.


Тема 6. Особенности конкуренции в условиях формирования межфирменных сетей
Влияние сетевых отношений и возникновения межфирменных сетей на отраслевую конкуренцию. Типология сетевых организаций Р. Майлза и Ч. Сноу. Источники конкурентных преимуществ в случае межфирменной сети. Влияние сетевого подхода на ТСМ.
Основная литература

  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. (Гл. 6, 6.3).

  2. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. «Олимп –Бизнес», Москва, 2006 (Гл. 6,7).


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ. Серия «Экономика». 1999. Вып.2.

  2. Третьяк О.А., Румянцева М. Сети как форма межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  3. Чезборо Г.У., Тис Д.Дж. Когда виртуальная корпорация эффективна? Организационные формы инноваций // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  4. Dyer J.H., Singh H. The relational view: Cooperative strategy and sources of interorganizational competitive strategy // Academy of Management Review. 1998. Vol.23, № 4.



Тема 7. Управление знаниями как источник конкурентного преимущества
Стратегическая роль знаний. Знания как источник конкурентных преимуществ. Связь понятий «данные», «информация», «знания». Понятие «молчаливого» (некодифицируемого) знания. Управление интеллектуальным капиталом современной организации. Генерация новых знаний в компании. Знания и инновации.
Основная литература:


  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. (Гл. 6, 6.4).

  2. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. «Олимп –Бизнес», Москва, 2006 (Гл.10).


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Когут Б., Зандер У. Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологий // Российский журнал менеджмента. 2004. №

  2. Кристенсен К.М., Овердорф М. Организационный ответ вызову «прорывных» инноваций // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4.

  3. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. М., 2003.

  4. Тис Д.Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки «ноу-хау» и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. 2004. № 1.

  5. Мильнер.Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях. // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  6. Чезборо Г.У. Логика «открытых» инноваций: новый подход к управлению интеллектуальной собственностью // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4.


Тема 8. Стратегия, культура и роль лидера в стратегическом управлении
Роль культуры организации в стратегическом процессе. Необходимость соответствия культуры и стратегии. Стили лидерства и стратегия. Стратегическое измерение корпоративной культуры.
Основная литература:


  1. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. «Олимп –Бизнес», Москва, 2006 (Гл.12).


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения


  1. Боумен К. Стратегия на практике. ИД «Питер», 2003.

  2. Де Вриес М. К. Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства. Изд-во «Аквамариновая Книга», Москва, 2008.

  3. Де Вриес М. К. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. «Альпина паблишер»., Москва, 2012.

  4. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Изд-во «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2004.


Тема 9. Стратегическая теория фирмы: завершение изучения предмета
Фирма как объект и предмет теории. Основные неоклассические теории фирмы: критический обзор концепций. Принципы построения стратегической теории фирмы. Дискуссии и направления для научного поиска источников и механизмов приобретения конкурентных преимуществ. Завершение изучения предмета.
Основная литература:


  1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006. (Гл. 6, 6.5,6.6).

  2. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. «Олимп –Бизнес», Москва, 2006 (Гл.12).


Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения

  1. Катькало В.С. Взаимодействие теории фирмы и теории стратегического управления: на пути к «стратегической теории фирмы»? // Экономическая наука современной России. 2004. № 4.

  2. Клейнер Г.Б. От теории предприятия к теории стратегического управления // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.

  3. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. № 1

  4. Рамелт Р. П. 2006. К стратегической теории фирмы. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. 2006. № 1.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент»
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины история и методология маркетинг менеджмента...
История и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 080500 «Менеджмент»...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ­ных концепций стратегического менеджмента, приобретение ими практических...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины правоведение направления подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма комплексных вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Особенности развития и становления науки управления в России. Менеджмент в системе...
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск