Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48





НазваниеКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48
страница1/10
Дата публикации01.10.2014
Размер1.18 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание



  1. Введение…………………………………………………………………..с.2

  2. Информационная справка об ОУ………………………….…………….с.4

  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния ОУ……………..….с.14

  4. Концепция новой школы…………………………...…………………..с.38

  5. Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы..с.44

  6. План деятельности по реализации целей и задач развития ОУ……...с.48

  7. Оценка развития ОУ…………………………...………………………..с.53


ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Программа воспитательной работы.

  2. Программа здоровьесбережения.

  3. Программа дополнительного образования.

  4. Сведения о выполнении программы развития (2006-2010).


ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа развития является документом, в котором определена стратегия развития лицея с учетом направлений развития образования в России, Ивановской области и городе, представлена система действия по её реализации.

Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа состояния ОУ, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях.
Разработчики программы развития: директор лицея В.М.Самсонян, научный руководитель УНПК «Университет – лицей № 22» Т.А.Воронова, заместитель директора по научно-методической работе Т.А.Майорова, заместитель директора по воспитательной работе Н.В.Ермакова, заместители директора по учебно-воспитательной работе I-III ступеней Г.А.Медведева, Т.И.Ильичева, Н.Ю.Козырева, руководитель социально-психологической службы Т.С.Львова.
Законодательная база для разработки программы развития лицея:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Закон РФ» Об основных гарантиях прав ребенка».

  4. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования в России».

  5. Национальная стратегия развития образования «Наша новая школа».

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цель программы: программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития.
Задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • создание условий для развития основных компетентностей всех субъектов педагогического процесса, способствующих повышению их конкурентноспособности в современном обществе;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, начальной, основной, средней, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • разработка и внедрение нового содержания образования в лицее;

  • совершенствование инновационных технологий обучения;

  • совершенствование системы методической службы и управления лицеем;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;

  • развитие общественного-грсударственного управления лицеем;

  • развитие органов ученического самоуправления, обществ и организаций (Совет лицеистов, Научный совет учащихся).

Программа обсуждалась на: заседаниях тематических педагогических советов «Об основных направлениях выполнения «Программы развития лицея….(март, август, ноябрь 2010 г., протоколы №); общем родительском собрании школы, на заседании Управляющего совета школы (протокол №). В соответствии с принципами открытости образовательного учреждения «программа развития» выложена на сайт учреждения» для обсуждения ее в Гостевой книге (стр. «Инновационная деятельность», адрес сайта http://licey22.ivedu.ru/ ).

Программа принята Управляющим советом лицея и утверждена директором МОУ лицея В.М.Самсоняном в сентябре 2010 года. Экспертизу Программы провели специалисты инновационного отдела МОУ МЦ в системе дополнительного образования (повышения квалификации) г. Иванова.
Сроки реализации программы: с января 2011 г. по декабрь 2016 г.
Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Принципы реализации программы

Реализация настоящей программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2006– 2010 гг.;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Управление программой:

Управление реализацией программы развития осуществляют Управляющий совет учреждения и координационно-методический совет лицея. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом учреждения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Адрес: 153025 город Иваново, улица Академика Мальцева, дом 36, телефон 37-34-15
Директор: Самсонян Виктор Михайлович, народный учитель Российской Федерации, заслуженный учитель Российской Федерации, имеет Почетную грамоту Законодательного собрания Ивановской области, Грамоту Ивановской городской думы, Грамоту Государственной Думы Российской Федерации.
Научный руководитель - Воронова Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ИвГУ.
Социальное окружение, наличие в микрорайоне других образовательных учреждений.

Лицей № 22 расположен в Октябрьском районе города Иванова. Рядом с ОУ расположен Ивановский государственный университет, Энергетический колледж, Городской культурный центр «Ивтекс», стадион «Текстильщик», что создает основу для сотрудничества с этими организациями.

Такой район города, как Авдотьино, быстро строящийся и развивающийся, непосредственно примыкает к микрорайону лицея. Жители этого района могут обучать своих детей в ОУ № 11, № 14, гимназии № 32, лицее № 22, что создает ситуацию конкуренции между этими образовательными учреждениями. В то же время по результатам опроса выявлено, что значительная часть родителей предпочитает, чтобы их дети учились в лицее № 22, в основном это родители, имеющие высшее или среднее специальное образование.
Педагогический коллектив:

Педагогов – 108. Количество работников с высшей квалификационной категорией – 44%, с первой – 66%, со второй -10%. Среди педагогов пять кандидатов наук, три заслуженных учителя Российской Федерации, семеро - имеют звание Отличник народного просвещения», двое - награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», трое - награждены Почетной грамотой Министерства образования, пятеро – Почетной грамотой губернатора Ивановской области, один - Почетной Грамотой Законодательного собрания, пятеро – призеры конкурса «Учитель года» разных лет, четверо – лауреаты Гранта «Соросовский учитель».

17 учителей являются победителями Федерального конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование».

Лицей входит в учебно-научно-педагогический комплекс «Университет – МОУ лицей №22», в составе которого – лаборатории качества профильного образования, математического образования, развивающего образования (русский язык, литература), биолого-химического, начального; секция истории. Затем лаборатория оценки качества образования была преобразована в муниципальный ресурсный центр по проблемам внедрения ФГОС нового поколения на базе МОУ лицей №22.

С 2006 по 2010 годы было издано 8 коллективных сборников научных статей и методических разработок учителей лицея, преподавателей и студентов ИвГУ по проблеме «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе».
Структура лицея:

Начальная школа (23 класса (из них 8 общеобразовательных), 608 учащихся). С 2010 года лицей стал пилотной площадкой по внедрению ФГОС нового поколения.

Основная школа (26 классов (из них 9 общеобразовательных), 664 учащихся) – реализует программы основного общего образования и предпрофильной подготовки учащихся.

Старшая профильная школа (4 класса, 105 учащихся) – реализует концепцию многопрофильного образования (профили: социально-экономический, естественно-научный, естественно-математический, технологический).
Достижения лицея:

Лицей трижды становился победителем Федерального конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование».

Педагогический коллектив награжден премией за участие в городском форуме «Престиж инноваций», благодарственными письмами муниципального общеобразовательного учреждения методического центра в системе дополнительного образования (повышения квалификации) за хорошую организацию деятельности муниципальной опорной площадки по направлению «Управление качеством образования», методический вклад в муниципальную систему повышения квалификации педагогических кадров в межкурсовой период.

В 2006 году лицей принял участие в Международной конференции «Современная школа и новые образовательные стандарты в контексте международного исследования PISA» (г.Москва). На конференции представлен доклад «Взаимодействие школы и вуза как фактор повышения качества образования, где рассматривались предпосылки успешного выполнения учащимися лицея № 22 заданий в исследовании PISA.

По количеству победителей городских и областных олимпиад по различным предметам мы находимся среди лидеров. Результаты ЕГЭ по многим предметам превышают областные и даже российские показатели. 5 лет подряд ученики лицея лидируют в городской эстафете на призы газеты «рабочий край».

Директор лицея В.М.Самсонян стал лауреатом Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами». победителями различных Всероссийских конкурсов стали педагоги и творческие коллективы лицея: И.В.Красовская (конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии», открытый конкурс «Мастерская учителя»), Т.А.Майорова (конкурс PR-проектов «RuPoR» с проектом о лицее «Бренд закаляется в конкурсе»).

Высокой была активность ученических органов самоуправления и ученических коллективов (конкурс идей социальных проектов «Ты нам нужен» (в рамках Всероссийского интеренет-педсовета).

Неоднократно коллектив лицея и отдельные учителя становились лауреатами муниципальной премии «Престиж» (номинации «Открытая школа», «Спорт для всех», «Наука для образования», «Учитель-новатор», «Здоровый учитель – здоровая нация»).

Лицейская газета «Мегабайты о лицее» стала лауреатом IХ Всероссийского конкурса школьных изданий. Школа получила приз в региональном конкурсе школьных сайтов в номинации «Стилевое единство всех страниц сайта».

Школьный библиотекарь Т.Б.Соколова получила муниципальный грант за участие в проекте «Образовательное учреждение будущего» («в рамках конкурса проектов «Педагогический марафон» -2009), приняла участие в региональном конкурсе на лучшую организацию работы в библиотеке по теме «... И в каждом сердце не забыты героев наших имена», посвященном 65-летию Великой Победы.

Традиции лицея:

Проведение лицейских дней, Дней науки и творчества, предметных недель, проведение совместных с учеными ИвГУ и методистами МОУ МЦ в системе дополнительного образования (повышения квалификации) конференций по итогам курсовой подготовки по проблеме «Проектирования современных средств оценки учебных достиджений учащихся и профессиональных достижений учителя на компетентностной основе», проведение ежегодных итоговых научно-практических конференций учителей, выпуск коллективных сборников научных статей по результатам опытно-экспериментальной работы.
Характеристика материально-технической базы.

Общее количество аудиторий для проведения занятий для учащихся - 51, компьютерных классов - 3, координационно-методический кабинет, кабинет психологов, кабинетов технологии - 2, кабинет кулинарии, спортивных залов – 3, спортивная площадка -1, библиотека -2, медицинских кабинетов -2, процедурный кабинет -1, столовая -2, мастерские -3, административные и служебные помещения. Имеется музей боевой славы «Поиск», школьная мини-типография для производства лицейской газеты «Мегабайты о лицее» и другой печатной продукции.

Лицей оснащен техническими средствами. Общее количество компьютеров -100, ноутбуков – 30, принтеров – 22, сканеров – 10, копиров – 13, МФУ (копир, принтер, сканер) - 23, проекторов - 33, интерактивных досок - 12. Кабинетов, оборудованных автоматизированными рабочими местами, – 28.

В кабинете истории установлен интерактивный комплекс Flow Works, состоящий из компьютера, документ-камеры, ноутбука, проектора, двух сенсорных экранов, интерактивной доски, пульта-мастера презентаций и других комплектующих. Данный комплекс позволяет оборудовать автоматизированное рабочее место учителя на самом современном уровне. В соответствии с возможностями расписания в данном кабинете могут работать учителя разных предметов.

Имеется комплект копировального и сетевого оборудования, комплект для оперативного контроля знаний учащихся, комплект микролабораторий для проведения химического эксперимента (в количестве 15 шт.), микроскопы цифровые (2 шт.), оборудование «Электронное электричество».
Особенности и состояние управления лицеем

Высшим коллегиальным органом управления лицеем является Управляющий совет учреждения, включающий с свой состав представителей обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей).

На каждой ступени образования есть свой орган самоуправления: «Совенок» в начальной школе, «Союз независимых классов» в среднем звене, «Совет лицеистов» в старшем звене. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности лицея, является Административное совещание. Педагогический Совет лицея призван анализировать и принимать важнейшие решения по основным направлениям деятельности ОУ. Координационно-методический Совет лицея и научно-методический центр УНПК осуществляют руководство и координацию действий по программе развития и методической составляющей педагогического процесса.

Учителя-предметники объединены в методические объединения. Согласование их деятельности происходит на уровне координационно-методического совета школы.

В лицее функционируют ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда и т.д. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета лицея. Для выполнения тактических и стратегических проектов к работе привлекаются временные творческие группы педагогов, состоящие из всех субъектов образовательной деятельности.

Создан и работает общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов.
Краткая характеристика контингента учащихся и родителей.

Всего учащихся на период начала 2010-2011 учебного года – 1383. Из них в начальном звене – 616 человек (310 мальчиков, 306 девочек); в среднем звене – всего 473 человека (мальчиков – 225, девочек – 248); в старшем звене – 294 человека (мальчиков – 157, девочек – 137). Итого мальчиков 692, девочек – 691. Общее количество семей -1345, из них полных – 1043, неполных – 302; многодетных семей – 65; малообеспеченных семей – 90, неблагополучных семей – 6. Высшее образование имеют 1278 родителей, среднее – 859, основное – 178.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней...
Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПлан деятельности по реализации целей и задач задачи по направлению деятельности оу
Создать материально-техническую базу для обеспечения эффективности учебного процесса
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconИнформационная справка
Тема История развития этической мысли: основные направления, школы, этапы развития
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconСогласовано
План действий по реализации Программы Развития. Основные направления Программы Развития. Целевые подпрограммы
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составление тематических таблиц: «Основные этапы развития западной философии», «Основные этапы развития русской философии», «Основные...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconСтратегия социально-экономического развития
Самарская область, стратегия, факторы развития, конкурентный анализ, цели, задачи, сценарий, муниципальное образование, стратегические...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы с. 44 План деятельности по реализации целей и задач развития оу с. 48 iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Основная образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений развития начальной школы на основе реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск