Скачать 1.18 Mb.
|
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Настоящая программа развития является документом, в котором определена стратегия развития лицея с учетом направлений развития образования в России, Ивановской области и городе, представлена система действия по её реализации. Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа состояния ОУ, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях. Разработчики программы развития: директор лицея В.М.Самсонян, научный руководитель УНПК «Университет – лицей № 22» Т.А.Воронова, заместитель директора по научно-методической работе Т.А.Майорова, заместитель директора по воспитательной работе Н.В.Ермакова, заместители директора по учебно-воспитательной работе I-III ступеней Г.А.Медведева, Т.И.Ильичева, Н.Ю.Козырева, руководитель социально-психологической службы Т.С.Львова. Законодательная база для разработки программы развития лицея:
Цель программы: программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития. Задачи программы:
Программа обсуждалась на: заседаниях тематических педагогических советов «Об основных направлениях выполнения «Программы развития лицея….(март, август, ноябрь 2010 г., протоколы №); общем родительском собрании школы, на заседании Управляющего совета школы (протокол №). В соответствии с принципами открытости образовательного учреждения «программа развития» выложена на сайт учреждения» для обсуждения ее в Гостевой книге (стр. «Инновационная деятельность», адрес сайта http://licey22.ivedu.ru/ ). Программа принята Управляющим советом лицея и утверждена директором МОУ лицея В.М.Самсоняном в сентябре 2010 года. Экспертизу Программы провели специалисты инновационного отдела МОУ МЦ в системе дополнительного образования (повышения квалификации) г. Иванова. Сроки реализации программы: с января 2011 г. по декабрь 2016 г. Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы Реализация настоящей программы строится на следующих принципах:
Управление программой: Управление реализацией программы развития осуществляют Управляющий совет учреждения и координационно-методический совет лицея. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом учреждения. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Адрес: 153025 город Иваново, улица Академика Мальцева, дом 36, телефон 37-34-15 Директор: Самсонян Виктор Михайлович, народный учитель Российской Федерации, заслуженный учитель Российской Федерации, имеет Почетную грамоту Законодательного собрания Ивановской области, Грамоту Ивановской городской думы, Грамоту Государственной Думы Российской Федерации. Научный руководитель - Воронова Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ИвГУ. Социальное окружение, наличие в микрорайоне других образовательных учреждений. Лицей № 22 расположен в Октябрьском районе города Иванова. Рядом с ОУ расположен Ивановский государственный университет, Энергетический колледж, Городской культурный центр «Ивтекс», стадион «Текстильщик», что создает основу для сотрудничества с этими организациями. Такой район города, как Авдотьино, быстро строящийся и развивающийся, непосредственно примыкает к микрорайону лицея. Жители этого района могут обучать своих детей в ОУ № 11, № 14, гимназии № 32, лицее № 22, что создает ситуацию конкуренции между этими образовательными учреждениями. В то же время по результатам опроса выявлено, что значительная часть родителей предпочитает, чтобы их дети учились в лицее № 22, в основном это родители, имеющие высшее или среднее специальное образование. Педагогический коллектив: Педагогов – 108. Количество работников с высшей квалификационной категорией – 44%, с первой – 66%, со второй -10%. Среди педагогов пять кандидатов наук, три заслуженных учителя Российской Федерации, семеро - имеют звание Отличник народного просвещения», двое - награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», трое - награждены Почетной грамотой Министерства образования, пятеро – Почетной грамотой губернатора Ивановской области, один - Почетной Грамотой Законодательного собрания, пятеро – призеры конкурса «Учитель года» разных лет, четверо – лауреаты Гранта «Соросовский учитель». 17 учителей являются победителями Федерального конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование». Лицей входит в учебно-научно-педагогический комплекс «Университет – МОУ лицей №22», в составе которого – лаборатории качества профильного образования, математического образования, развивающего образования (русский язык, литература), биолого-химического, начального; секция истории. Затем лаборатория оценки качества образования была преобразована в муниципальный ресурсный центр по проблемам внедрения ФГОС нового поколения на базе МОУ лицей №22. С 2006 по 2010 годы было издано 8 коллективных сборников научных статей и методических разработок учителей лицея, преподавателей и студентов ИвГУ по проблеме «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе». Структура лицея: Начальная школа (23 класса (из них 8 общеобразовательных), 608 учащихся). С 2010 года лицей стал пилотной площадкой по внедрению ФГОС нового поколения. Основная школа (26 классов (из них 9 общеобразовательных), 664 учащихся) – реализует программы основного общего образования и предпрофильной подготовки учащихся. Старшая профильная школа (4 класса, 105 учащихся) – реализует концепцию многопрофильного образования (профили: социально-экономический, естественно-научный, естественно-математический, технологический). Достижения лицея: Лицей трижды становился победителем Федерального конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование». Педагогический коллектив награжден премией за участие в городском форуме «Престиж инноваций», благодарственными письмами муниципального общеобразовательного учреждения методического центра в системе дополнительного образования (повышения квалификации) за хорошую организацию деятельности муниципальной опорной площадки по направлению «Управление качеством образования», методический вклад в муниципальную систему повышения квалификации педагогических кадров в межкурсовой период. В 2006 году лицей принял участие в Международной конференции «Современная школа и новые образовательные стандарты в контексте международного исследования PISA» (г.Москва). На конференции представлен доклад «Взаимодействие школы и вуза как фактор повышения качества образования, где рассматривались предпосылки успешного выполнения учащимися лицея № 22 заданий в исследовании PISA. По количеству победителей городских и областных олимпиад по различным предметам мы находимся среди лидеров. Результаты ЕГЭ по многим предметам превышают областные и даже российские показатели. 5 лет подряд ученики лицея лидируют в городской эстафете на призы газеты «рабочий край». Директор лицея В.М.Самсонян стал лауреатом Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами». победителями различных Всероссийских конкурсов стали педагоги и творческие коллективы лицея: И.В.Красовская (конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии», открытый конкурс «Мастерская учителя»), Т.А.Майорова (конкурс PR-проектов «RuPoR» с проектом о лицее «Бренд закаляется в конкурсе»). Высокой была активность ученических органов самоуправления и ученических коллективов (конкурс идей социальных проектов «Ты нам нужен» (в рамках Всероссийского интеренет-педсовета). Неоднократно коллектив лицея и отдельные учителя становились лауреатами муниципальной премии «Престиж» (номинации «Открытая школа», «Спорт для всех», «Наука для образования», «Учитель-новатор», «Здоровый учитель – здоровая нация»). Лицейская газета «Мегабайты о лицее» стала лауреатом IХ Всероссийского конкурса школьных изданий. Школа получила приз в региональном конкурсе школьных сайтов в номинации «Стилевое единство всех страниц сайта». Школьный библиотекарь Т.Б.Соколова получила муниципальный грант за участие в проекте «Образовательное учреждение будущего» («в рамках конкурса проектов «Педагогический марафон» -2009), приняла участие в региональном конкурсе на лучшую организацию работы в библиотеке по теме «... И в каждом сердце не забыты героев наших имена», посвященном 65-летию Великой Победы. Традиции лицея: Проведение лицейских дней, Дней науки и творчества, предметных недель, проведение совместных с учеными ИвГУ и методистами МОУ МЦ в системе дополнительного образования (повышения квалификации) конференций по итогам курсовой подготовки по проблеме «Проектирования современных средств оценки учебных достиджений учащихся и профессиональных достижений учителя на компетентностной основе», проведение ежегодных итоговых научно-практических конференций учителей, выпуск коллективных сборников научных статей по результатам опытно-экспериментальной работы. Характеристика материально-технической базы. Общее количество аудиторий для проведения занятий для учащихся - 51, компьютерных классов - 3, координационно-методический кабинет, кабинет психологов, кабинетов технологии - 2, кабинет кулинарии, спортивных залов – 3, спортивная площадка -1, библиотека -2, медицинских кабинетов -2, процедурный кабинет -1, столовая -2, мастерские -3, административные и служебные помещения. Имеется музей боевой славы «Поиск», школьная мини-типография для производства лицейской газеты «Мегабайты о лицее» и другой печатной продукции. Лицей оснащен техническими средствами. Общее количество компьютеров -100, ноутбуков – 30, принтеров – 22, сканеров – 10, копиров – 13, МФУ (копир, принтер, сканер) - 23, проекторов - 33, интерактивных досок - 12. Кабинетов, оборудованных автоматизированными рабочими местами, – 28. В кабинете истории установлен интерактивный комплекс Flow Works, состоящий из компьютера, документ-камеры, ноутбука, проектора, двух сенсорных экранов, интерактивной доски, пульта-мастера презентаций и других комплектующих. Данный комплекс позволяет оборудовать автоматизированное рабочее место учителя на самом современном уровне. В соответствии с возможностями расписания в данном кабинете могут работать учителя разных предметов. Имеется комплект копировального и сетевого оборудования, комплект для оперативного контроля знаний учащихся, комплект микролабораторий для проведения химического эксперимента (в количестве 15 шт.), микроскопы цифровые (2 шт.), оборудование «Электронное электричество». Особенности и состояние управления лицеем Высшим коллегиальным органом управления лицеем является Управляющий совет учреждения, включающий с свой состав представителей обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). На каждой ступени образования есть свой орган самоуправления: «Совенок» в начальной школе, «Союз независимых классов» в среднем звене, «Совет лицеистов» в старшем звене. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности лицея, является Административное совещание. Педагогический Совет лицея призван анализировать и принимать важнейшие решения по основным направлениям деятельности ОУ. Координационно-методический Совет лицея и научно-методический центр УНПК осуществляют руководство и координацию действий по программе развития и методической составляющей педагогического процесса. Учителя-предметники объединены в методические объединения. Согласование их деятельности происходит на уровне координационно-методического совета школы. В лицее функционируют ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда и т.д. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета лицея. Для выполнения тактических и стратегических проектов к работе привлекаются временные творческие группы педагогов, состоящие из всех субъектов образовательной деятельности. Создан и работает общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов. Краткая характеристика контингента учащихся и родителей. Всего учащихся на период начала 2010-2011 учебного года – 1383. Из них в начальном звене – 616 человек (310 мальчиков, 306 девочек); в среднем звене – всего 473 человека (мальчиков – 225, девочек – 248); в старшем звене – 294 человека (мальчиков – 157, девочек – 137). Итого мальчиков 692, девочек – 691. Общее количество семей -1345, из них полных – 1043, неполных – 302; многодетных семей – 65; малообеспеченных семей – 90, неблагополучных семей – 6. Высшее образование имеют 1278 родителей, среднее – 859, основное – 178. |
Программа развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи... Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Программа развития государственного образовательного учреждения средней... Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации | ||
План деятельности по реализации целей и задач задачи по направлению деятельности оу Создать материально-техническую базу для обеспечения эффективности учебного процесса | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Информационная справка Тема История развития этической мысли: основные направления, школы, этапы развития | Согласовано План действий по реализации Программы Развития. Основные направления Программы Развития. Целевые подпрограммы | ||
Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составление тематических таблиц: «Основные этапы развития западной философии», «Основные этапы развития русской философии», «Основные... | ||
Стратегия социально-экономического развития Самарская область, стратегия, факторы развития, конкурентный анализ, цели, задачи, сценарий, муниципальное образование, стратегические... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений развития начальной школы на основе реализации... |