Скачать 450.19 Kb.
|
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации .1. Нормативная база для разработки программы развития школы :
Ц е л ь п р о г р а м м ы : создать условия для адаптации школы к изменениям, инициированным процессам модернизации образования . О с н о в н ы е з а д а ч и п р о г р а м м ы : 1. Определение лицейского содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности лицея . 2. Реализация лицейского проекта «Создание модели лицейского Интернет – града» 3. Укрепление ресурсной базы лицея с целью обеспечения его эффективного развития . С р о к и р е а л и з а ц и и : с сентября 2003 года по 2010 год . Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы :
Р а з р а б о т ч и к и п р о г р а м м ы : совет лицея , педагогический коллектив лицея , лицейская дума учащихся , общественный Совет по защите прав ребёнка , Академия менеджмента инновациий , директор центра повышения квалификации «Развитие образования» Гоглова М.Н. – кандидат педагогических наук . 2. Информационная справка о школе . 2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся . Школа была открыта в 1965 году . 1990 год школа – вуз ; 1993 год – школа – лицей ; 1996 год – Муниципальное образовательное учреждение Одинцовский лицей № 10 ; с 2003 года - Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей № 10 . Лицей проводит обучение по следующим профилям :
Контингент обучающихся
По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом : 1 группа - 47 % ; 2 группа – 45 % ; 3 группа – 8 % . Лицей располагает опытными педагогическими кадрами . Работают кандидаты экономических , исторических , технических наук ; 30 педагогов высшей квалификационной категории и 1 квалификационной категории , 9 лауреатов районного конкурса «Педагог года» . Учебные занятия проводятся в одну смену . Режим работы школы – шестидневная учебная неделя в 5 – 11 классах , пятидневная учебная неделя в 3 – 4 классах . Лицей сотрудничает с высшими учебными заведениями : Академия менеджмента инноваций , Российский университет дружбы народов , Московский педагогический университет , Московский государственный университет им. Баумана , со школами Германии ( фонд Розы Люксембург ) , Америки и Канады . Традициями лицея являются :
Социальный запрос как фактор, влияющий на образование в лицее Исследование , проведенное в лицее показало , что родители предъявляют лицею определенные требования в соответствии со следующей ценностной шкалой , в зависимости от возраста детей : в 5 классах: действие, направленное на адаптацию детей, интегрирующие образовательные программы, всё, что связано с комфортностью учебного процесса . в 6 , 7 классах : стабильность учебного процесса , содержательное наполнение свободного времени детей , актуальной становится система дополнительного образования . Компетентность педагога в межличностных отношениях, организация соревновательности , академическая успешность , возможность лидирование в любой деятельности детей , коллективная общность, условия для самовыражения . в 8 , 9 класса : ситуация выбора , попытки определить себя в образовательном процессе , оказание помощи в этом со стороны школы , психологическое сопровождение . Очень важна информированность родителей , их возврат к участию в организации школьной жизни . Перегрузка уже просчитывается , доверия к школьной авторитарной информации становится меньше , решения требуют доказательности . в 10 , 11 классах : комплексным заказом является подготовка к поступлению в вуз , вернее , организация системы готовности . Спрос на комплекс образовательных услуг был бы ещё выше , если бы организация их сочеталась с индивидуальными образовательными запросами , суть которых неизбежно приводи к выбору вуза . Немаловажно и прямое сотрудничество с высшей школой Современные родители рассматривают образование, спектр умений и навыков , которыми овладевает ребенок , как базу для возможной успешной карьеры в будущем . Основные признаки нашего лицея: 1.Особые порядки учреждения и легитимация, а также более тесные связи с учредителями, попечителями, спонсорами и родителями , финансирующими учебный процесс и воспитательную работу ; 2. В лицее осуществляется преподавание по углубленному спектру учебных дисциплин. 3. Лицей реализует идею в воспитании детей «Три само»:
и устанавливает для себя в качестве сквозных, генеральных определённые социальные ценности, основанные на традициях: * Доброе отношение к людям , а иначе зачем ? * Каждое дело с пользой, а иначе зачем? * Каждое дело творчески, а иначе зачем? * Каждое дело для людей, а иначе зачем? 4. Лицей формирует тесные связи с вузами в соответствии с технической направленностью лицейского образования. 5. Лицей выступает как довузовская ступень подготовки будущих студентов. Уже в лицее осуществляется целенаправленная профориентация, происходит формирование установки детей на определённые виды социально - полезной деятельности. По окончании 11 класса обучающиеся физико — математического профиля получают свидетельство «лаборант - программист», «секретарь делопроизводства». Учет социального заказа общества к образованию, образовательных запросов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель выпускника лицея . |