Скачать 0.99 Mb.
|
Программа развитиямуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Уса2011-2015 г.г. с. Усть-Уса 2011 г. Краткая аннотация документа Программа развития школы разработана участниками образовательного процесса на 2011-2015 годы. В ней отражены основные направления развития школы на этот период, поставлены цели и задачи по воспитанию личности, способной к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, осознающим себя гражданином России с развитым чувством патриотизма и гражданской солидарности. 1. Паспорт программы развития
2. Информационная справка о школе
Образование в селе существует уже более ста лет. За это время школа прошла путь от церковно-приходской до средней общеобразовательной. Нашими предшественниками накоплен богатый педагогический опыт, в школе сложились традиции, которые сохраняются и умножаются. Важным направлением своей деятельности коллектив школы видит краеведческую работу, которая прививает учащимся любовь к своей малой Родине и гордость за неё. 2.1. Значимыми этапами развития школы за последние три года являются: 2008 год 1. Коллектив школы, выпускники отметили 70-летие средней школы с. Усть-Уса 2. Учителям Барчук Е.В. и Рубцовой Н.И. присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ» 3. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школе выделен специализированный автобус для перевозки детей. 2009 год 1. Создан школьный сайт 2. Торжественное празднование 105-летнего юбилея образования в селе Усть-Уса в ноябре. К этой дате была открыта музейная экспозиция на первом этаже школы «Из истории нашего села». 3. Заместителю директора школы по воспитательной работе Хозяиновой Н.Н. присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ» 4. Школа стала лауреатом республиканского конкурса социальных проектов Этноинициатива» 2010 год 1. Учащиеся школы Хозяинов Всеволод (9 кл.) и Сметанина Галина (8 кл.) выезжали в Москву для участия в конференции туристско-краеведческого движения «Отечество» 2. Участие учителя технологии Канева А.А. в республиканской выставке «Мастер года-2009» и публикация опыта его работы в российском журнале «Мальчишки и девчонки» 2.2. Социальное окружение школы даёт возможность активно привлекать к образовательной деятельности интеллектуальный потенциал различных учреждений села. Школа находится в центре села. На протяжении многих лет образовательный процесс строится с привлечением ДК с.Усть-Уса, сельской библиотеки, филиала школы искусств г.Усинска, детского сада, начальной школы-сада и ДК дер. Новикбож. Учитывая близость к городу Усинску и наличие школьного автобуса, учащиеся школы имеют возможность посетить Центр дополнительного образования детей г.Усинка, Дом культуры и техники, выставочный зал «Вортас», бассейн, политехнический техникум. 2.3. Управление школой Школа – большой организм, и управлять им можно только в том случае, если все звенья в ней взаимосвязаны. Можно констатировать, что на сегодняшний день в школе создана хорошая образовательная среда для всех участников образовательного процесса. Школа действительно имеет своё лицо: уютные рекреации и холлы, зелёные уголки, красивые стенды – всё это говорит о том, что школа стала домом и для учителей, и для учащихся. Кроме того, деятельность администрации по улучшению материально-технической базы, слаженная работа всех звеньев методической службы, система дополнительного образования и многое другое – всё это свидетельствует, что в школе созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок мог в её стенах раскрыть свой потенциал, свои возможности. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную, мониторинговую функцию. В школе также действует общественное самоуправление. (Приложение 1) Общественно-управляющая структура школы представлена следующим образом:
2.4. Содержание образования Образовательный процесс в школе строится в соответствии с моделью образовательной системы адаптивной школы, которая должна обеспечивать каждому ученику достижение оптимального уровня интеллектуального и социального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Целью образования в школе является: выявление и развитие способностей каждого ученика; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями базовой средней школы, готовой к продолжению образования и умеющей адаптироваться в быстро меняющемся социуме. На начальной ступени обучения образовательный процесс ориентирован на формирование у детей желания и умения учиться, становление ученика как субъекта коллективной учебной деятельности, развитие классных коллективов, формирование родительского коллектива. Средством достижения данных целей выступает реализация УМК образовательной программы «Школа России». На второй ступени обучения основной задачей становится организация подготовки учащихся к продолжению образования на 3-й ступени, формирование ученика как субъекта индивидуальной учебой деятельности; создание условий для самовыражения учащихся, их профессионального самоопределения во внеучебной деятельности. Третья ступень обучения ориентирована на выработку у учащихся навыков самообразования, формирование психической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению. В соответствии с лицензией (приложение №2), Уставом школы, заключением аттестационной и аккредитационной комиссии школа реализует программы: Таблица 1
Лицензия также предусматривает дополнительное образование по восьми направлениям, которое реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского... |