Управление образованием администрации МО МР "Корткеросский" Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Большелуг
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.Большелуг
на 2013-2017 годы
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом № 4 от 09.01.2013 МОУ «СОШ» с.Большелуг
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы.
Информационно-аналитические данные по школе
Проблемный анализ состояния школы.
Определение миссии, целей и задач школы.
Направления реализации программы.
5.1. Переход на новые образовательные стандарты.
5.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
5.3. Совершенствование учительского корпуса.
5.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5.5. Изменение школьной инфраструктуры.
5.6. Расширение самостоятельности школ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2013 по 2017 г.г.
Программа развития школы выстраивается в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа.
Программа отражает приоритеты государственной образовательной политики и нацелена на: - обновление образовательных стандартов; - систему поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; - здоровье школьников;
- современную школьную инфраструктуру.
Наименование
Программы:
| Программа развития МОУ «СОШ» с.Большелуг
на 2013-2017 годы.
| Основание для разработки и правовая основа Программы
| Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373
| 1.2. Заказчик Программы
|
| Разработчик Программы
| Администрация школы, инициативная группа участников образовательного процесса
| 1.4. Обоснование Программы
| В 2012 году закончилось действие Образовательной программы школы на 2008-2012 годы.
На протяжении всего периода ее выполнения развитие школы определялось задачами обеспечения доступности и повышения качества образования.
Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об образовании» гарантируют общедоступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обеспечение данных гарантий невозможно без учета новых социальных и экономических реалий, требующих, прежде всего, использования новых механизмов развития образования, обеспечивающих возможность учиться и получать востребованные жизнью знания для каждого независимо от его социального положения, места проживания и размера доходов. Для достижения высоких результатов деятельности школы необходим комплексный подход, который возможно реализовать только в рамках Программы.
Необходимо создать основу системы независимой оценки качества образования, привлечения родителей, общественности к оценке социальной эффективности образования; создать систему мотивации особых достижений в педагогической и управленческой деятельности.
| 1.5.Цели Программы
| Разработка образовательной модели школы с учетом здоровьесбережения обучающихся и педагогов, возможностей социума, культурологического, личностно-ориентированного и личностно-действенного подходов, в условиях целостного педагогического процесса
Устойчивое развитие школы в целях формирования социально-грамотной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности.
Реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Наша новая школа».
| 1.6. Задачи Программы
| Обеспечение конституционных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг.
Повышение ответственности школы за конечные результаты образовательной деятельности.
Разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования.
Развитие творческих способностей учащихся путем совершенствования внеклассной работы, проведения предметных месячников и олимпиад, расширение участия школьников в научно- исследовательской работе
Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, селу, республике.
Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
Обновление и качественное совершенствование кадрового состава.
Внедрение инновационных образовательных программ и технологий, повышение квалификации педагогического коллектива.
Повышение профессионализма работников школы.
Развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.
Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования:
развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся,
развитие системы подготовки к ЕГЭ, ГИА,
разработка контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;
переход на новые образовательные стандарты;
комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Повышение эффективности расходования финансовых средств школы
Сохранение и развитие единого социокультурного пространства.
Расширение социальной открытости школы для окружающего ее социума
Совершенствование системы управления школой
Формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов развития школы.
| 1.7. Сроки реализации Программы
| Организационный (01.01.2013 г. – 31.12.2013 г.) – моделирование качественно нового состояния образовательного процесса в контексте программы развития, разработка необходимых локальных актов
Основной (01.01.2014 г. – 31.12.2016 г.) – поэтапный переход образовательного процесса в качественно новое состояние, предусмотренное программой развития
Заключительный (01.01.2017 г. – 31.12.2017 г.) – анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития школы
| 1.8. Исполнители Программы
| Администрация школы, педагогический коллектив школы
| 1.9. Механизм реализации Программы
| Администрация школы является координатором Программы и осуществляет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
определяет перечень критериев и показателей для контроля за ходом реализации Программы;
готовит и доводит до сведения участников образовательного процесса информацию о ходе реализации Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности;
готовит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной год;
осуществляет координацию деятельности исполнителей программы; утверждает состав и проблематику заседаний общественных советов по направлениям реализации программы; привлекает институты гражданского общества к реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует информационно-разъяснительную работу по приоритетным направлениям развития образования, обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта;
обобщает и готовит аналитические материалы по основным направлениям реализации;
обеспечивает научно-методическое сопровождение основных мероприятий Программы, осуществляет исследование существующих, проектирование, апробацию и внедрение эффективных моделей развития образовательной практики;
готовит педагогические и управленческие кадры к выполнению новых видов деятельности, определенных Программой
отвечает за достоверность данных по критериям и показателям Программы;
готовит информацию о реализации школьной программы развития;
привлекает к разработке и реализации образовательной политики заинтересованные ведомства и общественные организации;
готовит правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности;
организует методическую поддержку мероприятий Программы;
создает и руководит деятельностью общественных советов по реализации Программы.
| 1.10.Объем и источники финансирования Программы
| Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
| 1.11. Ожидаемые конкретные результаты реализации Программы:
| сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общественности, государства;
сохранение единого социокультурного пространства;
обеспечение гарантий на получение гражданами общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств;
реализация новых образовательных стандартов; федерального государственного образовательного стандарта;
совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ;
сохранение качества обученности по результатам независимой оценки;
снижение неуспеваемости и второгодничества;
отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в школе по неуважительным причинам;
увеличение количества учащихся девятых классов, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам независимой оценки;
совершенствование системы управления школой, формирование нормативно-правовой базы ее функционирования;
обеспечение перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение в старшей школе;
Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
Развитие ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире;
базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования; специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей профессиональной деятельности;
повышение результативности участия в районных и республиканских олимпиадах, смотрах, конкурсах;
увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы;
построение школьниками индивидуальных образовательных траекторий
снижение детской преступности;
рост уровня физической подготовленности учащихся школы;
оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся;
совершенствование дифференцированного обучения с учетом психо-физических особенностей учащихся, развитие познавательной активности и творческих способностей
соответствие выпускников начальной, основной и средней (полной) школы модельным характеристикам;
закрепление молодых специалистов, работающих в школе;
увеличение количества педагогов, прошедших переподготовку в области информационно-коммуникационных техноологий, предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также педагогических работников, обученных по программам оценки качества образования;
практическое применение педагогическими работниками современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;
наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
| 1.12. Управление программой
| Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы после ее согласования с Родительским советом школы.
Планирование и организация реализации программы, текущий анализ хода реализации программы, анализ ее выполнения осуществляются директором школы и его заместителями по учебной и воспитательной работе.
|
2.Информационно-аналитические данные по школе за 2012 год 1. Общие сведения 1.1.Информация о школе
|