Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Принята
Педагогическим советом
(Протокол № 1 от 30.08.2010 г.)
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
___________________ О.А.Емантаева
Приказ от 25.10.2010 г. № 140
|
Основная образовательная программа
На 2010-2013 гг.
Лонгъюган, 2011
Структура образовательной программы на 2010-2013 учебные годы
1. Паспорт Муниципального общеобразовательного учреждения «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» 3
2. Цели и задачи 7
2.1. Особенности образовательных ступеней 9
3. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию 13
4. Аналитическое обоснование программы 16
4.1. Описание образовательных интересов, потребностей детей. 16
4.2. Оценка и состояние программно-методического обеспечения учебного плана. 17
5. Организация образовательного процесса 19
5.1. Урочная деятельность. 20
5.2. Формы аттестации и учет достижений обучающихся: 24
5.3. Педагогические технологии 25
5.4. Формы организации образовательного процесса 25
5.5. Внеурочная деятельность. 26
5.6. Ожидаемые результаты 28
6. Учебный план, регламентирующий учебно-воспитательный процесс 35
7. Ресурсное обеспечение программы 41
8.Инновационные особенности образовательного процесса 44
9. Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации образовательной программы 46
10. Структура управления образовательной системой 50
11. Управление реализацией программы через мониторинг 52
1. Паспорт Муниципального общеобразовательного учреждения «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Форма государственно-общественного управления
| Согласно Уставу школы: «...Управление Школы осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления». Формами самоуправления являются: Совет школы, Педагогический совет Школы, Попечительский совет школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, Школьный ученический совет.
| Формы ученического самоуправления
| Совет «Солнечной страны»
Школьный ученический совет
| Источники и способы получения внебюджетных средств
| Родительские взносы на развитие школы.
Спонсорские взносы
| Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций
| Благодаря инициативе педагогов, родителей и обучающихся в школьной жизни появляются новые формы деятельности и сотрудничества:
на ежегодной общешкольной конференции рассматривается вопрос модернизации уклада школьной жизни, развитие системы ученического самоуправления и деятельности юношеской организации «Солнечная страна»;
по инициативе обучающихся появились акции «Меняю сигаретку на конфетку»,
в школе создан клуб «Дебаты», ученический информационно-технический и презентационный центр;
обучающиеся стали инициаторами проведения ежегодного интеллектуального марафона, интернет-конкурсов «КИТ»;
общешкольный родительский комитет стал инициатором создания Совета профилактики и проведения совместных мероприятий с участием представителей правоохранительных органов;
Попечительский совет Школы выступил с инициативой создания родительского Фонда поддержки развития школы. Благодаря этому в школе появилась музейная экспозиция истории поселка, приобретены информационные стенды для начальной школы.
| Содержание образования
| Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана дополнен обязательными предметами по сравнению с Федеральным компонентом учебного плана:
Литературное краеведение (2-4 кл.);
Культура народов Ямала (5-7 кл.);
География ЯНАО (8 кл.).
Целесообразность выбора учебных предметов обязательного школьного компонента обусловлена обновлением содержания образования и классифицировано следующими образовательными программами, которые обеспечены программно-методическим комплексом:
культурологическими образовательными программами («Практическая фразеология», «Стилистика русского языка»);
образовательными психологическими программами («Твой выбор», «Человек и профессия»);
информационными образовательными программами («Основы работы с презентацией в программе PowerPoint», «Компьютерная графика»);
исследовательскими программами-проектами («Физика у тебя дома», «Дендрарий твоей школы», «Симметрия вокруг нас»).
Организация предпрофильной и универсальной (непрофильной) подготовки осуществляется в соответствии с требованиями к данным направлениям работы и обеспечена набором элективных и факультативных курсов, учебных практик: «Текстовые задачи»,«Учись писать грамотно», «Человек имеет право», «Математика в экономике», «Теория и право», «Гид-переводчик», «Технология работы с КИМами».
| Методики и технологии, реализуемые в школе
| Личностно-ориентированного обучения и воспитания;
проблемного обучения и воспитания;
индивидуально-группового обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технология проектной деятельности;
технология критического мышления;
здоровьесберегающие технологии.
| Формы и особенности организации дополнительного образования
| Социально-педагогическое:
1. для младших школьников организован клуб «Ребята и Родители (РиР)»;
2. для старшеклассников организована деятельность клуба «Дебаты»;
гражданско-патриотическое:
1. в школе действует отряд ЮДП (юные друзья пожарных);
2. работает объединение «Солнечная страна»;
эколого-краеведческое:
1. создано движение для обучающихся 1-4 классов «Природа и мы в ней», в рамках которого проводятся акции «Чистый двор», «Чистый поселок», «Дар открытых сердец»;
2. создан клуб «Юных краеведов», в рамках которого организована деятельность по созданию музея истории поселка;
культурологическое:
1. организована работа театральной и музыкальной студий «Мельпомена», «Виват»;
научно-техническое:
1. для повышения уровня информационной культуры создан ученический информационно-технический и презентационный центр;
физкультурно-спортивное:
1. организована работа секций по различным видам спорта;
2. фитнес-клуб для работников школы «Грация»;
художественно-эстетическое:
1. организована работа кружков «Мягкая игрушка», «Фантазия», «Мелодия», «Бисероплетение».
| Форма и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы. Взаимодействие школы с окружающим социумом
| Взаимодействие школы и семьи, педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного пространства, где наивысшей ценностью являются основы жизни, достойной человека. В школе такая деятельность осуществляется через модуль «Семья» перспективной воспитательной программы «Возьмемся за руки, друзья!».
Основной смысл объединения школы с семьей, окружающим социумом в использовании воспитательного потенциала социума путем его максимальной педагогизации.
| Оригинальные формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга обучающихся
| Спортивно-военизированная игра «Зарница»;
ежегодная научно-практическая конференция обучающихся, приуроченная к значимой дате;
интеллектуальный марафон;
школьная спартакиада;
бенефис.
| Система стимулирования
| В школе разработаны и утверждены положения о системе стимулирования деятельности работников, обучающихся и родителей. Они включают в себя позиции государственного стимулирования и стимулирования на уровне школы. Для работников школы утверждены следующие виды стимулирования: обобщение опыта работы, аттестация, Доска почета (музейная экспозиция), выдвижение в управленческий резерв, премии. Для обучающихся школы утверждены следующие виды стимулирования: объявление в приказе благодарности, благодарственные письма за учебу и общественную деятельность, грамоты за победу в школьных конкурсах и мероприятиях, призы за участие в конкурсах, соревнованиях, выдвижение в Совет школы. Для родителей утверждены следующие виды стимулирования: благодарственные письма за хорошее воспитание детей, благодарственные письма за участие в развитии школы, грамоты за победы в школьных конкурсах, призы за участие в конкурсах, соревнованиях, выдвижение в Совет школы.
| Основные положения Программы развития школы
| Концепция Программы развития школы «Создание условий для самообразования, самовоспитания, саморазвития в контексте личностно-ориентированного образования» опирается на теоретические подходы «Я – Концепции». Методологическим основанием инновационной образовательной деятельности является компетентностный подход к образованию. Формулой Программы «Школа развитого самообразования» является поиск новых форм взаимодействия субъектов образовательного пространства для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. Замысел Программы состоит в создании такого образовательного пространства, в котором возможно выстраивание образовательных программ саморазвития обучающихся. Цель: создание развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование и развитие самообразования,самовоспитания, самосовершенствования.
| Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы
| Мастер-классы, творческие лаборатории, методические тренинги, выставки, семинары.
Внедрение в УВП новых ФГОС;
Обучение по развивающей образовательной системе «Школа 2100»;
Внедрение в УВП интеграционных образовательных и воспитательных программ:
перспективная воспитательная программа «Возьмемся за руки, друзья!»
«Гармония» – интегрированная развивающая программа
| Наиболее интересные традиции
| Спортивно-военизированная игра «Зарница»;
Турнир по хоккею с шайбой на приз Главы Администрации п. Лонгъюган;
Неделя защиты проектов;
Бенефис выпускников;
Научно-практические конференции, приуроченные к знаменательным датам.
| Дополнительные образовательные услуги
| 1. Индивидуальное обучение (для обучающихся с ОВЗ);
2. Обучение детей дошкольного возраста в «Школе будущего первоклассника»;
3. Консультации психолога: тренинги, тестирование, психологическая помощь в учебе, помощь в профессиональном определении;
4. Индивидуальное консультирование (помощь при выполнении домашних заданий, творческих заданий);
5. Обучение навыкам пользования информационно-коммуникационными каналами.
| |