Скачать 0.56 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 54 ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО г. МОСКВЫ НА 2009 – 2014 гг. Принято на заседании Педагогического совета ГОУ СОШ № 54 30.08.2009 г. Раздел I. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Паспорт программы ГОУ СОШ № 54 Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития ГОУ СОШ № 54, а также меры по их реализации, является организационной основой деятельности коллектива школы на период с 2009 – 2014 гг. Сроки реализации: Программа составлена на пять учебных лет. Начало реализации программы – 2009-2010 учебный год. Завершение реализации – 2013– 2014 учебный год. Заказчик программы Коллектив государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54. Разработчики программы – временный научно–внедренческий творческий коллектив ГОУ СОШ № 54, включающий в себя представителей администрации, педагогов, родителей и старшеклассников. Нормативно-правовая основа программы При разработке программы учитывались:
При составлении программы анализировались:
Необходимость разработки новой редакции программы развития ГОУ СОШ № 54 связана:
При этом принималось во внимание, что главной задачей российской образовательной политики является:
При этом учитывалось, что приоритетами образовательной политики государства являются:
Программа развития школы ориентирована:
Стратегическая цель программы На основе учета современных тенденций в образовании, использования лучшего отечественного и зарубежного опыта, а также собственного опыта школы по созданию воспитательно-образовательной среды: 1. Обеспечить в пространстве управленческих влияний ГОУ СОШ № 54 оптимальное выполнение возложенной на отечественную систему образования миссии:
2. Реализовать систему стратегически выстроенных действий, направленных на:
Система задач, решаемых программой: 1. Осуществить разработку и реализацию взаимоувязанных и согласованных по ценностям, целям и способам реализации комплекса программ, направленных на интегративное разрешение имеющегося совокупного ряда проблем-противоречий, связанных с:
2. Разработать механизм управления изменениями, происходящими в образовательной среде ГОУ и степени их влияния на успешное индивидуальное развитие каждого школьника и педагога. 3. Обеспечить рост степени индивидуальной удовлетворенности школьников, педагогов и родителей образовательной программой, реализуемой в школе. Ожидаемые результаты реализации Программы. К моменту выполнения программы развития ГОУ СОШ № 54 должна удовлетворять следующим условиям: 1. Обеспечить высокий уровень качества образования, позволяющий выпускникам школы быть конкурентно способными при поступлении в российские и зарубежные высшие учебные заведения для получения различных специальностей, сообразно собственным интересам. 2. Обеспечивать успешное психолого-педагогическое содействие школьникам с разным стартовым образовательным потенциалом. 3. Соответствовать уровню и требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, осуществляющим программы общеобразовательного профиля. Механизм реализации Программы Предусматривает ежегодную его актуализацию путем коррекции, уточнения приоритетных областей и бюджета ее выполнения. Этапы реализации программы Реализация программы не предусматривает наличие четких границ (этапов), так как планируется одновременное осуществление подготовительной, разработческой, апробирующей, корректирующей и др. видов деятельности по ее осуществлению. Контроль реализации Программы осуществляется:
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПАРАМЕТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СОШ № 54 ЗА ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2009-2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ Информационно-аналитическая справка о школе Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 расположена по адресу: улица Доватора, дом 5/9. Познакомится с деятельностью ГОУ СОШ № 54 можно на сайте www. moscowshool54.narod.ru, задать интересующие вопросы по электронной почте: moscowshool54@ yandex.ru или по телефонам: 499-245-54-25, 499-245-99-72. ГОУ СОШ № 54 расположена на территории Центрального административного округа в муниципальном районе Хамовники, обладающем несомненной культурно-исторической значимостью и ценностями. Первое сентября 1938 года стало началом более чем семидесятилетней истории нашей школы. В начале Великой Отечественной войны в здании формировались части медсанбата 5-ой дивизии народного ополчения, а в сентябре 1942 года учебные занятия возобновились. Школа жила жизнью страны: раздельное обучение в 50-е годы, политехническое и производственное обучение в 60-70, реформы образования 80-х годов. Начавшаяся в стране перестройка затронула и нашу школу. В качестве основной задачи была определена гуманизация обучения, прежде всего в преподавании русского и иностранных языков, литературы, истории и философии, в программу введено изучение экономики и основ рыночных отношений. Ведущие учителя школы №54, активно включились в экспериментальную деятельность по обновлению содержания образования с помощью развивающих технологий. Предметное обучение в начальных классах, раннее изучение иностранных языков, информатики, введение элементов теории вероятности, математического анализа, интеграция предметов естественного цикла - все это создало предпосылки для формирования классов с разным уровнем мотивации к обучению. Возникла потребность в более тесном сотрудничестве с высшими учебными заведениями. В 1988 году школа заключила договор с Московским Государственным университетом им.М.В.Ломоносова ( механико-математическим факультетом) при поддержке которого были созданы классы с профильной математической подготовкой. Выпускники этих классов успешно поступали и продолжают поступать в высшие учебные заведения математического и экономического профиля. В настоящее время в школе функционируют 20 классов и три группы продленного дня для учащихся начальной школы. Общая численность учащихся школы - 487 человек, средняя наполняемость классов 25 человека. Работа осуществляется в одну смену. Режим работы 1-9 класс – пятидневная рабочая неделя, 10-11 классы – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока: в основной и старшей школе 45 минут, в начальной школе – 35 минут. Школа включает в себя три ступени обучения: Начальная школа Обучение на первой ступени образования реализуется по модели 4-летней школы. Основное назначение учебного плана в 1-х – 4-х классов направлено на создание условий для умственного, нравственного развития младших школьников, умения осознать себя в окружающем мире. Главный акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Базовая часть учебного плана включает в себя обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам обучения и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. В школе уже несколько лет реализуется программа раннего обучения иностранным языкам, при этом особое внимание уделяется координации курса иностранного языка, русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой, коммуникативной компетенции. Обучение математике в начальной школе осуществляется по учебно-методическому комплексу Истоминой Н.Б. Предметное содержание ОБЖ в качестве модульного курса «Мир вокруг нас» изучается на уроках окружающего мира. В оздоровительных целях, а также для удовлетворения биологических потребностей учащихся в движении, в начальной школе предусмотрены занятия активно-двигательного характера (ритмика, спортивные часы, подвижные игры) Основная школа Учебный план основной школы представлен полным набором образовательных областей и рассчитан на получение всеми учащимися базовых знаний, продолжение формирования ключевых компетенций, заложенных в начальной школе, социализацию подростков. В связи с подготовкой школьников к новой форме итоговой аттестации (ГИА),часы компонента школы в базовой составляющей учебного плана использованы на поддержку курса математики и деление на подгруппы по алгебре в 8-х, 9-х классах, русскому языку 7, 9 класс. В образовательной области «Естествознание» сохранены все часы, предусмотренные базисным учебным планом, необходимый минимум по биологии, и географии в 6 классе поддерживается с помощью компонента образовательного учреждения (1 час распределен по полугодиям). Региональный компонент «Теория вероятностей и статистика» изучается интегрировано с алгеброй в 7-9 классах Предпрофильная подготовка в 9 класс представлена элективными курсами: «Экономические модели в математике», «Твоя профессиональная карьера». Образовательная область «Технология» представлена в учебном плане основной школы материальными технологиями в 5-7 классах и информационными технологиям и ИКТ в 8-9 классах . Часы школьного компонента во второй половине дня в основной школе использованы на развитие творческих способностей учащихся, консультации по предметам как для детей, испытывающих проблемы в обучении, так и для учащихся с высокой учебной мотивацией, консультации по подготовке к ГИА, экскурсионную деятельность. Старшая школа Учебный план третьей ступени обучения разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к обучению, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Учитывая социальный заказ, пожелания родителей и учащихся, материально-техническую базу школы, профессиональную квалификацию педагогического коллектива, традиции школы, в 2009-2010 учебном году школа продолжает работу по профильному обучению старшеклассников (три 10-ых класса и два 11-х класса) . Для осуществления расширенной подготовки определены следующие профильные учебные предметы с соответствующим количеством часов в учебном плане:
При изучении профильных дисциплин предусмотрено деление класса на подгруппы (часы из компонента образовательного учреждения). Все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме. Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится при помощи следующих элективных курсов, входящих в основную составляющую учебного плана: «Моя профессиональная карьера» «Стилистика» «Деловой английский» «Математический анализ» «Начертательная геометрия» «Вычислительные методы в математике с использованием информатики и ИКТ». |
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Программа развития «образование без барьеров» Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы | ||
Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москвы от «14» октября 2009 г. №2065 в результате реорганизации путем слияния Государственного образовательного учреждения кадетской... | Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения средней... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №859 | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | Программа развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г | ||
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе | Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе | ||
Конкурс патриотической песни Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города... | Правила внутреннего трудового распорядка для работников государственного... Работники образовательного учреждения реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора. Сторонами трудового договора... | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и... | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... |