Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54





НазваниеПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 54
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО г. МОСКВЫ

НА 2009 – 2014 гг.

Принято на заседании

Педагогического совета ГОУ СОШ № 54

30.08.2009 г.

Раздел I.

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Паспорт программы ГОУ СОШ № 54
Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития ГОУ СОШ № 54, а также меры по их реализации, является организационной основой деятельности коллектива школы на период с 2009 – 2014 гг.
Сроки реализации:

Программа составлена на пять учебных лет. Начало реализации программы – 2009-2010 учебный год. Завершение реализации – 2013– 2014 учебный год.
Заказчик программы

Коллектив государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54.
Разработчики программы – временный научно–внедренческий творческий коллектив ГОУ СОШ № 54, включающий в себя представителей администрации, педагогов, родителей и старшеклассников.

Нормативно-правовая основа программы

При разработке программы учитывались:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «О правах ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Федеральная программа развития образования.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».

  • «Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы» (2008).

  • Устав школы.

  • Образовательная программа школы.

  • Санитарные нормы и правила организации деятельности общеобразовательных учреждений

  • Нормативные акты Министерства образования и науки РФ, Департамента образования, управления образованием Центрального административного округа Москвы.



При составлении программы анализировались:

    • Программа и планы развития образовательной системы г. Москвы «Столичное образование-5»;

    • Рекомендации Министерств образования РФ и Москвы в части касающейся деятельности общеобразовательных учреждений.

    • Опыт работы ГОУ СОШ № 54 с 2005 года и по настоящее время.


Необходимость разработки новой редакции программы развития ГОУ СОШ № 54 связана:

  • с осмыслением миссии, стратегии и тактики осуществления деятельности коллектива образовательного учреждения в свете реализации общенациональной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • с корректировкой целей, задач, форм и методов взаимодействия основных участников образовательного процесса школы.


При этом принималось во внимание, что главной задачей российской образовательной политики является:

  • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности;

  • её соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • её социальная адресность основанная на сбалансированности социальных интересов.


При этом учитывалось, что приоритетами образовательной политики государства являются:

  • получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для человека, государства, общества качество образования;

  • качественное обеспечение процессов социализации через формирование у молодых людей ответственности за собственное благосостояние и за состояние государства и общества, через освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений;

  • противодействие негативным социальным процессам, особенно в части освоения молодыми людьми нравственных ценностей;

  • обеспечение индивидуальной социально-нормативной мобильности в обществе через поддержку молодых людей с разными образовательными возможностями;

  • поддержка вхождения новых поколений в многополярный мир, в открытое информационное общество;

  • опережающее реагирование системы образования на взаимосогласованные и взаимообогащающие потребности человека, общества и государства.


Программа развития школы ориентирована:

  • на опережающее выполнение заказа общества и государства в подготовке молодого человека к жизни в условиях гражданского общества, за счет своевременного приобретения им умений и навыков быть активным, самостоятельным и ответственным в осуществлении программ жизнедеятельности;

  • на сбалансированность государственного, общественного и индивидуального интересов и потребностей;

  • на обеспечение гарантий в получении достойного, конкурентно способного уровня образования, позволяющего молодому человеку продолжать своё образование после окончания школы;

  • на развитие качественного уровня культуры удовлетворения потребностей молодого человека в безопасности и защите, притязаний на внимание и поддержку, в саморазвитии, самосовершенствовании и самообразовании.


Стратегическая цель программы

На основе учета современных тенденций в образовании, использования лучшего отечественного и зарубежного опыта, а также собственного опыта школы по созданию воспитательно-образовательной среды:

1. Обеспечить в пространстве управленческих влияний ГОУ СОШ № 54 оптимальное выполнение возложенной на отечественную систему образования миссии:

  • образования человеческого в человеке (философский аспект);

  • образования внутреннего мира взаимодействия с самим собой и окружающим миром (психологический аспект);

  • образования гармонично развитой личности (педагогический аспект);

  • образования совокупного субъекта и объекта своего развития (управленческий аспект);

  • образования новой культуры взаимодействия человека, государства и общества, основанной на взаимной поддержке, доверии и совместном действовании (интегративный аспект).

2. Реализовать систему стратегически выстроенных действий, направленных на:

  • создание в образовательной среде ГОУ СОШ № 54 диатропичности (многообразия) условий, создающих пространство безопасности и защиты, атмосферу дела и творчества, климат нравственных взаимоотношений;

  • содействие успешному преобразованию программ реализуемых в школе в индивидуальные программы:

    • компетентностного взаимодействия с самим собой и окружающей действительностью (на уровне обучающихся);

    • профессионально организованного стиля руководства (на уровне администрации, педагогов и сотрудников);

    • планомерно выстроенного совместного действования с ребенком и школой (на уровне родителей или лиц их замещающих);

  • совместное созидание в стенах школы мини – гражданского общества, целенаправленно поддерживающего и обогащающего интегративные процессы в личности.


Система задач, решаемых программой:

1. Осуществить разработку и реализацию взаимоувязанных и согласованных по ценностям, целям и способам реализации комплекса программ, направленных на интегративное разрешение имеющегося совокупного ряда проблем-противоречий, связанных с:

  • информационно-знаньевым, компетентностным, личностно-ориентированным, субъектно-деятельностным и другими подходами организации образовательного процесса в условиях школы;

  • интенсификацией образовательного процесса и требованиями сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, а также с проблемой нерациональной загруженности внутренних ресурсов и резервов школьников, педагогов и коллектива школы в целом;

  • доминированием классно-групповых форм организации образовательного процесса с индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым обучающимся;

  • существующим разрывом между целями и задачами обучения, воспитания и индивидуального развития;

  • потребительским отношением значительной части родителей к образовательным услугам, предоставляемых образовательным учреждением и необходимостью их включения в совместную деятельность по индивидуальному сопровождению и реализации программы образования их ребенка в условиях семьи.

2. Разработать механизм управления изменениями, происходящими в образовательной среде ГОУ и степени их влияния на успешное индивидуальное развитие каждого школьника и педагога.

3. Обеспечить рост степени индивидуальной удовлетворенности школьников, педагогов и родителей образовательной программой, реализуемой в школе.
Ожидаемые результаты реализации Программы.

К моменту выполнения программы развития ГОУ СОШ № 54 должна удовлетворять следующим условиям:

1. Обеспечить высокий уровень качества образования, позволяющий выпускникам школы быть конкурентно способными при поступлении в российские и зарубежные высшие учебные заведения для получения различных специальностей, сообразно собственным интересам.

2. Обеспечивать успешное психолого-педагогическое содействие школьникам с разным стартовым образовательным потенциалом.

3. Соответствовать уровню и требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, осуществляющим программы общеобразовательного профиля.

Механизм реализации Программы

Предусматривает ежегодную его актуализацию путем коррекции, уточнения приоритетных областей и бюджета ее выполнения.
Этапы реализации программы

Реализация программы не предусматривает наличие четких границ (этапов), так как планируется одновременное осуществление подготовительной, разработческой, апробирующей, корректирующей и др. видов деятельности по ее осуществлению.

Контроль реализации Программы осуществляется:

  • на уровне общественного управления – советом ГОУ СОШ № 54;

  • на педагогическом уровне – педагогическим советом;

  • на уровне обучающихся – органами ученического управления;

  • на уровне родителей (законных представителей) – родительскими конференциями;

  • на совместном уровне – конференцией педагогов, школьников и родителей.



Раздел II.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПАРАМЕТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОУ СОШ № 54 ЗА ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2009-2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Информационно-аналитическая справка о школе

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 расположена по адресу: улица Доватора, дом 5/9. Познакомится с деятельностью ГОУ СОШ № 54 можно на сайте www. moscowshool54.narod.ru, задать интересующие вопросы по электронной почте: moscowshool54@ yandex.ru или по телефонам: 499-245-54-25, 499-245-99-72.

ГОУ СОШ № 54 расположена на территории Центрального административного округа в муниципальном районе Хамовники, обладающем несомненной культурно-исторической значимостью и ценностями.

Первое сентября 1938 года стало началом более чем семидесятилетней истории нашей школы. В начале Великой Отечественной войны в здании формировались части медсанбата 5-ой дивизии народного ополчения, а в сентябре 1942 года учебные занятия возобновились. Школа жила жизнью страны: раздельное обучение в 50-е годы, политехническое и производственное обучение в 60-70, реформы образования 80-х годов.

Начавшаяся в стране перестройка затронула и нашу школу. В качестве основной задачи была определена гуманизация обучения, прежде всего в преподавании русского и иностранных языков, литературы, истории и философии, в программу введено изучение экономики и основ рыночных отношений.

Ведущие учителя школы №54, активно включились в экспериментальную деятельность по обновлению содержания образования с помощью развивающих технологий. Предметное обучение в начальных классах, раннее изучение иностранных языков, информатики, введение элементов теории вероятности, математического анализа, интеграция предметов естественного цикла - все это создало предпосылки для формирования классов с разным уровнем мотивации к обучению.

Возникла потребность в более тесном сотрудничестве с высшими учебными заведениями. В 1988 году школа заключила договор с Московским Государственным университетом им.М.В.Ломоносова ( механико-математическим факультетом) при поддержке которого были созданы классы с профильной математической подготовкой. Выпускники этих классов успешно поступали и продолжают поступать в высшие учебные заведения математического и экономического профиля.

В настоящее время в школе функционируют 20 классов и три группы продленного дня для учащихся начальной школы. Общая численность учащихся школы - 487 человек, средняя наполняемость классов 25 человека. Работа осуществляется в одну смену.

Режим работы 1-9 класс – пятидневная рабочая неделя, 10-11 классы – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока: в основной и старшей школе 45 минут, в начальной школе – 35 минут.
Школа включает в себя три ступени обучения:
Начальная школа

Обучение на первой ступени образования реализуется по модели 4-летней школы. Основное назначение учебного плана в 1-х – 4-х классов направлено на создание условий для умственного, нравственного развития младших школьников, умения осознать себя в окружающем мире. Главный акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Базовая часть учебного плана включает в себя обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам обучения и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

В школе уже несколько лет реализуется программа раннего обучения иностранным языкам, при этом особое внимание уделяется координации курса иностранного языка, русского языка и литературного чтения, развитию общеязыковой, коммуникативной компетенции.

Обучение математике в начальной школе осуществляется по учебно-методическому комплексу Истоминой Н.Б. Предметное содержание ОБЖ в качестве модульного курса «Мир вокруг нас» изучается на уроках окружающего мира. В оздоровительных целях, а также для удовлетворения биологических потребностей учащихся в движении, в начальной школе предусмотрены занятия активно-двигательного характера (ритмика, спортивные часы, подвижные игры)
Основная школа

Учебный план основной школы представлен полным набором образовательных областей и рассчитан на получение всеми учащимися базовых знаний, продолжение формирования ключевых компетенций, заложенных в начальной школе, социализацию подростков.

В связи с подготовкой школьников к новой форме итоговой аттестации (ГИА),часы компонента школы в базовой составляющей учебного плана использованы на поддержку курса математики и деление на подгруппы по алгебре в 8-х, 9-х классах, русскому языку 7, 9 класс.

В образовательной области «Естествознание» сохранены все часы, предусмотренные базисным учебным планом, необходимый минимум по биологии, и географии в 6 классе поддерживается с помощью компонента образовательного учреждения (1 час распределен по полугодиям).

Региональный компонент «Теория вероятностей и статистика» изучается интегрировано с алгеброй в 7-9 классах

Предпрофильная подготовка в 9 класс представлена элективными курсами: «Экономические модели в математике», «Твоя профессиональная карьера».

Образовательная область «Технология» представлена в учебном плане основной школы материальными технологиями в 5-7 классах и информационными технологиям и ИКТ в 8-9 классах .

Часы школьного компонента во второй половине дня в основной школе использованы на развитие творческих способностей учащихся, консультации по предметам как для детей, испытывающих проблемы в обучении, так и для учащихся с высокой учебной мотивацией, консультации по подготовке к ГИА, экскурсионную деятельность.
Старшая школа

Учебный план третьей ступени обучения разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к обучению, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Учитывая социальный заказ, пожелания родителей и учащихся, материально-техническую базу школы, профессиональную квалификацию педагогического коллектива, традиции школы, в 2009-2010 учебном году школа продолжает работу по профильному обучению старшеклассников (три 10-ых класса и два 11-х класса) .

Для осуществления расширенной подготовки определены следующие профильные учебные предметы с соответствующим количеством часов в учебном плане:

  • русский язык;

  • история;

  • литература;

  • физика;

  • алгебра и начала анализа;

  • английский язык;

  • экономическая география;

  • обществознание.

При изучении профильных дисциплин предусмотрено деление класса на подгруппы (часы из компонента образовательного учреждения).

Все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в учебный план школы и реализуются на практике в полном объеме.

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится при помощи следующих элективных курсов, входящих в основную составляющую учебного плана:

«Моя профессиональная карьера»

«Стилистика»

«Деловой английский»

«Математический анализ»

«Начертательная геометрия»

«Вычислительные методы в математике с использованием информатики и ИКТ».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПрограмма развития «образование без барьеров»
Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москвы от «14» октября 2009 г. №2065 в результате реорганизации путем слияния Государственного образовательного учреждения кадетской...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения средней...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №859
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПрограмма развития гоу сош №681 на 2011 2016 г г. Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 г. Москвы на 2011-2016г г
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников государственного...
Работники образовательного учреждения реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора. Сторонами трудового договора...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск