Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4





НазваниеОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
страница1/17
Дата публикации03.07.2015
Размер1.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Муниципальное учреждение Отдел образования

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4


Принято на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 4

Протокол № 1 от 28.08.2012





Утверждено

Приказ № ____от ________

Директор МБОУ СОШ №4

___________/ Звонарева Е.Г./

Основная общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №4

г. Родники Ивановской области

на 2012-2015 учебный год

( 10-11 классы)


г. Родники

2012

Оглавление

Раздел 1.

Общие положения …………………………….……………………………..3-4




Раздел 2.

Описание «модели» выпускника средней школы МБОУ СОШ №4……5




Раздел 3.

Учебный план и его обоснование …………………………………………6-10



Раздел 4.

Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе………………………………………………………………11-80








Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса…………………….81




Раздел 6.

Критерии и показатели реализации Образовательной программы ………82




Раздел 7

Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………….……83-91









Рабочие программы учителей являются приложением к Основной общебразовательной программе среднего общего образования

Раздел I. Общие положения

  1. Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.




  1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

  2. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

  3. Среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимого в форме единого государственного экзамена.

  4. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего и высшего профессионального образования.

  5. Образовательная программа среднего (полного) общего образования направлена на реализацию следующих целей:

    • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

    • обеспечение старшеклассникам возможности построения индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

    • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

  6. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания среднего общего образования:

    • Познавательная деятельность

      • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

      • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

      • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

    • Информационно-коммуникативная деятельность

      • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

      • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

      • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

      • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

    • Рефлексивная деятельность

      • Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

      • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

      • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

      • Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.




  1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4 является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2013 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.




  1. Образовательная программа МБОУ СОШ №4 строится на основе:

  • Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от от19декабря2012г.N1067

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;

  • Устава МБОУ СОШ №4 (в действующей редакции).


Раздел 2. Описание «модели» выпускника средней школы МБОУ СОШ №4

Модель выпускника средней школы.

Выпускник средней школы – это человек образованный, знающий, самостоятельно добывающий знания, освоивший все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

Выпускник средней школы должен хорошо владеть всеми видами общеучебных умений: учебно-управленческими, учебно-информационными и учебно-логическими, полученными на первых двух ступенях обучения, активно использовать их и развивать.

Выпускник средней школы – это человек:

  • осознающий:

        • разнообразие жизненных ценностей (знание, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

        • свои гражданские права и свою социальную ответственность;

        • собственную индивидуальность и самоценность.

  • умеющий:

        • осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

        • управлять своими познавательными процессами;

        • быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям;

        • находить нестандартные решения в неожиданной жизненной ситуации;

        • жить и работать в разновозрастном коллективе.

  • способный:

        • планировать свою жизнь в соответствии с целями;

        • самостоятельно принимать решения.

  • имеющий:

        • социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;

        • научное мировоззрение и способность к познанию общих законов природы и общества;

        • креативное мышление и мотивации к творчеству;

        • профессиональные интересы, способствующие дальнейшему самоопределению;

        • опыт деятельности в группе, под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером.


Раздел 3. Учебный план и его обоснование
Учебный план

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Среднее (полное) общее образование

(10 класс – химико-биологический профиль

11 класс – химико-биологический профиль)


Образовательные компоненты

Предметы

Классы

10а

11а

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

6

6

Информатика и ИКТ







История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

3

3

Биология

3

3

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Региональный и школьный компонент

Информатика и ИКТ


2

2

Физика

1

1

Элективные курсы


4

4


Максимальная нагрузка учащихся


37

37


Продолжительность рабочей недели, дни


6

6


Примечание: жирным шрифтом выделены часы, изучаемые на профильном уровне.


Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4

г. Родники Ивановской области

на 2012-2013 учебный год



Настоящий учебный план отражает основные положения Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 по организации учебно-воспитательного процесса с целью реализации целей и задач школы, направленных на развитие личности, готовой к творческой самореализации. Он призван содействовать успешной реализации основных принципов Концепции модернизации российского образования по обеспечению современного качества образования.

Предусмотрено деление учащихся на группы при изучении информатики, иностранного языка, физической культуры, а также элективных курсов в рамках профильного обучения

В соответствии с ФБУП среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Эффективное достижение указанных целей достигается при введении профильного обучения на завершающей ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
В 2012-2013 учебном году в школе организованы профильные классы:

10-а класс – химико-биологический

11-а класс – химико-биологический
В учебном плане химико-биологического профиля представлены:

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предмет федерального компонента, которые направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех обучающихся 10-11-х классов: русский язык, литература, физика, история, обществознание (включая экономику и право), география, основы безопасности жизнедеятельности, иностранный язык, физическая культура.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – математика (6 часов в неделю), химия – (3 часа в неделю), биология- (3 часа в неделю).
Региональный (национально-региональный) компонент для 10-11 класса представлен компонентом часов, отводимых на изучение предметов федерального компонента и компонентов образовательного учреждения.
С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников момимо профильных общеобразовательных предметов введены элективные курсы.
Состав учебных предметов
В 10-11 классах учебный предмет «Русский язык» является обязательным в связи со сдачей экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз Российской Федерации.
Учебный предмет «Математика» на базовом уровне включает в себя модули «Алгебра» и «Геометрия», которые преподаются в составе данного учебного предмета.
На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю в связи с необходимостью освоения выпускниками иностранно языка на функциональном уровне.
Предмет «Естествознание» в 10-11-х классах не изучается, так как два учебных предмета естественнонаучного цикла («Химия», «Биология») изучаются на профильном, один («Физика») – на базовом уровне.
Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включают модули (разделы) «Обществознание», «Экономика и право», которые преподаются в составе данного предмета.
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания элективных курсов, изучения предмета «Информатика и ИКТ» (в объеме 2 часов в неделю в 10 и 11 классах), также на увеличение количества часов, отведенных на преподавание предмета «Физика» по 1 часу в каждом классе.
На занятиях по «Иностранному языку», «Физической культуре», а также при проведении практических занятий по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление 10-11-х классов на две группы. Деление классов производится и при изучении элективных курсов.

Перечень элективных курсов на 2012- 2013 учебный год

В 10 кл. вводятся элективные курсы по русскому языку и математике: «Трудные случаи грамматики» - 1 ч, «Практикум решения стандартных задач и задач повышенного уровня по математике» - 1 ч.

В 11 кл. вводятся элективные курсы по русскому языку и математике: «Технология написания сочинения» - 1 ч, «Решение стандартных задач и задач повышенной сложности по математике» - 1 ч.

В 10-11 кл. занятия элективных курсов по физике, химии, биологии, обществознанию проводятся в разновозрастных группах - «Решение стандартных и нестандартных задач по механике», «Решение расчетных задач по химии и подготовка к ЕГЭ», «Развитие органического мира» (биология), «Экономические системы. Микро и макроэкономика».

В 10 классе введен развивающий курс по математике, который проходит в форме дистанционного обучения. Преподает занятия учитель первой категории Шимичева Е.Е. Курс может быть рекомендован одаренным учащимся с хорошей математической подготовкой и может быть использован при подготовке к итоговой аттестации при решении заданий повышенной сложности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного...
Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск