Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского
страница1/42
Дата публикации24.01.2015
Размер5.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области


Согласована с

Управляющим Советом

МБОУ СОШ № 5

г. о. Кохма Ивановской области

Рассмотрена на

педагогическом совете

МБОУ СОШ №5

г. о. Кохма Ивановской области

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

г. о. Кохма Ивановской области

__________ /Н.Ю. Ватутина/

Председатель

Управляющего Совета

__________ /А.А. Клюхин/

Протокол № __ от _________.

Приказ № ____ от ___________.




Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области


г. Кохма

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии со статьёй 2, п. 9, «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.»

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 городского округа Кохма Ивановской области в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы;

  • программу работы с одарёнными детьми.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Школа, реализующая образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области была открыта в 1940 году. Год ввода в эксплуатацию нового здания школы – 1981 .

Школа имеет Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования Ивановской области ОП 000040, регистрационный №115 от 11.04.2012 г.

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности РО № 035009, регистрационный № 570 от 27.02.2012 г.

Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области утверждён приказом начальника управления образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма Ненастьевой Л.Н. от 19.03.2013 № 54.

Юридический адрес: 153512 г. Кохма Ивановской обл., ул. Кочетовой, д. 36.

Директор школы – Ватутина Наталья Юрьевна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе – Грязнова Татьяна Семёновна, Сибрина Татьяна Георгиевна, Шмелёва Татьяна Геннадьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Китаева Надежда Юрьевна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Кулик Мария Степановна.

Телефоны: (84932) 55-16-90, (84932) 55-12-01.

Факс (84932) 55-16-90

e-mail: school_5_kokhmа@mail.ru

Нормативная база для разработки образовательной программы основного общего образования школы.

Срок реализации программы – 5 лет.

Срок действия программы: 2013 – 2018 г.г.

Основания для разработки Программы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа./ М.: Просвещение, 2011.

Основной разработчик Программы: проектная группа муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области.

Исполнитель основных мероприятий Программы: коллектив муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области.

По состоянию на 1 сентября 2013 года в школе обучается 695 учеников в 28 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов – 24,8 человека.

Численность учащихся

на уровне начального общего образования – 357 учащихся, 15 классов

на уровне основного общего образования – 297 учащихся, 11 классов

на уровне среднего общего образования – 41 учащийся, 2 класса

Динамика роста числа учащихся школы с 2010 года:
Режим работы – шестидневная рабочая неделя в 6-11 классах и пятидневная рабочая неделя в 1-5 классах. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут (первое полугодие), во 2-11 классах – 45 минут. Работа кружков, секций, клубов, творческих мастерских, общешкольные творческие дела и дела классов проводятся в свободное от уроков время.

Материально-техническое оснащение. Школа расположена в типовом здании. Проектная мощность – 1170 человек. Год постройки здания – 1981. Отопление централизованное, имеются водопровод, канализация. В школе оборудованы 30 учебных классов, два спортивных зала, тренажёрный зал, хореографический класс, стадион, столовая, библиотека (её фонд насчитывает 21923 книги, в т.ч. 8004 учебника), медиатека, лицензированный медицинский кабинет, мастерская, кабинет обслуживающего труда, пресс-центр, два компьютерных класса, укомплектованный современным оборудованием актовый зал, игровая комната для группы продлённого дня, школьный музей.

Школа обеспечена современной информационной базой. Имеется 116 компьютеров, электронная почта, школьный сайт. На один компьютер приходится 6 учащихся, имеются 14 интерактивных досок (49,71 учащихся на одну интерактивную доску), электронные учебные пособия, справочники, словари. Доступ к Интернету имеется во всех учебных кабинетах, которые связаны локальной сетью.

Характеристика педагогического коллектива.

Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами и специалистами, сопровождающими образовательный процесс:

  • административный аппарат – 5 человек;

  • педагогический состав – 35 человек;

  • социальный педагог – 1 ставка;

  • педагог дополнительного образования – 1 ставка;

  • заведующий библиотекой – 1 ставка.

100% педагогов имеют высшее профессиональное образование.
Всего аттестованы 34 учителя, что составляет 85% Не аттестованы 6 учителей – 15% (в том числе 5 молодых специалистов Имеют высшую квалификационную категорию 13 (32,5%) педагогов, первую квалификационную категорию – 17 (42,5%), вторую квалификационную категорию или соответствие занимаемой должности – 4 (10%). Состав педагогов по категорийности демонстрирует график №2:


График №2

Десять педагогов награждены отраслевыми наградами. Перспективный план повышения квалификации выполняется на 100%.

Характеристика педагогических кадров по стажу:




























































































































































































































































































































































































































График №3

Характеристика педагогических кадров по возрасту:




























































































































































































































































































































































































































График №4

Анализ состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы: 100% педагогов имеют высшее образование, большой стаж педагогической работы. В целом педагогический коллектив школы энергичный, целеустремлённый, готовый решать педагогические проблемы успешно работать над реализацией образовательной программы основного общего образования.

Социальная среда школы.

Школа находится в центре большого микрорайона, где функционируют крупное машиностроительное предприятие ОАО завод «Строммашина», Центр социальной защиты населения, ряд малых предприятий, МАДОУ детский сад №11. Сотрудничество с предприятиями и учреждениями микрорайона позволяет решать ряд проблем, связанных с воспитанием, личностным развитием детей, их самореализацией и социальной адаптацией.

Школа накопила определённый опыт установления связей с внешней средой. Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей:

  • с органами власти разных уровней;

  • с вузами (договоры с ИГХТУ, ИГСХА, филиалом Ивановского государственного университета в г. Шуя);

  • с АУ «Институт развития образования Ивановской области»;

  • с Центром информатизации и оценки качества образования;

  • со Свято-Благовещенским приходом городского округа Кохма;

  • с МУЗ городская больница городского округа Кохма;

  • со Школой искусств городского округа Кохма;

  • с Центром внешкольной работы;

  • со Станцией юных техников;

  • с МАДОУ детский сад №11;

  • с Детской спортивной школой;

  • со спортивным комплексом «Олимпия» г.Иваново;

  • с городским музеем;

  • с библиотечной системой города;

  • с Центром социальной защиты населения;

  • с органами внутренних дел.

Образовательное учреждение, устанавливая связи с другими социальными институтами, формирует социально-педагогический комплекс, который может решить реально проблемы детей и творчески и интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, учащихся «группы риска», тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве.

Отдельные звенья структуры обеспечивают целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи разностороннего творческого развития личности, социализации, создания комфортной социально-образовательной среды, единого воспитательного пространства в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.

Социальный состав обучающихся:



Категории семей учащихся

2010 год

1.

Количество учащихся школы

622

2.

Неполные семьи:

а/ воспитывает один отец

б/воспитывает одна мать


5 – 0,8%

189 – 30,4%

3.

Учащиеся, оставшиеся без попечения родителей:

а/ дети – сироты

б/ опекаемые дети, имеющие родителей


-

12 – 1,9%

4.

Учащиеся из многодетных семей

23 – 3,7%

5.

Учащиеся:

а/ инвалиды

б/ имеющие брата, сестру, родителей-инвалидов


5 – 0,8%

6 – 1%

6.

Учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН ОВД по городскому округу Кохма


5 – 0,8%

7.

Учащиеся из неблагополучных семей

3 – 0,5%


В неполных семьях воспитывается 31,2% учащихся, 1,9% обучающихся являются опекаемыми, 0,8% – инвалиды, 3,7% учащихся воспитываются в многодетных семьях, 0,8% состоят на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОВД по городскому округу Кохма, 0,8% учащихся являются инвалидами детства. Данная социальная структура семей учитывается педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса в школе.

Образовательный процесс в школе на уровне среднего общего образования корректируется для организации обучения по трём профилям: физико-математическому, физико-химическому и социально-гумантарному, поэтому с 8 класса введено, по желанию учащихся и их родителей, углублённое изучение математики, физики, химии.

Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, олимпиады, конкурсы. Ежегодно обучающиеся занимают призовые места на разных этапах Всероссийской олимпиады школьников, добиваясь успехов в разных предметных областях.

Данные о здоровье детей

Сохранение здоровья обучающихся является одной из ключевых целей деятельности школы. Динамика состояния здоровья учащихся за три года:

Уровни образования

Показатели

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год


начальное общее образование

Всего уч-ся

293

345

363

% учащихся с хроническими заболеваниями

32,7%

30,8%

27,6%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

1%

0,4%

0,4%

основное общее образование

Всего уч-ся

263

260

268

% учащихся с хроническими заболеваниями

23,1%

24,4%

24,3%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

0,9%

0,7%

0,3%

среднее

общее

образование


Всего уч-ся

61

60

58

% учащихся с хроническими заболеваниями

27,7%

27,5

26,3

% учащихся, освобожденных от физкультуры

-

-

-


Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей не может не вызывать тревоги, что нужна серьёзная работа над данной проблемой. В школе большое внимание уделяется изучению, профилактике и пропаганде здорового образа жизни. Реализуется программа «Здоровье». На базе МБОУ СОШ №5 создан Центр здоровья.

Основные направления воспитательной работы.

Анализ социального фона микрорайона, ситуации в семьях учащихся, результатов обследования детей, предоставленных ЦРБ и детской комнатой милиции коллектив школы пришёл к идее необходимости составления программы «Духовно-нравственное воспитание». Главной целью программы является формирование духовных ценностей и нравственных ориентиров личности, способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

В программе дополнительного образования максимально учтены запросы социума. Дополнительное образование, построенное по принципу творческих мастерских (литературные объединения, коллективы по интересам, спортивные секции, вокальная, театральная студии и т. д.). В системе дополнительного образования решается проблема профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей.

Система дополнительного образования работает по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическому;

  • военно-патриотическому;

  • туристско-краеведческому;

  • естественнонаучному;

  • физкультурно-спортивному;

  • социально-педагогическому.

Работая над блоком дополнительного образования, школа широко использует возможности учреждений дополнительного образования города, что должно помочь при выстраивании усовершенствованной системы дополнительного образования и организации внеурочной деятельности.

Совершенствование системы дополнительного образования во взаимодействии с учебным процессом в единстве урочной и внеурочной деятельности учащихся рассматривается нами как путь социализации детей и подростков, как путь развития коммуникативных свойств личности, мотивации в познании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Муниципальной средней общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОбразовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения тисульской средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского  iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск