33
СОГЛАСОВАНО
Начальник
Управления образования
Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан _______________ Е.Р.Хаффазова
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №21
Кировского района
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
_______________ (Ф.И.О.)
Приказ №____ от «___»_____ __г.
| ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №21 Кировского района городского округа г. Уфа РБ
на 2013-2018 годы
Принята на педагогическом совете
МБОУ Лицей №21 Кировского района ГО г. Уфа
Протокол №1 от 29.08.2013 г.
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
1) Паспорт целевой Программы Развития
2) Информационно - аналитическая справка
3) Проблемно-ориентированный анализ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Аналитико-прогностическое обоснование Программы Развития
Концепция, стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние.
Миссия, стратегическая цель, приоритетные направления развития МБОУ Лицей №21
План действий по реализации Программы Развития. Основные направления Программы Развития. Целевые подпрограммы
4) Ресурсное обеспечение
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможные риски и способы их предотвращения
Механизм управления реализацией программы
I ВСТУПЛЕНИЕ Целевая программа развития МБОУ Лицей № 21 Кировского района городского округа город Уфа РБ на 2010-2015 г.г. (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития лицея в предшествующий период, социально-экономического положения лицея, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала лицея. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования лицея как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Стратегическая цель Программы – создание правовых, организационных, педагогических, учебно-методических и экономических условий для модернизации образовательного пространства лицея в условиях компетентностной парадигмы образования. Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств Управляющего Совета Лицея. Программа принята на заседании Совета Лицея (протокол № 1 от 29.08.2013г.)
1) Паспорт целевой Программы Развития
1. Общая характеристика образовательного учреждения
МБОУ Лицей № 21 Кировского района городского округа город Уфа РБ в 1966 году был открыт в современном здании по ул. Худайбердина ,15. Лицей имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения, лицея (Свидетельство о государственной аккредитации № 0390 от 06.09.2011г.). Лицей имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 151 от 16.11.2011 г.) Министерство Образования Республики Башкортостан. Устав государственного образовательного учреждения Лицей № 21 зарегистрирован 02.02.2009 за № 407 Администрацией Городского Округа г. Уфа РБ . В настоящее время в лицее представлено два направления профильной подготовки: физико-математическое (классы, спрофилированные на поступление в Технические ВУЗы и социально-экономическое (классы, спрофилированные на поступление на экономические и гуманитарные специальности). Основные цели образовательной деятельности Лицея: Достижение высокого интеллектуального уровня учащихся, который обеспечивал бы целостное представление о современном обществе, систему знаний о его экономических, социальных, политических и духовных основах. Формирование определенных качеств личности, которые востребованы современным типом цивилизации - активность, самостоятельность, предприимчивость, способность к самореализации. Воспитание гражданственности, развитого правосознания. Воспитание высоких нравственных качеств личности: гуманность, способность к сопереживанию, сочувствию, социальной отзывчивости. Формирование патриотизма, любви к своей многонациональной Родине, способности понять ее место среди других народов и государств, оценить вклад России в мировую материальную и духовную культуру. Лицей работает в режиме двух городских экспериментальных лабораторий: 1. «Апробирование учебного пособия по географии под редакцией Алексеева А.И»., научный руководитель ; генеральный директор методического отдела издательства «Просвещение» Цель работы: апробирование учебного пособия и анализ качественного содержания учебника нового поколения .
2. «Концепты слов русской культуры». Научный руководитель: профессор, доктор филологических наук Л.Г.Саяхова. Цель работы: исследование влияния слов-концептов на формирование культурного менталитета.
Полное наименование программы Целевая программа развития МБОУ Лицей № 21 Кировского района городского округа город Уфа РБ на 2013-2018 г.г.
Назначение программы
Программа является организационно-правовой основой развития лицея и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. Научно-методические основы разработки Программы Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за период 2013-2018 г.г., анализ анкетирования педагогов, обучающихся и их родителей; Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008);
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. приказ №271;
Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Постановление Правительства РБ от 21.02.2013 г. №54 «О досрочной целевой программе «Развитие образования РБ на 2013-2017 г.»
Разработчики программы
Творческий коллектив администрации и педагогов лицея, Управляющий Совет лицея, родительская общественность, ученический коллектив, Финансовая академия при Правительстве РБ (далее УФЭК). Исполнители программы Администрация, педагогический и ученический коллектив лицея, родительская общественность. Привлечены к исполнению Программы педагогические коллективы сотрудничащих с МБОУ Лицей №21 ссузов.
Цель программы
Модернизация образовательного пространства лицея в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Приоритетные задачи Программы 1. Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее и создание предпосылок для перехода лицея на уровень новых стандартов образования. 2. Развитие практики социального партнерства лицея с вузами, колледжами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнёров. 3. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников лицея. Приоритетные направления Программы
Система управления.
Совершенствование нормативно-правовой базы лицея, приведение локальных актов в соответствие с действующим законодательством. Развитие общественно-государственной формы управления. Развитие социального партнёрства. Внедрение современных технологий в практику управляющей системы лицея.
Научно-методическая и экспериментальная работа.
Отработка сетевой модели профильного и профессионального образования. Повышение профессионального мастерства педагогов лицея в части использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе, руководства исследовательской деятельностью учащихся, помощи учащимся в профильном и профессиональном самоопределении. Освоение программ и технологий развивающего обучения, облегчающих переход на новые государственные стандарты.
Учебная деятельность
Развитие системы профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения. Совершенствование образовательной программы МБОУ Лицей. Разработка системы мероприятий, обеспечивающих успешную сдачу итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в форме ЕГЭ. Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.
Воспитательная работа.
Обеспечение кадровых, методических и организационных условий для совершенствования воспитательной работы. Развитие ученического самоуправления в лицее.
Безопасность и здоровьесберегающая среда.
Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса; внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.
Материально-техническое обеспечение.
Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов. Повышения уровня оснащения кабинетов материально-техническими средствами обучения.
Ожидаемые результаты Программы • Создание на базе лицея ресурсного центра для районной сети профильного и профессионального обучения и апробация различных вариантов его функционирования. • Реализация договоров о сотрудничестве. • Увеличение до 80 % числа педагогов лицея, владеющих компьютером.
• Создать условия для использования (не менее 50% педагогов) информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
• Разработать, освоить и включить в образовательную программу лицея на этапе предпрофильной подготовки ориентационные курсы и предметы по выбору учащихся, разработать и утвердить программы дополнительного образования для учащихся младшего, среднего и старшего звена.
Сроки и этапы реализации Программы. I этап (2013-2014 гг.)
На этом этапе предполагается создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы. Разработка механизма мониторинга, хода и результатов реализации Программы. Анализ результатов I этапа.
II этап (2014-2017гг.)
На этом этапе приоритеты отдаются осуществлению мероприятий по приобретению дополнительного материально-технического оборудования, методическому, кадровому, информационному обеспечению приоритетных направлений Программы, апробированию разработок. Подведение промежуточных результатов.
III этап (2017-2018гг.)
Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Программы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы. Кадровое
Высококвалифицированные преподаватели лицея. (более 70 % имеют высшую и 1 квалификационные категории, 1 кандидат наук, 1 аспирант).
Финансовое
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Материально-техническое и информационное
42 компьютера, 3 мультимедийных проектора, телевизоры и видеомагнитофоны, другая техника, используемая в учебном процессе. Хорошо оснащенные учебным оборудованием кабинеты биологии, начальных классов, физики, информатики. Общелицейская локальная сеть. Выход в Интернет. Обширная медиатека. Библиотечный фонд - 27000 экземпляров учебной и художественной литературы.
Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах: - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; - преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной ранее; - информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее; - вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;
Сроки реализации программы: с сентября 2013года по август 2018 года.
Управление программой
Управление реализацией программы развития осуществляет научно-методический совет лицея.
2)Информационно- аналитическая справка
МБОУ Лицей № 21 Кировского района городского округа город Уфа РБ расположен в Кировском районе г.Уфы. Здание лицея введено в эксплуатацию в 1966 году. На 31 августа 2013 года в лицее обучается 760 учащихся.
Учредителем Лицея является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В своей деятельности Лицей руководствуется Законом РФ “Об образовании РФ”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом РБ «Об образовании РБ», нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и уставом Лицея. Лицей совместно с УФЭК осуществляет подготовку учащихся по двум направлениям: физико-математическому и социально-экономическому. Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели. В лицее работает коллектив высокопрофессиональных педагогов, состоящий из 49человек. Все учителя с высшим образованием, 94% учителей имеют высшую и первую категорию по должности «Учитель», в лицее работают 1 кандидат исторических наук, 1аспирант-филолог, 4 отличника образования РБ.
Общая характеристика микросоциума и контингента учащихся
Состав учащихся по социальному статусу их семей
| 1 уровень (1-4 классы)
| 2 уровень (5-9 классы)
| 3 уровень (10-11 классы)
| Итого
| | |