Целевой раздел Пояснительная записка





НазваниеЦелевой раздел Пояснительная записка
страница1/22
Дата публикации25.11.2014
Размер3.86 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 6

c:\documents and settings\teacher6\рабочий стол\вся документация (раб.стол)\наш сайт\ооп ноо 2012\титульный лист.png

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования



  1. Содержательный раздел




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




  1. Программа коррекционной работы



  1. Программы ВУД



  1. Организационный раздел




  1. Учебный план начального общего образования



  1. План внеурочной деятельности



  1. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования




  1. Рекомендуемая литература

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений развития начальной школы на основе реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов. В ней отражены тенденции изменения начальной школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и концепции образовательной системы «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон).

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • учебный план начального общего образования;

  • систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания общего образования, программы формирования УУД, системы оценки, а также потребности учащихся, родителей и общества.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

1. Требования к основным предметным результатам

Выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего по городу; грамотная письменная речь выше среднего уровня; умение строить высказывания в определённом стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счёта со скоростью выше среднего уровня; знание правил поиска неизвестного компонента в уравнениях и умение применять эти правила; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами.

2. Требования к основным и метапредметным результатам

2.1. Универсальные учебные умения: самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке; самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала; аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно оформлять задания в тетради; выражать свои мысли устно и письменно.

2.2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста; скорость освоения нового материала выше среднего норматива по району; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

3. Требования к результатам личностного развития

3.1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

3.2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык.

3.3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремлённость, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать своё время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.

3.4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития.

Таким образом, у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; соответствующее возрастным нормам развитие познавательной сферы; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

Планируемые результаты освоения  основной   образовательной   программы  начального общего образования:

• обеспечивают связь между требованиями  ФГОС,  образовательным  процессом и системой оценки;

• служат основой для разработки  основной   образовательной   программы  начального общего образования  образовательных  учреждений;

• служат основой (содержательной и критериальной) для разработки рабочих  программ  и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям  ФГОС. У выпускника начальной школы МБОУООШ № 6 должны быть сформированы следующие  основные  компоненты его ведущей учебной деятельности:

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

  • высокий уровень развития познавательной сферы;

  • высокий уровень интеллектуального развития, достаточно развитое мышление;

  • высокий уровень учебно-познавательной мотивации;

  • контроль и самоконтроль;

  • положительная самооценка.

Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке. Оценка данных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программы. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

Важнейшими принципами контроля обученности (успеваемости) учащихся как одного из главных компонентов качества образования являются объективность, систематичность, наглядность, открытость.

Приложение Оценивание универсальных учебных действий

Планируемые результаты

Способы достижения результатов

Способы оценивания

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, принятия образца «хорошего ученика»;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

— ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— знание моральных, персональных и конвенциональных норм, развитие морального сознания и нравственно-правовой культуры;

— установка на здоровый образ жизни;

— художественная культура;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им


Применение соответствующих  программ  и технологий обучения.

Общеобразовательная  программа  УМК «Перспектива»;
программы по организации внеурочной деятельности ОУ.

Технологии: развивающих игр, игротренинга, валеологического воспитания, эффективного обучения посредством ролевой игры


Портфолио, индивидуальная карта творческих достижений (ИКТД)



Познавательные УУД

Выпускник научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— различать способ и результат действия;

— оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

— выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Общеобразовательная  программа  УМК «Перспектива»;
программы по организации внеурочной деятельности ОУ.

Технологии: моделирования, развития творческого воображения и связной речи, коллективного способа обучения — КСО, развивающего обучения, обучения декоративной росписи, русских народных промыслов, музыкального воспитания детей средствами народных инструментов, развивающего чтения, информационно-коммуникационные технологии

Наблюдение, индивидуальная карта творческих достижений (ИКТД), тестирование, индивидуальное безотметочное оценивание

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

— осуществлять поиск необходимой информации;

— использовать знаково-символические средства;

— строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— осуществлять синтез;

— проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— обобщать;

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

— устанавливать аналогии;

— владеть общими приёмами решения задач

Общеобразовательная  программа  УМК «Перспектива»;
программы по организации внеурочной деятельности ОУ.

Технологии: развития познавательных способностей на основе интеграции  образовательного  содержания, развития информационно-коммуникационной компетентности, развивающего обучения, КСО, музыкального воспитания детей средствами народных инструментов, обучения декоративной росписи, русских народных промыслов

Наблюдение, индивидуальная карта творческих достижений (ИКТД), портфолио, индивидуальное безотметочное оценивание

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— учитывать и уважать разные мнения;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению;

— грамотно задавать вопросы;

— строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Общеобразовательная  программа  УМК «Перспектива»;
программы по организации внеурочной деятельности ОУ.

Технологии: предупреждения деформации взаимоотношений, развития воображения и связной речи, мнемотехники, развивающего чтения, информационно-коммуникационные технологии

Наблюдение, анкетирование, оформление книги личных достижений, портфолио, урок творческого отчёта
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Целевой раздел Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconВведение целевой раздел пояснительнаязаписка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Целевой раздел Пояснительная записка iconСодержание образовательной программы Целевой раздел Пояснительная...
Цель образования в школе выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,...
Целевой раздел Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел: 3
Целевой раздел Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел
Целевой раздел Пояснительная записка iconПроект Содержание I. Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск