Скачать 92.17 Kb.
|
Критерий 4. «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время способствует индивидуализации и дифференциации процесса обучения, помогает контролировать каждого, позволяет активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, значительно увеличить темп работы на уроке. В связи с этим повышается качественная успеваемость, мотивация детей, сохраняется устойчивый интерес к знаниям. Данная технология способствует формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей обучающихся, формирует исследовательские умения. При использовании данной технологии в учебной и внеучебной деятельности активно используются цифровые образовательные ресурсы, аудио-, видео – материалы, различный презентационно-иллюстративный материал, который готовят не только учителя, но и обучающиеся. Информационные технологии можно использовать:
В последнее время, с развитием компьютерных технологий всё более актуальным становится дистанционное обучение. Оно даёт возможность получать полноценное образование, проживая в труднодоступных или отдалённых районах, развивать способности к самообучению и легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей одаренных детей, что способствует получению максимальных жизненных достижений, получению призовых мест на олимпиадах и конкурсах. В нашей школе обучающиеся старших классов имеют возможность получать дополнительное образование в форме дистанционного обучения. В настоящее время проводятся курсы дистанционного образования на базе ТГУ по программе:
Педагоги нашей школы приняли участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства». Двое из них (Рогожникова Н.Ф. и Кальсина Т. И) получили дипломы участников. Все учителя школы являются участниками интернет-проекта «Школа цифрового века». В рамках реализации ФГОС с 2012 г. МБОУ «Сайгинская СОШ» использует сетевой образовательный ресурс Интернет-школы «Просвещение» НП «Телешкола». Это позволяет нам организовывать продуктивное обучение с использованием индивидуальной траектории образования как ученику так и учителю. Педагоги и обучающиеся школы активно участвуют в проведении видеоконференций и дистанционных уроков на муниципальном уровне:
В работе с информационными технологиями каждый учитель решает воспользоваться либо готовыми источниками, либо создать свой продукт. Во 11 кабинетах нашей школы установлены компьютеры в количестве 11 шт., в 10 из них имеются проекторы, что позволяет активно использовать следующие электронные материалы, в 3 кабинетах функционируют интерактивные доски. Кроме этого школе имеется компьютерный класс (количество компьютеров – 13 шт., спецификации IBM и Pentium) c дополнительным оборудованием: модем, мультимедийный проектор, принтер, интерактивная доска, сканер. Школа получила доступ к Интернету. Среди учителей 97% овладело работой на компьютере на уровне пользователя, 97% применяют интерактивные методики при преподавании и предмета. Электронные носители, используемые учителями в образовательной деятельности
На данном этапе модернизации и развития общества одним из основных "строительных" блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные и коммуникационные технологии, которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современного человека. Социальный заказ работодателей, родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. Школа сохранила положение социообразующего учреждения поселка, имеет достаточный уровень подготовки кадров, материальную базу для создания условий информатизации, сохраняет культурное пространство поселка, совершенствует педагогическое мастерство коллектива и индивидуального образования и развития учащихся. Но необходимо повысить качество образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды учреждения, а также повышение ИКТ-компетентности и профессиональной подготовки учителя. Для решения этой проблемы в инновационной образовательной программе школы предполагается реализация проекта «Создание школьного центра информатизации на базе РВЦИ с целью развития дистанционных форм обучения». |
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12 | Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе | ||
Порядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием... Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос... | 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной... | «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... | ||
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе | Программа развития Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка методических пособий для преподавателей и студентов предусматривает реализацию главной задачи: использование современных... | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | ||
Использование икт в учебно-воспитательном процессе Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | Соискатель кафедры педагогики В наше время использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой... | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный... | Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,... Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива» | ||
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий... | Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания Й от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер... |