Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»





Скачать 92.17 Kb.
НазваниеКритерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»
Дата публикации12.10.2014
Размер92.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Критерий 4. «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время способствует индивидуализации и дифференциации процесса обучения, помогает контролировать каждого, позволяет активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, значительно увеличить темп работы на уроке. В связи с этим повышается качественная успеваемость, мотивация детей, сохраняется устойчивый интерес к знаниям.

Данная технология способствует формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей обучающихся, формирует исследовательские умения.

При использовании данной технологии в учебной и внеучебной деятельности активно используются цифровые образовательные ресурсы, аудио-, видео – материалы, различный презентационно-иллюстративный материал, который готовят не только учителя, но и обучающиеся.

Информационные технологии можно использовать:

  • во вступительном слове учителя или обучающихся;

  • при получении новой учебной информации;

  • при усвоении учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

  • при повторении и закреплении усвоенных знаний;

  • при промежуточном и итоговом контроле и самоконтроле достигнутых результатов обучения;

  • при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к олимпиадам, конкурсам, внеклассным мероприятиям;

  • при использовании обучающимися технологии дистанционного обучения.

В последнее время, с развитием компьютерных технологий всё более актуальным становится дистанционное обучение. Оно даёт возможность получать полноценное образование, проживая в труднодоступных или отдалённых районах, развивать способности к самообучению и легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей одаренных детей, что способствует получению максимальных жизненных достижений, получению призовых мест на олимпиадах и конкурсах. В нашей школе обучающиеся старших классов имеют возможность получать дополнительное образование в форме дистанционного обучения.

В настоящее время проводятся курсы дистанционного образования на базе ТГУ по программе:

  • «Эколого-биологические основы феномена жизни» - 10 класс;

  • Обществознание (углубленное изучение) - 11 класс.

Педагоги нашей школы приняли участие во Всероссийской Педагогической

Видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства». Двое из них (Рогожникова Н.Ф. и Кальсина Т. И) получили дипломы участников.

Все учителя школы являются участниками интернет-проекта «Школа цифрового века». В рамках реализации ФГОС с 2012 г. МБОУ «Сайгинская СОШ» использует сетевой образовательный ресурс Интернет-школы «Просвещение» НП «Телешкола». Это позволяет нам организовывать продуктивное обучение с использованием индивидуальной траектории образования как ученику так и учителю.

Педагоги и обучающиеся школы активно участвуют в проведении видеоконференций и дистанционных уроков на муниципальном уровне:

  • Урок истории по теме «Требования к написанию исторического эссе».

  • Урок алгебры по теме « Линейные уравнения. Системы уравнений».

  • Урок литературы по теме « Анализ рассказа В. Куприна «Сураз»».

  • Урок русского языка по теме « Стили и богатство русского языка».

  • Межшкольная районная дистанционная олимпиада для младших школьников.

  • Заседание РМО учителей истории и обществознания.

В работе с информационными технологиями каждый учитель решает воспользоваться либо готовыми источниками, либо создать свой продукт. Во 11 кабинетах нашей школы установлены компьютеры в количестве 11 шт., в 10 из них имеются проекторы, что позволяет активно использовать следующие электронные материалы, в 3 кабинетах функционируют интерактивные доски. Кроме этого школе имеется  компьютерный класс (количество компьютеров – 13 шт., спецификации IBM и Pentium) c дополнительным оборудованием: модем, мультимедийный проектор, принтер, интерактивная доска, сканер. Школа получила доступ к Интернету. Среди учителей 97% овладело работой на компьютере на уровне пользователя, 97% применяют интерактивные методики при преподавании и предмета.

Электронные носители, используемые учителями в образовательной деятельности

п/п

Название

Автор

Издательство

1.

Уроки Кирилла и Мефодия

ООО «Кирилл и Мефодий»

ООО «Нью Медиа Дженерейшн»

2.

«Я пишу грамотно» Интерактивный тренажёр для 1-4 классов




Москва

3.

«Инженерная графика шаг за шагом»




«Навигатор»

4.

Земля. Большая электронная детская энциклопедия




ООО « Российские обучающие системы»

5.

Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 7-11 классов

И.Л.Бим, Л.В.Санникова и др.

Москва «Просвещение»

6.

Английский с удовольствием для 2-6 классов

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева

Издательство «Титул»

7.

Русская литература. Мультимедийная энциклопедия 8-11 класс




ЗАО «Новый Диск»

8.

Линтвокультурологическое учебное пособие по русской фразеологии

А.Д.Гарцов, А.А. Денисова, Т.М. Чачина

ООО «Дрофа» Москва

9.

Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер

М.И.Беляев, Г.П.Минина

ООО «АРК-СИСТЕМ»

10.

Органическая химия в 3-х частях. Практические занятия.







11.

Неорганическая химия в 5-и частях. Практические занятия.







12.

Открытая физика 7-11 класс







13.

История России в 4-х частях 6-11 класс

Фирма «1С: Школа»

«1С-Паблишинг»

14.

Энциклопедия истории России 862-1917




«Интерактивный мир»





Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема

1.

Рогожникова Надежда Федоровна

4

Русский язык

«Тихая обитель»

2.

Рогожникова Надежда Федоровна

2

Окружающий мир

«Звери»

3.

Щербинина Наталья Игнатьевна

3

Английский язык

«Времена года»

4.

Капустина Алла Викторовна

11

История

«Столыпинская модернизация России»

5.

Ващенко Жанна Дмитриевна

9

Литература

«Образ природы в лирике Пушкина»

6.

Ващенко Жанна Дмитриевна

5

Русский язык

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима». Лигачево.

7.

Ващенко Жанна Дмитриевна

8

Литература

«Пока не стало поздно…» по произведению К.Г.Паустовского «Телеграмма»

8.

Ващенко Жанна Дмитриевна

5

Русский язык

«Составление письма»

9.

Ващенко Жанна Дмитриевна

7

Русский язык

«Частицы. Разряды частиц. Формообразующие частицы»

10.

Ващенко Жанна Дмитриевна

5

Внеклассное чтение

«Земля – наш общий дом» (По рассказу В.П.Астафьева «Хвостик» из книги «Затеси»)

11.

Ващенко Жанна Дмитриевна

8-9

Классный час

"Память жива". Викторина

12.

Ващенко Жанна Дмитриевна

10

Классный час

"У войны не женское лицо"
Уроки с использованием ИКТ

На данном этапе модернизации и развития общества одним из основных "строительных" блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные и коммуникационные технологии, которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современного человека.

Социальный заказ работодателей, родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.

Школа сохранила положение социообразующего учреждения поселка, имеет достаточный уровень подготовки кадров, материальную базу для создания условий информатизации, сохраняет культурное пространство поселка, совершенствует педагогическое мастерство коллектива и индивидуального образования и развития учащихся.

Но необходимо повысить качество образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды учреждения, а также повышение ИКТ-компетентности и профессиональной подготовки учителя. Для решения этой проблемы в инновационной образовательной программе школы предполагается реализация проекта «Создание школьного центра информатизации на базе РВЦИ с целью развития дистанционных форм обучения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconПорядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием...
Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики»
Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconМетодические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка методических пособий для преподавателей и студентов предусматривает реализацию главной задачи: использование современных...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconСоискатель кафедры педагогики
В наше время использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,...
Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconИспользование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий...
Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» iconИспользование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания
Й от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск