Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя»





Скачать 58.58 Kb.
НазваниеСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя»
Дата публикации03.09.2014
Размер58.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Исмагилова Е. В. учитель

английского языка, I категории

МОУ СОШ №77, г. Иркутск.

Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»

Тематика конференции: «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях».

Тема статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя».
«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы»

Ушинский К.Д.
В наши дни мы часто обсуждаем вопросы, связанные с образованием в современной школе в свете современных требований к организации учебного процесса. Говорим о совершенствовании профессиональной компетентности учителя, думаем посредством каких методов и приёмов можно достичь этого успеха. Понятие профессиональной компетентности педагога, выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.

Ученикам важна внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Ни для кого, ни секрет, что в настоящее время дети с самого раннего возраста много времени уделяют информационным технологиям, им это нравится, они этим увлекаются, чувствуют себя успешными и уверенными. Они легко адаптируются к инновационным новинкам настоящего времени, готовы активно принимать участие в исследовательских проектах, наблюдениях. Они не представляют себе жизни без компьютера, интернета, телефона, iPhone, телевиденья и поэтому у нас учителей есть хорошая возможность воспользоваться, новейшими технологиями в образовательном процессе, соответствовать развитию времени и получать результаты нашей деятельности.

Проработав 4 года в школе, преподавая, английский язык стараюсь активно вовлекаться во все новейшие изменения в сфере образования и воспитания. Стараюсь разрабатывать увлекательные и современные уроки привлекать все возможные средства и методы, работаю с интерактивной доской, использую интернет, телевизор, DVD, магнитофон.

В нашей школе второй год успешно действует разноуровневый кружок английского языка « We love English» , куда учащиеся приходят с удовольствием. Они развивают, углубляют свои знания по английскому языку, занимаются исследовательской работой, учитель в свою очередь наслаждается возможностью творить и использовать все, что современно и полезно в процессе образования. Для развития слухо-произносительных и лексических навыков использую DVD с участием английских тинэйджеров. Нам интересно не только узнать, но и увидеть культуру и развитие англоговорящих людей. В этом нам помогает: Photocopiable DVD inside Book “Get Real” elementary DVD Activity Book. Это DVD диск и книга с заданиями, где представлены фильмы, отснятые в Англии в наши дни. Этот диск содержит разные темы «My Look, London, Homes, Confessions, Food» и т.д. Не имея, возможности посетить те или иные места, мы можем виртуально отправиться по разным странам, послушать носителей языка и обсудить все самостоятельно.

Среди технических новинок приходящих сегодня в школу, особое место занимает интерактивная доска – это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые шаблоны, а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником. Можно сказать, интерактивная доска- это увлекательное и хитрое средство в образовательном процессе, с ней можно творить бесконечно. Любой школьный урок по программе или дополнительное занятие можно превратить в захватывающий процесс. Дети могут писать, используя сенсор, могут спрятать объекты или написать их, к примеру, яблоками, бананами, могут создавать свои собственные проекты. С помощью специальных интерактивных дисков можно слушать, повторять переносить, рисовать, строить, исправлять ошибки, петь, фотографировать, стирать электронной резинкой и все это не в скучной тетрадке, а на красочной и современной доске. Одним из любимых детьми интерактивным диском является: Henry Harris Hates Haitches CD-ROM/ Audio CD.

Благодаря интерактивной доске родилась идея составить цикл уроков по теме: «Книга тайн английского языка» «Обучение чтению буквосочетания «WH»»(Magic Book is a Fairy Tale)». В основу педагогической разработки положена идея – обучение чтению учащихся первой ступени используя разные методы работы на уроке, активное вовлечение самих учащихся в процесс сопоставительного анализа русского и английского языков, произносительного сопоставления слов в русском и английском языках, написание рифмовок на основе сопоставления произнесения, долговременное хранение, в памяти лексических единиц. В данном цикле уроков существует три метода работы. Первый - обучение учащихся английскому языку через сюжет сказки. Второй метод - метод ассоциаций, где дети ассоциируют перевод английского слова со словом схожим по звучанию в русском языке, воображая яркую ситуацию на родном языке, где ключевым словом выступает значение перевода английского слова. Третий метод - метод чтения Ильи Франка, который позволяет детям читать текст на английском языке и при этом видеть перевод данного текста. Таким образом, учащиеся вычленяют сложные или неизвестные лексические единицы, находят тут же в переводе на русском языке им эквиваленты и одновременно представляют себе ситуацию или картинку происходящего, что позволяет оставить яркий след в памяти у ребенка. Завершающим этапом является собственный проект ребят на ассоциацию к английским словам.

Для каждого урока разработана мультимедийная презентация с героями любимых сказок и заданиями по теме. Безусловно, необходимо применение интерактивной доски для эффективного выполнения грамматических и орфографических заданий.

Одно из средств инновационных разработок, которое можно использовать в образовательном процессе является плоский беспроводной планшет. Планшет с активной поверхностью и специальным маркером - EIKI WT-200. EIKI позволяет использовать его как, графическое средство для рисования и письма. Такие уроки превращаются в увлекательный процесс, где учащийся изображает сюжет по теме и по-английски может подписать все объекты и явления. Хочется отметить, что особый интерес у ребят вызывает работа, в которой они используют инновационные новинки.

К сожалению, не все преподаватели в школах могут себе позволить работать в подобном режиме из- за некомпетентности в данной области или отсутствия опыта и практики.

Возможно, практические семинары, мастер-классы, конференции, публикации, круглые столы по обмену опытом не только в рамках города, но и с коллегами из других регионов области и даже стран по использованию и внедрению инновационных технологий в образовательную среду смогут расширить аудиторию преподавателей соответствующих современным требованиям в образовательном процессе и повысить их профессиональную компетенцию.

Конечно, нельзя не упомянуть ещё одну проблему, которая не позволяет многим учителям работать с использованием инновационными технологиями – это проблема низкого оснащения образовательных учреждений новейшими технологиями и новым оборудованием. Но это уже проблема материально-технической базы образовательного учреждения.

Таким образом, совершенствование компетентности учителя заключается в умении организовать образовательную и развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребёнка. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен.» ( В.М. Ше-пель)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconАктивизация познавательной деятельности обучающихся через использование...
Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconОтчет по итогам первого полугодия
Методическая тема школы «Использование информационно-образовательных технологий в повышении качества обучения учащихся» являлась...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconЛитература. Введение
«Использование здоровьесберегающих технологий как важнейшее условие развития профессиональной компетентности педагога»
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconИспользование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий...
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconКритерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»

Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации учащихся и профессиональной компетентности учителя» iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск