«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний»





Название«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний»
страница1/6
Дата публикации22.05.2015
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 Копейского городского округа

Обобщение опыта работы

учителем английского языка

I категории

Саломатовой Натальи Виталиевны

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний».

г. Копейск – 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………………4

1.Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка.

1.1.Анализ современных концепций по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам……………………………………………………………………………….8


1.2. Классификация мультимедийных средств, применяемых в процессе обучения……………………………………………………………………….……10

1.3. Особенности применения информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе……………………………………………….…..13

1.4.Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся…………………………………………………….….15

2.Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.

2.1 Цели обучения английскому языку…………………………………...18

2.2.Средства информационно-коммуникационных технологий для подготовки и проведения урока…………………………………………………...20

2.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в зависимости от классификации типов уроков…………………………………....24

2.4 Использование информационно-коммуникационных технологий для развития речевой деятельности учащихся……………………………………......32

3.Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку……………42

4. Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………… . 44

5. "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.

5.1. «Плюсы» применения информационных технологий в образовательном процессе…………………………………………………………45

5.2. «Минусы» применения информационных технологий в образовательном процессе…………………………………………………………47

6. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий в собственной практической деятельности в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа…………………………………………………….49

Список используемой литературы…………………………………………...53

Приложение……………………………………………………………………57

Введение


В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.

Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований (Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Коряковцева Н.Ф., Леонтьев А.А.и др.) и анализ реальной школьной практики показывают, что не все учителя готовы к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность недостаточно соответствует требованиям модернизации базового образования. Необходимость активизации использования ИКТ современным учителем актуализирует вопросы, связанные с содержанием педагогического образования.

Противоречие между необходимостью внедрения ИКТ, способствующей достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, и недостаточным уровнем мотивации и уровнем обученности по английскому языку в МОУ СОШ № 24 Копейского городского округа, а также необходимостью участия в решении методической темы школы «Личностно – ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности» обуславливают актуальность темы исследования работы «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний».

Объект: повышение качества знаний учащихся по английскому языку в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 Копейского городского округа.

Предмет: процесс повышения качества знаний учащихся по английскому языку в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 Копейского городского округа.

Цель работы – доказать эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка.

Задачи:

  1. Изучить научные концепции об использовании ИКТ в сфере образования.

  2. Описать процесс использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.

  3. Показать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности в МОУ СОШ № 24 Копейского городского округа.

Гипотеза: внедрение ИКТ в учебном процессе способствует повышению

качества обучения.

Методы исследования: сбор, анализ, систематизация научной литературы, диагностика уровня обученности учащихся.

Методологическую базу исследования составили работы: Альбрехт К.Н., Биболетова М.З., Бим И. Л., Вильямс Р., Войтко С.А., Гальскова Н.Д., Гиркин И. В Евстигнеев М.Н., Коряковцева Н.Ф., Полат Е.С., Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А. Ю., Сафонова В.В., Сысоев П.В., Лусканова Н.Г., Данилова И.Е.).

Научная новизна исследования: систематизированы методические рекомендации эффективного применения ИКТ и Интернет-ресурсов в учебном процессе.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена необходимостью изучения процесса использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку для достижения поставленных целей и улучшения показателей учебно – воспитательного процесса педагогического коллектива МОУ СОШ № 24. Также материалы опыта работы могут быть перенесены в практику работы других общеобразовательных учреждений.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных...
Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconИспользование информационных технологий на уроках английского языка...

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний» iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск