«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7





Скачать 213.81 Kb.
Название«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7
Дата публикации31.07.2014
Размер213.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Рассмотрено на Утверждено на заседании Утверждаю

Заседании МС Управляющего совета Директор школы:

Протокол №___ Протокол №_____ ______ Н.В. Вожова

От __________ от _______________

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Зырянская средняя общеобразовательная школа

Зырянского района Томской области

Инновационный образовательный проект


«Мобильный компьютерный класс

как средство

реализации деятельностного подхода

в обучении младших

школьников в рамках ФГОС

второго поколения »

Зырянское 2011г

Содержание


  1. Образовательный эффект, актуальность 3-4

  2. Цели и задачи 4

  3. Обоснование темы проекта 5

  4. Организация урочной и внеурочной деятельности 5-6

  5. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности по теме: «Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7

  6. Распределение функций между участниками учебного процесса 7-8

  7. Результаты 9-10

  8. Организационные мероприятия 10-15


Целевая группа: Начальная школа

Краткое описание проекта

Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии среды электронного обучения в начальной школе, во внедрении информационных технологий в преподавании в начальной школе на базе программы ИНТЕЛ.
Образовательный эффект:
Мобильный компьютерный класс будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счёт включения их в эмоционально насыщенную деятельность, организуемую с помощью мультимедиа средств (групповые чаты, организация электронного общения ученик-учитель-родитель, электронная почта, сетевые образовательные ресурсы). Особая ценность данного проекта в его мобильности: станет реальным проведение занятий в специализированных учебных кабинетах в привычной для детей психологической обстановке, но с использованием классмейта каждым учеником на своем рабочем месте.
Актуальность
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Данный проект необходим в начальной школе т.к. образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В рамках проекта будет происходить обучение ребенка в начальных классах методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчаем ему последующее обучение, он сможет быстрее усваивать программу средней школы и старших классов.
Описание проекта

Цель проекта:
Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Задачи проекта:
1. Сформировать информационно-коммуникационную компетентность учащихся начальной школы;

2. Внедрить модель программы ИНТЕЛ«1 ученик – 1 компьютер» в процесс реализации ФГОС второго поколения с целью мотивации учащихся к познавательной деятельности;

3. Осуществить личностно-ориентированный подход, применить здоровьесберегающие технологии;

4. Расширить образовательное пространство урока, формируя личность, способную к успешной социализации и активной адаптации в обществе;

5. Выявить одарённых и талантливых детей, привлекая их к научно-исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой;

6. Привлечь к активной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обоснование темы проекта
Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в начальных классах, так как именно здесь наблюдаются резкие различия в подготовленности детей и в уровнях развития. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика в таких условиях себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс. Индивидуальная работа ученика за ноутбуком создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

Требования новых ФГОС (которые уже приняты для начальной школы и ожидаются для общего образования) предполагают, что наряду с урочной деятельностью в организации учебного процесса должна учитываться внеурочная деятельность (выделяется 10 учебных часов на внеурочную учебную деятельность).

В рамках внеурочной могут быть использованы следующие модели организации учебного процесса:

  1. Индивидуальная работа учащихся;

  2. Работа в мелких группах, в том числе в парах;

  3. Работа в больших группах – оптимально для внеурочной деятельности группа до 10 человек (фронтальная работа с большей группой учащихся будет фактически превращать внеурочную деятельность в вариант дополнительного урока).


Организация урочной и внеурочной деятельности
1. Персональные мобильные компьютеры будут находиться в предметном кабинете, могут переносится из класса в класс.

2. Каждый кабинет нашей школы подключен к интернету.

3. Взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных компьютеров школьника будет происходить: на уроках во время самооценки; на уроках во время открытия новых знаний; на уроках во время тестирования; во внеурочное время при подготовке к исследовательскому проекту; во внеурочное время при проведении родительских собраний.

4. Обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками будет происходить: между школой и родителями учащихся будет заключен двусторонний договор о проведении учебных тренингов по технике безопасности с компьютерами.

5. Техническая поддержка будет организована силами технических специалистов школы.

6. Методическая поддержка и обобщение опыта предполагается создание творческой группы по отслеживанию результатов работы; совещания, мастер – классы на районном уровне.

7. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности по теме:
Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах

1 ступени образования»
Срок реализации проекта – 2011-2014уч. год (3года)
Основные этапы реализации проекта:

1 этап (2 класс) – ознакомительно - обучающий

2 этап (3класс) – практический или внедренческий

3 этап (4 класс) – обобщающе – результативный
Задачи:

1 этап (2 класс):

  1. Социально – психологическая(СП) диагностика участников проекта на начало;

  2. Знакомство с устройством и функциями классмейтов;

  3. Обучение работы с ЦОРами и Интернет через классмейты;

  4. Обучение работы в программе e-Learning class;

  5. Использование классмейтов во внеклассной работе;

  6. СП диагностика и анализ участников проекта на конец 1этапа;

  7. Анализ реализации проекта на 1 этапе.

2 этап (3 класс):

  1. Сравнительная СП диагностика 1 этапа и начала 2 этапа;

  2. Обучение созданию дидактических материалов, презентаций, видеороликов в различных предметных областях с использованием классмейтов;

  3. Включение обучающихся в проектную деятельность через классмейты;

  4. Отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий с использованием классмейтов;

  5. СП диагностики участников проекта на конец 2 этапа;

  6. Анализ реализации проекта на 2 этапе


3 этап(4 класс):

  1. Сравнительная СП диагностика 2 этапа и начала 3 этапа;

  2. Практическое применение классмейтов в урочной деятельности на всех предметах;

  3. Практическое применение классмейтов в школьных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и внеклассных мероприятиях;

  4. Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов по применению ПК ученика на уровне школы, района, области;

  5. Анализ и итоговый мониторинг результатов реализации проекты;

  6. Разработка предложений по дальнейшему развитию проекта, преемственность начального и среднего звена.

Формы и методы реализации проекта:

  • образовательный мониторинг, анализ собранной информации на этапе внедрения;

  • создание рабочей группы, привлечение внешнего консультирования, работа НМС;

  • работа рабочей группы;

  • педагогические чтения, мастер – классы, педагогический совет, семинары, форум.


Распределение функций между участниками учебного процесса
Последовательность фаз основного цикла прохождения информации, необходимая для гарантированного овладения знаниями любым обучающимся, состоит из пяти стадий:

- получение и осмысление новой учебной информации;

- выполнение тренировочных заданий и самостоятельных работ;

- проверка качества усвоения знаний и правильности выполнения практических работ;

- разъяснение ошибок, допущенных в практических заданиях, и работа по их предупреждению в дальнейшей деятельности;

- рассмотрение возможностей практического применения знаний, полученных в ходе изучения конкретной темы (раздела).
В полном объёме реализация данной последовательности с использованием традиционных методов обучения практически невозможна, а реально осуществима только в условиях индивидуального обучения, или при классно-групповом обучении с широким использованием ПК.

Применение компьютеров при обучении приводит к необходимости перераспределения функций между участниками учебного процесса. В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их "исполнители". В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель.




Функция

Преподаватель

ПК

Ученик




Выбор стратегии обучения

+

-

-




Отбор учебного материала и

заданий

+

-

-




Определение

последовательности изучения

материала

+

+

+




Изложение нового материала и

предъявление заданий

+

+

-




Выполнение заданий

_

_

+




Проверка и оценка решений

+

+!

-




Сообщение результатов

+

+!

-




Указание о дальнейших

действиях

+

+

-




Регистрация данных о ходе

процесса

+

+!

-




Помощь в ходе процесса

обучения

+!

+

+


Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Весьма важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении.

Следует отметить, что средства вычислительной техники позволяют существенно дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Становится возможной дифференциация не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала.

Алгоритм обучения может строиться таким образом, что продолжение движения по обучающей программе становится возможным только при полном выполнении требуемого набора заданий.

Результаты:

для ученика:

  • знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами;

  • владение способами работы с информацией (поиск , систематизация, анализ, отбор и преобразование информации);

  • критическое отношение к получаемой информации;

  • умение применять ИКТ для решения широкого класса учебных задач;

  • владение формами устной речи (монолог, диалог, дискуссии, защита проекта);

  • ведение диалога «человек» - «техническая система»;

  • владение стилевыми приемами оформления текста;

  • владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками;

  • толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов;

  • активное использование полученных знаний и умений в научно-исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.


для учителя позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • совершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • участвовать в проектной деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим и информационным ресурсам.


для социума:

  • выпускник начальной школы – уверенный пользователь ПК, способный не только поделиться с окружающими полученной информацией, но и применять её как в учебной деятельности, так и организовывая своё свободное время.

для родителей:


  • социализация детей, уверенность в успешности их обучения и воспитания, совместное участие в проектной деятельности с ребёнком.


В ходе подготовки и внедрения проекта были проведены следующие организационные мероприятия:
– учителя начальных классов на базе ТОИПКРО стали участниками тренинга по программе ИНТЕЛ;

– согласно договору с районным управлением образования получен 21 классмейт;

– за счёт школы оборудовано и настроено 3 учительских рабочих места;

– выполнена настройка полученного оборудования, установлено программное обеспечение, в том числе антивирусное;

– в кабинетах налажена беспроводная сеть Wi-Fi, которая позволила проводить уроки в разных помещениях, перемещая классмейты туда, где это в данный момент необходимо;

– определено место хранения ноутбуков – в мобильной тележке;
Реализация проекта обеспечивается учителями высшей квалификационной категории:
Техническое сопровождение проекта осуществляет учитель информатики Смирнов Виктор Борисович
Методическая часть реализации проекта состоит в следующем:
– учителями составлено тематическое планирование для предметов, на которых предполагалось использование классмейтов (1, 2 классы – окружающий мир, математика);

– в ходе реализации проекта проведено анкетирование родителей учащихся в начале учебного года и в конце года;

– согласно тематическим планам учителями-участниками проекта проведены открытые уроки по русскому языку и литературному чтению;

– проведён семинар для учителей школы по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях современного обучения школьников;

– для учителей школы проведён мастер-класс по использованию классмейтов на уроках;

– создаются методические материалы.

В ходе реализации проекта учащиеся овладели следующими видами деятельности:

– создание и удаление файлов;

– передача файла;

– работа с заранее подготовленными файлами;

– работа с флэш-картами;

– работа в групповом чате, позволяющая проводить контроль одновременно за всеми учащимися;

– проведение тестовых работ;

– выполнение разнообразных работ с помощью мини-сканера и пера;

– работа с ЦОРами в «1С: образование».
Учителя-участники проекта отслеживали эффективность информатизации образовательного процесса по критериям, разработанным кандидатом педагогических наук А. В. Молоковой:

1. Критерий успешности обучения в условиях применения новых информационных технологий:
– Качество функциональной грамотности по ведущим предметам.


класс

Русский язык

1 четверть

Русский язык

год

Математика 1 четверть

Математика

год

Чтение

1 четверть

Чтение год

1 Б

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

2 Б

72%

81%

68%

72%

88%

90%



81%

86%

72%

78%

90%

96%


Из приведенной таблицы видна динамика качества обученности учащихся за последние 3 года.

Количество учащихся, вовлеченных в творческую и исследовательскую деятельность с использованием новых информационных технологий.


класс

1 четверть

год

1 Б

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Во внеурочной деятельности – 5 человек.

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Во внеурочной деятельности – 8человек.

2 Б

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Во внеурочной деятельности – 10 человек.

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Во внеурочной деятельности – 12 человек.

Районная учебно – исследовательская конференция – лауреат, 1 человек.

Диплом победителя в Областной научно-исследовательской конференции – 1 человек.

3 Б

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Подготовка сообщений и демонстрация презентаций – 3 человека.

Использование классмейтов на уроках – 21 человек.

Подготовка сообщений и демонстрация презентаций – 7человек. Диплом победителя в Областной научно-исследовательской конференции – 2 человека.

Всероссийская занимательная викторина «Любимые герои Уолта Диснея» - 1 место


2. Критерий социальной востребованности и поддержки применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе:
– Востребованность проводимых в начальной школе преобразований изучалась в процессе анкетирования родителей, учащихся.


класс

Положительное отношение учащихся к применению новых информационных технологий в обучении - четверть

Положительное отношение учащихся к применению новых информационных технологий в обучении - год

Поддержка родителями преобразований, проводимых в начальной школе - четверть

Поддержка родителями преобразований, проводимых в начальной школе - год

Участие родителей
в формировании информационно-коммуникативной компетентности учащихся - четверть

Участие родителей
в формировании информационно-коммуникативной компетентности учащихся - год

1 Б

21

21

10

12

5

8

2 Б

21

21

12

15

12

13



21

21

17

21

15

18


Участие родителей в формировании информационно-коммуникативной компетентности учащихся проявляется в помощи, оказываемой учителям при подготовке к уроку с использованием ИКТ, и детям дома при подготовке сообщений, в приобретении учебных дисков, обучающих программ.

Учителя убеждены, что разумное использование компьютера в начальной школе продвинет учащихся в интеллектуальном развитии, поможет развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, восприятия). Участники проекта убеждены, что применение классмейтов на уроках в начальной школе развивает интерес к изучаемым предметам, вносит новые элементы в процесс обучения, позволяет удачно сочетать коллективную работу с индивидуальной. Компьютер помогает сделать уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала.

Профессиональные достижения работников ОУ, обеспечивающих реализацию инновационного проекта:




Название мероприятия

уровень

достижения

1

Районная конференция «День учителя начальных классов» 2012

муниципальный

Мастер-класс:

«Применение интерактивного обучения во ФГОС»




Открытый урок с применением классмейтов

муниципальный

Тема урока во 2 классе «Табличные случаи умножения и деления»




Районный семинар, 2012

Обучено работе с классмейтами 23 педагога начального звена.

Муниципальный

Тема семинара : « Современные инновационные технологии»

2

Областная августовская конференция 2013.

Областной

Выступление по теме: «Использование ИКТ через программу ИНТЕЛ».

3

Учитель года 2013

Муниципальный

Победитель

4

Учитель года 2013

Муниципальный

Победитель














Сетевые формы реализации проекта:




Организация

Мероприятие

1

МОУ Дом Детского творчества

Конкурсы на районном уровне

2

Районный краеведческий музей

Проекты

3

Центральная районная библиотека

Конкурсы

4

Школа искусств

Совместные творческие мероприятия

5

ТОИПКРО, РЦРО

Конкурсы, проекты

6.

Участие в работе НОУ

Конкурсные мероприятия, научно-практические конференции, учебно-исследовательская деятельность.


Преимущество электронных обучающих программ перед другими средствами обучения очевидно:
– электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;
– увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию общеучебных навыков;
– контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками;
– использование СМРС положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения;
– использование возможностей классмейта в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход ребёнка с игровой деятельности на учебную;
– использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения;
– уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий;
– занятия на классмейтах позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряжённость.
Таким образом, использование ИКТ в обучении помогает реализации идеи развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, обеспечивают переход от механического усвоения к овладению фактическими умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Применение информационных технологий также актуально и при работе с родителями. На собрания с использованием презентаций родители ходят с большим удовольствием.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Применение электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира и других предметов не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить целый ряд психолого-педагогических проблем.

Практика показывает, что при условии дидактически продуманного применения новых информационных технологий в рамках обычного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся

Источники:

http://sinncom.ru/content/rip/index.htm

(Развитие инноваций. Управление инновациями в образовательных учреждениях)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconКонкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке...
...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconФормирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся...
Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconИтоговая рефлексия по организации внеурочной деятельности и общения...
...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconСелезнева Л. А., методист кафедры дидактики и частных методик ипк...
«Формирование творческого мышления учащихся на уроках математики через использование проблемно-поискового метода обучения»
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconФормирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся...
Ребенку, оканчивающему школу, для полноценной жизни в новых условиях недостаточно одних лишь предметных знаний. Сегодня индивидуальные...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconПовышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии...
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconОпыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени...
Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconФормирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках информатики
Изменение социального заказа со стороны государства, общества, родителей, ориентированного на новое качество образования развитие...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconКопия Диплома Департамента образования Администрации муниципального...
...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconИспользование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconСборочный чертеж строительного молотка
Использование педтехнологии В. П. Беспалько на уроках технического профиля через информационно-коммуникативные технологии
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconInformation and Communication Literacy Test (icl test) – это специально...
Материалы подготовлены для семинара Российского тренингового центра иуо рао «Оценка информационно-коммуникационной компетентности...
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через использование классмейтов на уроках и во внеурочной деятельности в классах 1 ступени образования» 6-7 iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск