Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка





Скачать 167.37 Kb.
НазваниеФормирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка
Дата публикации09.09.2014
Размер167.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка.

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слова не сказал!

Персидский поэт и

мыслитель 18 века Саади
Методическая тема: 
«Формирование информационно- коммуникативной компетентности учащихся»

Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции, способствующей обеспечению качества образования.

Задачи: 
1. Теоретическое осмысление проблемы формирования информационно – коммуникативной компетентности и оснований для изменения собственной деятельности педагогами образовательных учреждений. 
2. Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.
3.Определить и внедрить технологии, способствующие формированию информационно – коммуникативной компетенции. 
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познавать мир.

Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие информационно-коммуникативных способностей. Научиться ясно и правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной интерпретации, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться. Частью общечеловеческой культуры должна стать и информационная культура – умение и потребность человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Основы информационной культуры человека также должны закладываться в школе.
Что такое коммуникативная компетентность?

  • Умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения.

  • Готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.

  • Приобретение навыков работы в группе, овладение различными ролями в коллективе, умений устно и письменно излагать результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.



Что такое информационная компетентность?

  • Владение следующими знаниями, умениями, навыками: поиск в каталогах, поисковых системах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации; техническое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач по другим предметам.

  • Формирование критического отношения к найденной информации, умения проверять ее достоверность, осознавать ее смысл.

Я хочу рассказать вам о самых разнообразных педагогических методах, способах и технологиях формирования данных компетенций, которые я активно использую в своей работе:

Методы, ориентированные на устную коммуникацию

  1. Все формы учебного диалога;

Диалог может быть двух видов: информационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию) и интерпретационный (когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация).

Информационный диалог обычно организуется в процессе овладения новыми знаниями, а интерпретационный диалог включается в любой структурный элемент урока (проверка домашнего задания, закрепление новых знаний, подведение итогов).

В процессе овладения диалогом, монологом развиваются умения слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль. Овладевают этими умениями учащиеся на уроках с использованием интерактивных форм обучения: урок-конференция, урок-праздник, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-интервью, урок-презентация проекта.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. В своей работе я широко использую формы и методы интерактивного обучения. Одним из важных условий интерактивного обучения является мотивация.

Поэтому на своих уроках я, прежде всего, выявляю наличие и содержание образовательных потребностей каждого учащегося, имеющиеся затруднения и проблемы, а затем целенаправленно и системно использую оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях формирования коммуникативной компетенции учащихся. Сами интерактивные формы и методы обучения в свою очередь способствуют созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для детей.
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказывать иностранным гостям о своем городе, о достопримечательностях, о культуре своей страны.

Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока- это урока-экскурсии.

Так в 5 классе при изучении темы «Мы собираемся путешествовать», был проведен урок по теме «Мой родной город». Ученикам было дано задание: представьте, что в наш город приехали дети из Англии. Покажите и расскажите о своем городе. Дети работали в группах, для обсуждения были даны наводящие вопросы, на которые они отвечали и составляли рассказы о своем городе.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной компетенции.

В этом году для учеников 5-6 классов был проведен праздник «Празднование Рождества и Нового года в англоязычных странах». Ученики рассказывали о том, как празднуют Рождество и Новый год в этих странах, рассказывали стихи, разгадывали загадки, пели рождественские песни, а также был проведен конкурс на самую лучшую рождественскую открытку, задание к этому конкурсу было дано заранее, на празднике подвели итог этого конкурса. Этот урок получился интересным, веселым, дети получили большое удовольствие от этого урока и что немаловажно получали призы. Таким образом, я повышаю мотивацию учеников к изучению английского языка.

Ученики нашей школы активно принимают участие в празднике «Языки не знают границ», который организовывается Отделом образования и собирает знатоков иностранного языка со всего района. Ученица 8 класса Миронова Оксана в этом году стала победителем в номинации «Музыкальный конкурс», а ученик 2 класса Захаров Олег получил грамоте в номинации «Любимое стихотворение».

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках английского языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля- творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно- потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

В 6 классе был проведен урок по теме «Книги английских писателей», в ходе урока знакомились с произведениями английских писателей, таких как Алан Милн, Льюис Кэролл, Редьярд Киплинг, Памела Треверс, Джоан Роулинг. Урок проходил в форме соревнования двух команд, где ребята не только вспоминали, какие сказки этих писателей они знают, но и выполняли задания, а также разыгрывали отрывки из этих произведений. К этому уроку была подготовлена интересная компьютерная презентация.

Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством разговорных клише и пользуются ими в автоматическом режиме.

Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например, «Свободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т.д. Однако при работе с такими темами, как «Моя школа» или «Мой город», равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией, которой они владеют. Коммуникация приобретает чисто формальный характер.

В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником, тогда как второй должен сыграть роль зарубежного друга. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
2. Устные сообщения;

Учащиеся после изучения каждой темы готовят сообщения, выражающие свои мнения по изученной теме.

3. Работа со словарями;

Работа складывается из четырех направлений:

1.Обогащение словаря, то есть усвоение новых слов, новых значений;

2.Уточнение словаря, то есть  углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений, употребления данных слов в речи;

3.Активизация словаря, то есть  включение в речь учащихся все больше новых слов, новых значений, работа со словарями разных типов на уроках.

4.Устранение нелитературных слов, ошибочных ударений.

4. Ролевые, грамматические и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;

При изучении грамматического материала основной формой обучения становится игра. Особую трудность представляет собой обучение постановке вопросов. Преодолеть ее поможет игра «Фома неверующий», которую я использую на своих уроках. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Каждый ученик получает свою роль:

- Фома неверующий (отрицает высказывания);

- Фома утверждающий (отвечает на вопросы);

- Фома сомневающийся (задает вопросы);

- Фома выясняющий (задает специальные вопросы).
5. Учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей, их оформление; (презентации нового уровня, наложение речевого сопровождения…

6. Обсуждения, дискуссии, диспуты;

7. Метод проектов;

Особо хочется отметить метод проектов, который в ФГОС нового поколения считается один из главных методов обучения. Учащиеся чаще всего выбирают парные или групповые типы проектов. Работа над проектом позволяет самостоятельно добывать знания, взаимообмениваться, развивает коммуникативные навыки. В группах учащиеся, вступая в контакт, решают коммуникативные задачи: учатся высказывать свою точку зрения, слушать и понимать собеседника, вести дискуссию. Проектная деятельность включает не только работу исследовательского характера, но и поиск, обработку данных по теоретической и практической проблеме, связанной с существующей реальностью.  На таких уроках  учатся упорядочивать свои знания,   организовывать свои собственные приемы изучения данного материала, учатся создавать проблемы и решать их, самостоятельно занимаются своим обучением. Учатся  отстаивать свое мнение, ищут нужную информацию, опрашивают окружение, учатся работать с документацией, таблицами, текстами и т.п.

Учебники английского языка построены так, что после изучения каждого юнита учащимся предлагается выполнить проект по теме. Для выбора дается несколько тем и поэтому ученики могут выбрать ту тему, которая им больше нравиться.

Теперь хочу поделиться своим опытом применения проектной методики при изучении отдельных тем в 10-11 классах.
Например, в 10 классе по учебнику «Английский язык 10-11 кл.», автор учебника Кузовлев В.П. есть тема «Как разнообразен мир».
Начинаю первый урок по этой теме с вступительной беседы. Перед собой я ставлю задачу вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала. Затем я говорю детям, что по окончании изучения темы они должны будут представить в классе один из трех выбранный ими проектов:
1. «Влияние географии на людей и их образ жизни». Поясняю, что в этой теме они должны будут показать влияние географического положения страны на различные сферы жизни людей (основные виды деятельности, еда, национальная символика, традиции и т.д.).
2. «Лучший из всех возможных миров». Я говорю ребятам, что в этой теме они должны показать достоинства места, которые они считают лучшим их всех возможных миров. Для этого я предлагаю им использовать юмор, фантазию, воображение и предлагаю проиллюстрировать свои идеи. Здесь ребятам также предлагается рассказать своим одноклассникам, почему они хотели бы жить в этом месте, ответить на вопросы, чтобы пояснить свои идеи.
3. «Добро пожаловать в Россию». По этой теме я говорю учащимся, что проект может быть сделан в форме гида для туристов. Для этого нужно выбрать регион в твоей стране и описать его географические особенности. Здесь же можно дать советы иностранцам, как справиться с погодными условиями в этом регионе. Описать людей этого региона и их обычаи. Подобрать иллюстрации.
Итак, задача перед учениками поставлена. Они введены в курс того, что именно они будут изучать в данном цикле. У них есть достаточно времени, чтобы определиться и выбрать наиболее интересную с их точки зрения тему. Работа может быть как индивидуальной, так и групповой или парной. Вот так с самого первого урока ведется подготовка к проектам. А на последующих уроках осуществляются все аспекты по владению темой данного цикла. Работа ведется над лексикой, грамматикой, усвоением речевых образцов, читаем тексты, обсуждаем их, ребята высказываются по ним, слушаем пленку, выполняем упражнения из учебника. Так ученица 10 класса приготовила проект по теме «Welcome to Russia» с презентацией, затем представила свой проект одноклассникам. Ее представление было снято на видео, получилась очень интересная работа. В дальнейшем эту работу можно показать другим ученикам.

По моему мнению, данный вид работы очень полезен, поскольку он дает возможность ребятам закрепить полученные на уроках знания. Добровольный выбор формы проектной работы повышает мотивацию, личную заинтересованность учащихся в углублении своих знаний и совершенствовании умений. Данный вид деятельности учит ребят находить и обрабатывать информацию самостоятельно от учителя и позволяет заполнить некоторые пробелы, недостаточное раскрытие темы в учебниках ( недостаток информации о городах (стране), обычаях, традициях, проблемах страны и т.д.

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию

  1. ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;

  2. учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);

  3. написание личных писем и эссе с элементами рассуждения; 4. подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;

Информационные технологии.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео - кино -). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология".

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком. Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учителем английского языков, я с уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное количество информации об Англии, о США. Ведь, именно, на уроках английского языка мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по Великобритании» я даю информацию из сети Интернет о странах входящих в Великобританию, их столицах. Или, при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 8 класса находят в интернете сведения о решении этой проблем в англоязычных странах: в США, в Канаде, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. Затем на уроке мы сравниваем. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем. Для более высокой восприимчивости любого нового материала на своих уроках я применяю компьютерные технологии (показ слайдов, заранее подготовленная компьютерная презентация урока).
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранному языку, которые не были специально придуманы для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако уже по самой сути Интернет предоставил огромные практические возможности для нас - учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.

Развитие познавательной и информационно -коммуникативной компетентностей учащихся на моих уроках происходит через использование интерактивных средств обучения. На разных этапах урока, в зависимости от конкретных целей и задач использую разнообразные интерактивные ресурсы. Например: – аудиоматериалы, которые позволяют развивать навыки аудирования, отработать фонетику; – видеофильмы, приобщающие учащихся к культуре страны изучаемого языка, позволяющие создать ситуации общения; – мультимедийные обучающие программы, помогающие развивать лексические и грамматические навыки; развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Основное их преимущество – наглядность и интерактивность. Оказывается одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия -слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, Резкое появление паука на паутине, аплодисменты, лопание воздушных шаров вызывают удивление, восторг, радость, азарт. Ученики с увлечением работают, выполняя интерактивные задания, и не боятся ответить неправильно. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, все дети вовлекаются в активную работу.

Таким образом, использование подобных программ оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмета.

При проведении уроков с применением компьютера я использую разные задания (особенно интересно работать с приложениями к учебнику "Enjoy English"): распределить слова в три колонки, подписать картинки, заполнить пропуски, составить предложение и т. д. Хочется сказать, что уроки, на которых есть такие задания, становятся для обучающихся намного интереснее. Детям легко и интересно передвигать предметы и слова на мониторе, пользоваться клавиатурой и чувствовать то, что они владеют современными инновационными технологиями.

Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур – дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

Новый материал излагается очень живо и увлекательно; используя разные виды наглядности и мультимедийных ресурсов, можно выполнять такие задания как:

  • Соединение;

  • Классификация;

  • Группировка;

  • Сортировка;

  • Заполнение пропусков;

  • Упорядочивание;

  • Установления соответствия.

Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийких и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками. Одной из таких организаций, проводящей интернет олимпиады, является Центр творческих инициатив « Снейл». Две ученицы одиннадцатого класса приняла участие в I дистанционной ЕГЭ-Олимпиаде по английскому языку и за успешное участие получили сертификаты. Второй год подряд ученики 8 класса принимали участие в международном конкурсе EF English Global Challenge, где в режиме оn-line проводилось тестирование по английскому языку. 15 учеников получили сертификаты. В этом учебном году ученицы 10 класса приняли участие в заочной олимпиаде по английскому языку, проводимого факультетом иностранных языков филиала Казанского Федерального университета ЕГПУ. I –этап был отборочный, проводился с использованием дистанционных технологий. Девочки справились с заданиями заочного тура и их пригласили на II этап этой олимпиады (очный) который пройдет на базе КФУ в г. Елабуга. Ученики 7 класса приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Зимняя сессия.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных компетенций на уроках английского языка очень эффективно, так как они:

  • Развивают самооценку и уверенность в себе;

  • Делают уроки интересными;

  • Развивают чувство ответственности;

  • Дают возможность осваивать жизненно важные навыки;

  • Способствуют инициативе учащихся;

  • Учеба происходит в действии при сотрудничестве учащихся с учителем;

  • Учеба начинается с того уровня, на котором учащиеся находятся;

  • Помогают создавать положительные эмоции.

Поэтому, используя эти методы обучения, учитель воспитывает и обучает английскому языку учащихся с тем, чтобы они были способны не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

  1. Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обученности: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные – быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности;

  2. Активизация участия школьников в конкурсах различного уровня;

  3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательной области “Иностранные языки”. 4. Повышение мотивации обучения. Эффективно используется учебное время на уроке, повышается их интерес к предмету, к творческой и исследовательской работе. У учащихся развиваются личные и социальные навыки, творческие способности и уверенность















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconТема: «Формирование коммуникативных навыков старшеклассников на уроках русского языка»
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только...
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование учебно-познавательных и информационно-коммуникативных компетентностей учащихся
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconКонспект урока английского языка “
Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconСамоутверждение учащихся на уроках английского языка при помощи информационных...
Развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconКритерии
Направленность на достижение новых образовательных результатов – развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных,...
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск