Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер50.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)

Котова И.А.учитель истории

ГБОУ лицей № 384

Цель:
1. Систематизировать знания учащихся по теме "Жизнь первобытных людей".

2. Проверить качество усвоения пройденного материала.

3. Продолжить формирование учебно-познавательных и информационно-коммуникативных компетентностей учащихся.

Оборудование.

  • Учебник «История Древнего мира» 5 класс

  • Атласы по истории Древнего мира.

  • Лента времени

  • Мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап. (Приветствие, постановка цели)

2.Обобщение изученного ранее материала по теме "Жизнь первобытных племен".

Вопросы и задания.

1. С какой наукой вы начали знакомиться в этом году?

я

с

т

р

о

и

- Что изучает наука история? Как современные ученые узнают о прошлом общества? Что такое источники? Какие источники вы знаете?

2. Можно ли "нарисовать время"? (работа с "Линией времени")

- Обозначьте время:

А) когда появился человек "умелый";

Б) когда человек "умелый" стал человеком "разумным";

В) Какие этапы в развитии человека мы можем обозначить на линии времени? (каменный и бронзовый век)

3. Вспомним, каким был человек в каменном веке?

Назовите предполагаемую прародину человека (карта). Почему человек появился именно в этих регионах земного шара?

Какими были люди "умелые"? назовите как можно больше отличий человека "умелого" от животных.

- На доске записаны группы слов. Ваша задача - объяснить, почему они так сгруппированы?

А) Древнейшие люди, группа, человеческое стадо.

Б) Плоды, собирательство, коренья.

В) Рубило, дубина, палка-копалка.

- Мог ли человек "умелый" совершить важнейшие открытие? (Огонь). Какую роль сыграло это открытий в истории человечества? (Спасло людей в период оледенения). Почему люди выжили в ледниковый период, а многие животные нет? (Научились жить вместе, поддерживая друг друга, сделали другие открытия.)

4. О каком человеке идет речь в стихотворении? Аргументируйте свой ответ при помощи фактов, приведенных в данном тексте.

"Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала. 
Чужую шкуру повязал, 
Клык сделал из металла,

След в глине превратил в горшки,
Кувшины, чашки, ложки.
А чтоб не набивать живот,
Корзины сплел, лукошки".

(По следам прошлого. Часть I /Под общ.ред. О.Волобуева. - М.: Терра, 1997 г. - 144с.)

Предполагаемый ответ: человек "разумный", т.к. речь в отрывке идет о новом занятии человека - ремесле.

- Какие изменения произошли в жизни человека "разумного"? (Новые орудия труда, переход от присваивающего хозяйства к производящему, внешность человека:)

- Какую роль сыграло производящее хозяйство в жизни человека? (Уменьшилась зависимость человека от природы, люди начинают вести оседлый образ жизни, появляются поселки, меняются коллективы людей).

3. Систематизация изученного ранее материала по теме "Жизнь первобытных племен".

- Учитель совместно со школьниками делает выводы о характерных чертах развития первобытного общества.

  • Изученный период был самым длительным в истории человечества.

  • В этот период сформировался "человек разумный".

  • В этот период были сделаны величайшие открытия и изобретения.

4. Тест (Презентация)

Тест по истории 5 класс "Жизнь первобытных людей"
1.Когда появились древнейшие люди? Выбери правильный ответ:

а) 1 млн. лет назад б) 2млн. лет назад в) ,более 2 млн. лет назад, г) около 3 млн. лет назад.

2.Где (на каком материке) они появились?

а) Азия, б) Южная Америка, в) Европа, г ) Африка ,д) Восточная Африка.

3.Основные занятия древних людей .Назови 3 основных занятия.

4.Как называются группы, которыми они жили:

а) стадо, б) человеческое стадо, в) община, г) общество людей д) сообщество родичей, е) родовая община.

5.Назовите первые древнейшие орудия труда

а) палка-копалка, б) камни, в) рубило, г) зубило. д) дубина.

6.Что помогло людям выжить в холодных странах Европы и Азии:

а) костер. б) животные. в) огонь, г) пещера. д) шкура. е) одежда, ж) охота. з) новые орудия труда.

7.Когда появился человек разумный?

а) 100 тыс. лет назад, б) 50 тыс. лет назад. в) 40 тыс. лет назад , г) 80 тыс. лет назад.

8.Как называются группы, которыми теперь живут люди?( смотри в 4 задание)

9.Какие верования появились у первобытных людей? (Назови 4-5 верований)

10.Из каких древних занятий возникло земледелие, скотоводство?

11.Что умели делать древние люди? (Назови 4-5 умений)

12.Для первобытных людей все в природе было живым и одушевленным Приведите примеры.

13 Кто руководил общиной, племенем?




ОТВЕТЫ

1

В

2

Д

3

собирательство, охота, рыболовство

4

Б

5

А, В, Д

6

В, Г, Е, Ж, З

7

В

8

Е

9

в душу, в колдовство, в оборотней, в жизнь после смерти

10

из собирательства - земледелие, из охоты - скотоводство

11

плести корзины, делать глиняные горшки, ткать, прясть

12

душа, молитва, идолы, жертвоприношение, дух – бог

13

Старейшина, совет старейшин

Взаимоконтроль. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск