Скачать 50.1 Kb.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс) Котова И.А., учитель истории ГБОУ лицей № 384 Цель: 1. Систематизировать знания учащихся по теме "Жизнь первобытных людей". 2. Проверить качество усвоения пройденного материала. 3. Продолжить формирование учебно-познавательных и информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Оборудование.
Ход урока 1. Организационно-мотивационный этап. (Приветствие, постановка цели) 2.Обобщение изученного ранее материала по теме "Жизнь первобытных племен". Вопросы и задания. 1. С какой наукой вы начали знакомиться в этом году?
- Что изучает наука история? Как современные ученые узнают о прошлом общества? Что такое источники? Какие источники вы знаете? 2. Можно ли "нарисовать время"? (работа с "Линией времени") - Обозначьте время: А) когда появился человек "умелый"; Б) когда человек "умелый" стал человеком "разумным"; В) Какие этапы в развитии человека мы можем обозначить на линии времени? (каменный и бронзовый век) 3. Вспомним, каким был человек в каменном веке? Назовите предполагаемую прародину человека (карта). Почему человек появился именно в этих регионах земного шара? Какими были люди "умелые"? назовите как можно больше отличий человека "умелого" от животных. - На доске записаны группы слов. Ваша задача - объяснить, почему они так сгруппированы? А) Древнейшие люди, группа, человеческое стадо. Б) Плоды, собирательство, коренья. В) Рубило, дубина, палка-копалка. - Мог ли человек "умелый" совершить важнейшие открытие? (Огонь). Какую роль сыграло это открытий в истории человечества? (Спасло людей в период оледенения). Почему люди выжили в ледниковый период, а многие животные нет? (Научились жить вместе, поддерживая друг друга, сделали другие открытия.) 4. О каком человеке идет речь в стихотворении? Аргументируйте свой ответ при помощи фактов, приведенных в данном тексте.
(По следам прошлого. Часть I /Под общ.ред. О.Волобуева. - М.: Терра, 1997 г. - 144с.) Предполагаемый ответ: человек "разумный", т.к. речь в отрывке идет о новом занятии человека - ремесле. - Какие изменения произошли в жизни человека "разумного"? (Новые орудия труда, переход от присваивающего хозяйства к производящему, внешность человека:) - Какую роль сыграло производящее хозяйство в жизни человека? (Уменьшилась зависимость человека от природы, люди начинают вести оседлый образ жизни, появляются поселки, меняются коллективы людей). 3. Систематизация изученного ранее материала по теме "Жизнь первобытных племен". - Учитель совместно со школьниками делает выводы о характерных чертах развития первобытного общества.
4. Тест (Презентация) Тест по истории 5 класс "Жизнь первобытных людей" 1.Когда появились древнейшие люди? Выбери правильный ответ: а) 1 млн. лет назад б) 2млн. лет назад в) ,более 2 млн. лет назад, г) около 3 млн. лет назад. 2.Где (на каком материке) они появились? а) Азия, б) Южная Америка, в) Европа, г ) Африка ,д) Восточная Африка. 3.Основные занятия древних людей .Назови 3 основных занятия. 4.Как называются группы, которыми они жили: а) стадо, б) человеческое стадо, в) община, г) общество людей д) сообщество родичей, е) родовая община. 5.Назовите первые древнейшие орудия труда а) палка-копалка, б) камни, в) рубило, г) зубило. д) дубина. 6.Что помогло людям выжить в холодных странах Европы и Азии: а) костер. б) животные. в) огонь, г) пещера. д) шкура. е) одежда, ж) охота. з) новые орудия труда. 7.Когда появился человек разумный? а) 100 тыс. лет назад, б) 50 тыс. лет назад. в) 40 тыс. лет назад , г) 80 тыс. лет назад. 8.Как называются группы, которыми теперь живут люди?( смотри в 4 задание) 9.Какие верования появились у первобытных людей? (Назови 4-5 верований) 10.Из каких древних занятий возникло земледелие, скотоводство? 11.Что умели делать древние люди? (Назови 4-5 умений) 12.Для первобытных людей все в природе было живым и одушевленным Приведите примеры. 13 Кто руководил общиной, племенем?
Взаимоконтроль. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга. |