Скачать 98.03 Kb.
|
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе. Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий. Обоснование актуальности и проблема эксперимента ЮНЕСКО провозгласило ХХI век - веком полиглотов. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом постиндустриальном обществе. В последнее время всё чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе. Возможности использования новых информационных технологий в обучении существенно расширились. В настоящее время в распоряжении учителя имеется большое количество разнообразных электронных средств обучения, таких, как CD-ROM диски с многочисленными и подчас весьма интересными курсами иностранного языка. Компакт диски несут большое количество информации, не говоря уже об информационных ресурсах Internet. Всё это позволяет расширить информационно-образовательное пространство любой области знания, в том числе и иностранного языка, развивая коммуникативную компетенцию ребёнка и взрослого. Таким образом, проблема использования ИТ на уроках иностранного языка переходит в проблему создания информационно-образовательного пространства, с одной стороны, и в проблему научной организации труда учителя и учащихся в новых условиях – с другой. Объект эксперимента – учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка в 5 классе. Предмет эксперимента – процесс использования ИТ как возможности реализации коммуникативной деятельности на уроках английского языка в 5 классе. Цель – разработка блоков уроков с использованием ИКТ и дополнительных дидактических материалов по использованию ИКТ на уроках английского языка (5кл), как факторов формирования коммуникативной компетенции. Таким образом, используя ИКТ, ресурсы мы можем (попытаемся) решить ряд дидактических задач на уроке:
Гипотеза исследования – если исходить из специфики предмета, знать возможности и ресурсы ИКТ, определиться с методикой их применения на уроке, то можно добиться: 1.Формирование и совершенствование навыков коммуникативной компетенции. 2.Формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иноязычной речи для общения. 3.Повышения и расширения профессионального роста учителей ин. языка. Сроки эксперимента: птимальный срок проведения эксперимента 1-2 учебных года, т.к., 1ые полгода идет подбор дидактических материалов, их пробная реализация на уроке, анкетирование школьников, анализ, наблюдение; 2ые полгода идёт разработка схемы проведения урока с применением ИКТ и изучение опыта коллег, в основном теоретического и практического, повторное анкетирование учащихся и обобщение результатов. 2уч. год можно непосредственно и целенаправленно применять ресурсы ИТ на уроке и вновь анкетировать учащихся, анализировать урок и подобранные дидактические материалы к уроку. В связи, с чем мы будем работать в ходе эксперимента в течение этого учебного года, над темой «Правила чтения» на уроках английского языка в 5кл. Критерии оценки предполагаемых результатов. Проверяя гипотезу, мы ищем наиболее приемлемые пути применения ИТ на уроке английского языка и формирование, и развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроке. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся мы будем определять по «Методической характеристике класса и использование её в качестве средства индивидуализации процесса обучения иноязычной культуре» (В.П.Кузовлев и др.); и схема обследования состояния английской речи будет использована в конце первого года обучения (Л.И.Логинова); качество знаний будем оценивать по школьной пятибалльной системе. Структура проекта:
Продукт:
Список использованной литературы 1.В.В.Копылова «Методика проектной работы на уроках английского языка» методическое пособие. М. Дрофа.2003. 2.Кабинет иностранного языка./ под.ред. Е.С.Полат. М. Владос.2003. 3.Л.И.Логинова «Как помочь ребёнку заговорить по-английски» книга для учителя. М. Владос, 2004. 4.В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова «Английский язык.5» книга для учителя. М. Просвещение,2001. 5.Н.Н.Деревянко и др. «Английский язык нового тысячелетия» учебник, книга для учителя. Обнинск. Титул. 2002. 6.С.И. Азарова «Millie» книга для учителя. Обнинск. Титул. 2005. Анализ экспериментальной работы по теме: Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет технологий. Экспериментальная группа (учителя английского языка) по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе. Цель – разработка блоков уроков с использованием ИКТ и дополнительных дидактических материалов по использованию ИКТ на уроках английского языка (5кл), как факторов формирования коммуникативной компетенции. Таким образом, используя ИКТ, ресурсы мы достигли следующих результатов:
Прогнозы:
Мониторинг дидактических задач на уроке:
2. Презентация нового материала (проектор) 10-20 мин. 3. Закрепление (проектор/индивидуальная или парная работа за компьютером) 4. Практика (парная, групповая работа) 5. Презентация работы групп или пар. 6. Задание на дом. 7. Рефлексия.
а) ученики не только слышали носителя языка по теме, но и видели сам сюжет, и перед глазами у них была опора задание (где также задействованы и письменные умения ученика). С данным видом – Аудирование справилось 60% группы, 30% выполнили с небольшими недочётами, и 10% не справились. Во второй группе это задание было выполнено с помощью аудио приложения с использованием опоры-задания. Справилось с работой 30%; с недочётами 40% и 30% не справилось с заданием. б) очень удачно на наш взгляд идёт работа по развитию навыков говорения, т.к. можно использовать аутентичный диалог с опорой перед глазами и слышать, а затем отрабатывать на практике с партнёром по классу. С данным видом деятельности справляются 90% процентов учащихся, а с 10% учащихся можно работать учителю в индивидуальном режиме.
80% - активно участвуют 100% - предлагают свои темы для изучения (…чтоб было ещё интересней…) 100% - желают работать с определённой группой или в определённой паре (приходится иногда формировать пары учителю) 45% - испытывают трудности (…мало времени…, …забыл…) 65% - используют Интернет или книги 80% - нравятся «уроки с компьютером» 30% - советуют и предлагают свои компьютерные игры для изучения английского языка». Т.о. на уроках с применением ИКТ дети активны, заинтересованы в своих достижениях в английском языке. Представленные ниже презентации выполненные в программе Power Point, выполнены лично мною, Тюкало Ольгой Валерьевной. |
Разработка урока английского языка Тема: “Choosing Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Использование информационных технологий на уроках английского языка... | ||
Век активного использование информационных технологий Все чаще и чаще учителя стараются внедрять на своих уроках мультимедийное сопровождение. Так в нашей школе активный интерес к использованию... | Педсовет по теме «Использование новых информационных технологий в... Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения | ||
План работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней... Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе | Отчет мо кабардинского языка и литературы за III четверть 2010 г... Мо кабардинского языка и литературы моу «сош им. Х. Х. Долова» с п. Хатуей активно участвует в учебно- воспитательном процессе | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых... | Самоутверждение учащихся на уроках английского языка при помощи информационных... Развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты | ||
Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется... | Департамент образования ивановской области В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий... | ||
«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | Современные образовательные технологии: использование игровых технологий... В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения... | ||
I заседание – август Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий... |