Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе





Скачать 98.03 Kb.
НазваниеЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе
Дата публикации13.09.2014
Размер98.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе.

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий.
Обоснование актуальности и проблема эксперимента

ЮНЕСКО провозгласило ХХI век - веком полиглотов. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом постиндустриальном обществе.

В последнее время всё чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе. Возможности использования новых информационных технологий в обучении существенно расширились. В настоящее время в распоряжении учителя имеется большое количество разнообразных электронных средств обучения, таких, как CD-ROM диски с многочисленными и подчас весьма интересными курсами иностранного языка. Компакт диски несут большое количество информации, не говоря уже об информационных ресурсах Internet. Всё это позволяет расширить информационно-образовательное пространство любой области знания, в том числе и иностранного языка, развивая коммуникативную компетенцию ребёнка и взрослого. Таким образом, проблема использования ИТ на уроках иностранного языка переходит в проблему создания информационно-образовательного пространства, с одной стороны, и в проблему научной организации труда учителя и учащихся в новых условиях – с другой.
Объект эксперимента – учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка в 5 классе.
Предмет эксперимента – процесс использования ИТ как возможности реализации коммуникативной деятельности на уроках английского языка в 5 классе.
Цель – разработка блоков уроков с использованием ИКТ и дополнительных дидактических материалов по использованию ИКТ на уроках английского языка (5кл), как факторов формирования коммуникативной компетенции.
Таким образом, используя ИКТ, ресурсы мы можем (попытаемся) решить ряд дидактических задач на уроке:

  1. Отобрать отдельные дидактические материалы, которые могут быть адаптированы к конкретным учебным ситуациям и задачам конкретной группы обучающихся.

  2. Найти и обратиться к специальным программам обучения в сети, где предусматриваются материалы для разных аспектов языка, и предлагаются методики применения их на уроке.

  3. Предложить и реализовать схему разработки определённого урока с применением ИКТ технологий.

  4. Формировать навыки и умения чтения, говорения (навыки монологического и диалогического высказывания), письменной речи, используя, аутентичные материалы, которые можно использовать в учебном процессе на уроке; и материалы, которые доступны для усвоения при определённых условиях обучения.

  5. Подобрать необходимые критерии оценивания результатов.


Гипотеза исследования – если исходить из специфики предмета, знать возможности и ресурсы ИКТ, определиться с методикой их применения на уроке, то можно добиться:

1.Формирование и совершенствование навыков коммуникативной компетенции.

2.Формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иноязычной речи для общения.

3.Повышения и расширения профессионального роста учителей ин. языка.
Сроки эксперимента:

птимальный срок проведения эксперимента 1-2 учебных года, т.к., 1ые полгода идет подбор дидактических материалов, их пробная реализация на уроке, анкетирование школьников, анализ, наблюдение; 2ые полгода идёт разработка схемы проведения урока с применением ИКТ и изучение опыта коллег, в основном теоретического и практического, повторное анкетирование учащихся и обобщение результатов.

2уч. год можно непосредственно и целенаправленно применять ресурсы ИТ на уроке и вновь анкетировать учащихся, анализировать урок и подобранные дидактические материалы к уроку. В связи, с чем мы будем работать в ходе эксперимента в течение этого учебного года, над темой «Правила чтения» на уроках английского языка в 5кл.
Критерии оценки предполагаемых результатов.

Проверяя гипотезу, мы ищем наиболее приемлемые пути применения ИТ на уроке английского языка и формирование, и развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроке. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся мы будем определять по «Методической характеристике класса и использование её в качестве средства индивидуализации процесса обучения иноязычной культуре» (В.П.Кузовлев и др.); и схема обследования состояния английской речи будет использована в конце первого года обучения (Л.И.Логинова); качество знаний будем оценивать по школьной пятибалльной системе.
Структура проекта:




мероприятие

сроки

обеспечение

1

Сбор сведений об индивидуальных свойствах ученика (группы).

Обработка полученных данных.

сентябрь

МХК (В.П.Кузовлев)

2

Кадры.

Обсуждение на МО ин.яз.

Изучение и анализ содержания дисков «Reward»,

Личных диско «Пой и играй».

Подбор и составление «Копилки обучающих сайтов».

Изучение литературы по данной проблеме «ИЯШ» и др.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Диски

Компьютер

Интернет

журналы

3

Подготовка и выполнение дидактических материалов (презентаций).

Октябрь

Ноябрь


Справочные материалы, компьютер, программа «Power paint».

4

Работа в компьтерной лаборатории.

Установка диска «Essential grammar in use» (тесты, упражнения, словарь).

Ноябрь

Декабрь


Диск


5

Мозговой штурм.

Проведение пробных уроков с применение ИТ.

5а-б по теме «Новый год» с использованием диска «Пой и играй».

5а по теме «My town»

5б по теме «Color»

5а, 5б-в по теме «ABC»

Декабрь

Январь


Компьютерная лаборатория, видеопроектор,

Диск «Sing and learn», «Essential grammar in use».

6

Разработка схем проведения уроков с применением ИТ.

Подготовка и проведение уроков по этим схемам.

Проведение «Анкеты для сбора сведений о личных свойствах»(В.П.Кузовлев).

Февраль

Март




7

Проведение уроков, анализ.

Апрель

Май




8

Контрольное обследование состояния английской речи (Л.И.Логинова).

Май





9

Подведение итогов работы.

Май






Продукт:


  1. Подбор дидактических материалов для урока английского языка.

  2. Разработка схем уроков с использованием ИКТ.

  3. Тематические уроки «Правила чтения» в пятом классе.

  4. Создание учебно-наглядного электронного материала: алфавит; правила чтения гласных букв, согласных букв, и исключения из правил.

  5. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием ИТ.


Список использованной литературы
1.В.В.Копылова «Методика проектной работы на уроках английского языка» методическое пособие. М. Дрофа.2003.

2.Кабинет иностранного языка./ под.ред. Е.С.Полат. М. Владос.2003.

3.Л.И.Логинова «Как помочь ребёнку заговорить по-английски» книга для учителя. М. Владос, 2004.

4.В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова «Английский язык.5» книга для учителя. М. Просвещение,2001.

5.Н.Н.Деревянко и др. «Английский язык нового тысячелетия» учебник, книга для учителя. Обнинск. Титул. 2002.

6.С.И. Азарова «Millie» книга для учителя. Обнинск. Титул. 2005.
Анализ экспериментальной работы по теме:
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с помощью Интернет технологий.
Экспериментальная группа (учителя английского языка) по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе.
Цель – разработка блоков уроков с использованием ИКТ и дополнительных дидактических материалов по использованию ИКТ на уроках английского языка (5кл), как факторов формирования коммуникативной компетенции.
Таким образом, используя ИКТ, ресурсы мы достигли следующих результатов:


  1. В течение года по данной проблеме и теме мы обратились к специальным обучающим программам в сети и составили картотеку электронных адресов « В помощь учителю иностранного языка».

  2. Составили схему урока (презентация нового материала и закрепление) с применением ИКТ, которым может воспользоваться любой учитель английского языка.

  3. Нами был разработан дидактический материал по использованию ИКТ к учебнику New Millennium English 5 и создан блок уроков с использованием ИКТ к циклам учебника: U1 the ABC; U3 colors; U9 town, past simple; U6 sports, games; U7 animals; U8 professions (в учебнике 12 циклов); к учебнику New Millennium English 6 U 5 рождество.

  4. За 2005-2006 учебный год нами были даны 14 уроков с применением ИКТ (Тюкало О.В., Шешукова О.В.), уроки посещали Михай М.М., Яхонтова С.И., Кулигина Ю.А., Поправа Н.Н., Нестерова Т.А.



Прогнозы:

  1. Продолжить работу по созданию дидактических материалов к данному учебнику для 5 и 6 классов.

  2. Дальнейшее применение на практике созданных материалов, так и материалов наработанных в новом учебном году.

  3. Создание схемы урок – тест и её апробация на практике.

  4. Преступить к работе с дисками “Reward” и использование их на уроках.


Мониторинг дидактических задач на уроке:

  1. Отобрать отдельные дидактические материалы, которые могут быть адаптированы к конкретным учебным ситуациям и задачам конкретной группы обучающихся.

  • Для данного возраста заинтересованность в предмете ярко выражена, они очень любят учиться через игру, запоминание предмета идёт через яркие, запоминающиеся образы и поэтому, чтобы этот интерес не терялся подбирался яркий, запоминающийся материал – иллюстрации (которых нет в учебнике и которые более жизненно показывают детям страны изучаемого языка), видеоролики, сказки-схемы, которые способствовали запоминанию и повышению интереса к предмету.

  1. Найти и обратиться к специальным программам обучения в сети, где предусматриваются материалы для разных аспектов языка, и предлагаются методики применения их на уроке.

    1. Работа в сети с сайтом «Kid link», где были найдены материалы, подходящие к данному возрасту и к программе обучения, но этот сайт платный.

    2. 1-ое полугодие на уроках с ИКТ применялся диск «Essential Grammar in use», который применялся в качестве презентации нового материала и его отработка.

    3. 2-ое полугодие применялись диски «Essential Grammar in use» и «БЭНП Английский язык (основная школа)», в котором были предложены всевозможные виды заданий и тем по программе основной школы, и который очень удобен в работе учителя.

  2. Предложить и реализовать схему разработки определённого урока с применением ИКТ технологий.

  • Нами совместно с преподавателями педучилища была разработана схема урока.

  • 1. Орг. момент

2. Презентация нового материала (проектор) 10-20 мин.

3. Закрепление (проектор/индивидуальная или парная работа за компьютером)

4. Практика (парная, групповая работа)

5. Презентация работы групп или пар.

6. Задание на дом.

7. Рефлексия.

  1. Формировать навыки и умения чтения, говорения (навыки монологического и диалогического высказывания), письменной речи, используя, аутентичные материалы, которые можно использовать в учебном процессе на уроке; и материалы, которые доступны для усвоения при определённых условиях обучения.

  • При создании дидактических материалов формировались и развивались навыки говорения (диалогические высказывания), Аудирование (подбирались аутентичные материалы соответствующие данному возрасту и программе).

  • Чем были удачны данные виды работ на уроках:

а) ученики не только слышали носителя языка по теме, но и видели сам сюжет, и перед глазами у них была опора задание (где также задействованы и письменные умения ученика). С данным видом – Аудирование справилось 60% группы, 30% выполнили с небольшими недочётами, и 10% не справились.

Во второй группе это задание было выполнено с помощью аудио приложения с использованием опоры-задания. Справилось с работой 30%; с недочётами 40% и 30% не справилось с заданием.

б) очень удачно на наш взгляд идёт работа по развитию навыков говорения, т.к. можно использовать аутентичный диалог с опорой перед глазами и слышать, а затем отрабатывать на практике с партнёром по классу. С данным видом деятельности справляются 90% процентов учащихся, а с 10% учащихся можно работать учителю в индивидуальном режиме.

  • Данные виды работы доступны, только если есть видео магнитофон или видеопроектор, поэтому в большинстве случаев дети на уроке только слушают, выполняя задания.




  1. Подобрать необходимые критерии оценивания результатов.

  • По выбранным анкетам мы сделали вывод, что подходят нам в работе анкет по оцениванию состояния английской речи, которая проводится на начало учебного года.

  • Анкета, по определению взаимодействия учителя и учащихся, и учащихся между собой была использована только на половину, т.к. работа по проектам в 5 классе по данному учебнику проходит в индивидуальном режиме и направлена на развитие навыков говорения и аудирования.


80% - активно участвуют

100% - предлагают свои темы для изучения (…чтоб было ещё интересней…)

100% - желают работать с определённой группой или в определённой паре (приходится иногда формировать пары учителю)

45% - испытывают трудности (…мало времени…, …забыл…)

65% - используют Интернет или книги

80% - нравятся «уроки с компьютером»

30% - советуют и предлагают свои компьютерные игры для изучения английского языка».
Т.о. на уроках с применением ИКТ дети активны, заинтересованы в своих достижениях в английском языке.
Представленные ниже презентации выполненные в программе Power Point, выполнены лично мною, Тюкало Ольгой Валерьевной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconИспользование информационных технологий на уроках английского языка...

Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconВек активного использование информационных технологий
Все чаще и чаще учителя стараются внедрять на своих уроках мультимедийное сопровождение. Так в нашей школе активный интерес к использованию...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconПедсовет по теме «Использование новых информационных технологий в...
Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconОтчет мо кабардинского языка и литературы за III четверть 2010 г...
Мо кабардинского языка и литературы моу «сош им. Х. Х. Долова» с п. Хатуей активно участвует в учебно- воспитательном процессе
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconСамоутверждение учащихся на уроках английского языка при помощи информационных...
Развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconДепартамент образования ивановской области
В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск