Скачать 173.77 Kb.
|
План работы МО учителей русского языка и литературы Ленинской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 уч.г. Тема ШМО: «Активные формы обучения русскому языку литературе». Руководитель ШМО: Лаврова Л.Г. Обоснование темы, цели и задач методической работы. Перед учителями МО были поставлены следующие задачи: - Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе - Оказание методической поддержки в области применения ИКТ для профессионального развития педагогов МО - Обучение учителей современным педагогическим технологиям (курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные) - Создание условий для развития и реализации детьми своих возможностей (конкурсы, олимпиады, дистанционные школы и т.д. - Продолжать работу по созданию развивающей образовательной среды - Внедрение личностно-ориентированного компонента содержания образования - Обеспечение реализации конституционного права на получение основного образования учащимися 5-11 классов.. - Совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, урочной и внеурочной работой поддерживающих постоянный познавательный интерес к обучению. - Создание комплекса мер психолого-педагогической защиты и здоровьесбережения учащихся посредством: - мониторинга здоровья учащихся школы; - формирование потребности у учащихся, родителей и учителей в сохранении, укреплении и развитии здоровья; - освоение и использования в работе учителя здоровьесбеегающих технологий; - изменение форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся. Состав МО
Работа по самообразованию
1 заседание (методический марафон) 1) Утверждение плана работы МО на 2012-20123уч.год. , «Планов самообразования», «Планов кружковой работы». 2) Заслушивание анализа работы МО за прошедший учебный год. (Лаврова Л.Г.) 3) «Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку». (Лаврова Л.Г, Яковлева Т.К..). 4) Утверждение составленных олимпиадных заданий по русскому языку и литературе в 7-11 классах.. 5) Утверждение составленных календарно-тематических планов учителей-языковедов, рабочих программ. 6) Обзор новинок методической литературы, новых документов. 7) Выступление учителей из опыта работы. А) Лаврова Л.Г. «Обновление содержания преподавания по русскому языку» Б) «Развитие интереса к изучению русской литературы». ( Яковлева Т. К.) Работа между заседаниями.
Открытые уроки.(Ноябрь)
2 заседание.(декабрь) Круглый стол «Руководство читательской и речевой деятельностью учащихся».
А) Лаврова Л.Г. « Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы» Б) Яковлева Т.К.. « Личностно-ориентированный подход в обучении русской литературы» 2) Практикум по анализу художественных текстов. Анализ заданий С. (Лаврова Л.Г., Яковлева Т.К.) Работа между заседаниями.
3 заседание.(Январь) Научно-практический семинар: «Система контроля знаний, умений , навыков учащихся». А) Значение систематической проверки знаний и навыков учащихся по русскому языку. Б) Спецификация проверки знаний учащихся по русской литературе. В) Общие принципы учёта оценки знаний учащихся по русскому языку. Г) Методы проверки знаний учащихся ( индивидуальный, фронтальный опрос, групповой ответ, проверка письменного усвоения материала и др.(включая тестирование) 2. Разные вопросы: А) Анализ контрольных работ и определение путей преодоления выявленных недостатков. Б) Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Работа между заседаниями. Открытые уроки.(март).
2)Проведение «Недели русского языка и литературы»(март) 3) Выступления. «Взаимосвязанное обучение русскому и татарскому языкам»(Яковлева Т.К.) 4) Проблемное обучение на уроках русской литературы.(Лаврова Л.Г.) 4 заседание. Семинар « Пути анализа художественного произведения в единстве формы и содержания». Форма : выступление учителей из опыта работы. Обобщение.
Б) Анализ лиро-эпических произведений в средних классах. В) Анализ драматических произведений в старших классах и межпредметная связь. 2. Разное. А) Обзор новинок методической литературы и нормативных документов. Б) Обсуждение текстов контрольных диктантов, тестовых заданий в 5-9 классах, 10 классе, заданий ЕГЭ и ГИА в выпускных классах. Выявление типичных ошибок и затруднений учащихся и коррекция своей деятельности. В) Выступление учителей из опыта реализации творческого плана по повышению качества уроков русского языка и литературы Г) Диагностика состояния учебной деятельности по русскому языку и литературе. Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 уч.год. Тема ШМО: «Активные формы обучения русскому языку и литературе». За истекший год учителями нашего объединения была проделана большая работа. Согласно плану было проведено четыре заседания ШМО, на которых рассматривались теоретические вопросы, учителя выступали с сообщениями и докладами из опыта работы, обсуждали результаты олимпиад, конкурсов. Были проведены открытые уроки согласно графика. Также в течение года учителя регулярно проводили замеры скорости чтения и письма, составляли планы работы по устранению недостатков, активно работали по самообразованию, со слабыми учащимися, с одаренными детьми, проводили различные конкурсы, посещали уроки у учителей начального звена и т.д. В ноябре- декабре прошли районные предметные олимпиады, наши учащиеся заняли 3 ОБЩЕКОМАДНОЕ МЕСТО по русскому языку:призовые места:по русскому языку 1 места:Арбузова К.(11кл),Демидова О.(10 кл.);2 места-Феоктистов А.(8кл.),Юртаева В.(7кл.).-учитель Лаврова Л.Г.) и по рус. лит-ре 3 места:Массарова Г.(8 кл.),уч. Яковлева Т,К, .и Феоктистов А.(8 кл.),Арбузова К.(11кл.)-учитель Лаврова Л.Г.,но победителями не стали ,т.к. не перешагнули 50% барьер. Первостепенная задача учителей нашего ШМО, учтя ошибки в подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам, в следующем учебном году добиться более высоких результатов. Олимпиадные задания были сложные, не просто ориентированные на программный материал и на общий уровень развития учащихся, а требовали дополнительной теоретической подготовки по этимологии слов, морфологии, лексике, истории языка. Основным преподавателем по рус. языку и литературе является Ларова Л.Г. (см.ниже приложения)
Достижения
Достижения обучающихся
Достижения Арбузовой С.Д.,учителя английского языка. 1. Пройдено обучение на дистанционных курсах по программе Intel "Обучение для будущего". 2. Приняла участие в международном проекте «Английский для РТ» (с 23 сентября 2011г. по 23 сентября 2012 г. достигла 13 уровня, 88 разговорных уроков, получила 6 сертификатов. 3.Участие учащихся 6,7 классов в интернет-тестировании от « Global English» 4. Обобщение опыта на районном уровне по теме «Работа над западающими темами при подготовке к ЕГЭ» (урок в 6 классе по теме «Хобби» и ток-шоу «Школьные проблемы и достижения») на базе Ленинской СОШ, март 2012 г. 5. Участие учащихся 6,8 классов в интернет-тестировании от КФУ. 4. Выступление на секционном занятии учителей английского языка на базе Новошешминской средней школы по теме «Использование ЦОР на уроках английского языка», август 2012 г. В течение года учителями велась работа по совершенствованию базы кабинетов. На занятиях кружка «Юный филолог» учащиеся готовились к ЕГЭ и ГИА, кружковцы сотрудничали с районной газетой, выпускали школьную газету «Перспективу» , также нашими учащимися была продолжена работа по пополнению новыми произведениями сборника «Стихи и сказки ленинских ребят». 30 марта с учащимися 8-11 классов мы ездили на экскурсию в музей Б.Л. Пастернака, в Краеведческий музей. Много мероприятий конкурсов было проведено в рамках «Недели грамотности» и « Недели русского языка и литературы» (апрель).В прошлом учебном году результаты ЕГЭ по русскому языку (учитель ЛавроваЛ.Г.) были немного ниже районных, успеваемость составила 100%, средний балл – 63,8.Результаты ГИА(учитель Яковлева Т,К.).) следующие:все 11учащихся с ГИА справились ,средний балл составил 23,4, а средняя оценка 3 Учителя нашего объединения участвовали в «Августовских педчтениях» (доклад Яковлевой Т.К. «Анализ результатов ГИА»). Качество учёбы наших учащихся по русскому языку и литературе составило 43% и 69%.
В этом учебном году вся работа учителей нашего ШМО была направлена на повышение качества обучения , навыков самообразования, поиску эффективных путей повышения интереса к нашим предметам. Этого мы добивались, осуществляя диагностику профмастерства, используя диагностические карты профзатруднения и самоанализа успешности педагогической деятельности. По итогам 2011-2012 учебного года во всех классах программы выполнена с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний, уроки развития речи, практические работы, тестирования проведены согласно тематическому планированию. Согласно плану внутришкольного контроля среди учителей-языковедов проводились проверки ведения школьной документации как одного из основных показателей добросовестной работы учителя. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок. Все замечания также устранялись в срок. Тематика заседаний методического объединения учителей-языковедов на 2012-13учебный год Состав МО яыковедов.. Тема МО «Активные формы обучения языкам»
Август 1. Анализ работы МО учителей – языковедов за 2011-2012 учебный год 2. Анализ итоговой аттестации выпускников основной и средней школы за 2011-12 учебный год (Яковлева Т.К.) 3. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-13 уч.год 4. Согласование и утверждение тематических планов. Сентябрь 1. О проведении школьной олимпиады по предметам 2. Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися и одарёнными детьми. 3. Обсуждение изучения предмета ИКН (модульное обучение). 4. Обзор методических новинок по предметам. Октябрь 1. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках родного языка и литературы и во внеурочное время (Яковлева Н.А.) 2. Анализ стартовых контрольных работ по предметам 3. Итог проверки и наличия состояния контрольных, рабочих тетрадей и учебников по предметам 4. О плане недели татарского языка и литературы 5. Об участии учащихся в лингвистическом конкурсе «Мудрая белка» Ноябрь 1. Использование современных информационных технологий в обучении татарскому языку и литературе (Хасанова З.Г.) 2. Выполнение программы по итогам первой четверти 3. Итог проверки состояния дневников и тетрадей по предметам 4. Итоги школьной олимпиады по предметам (русский язык и литература, родной язык и литература, английский язык) 5. Об участии учащихся в международном конкурсе «Английский бульдог» Декабрь 1. Итог и анализ недели татарского языка и литературы. 2. Состояние работы по повышению квалификации учителей 3. Выполнение программы по итогам полугодия 4. Итог участия школьников на районных олимпиадах по предметам 5. Обзор методических новинок по предметам. Январь 1. Деятельность учителя по формированию и совершенствованию речи учащихся (Арбузова С.Д..) 2. Анализ контрольных работ по предметам за 1 полугодие 3. О подготовке и проведении недели английского языка Февраль 1. Итог недели английского языка 2. Об участии в районном конкурсе «Мисс филология» 3. Итог проверки и наличия состояния контрольных, рабочих тетрадей и учебников по предметам Март 1. Использование новых технологий, форм и методов в образовательном процессе (обсуждение опыта учителей) 2. Роль игры в повышении интереса учащихся к изучению английского языка и литературы (Арбузова С.Д..) 3. Обзор методических новинок по предметам. Апрель 1. Система повторения на уроках татарского языка и литературы (Яковлева Т.К..) 2. Об итоговой аттестации учащихся 9,11 классов, выполнении учебных программ 3. Итог недели английского языка 4. Итоги участия обучающихся в лингвистическом конкурсе «Мудрая белка» 5. Итоги участия обучающихся в международном конкурсе «Английский бульдог» 6. Итог участия в районном конкурсе «Мисс филология» Май 1 Обзор новинок методической литературы. 2«Подведение итогов работы методического объединения за 2012-13 учебный год. |
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка... Опыт работы учителя русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | ||
План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | План методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно... | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | ||
План работы окружного русского языка и литературы на 20 Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов) | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом... | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы |