Использование икт в учебно-воспитательном процессе





Скачать 46.42 Kb.
НазваниеИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Дата публикации11.10.2013
Размер46.42 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Информатика > Обзор
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов.

Использование ИКТ позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, оперативно оценивать результаты их обучения и воспитания, повышать уровень обученности и качества знаний.

В данной статье представлен опыт работы по внедрению ИКТ в процесс преподавания русского языка и литературы.

Обзор возможностей применения ИКТ и Интернет-ресурсов:

  • Объяснение нового материала.

  • Практические занятия, уроки-тренинги.

  • Самостоятельная индивидуальная работа.

  • Тематический и итоговый контроль.

  • Исследовательская деятельность.

  • Внеклассная работа.

Изучение нового материала

  • Применение ИКТ повышает информационный объём уроков.

  • В старших классах распространены уроки-лекции. Их можно разнообразить, выбрав форму мультимедийной презентации. В ходе лекции учащиеся записывают основные положения, отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

  • Сочетание разных видов информации: текстовой, графической, звуковой - положительно влияет на познавательный интерес и стимулирует активность учащихся.

  • Чтобы учащиеся сосредоточились на материале, можно в конце лекции предложить викторину-тест (фронтально или индивидуально). См. приложение № 1.

  • Уроки-презентации позволяют, кроме того, предложить учащимся разнообразную дополнительную информацию по теме.

  • Возможна реализация специальных методов обучения, ориентированных на привлечение ресурсов сети Интернет. Каждый учащийся может работать за компьютером индивидуально, учитель выступает как координатор действий учащихся. Для такого урока составляется особый конспект-гипертекст. См. приложение № 2.

Практические занятия, уроки-тренинги

  • На практических занятиях учащиеся активно используют ПК для решения конкретных филологических задач.

  • В ходе уроков-тренингов школьники повторяют, закрепляют и обобщают теоретические знания, применяют практические умения и навыки.

  • На таких уроках несложно осуществлять дифференцированный подход, т. к. каждый ученик работает в индивидуальном темпе за ПК.

  • В помощь учителю – электронные пособия:

1С:Репетитор: Русский язык;

Диктанты, изложения, тренинговые задания – изд-во «Учитель»;

Фраза. Издание «Новый Диск» и др.

Самостоятельная индивидуальная работа

  • В современных условиях важна не сумма знаний, а формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Учитель должен раскрыть перед учащимися возможности современных информационных технологий.

  • Применение ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает индивидуальную работу учащихся по выполнению различных заданий, формирующих умения и навыки: работа с электронными учебниками, тематический обзор новостей из области филологии, обзор литературных новинок, поиск в словарях и энциклопедиях, подготовка рефератов, подбор иллюстраций к прочитанному произведению, чтение книг в электронном варианте, создание творческих работ и др.

Тематический и итоговый контроль

  • Обучение школьников предусматривает итоговый контроль усвоенных знаний и умений, проводимый после изучения конкретных тем или разделов. В помощь: 1С: Репетитор: Тесты по орфографии и пунктуации и др.

  • ИКТ существенно облегчают подготовку к ЕГЭ. На портале http://ege.edu.ru помещены демоверсии ЕГЭ, реальные тестовые задания позволяют учащимся оценить собственные знания, ряд тестов доступен в форме интерактивных on-line тренажёров. Из электронных пособий активно используется 1С: Репетитор: Сдаём Единый экзамен.

Исследовательская деятельность учащихся

  • ИКТ позволяют реализовать поисковые и исследовательские методы обучения.

  • Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу информации.

  • Для организации и проведения работы над проектом необходимо чётко определить его цели, обосновать актуальность, предметную значимость.

  • Учитель проводит консультации, осуществляет контроль и оценку результатов проекта. Представление проекта учащегося возможно в форме презентации.

Внеклассная работа

  • Образовательная внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу.

  • Она стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, развитию их творческих способностей.

  • Использование Интернет-ресурсов позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах, разнообразить занятия предметного кружка, играть в познавательные игры (см. приложение № 3).

Выводы

  • Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить наглядность, качество и доступность обучения.

  • Даже при традиционной классно-урочной системе ИКТ и образовательные Интернет-ресурсы могут и должны использоваться учителями в качестве информационной и методической поддержки учебного процесса.

  • Для учителя важно определить когда, где и как использование ИКТ может способствовать достижению учебных целей; проанализировать качество ресурсов; содействовать учащимся в процессе поиска и анализа информации из Интернета.

Полезные ссылки

  • Для учителя:

http://.litera.edu.ru – русская и зарубежная литература для школы;

http://rvb.ru – русская виртуальная библиотека;

http://rus.1september.ru – газета «Русский язык»;

http://lit.1september.ru – газета «Литература»;

http://metodichka.net/rus - материалы для учителя русского языка и литературы

  • Для учащихся:

http://www/gramota.ru –-справочно-информационный портал «Русский язык»;

http://www.svetozar.ru – международная олимпиада школьников по русскому языку;

http://www.rm.kirov.ru – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

http://vernadsky.info - конкурс юношеских исследовательских работ;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование икт в учебно-воспитательном процессе icon«Обмен опытом. Использование икт – приоритетная задача современного образования»
В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования икт в учебно-воспитательном процессе представляется...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Справка об использование икт в учебно – воспитательном процессе гимназии в 2010 – 2011 учебном году
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconТворческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой...
Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconОпыта
«Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через применение икт в учебно-воспитательном процессе»
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconПрограмма информатизации школы «Открытая информационная среда моу...
Повышение квалификации педагогического коллектива и учащихся в области использования икт в учебно–воспитательном процессе
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconПедсовет по теме «Использование новых информационных технологий в...
Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconИспользование сервиса Cаcoo com в учебно-воспитательном процессе Анна Юрьевна Сапожкова
Огромное количество шаблонов, возможность размещения своих фотоматериалов и легкость использования сервиса позволяют создавать уникальные...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconОтчет мо кабардинского языка и литературы за III четверть 2010 г...
Мо кабардинского языка и литературы моу «сош им. Х. Х. Долова» с п. Хатуей активно участвует в учебно- воспитательном процессе
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconГ. Сочи
«Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
Использование икт в учебно-воспитательном процессе iconОбобщение опыта работы по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Гбоу спо мо «шэт» в 2012 2013 учебном году осуществлял обучение студентов по следующим специальностям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск