Скачать 50.07 Kb.
|
Справка об использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе гимназии в 2010 – 2011 учебном году Использование информационных компьютерных технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. В 2010-2011 учебном году по внедрению ИКТ в учебно – воспитательный следующая работа: На педагогическом совете в октябре 2010 года рассмотрен вопрос «Анализ работы школы по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе»; По плану ВШК зам. директора по УВР в октябре проведена проверка по организации работы по использованию учителями – предметниками информационно – коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе, по результатам которой составлена справка «Итоги работы педагогического коллектива школы по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе» и заслушана на совещании при директоре; Учителями – предметниками в календарно – тематическое планирование включены уроки с использованием ИКТ (презентации, диски и т.п.); В ноябре 2010 года прошёл семинар-практикум учителей естественно – математического цикла по теме «Внедрение современных образовательных технологий с целью реализации преемственности в процессе образования». Администрацией школы посещены уроки учителей – предметников с целью выявления эффективности применения ими ИКТ в учебном процессе; Зам. директора по УВР разработан план работы по использованию электронных дисков учителями - предметниками школы на 2009 – 2010 учебный год. Анализируя работу учителей – предметников по использованию ИКТ гимназии, можно отметить, что весь педагогический коллектив умеет использовать ИКТ на уроках, кроме того, учителя умеют сами создавать, разрабатывать и применять на уроках электронные образовательные ресурсы. Систематически на уроках ИКТ применяют Сонам Т.Т.- проведение виртуальных работ по химии; Будегечи Ч.А.- разработка презентации с элементами анимации и видеофрагментов по русской литературе; Дамбаа А.В.- использование интерактивной доски на уроках геометрии; Шожукпан В.Ч.- разработка и применение презентации классных часов, уроков по русскому языку; Былёва М.В.- использует ЦОР на каждом уроке информатики по программе Л.Л.Босовой (разработки каждого урока), виртуальные лабораторные работы по физике. Этапы урока с применением ИКТ самые различные, наиболее часто используемые это:
Сегодня в необходимости использования ИКТ убеждены все члены коллектива. Всё чаще педагоги школы применяют на уроках презентации того или иного учебного материала. Для их создания используют в основном программу Power Point. Она проста, удобна и имеет много возможностей. Учитель информатики Былёва М.В.. использует ЦОР на каждом уроке информатики по программе Л.Л.Босовой (разработки каждого урока), учитель географии Дембирел С.Н. и учитель русского языка и литературы Будугечи Ч.А.. при проведении уроков используют электронные учебники, в 9 классе элективный курс проводится также по электронному учебнику с одноимённым названием.. 100% учителей гимназии используют в работе обучающие программы и мультимедийные приложения к учебным пособиям: «Электронная библиотека Кирилла и Мефодия», «Русский язык. Репетитор», электронный учебник – справочник «Алгебра. 7 – 11 кл», «География. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны» и т.д. Учителя – предметники пользуются школьной медиотекой, в которой собраны все имеющиеся в школе мультимедийные приложения. С целью обновления содержания образования, всестороннего охвата образовательного процесса школы информационными технологиями, в гимназии имеется компьютерный класс, где размещены 10 рабочих и 1 головной компьютер для работы учащихся и учителей в урочное и внеурочное время. Составлен график работы кабинета информатики, график занятости кабинета в 2010 – 2011 учебном году. Учителями предметниками эффективно используются возможности кабинета информатики - проводятся уроки, дополнительные и внеклассные мероприятия по различным предметам (по запросу), требующих наличия компьютерной техники, тестирование с использованием ИТ; проводятся семинары, педсоветы, методические мероприятия, консультаций и т.п. с использованием ИТ. Осуществляется работа учителей и учащихся над проектными работами (подготовка к итоговой и промежуточной аттестации и т.п.), работа по созданию методических, дидактических материалов, материалов по оформлению кабинетов и т.д. Также проводится консультирование учеников и работников школы по использованию компьютерной техники, подключаемых устройств, оказывается помощь в создании различных компьютерных продуктов, поиске, сборе и обработке информации с использованием различного рода Internet-ресурсов. На 4 ПК установлено программное обеспечение LINUX., для освоения новой системы учителями предметниками. Для индивидуальной работы по русскому языку и математике педагогов размещёно 2 рабочих компьютера, у администрации школы также имеется свой рабочий компьютер. 86% учителей прошли курсы повышения квалификации по ИКТ . По плану ЗДИ в этом учебном году курсы должны пройти 2 молодых специалиста . |