Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна





Скачать 285.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер285.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вологодской области среднего профессионального образования

«Устюженский политехнический техникум»

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе


Информационные технологии

в деятельности учителя-предметника




методические рекомендации по практическому использованию



г. Устюжна

2012

Пояснительная записка


Настоящая методическое пособие адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

При разработке методических рекомендаций были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

В основу методических рекомендаций положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетеностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и информационно-коммуникативную ставляющие. Так как понятие «компетентность» многопланово и ещё не имеет единообразной трактовки, в данном контексте под компетентностью понимается совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению учителем профессиональных функций.

В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная.

Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения.

Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

Методические рекомендации направлены, прежде всего, на формирование базовой ИКТ-компетентности учителей-предметников.

Формирование базовой ИКТ компетентности педагога не следует отождествлять с «компьютерным всеобучем» как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом её формирования является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности. Иначе говоря, методические рекомендации направлены на формирование и развитие базовой ИКТ компетентности учителя-предметника, предполагают реализацию контекстного обучения.
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ


  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

  2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

  3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

  4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

  5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

  6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

    1. вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;

    2. подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;

    3. приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);

    4. приёмами построения графиков и диаграмм;

    5. методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

  1. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

    1. приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

    2. приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.

  2. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:

    1. приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

    2. приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;

    3. приёмами работы с файловыми архивами;

  3. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

  4. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:

    1. наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;

    2. наличие представлений о структуре web-страницы;

    3. владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по написанию реферата г. Устюжна 2009 г
Государственное образовательное учреждение «Устюженский политехнический техникум»
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных...
Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconЛ. Б. Жандаровой и методические рекомендации умо ООО “Кирилл и Мефодий”...

Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию знаю и умею
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию урока «Информационные ресурсы общества»
Урок предназначен для изучения темы «Информационная деятельность человека» в 11 классе
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconРекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (ais) для решения задач предупреждения столкновений...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию дидактической игры «загадки лесовика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Журавушка»
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconУрок, подготовленный учителем математики
...
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном...
Основные цели для организации проектной деятельности учащихся младших классов
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна iconМетодические рекомендации по использованию технологии исуд в учебно-воспитательном процессе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Орехово-Зуево Московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск