Скачать 0.52 Mb.
|
Государственная академия наук Российская академия образования Институт информатизации образования Л.Л. Босова Методические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) «Информатика и информационные технологии»(5-6 классы)Москва 2010 Босова Л.Л. Методические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) «Информатика и информационные технологии» (5-6 классы). – 2- е изд. – М.: ИИО РАО, 2010.В методическом пособии отмечена большая роль наглядных средств обучения, которые необходимо использовать на всех этапах учебного процесса. Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования и использования информационных и коммуникационных технологий в 5 – 6 классах. ©ИИО РАО, 2010. СодержаниеМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) «Информатика и информационные технологии» 1 5-6 классы 1 Наглядные методы обучения на современном уроке 2 Плакат 1. Техника безопасности 3 Назначение плаката 3 Объяснительный текст к плакату 3 Вопросы для обсуждения 5 Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию 5 Назначение плаката 5 Объяснительный текст к плакату 5 Вопросы для обсуждения 6 Плакат 3. Хранение информации 6 Назначение плаката 6 Объяснительный текст к плакату 6 Вопросы для обсуждения 9 Плакат 4. Передача информации 9 Назначение плаката 9 Объяснительный текст к плакату 10 Вопросы для обсуждения 11 Плакат 5. Обработка информации 12 Назначение плаката 12 Объяснительный текст к плакату 12 Вопросы для обсуждения 15 Плакат 6. Компьютер и информация 16 Назначение плаката 16 Объяснительный текст к плакату 16 Вопросы для обсуждения 17 Плакат 7. Знакомство с клавиатурой 18 Назначение плаката 18 Объяснительный текст к плакату 18 Вопросы для обсуждения 18 Плакат 8. Правила работы на клавиатуре 19 Назначение плаката 19 Объяснительный текст к плакату 19 Вопросы для обсуждения 19 Плакат 9. Подготовка текстовых документов 19 Назначение плаката 19 Объяснительный текст к плакату 20 Вопросы для обсуждения 21 Плакат 10. Как хранят информацию в компьютере 22 Назначение плаката 22 Объяснительный текст к плакату 22 Вопросы для обсуждения 22 Плакат 11. Цифровые данные 23 Назначение плаката 23 Объяснительный текст к плакату 23 Вопросы для обсуждения 23 Плакат 12. Алгоритмы и исполнители 23 Назначение плаката 23 Объяснительный текст к плакату 24 Вопросы для обсуждения 25 Литература 25 Наглядные методы обучения на современном урокеОтечественная дидактика, исходя из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления, служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Словесное изложение материала допускает второстепенную информацию, а средства наглядности помогают выделить главное. Именно поэтому наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использовании средств наглядности. Наглядность применяется и как средство познания нового, и для иллюстрации мысли, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания материала. Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала учителем, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала. Использование средств наглядности обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач:
Печатные наглядные пособия — обязательный атрибут каждого специализированного учебного кабинета. Занятия по информатике и информационным технологиям проходят в кабинете информатики — учебно-воспитательном подразделении средней общеобразовательной школы, оснащенном комплектом учебной вычислительной техники, соответствующими учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями. Это психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по информатике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда [6]. Печатные наглядные пособия (плакаты) по информатике и информационным технологиям включены в Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений [7]. Комплект из 12-ти плакатов разработан по материалам УМК по информатике для 5-6 классов, имеющего гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ ([1], [2], [3], [4], [5]) и соответствует государственному образовательному стандарту по информатике и информационным технологиям. |
Итоги апробации цифрового образовательного ресурса «Библиотека электронных... Урок географии – это урок, на котором нельзя обойтись без наглядных пособий. Слайд 2 | Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии» Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные... | ||
Темы вашего учебного проекта Биологический проект по использованию биологических источников, научной литературы и наглядных пособий на уроках биологии | Название Содержание ... | ||
Протокол проведения котировки цен №52к на приобретение учебно-наглядных... Моу калиновская сош осуществляет приобретение учебно-наглядных пособий путем запроса котировок за счет средств районного бюджета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В кабинете проведены ревизии плакатов, наглядных пособий, учебно-методических комплексов, учебно-дидактического материала. Списан... | ||
Учебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы... Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала... | Методические рекомендации по использованию урока «Информационные ресурсы общества» Урок предназначен для изучения темы «Информационная деятельность человека» в 11 классе | ||
Методические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат» Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | Методические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения... Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100.... | ||
Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные... Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4 | ||
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015 Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... | Самостоятельная работа студентов включает в себя: Написание контрольной... Разработка наглядных пособий (презентация)., где оценивается степень разработанности (полнота, системность, логичность, хронологичность... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика» Тема... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности |