Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ





НазваниеРекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ
страница1/7
Дата публикации11.12.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУДОВЫХ СТАНЦИЙ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ идентификационнОЙ СИСТЕМЫ (AIS)

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

Москва

2005




Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (AIS) для решения задач предупреждения столкновений судов. – М.: ГУП Мортехинформреклама, 2005. - с.

Рекомендации разработаны на основе «Руководства по эксплуатации судовых автоматических идентификационных систем (AIS)», одобренного IMO 29 ноября 2001 г. (Резолюция А.917(22)), с учетом поправок Резолюции А.956 (23), Резолюций MSC 191 и 192 (79), накопившегося опыта использования AIS на судах и опыта подготовки судоводителей по использованию судовой аппаратуры AIS.

При разработке Рекомендаций использованы «Руководство по автоматическим идентификационным системам» Международной ассоциации маячных служб и навигационных средств (ILA), «Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы на судах и в береговых службах», утвержденное руководителем Департамента безопасности мореплавания Государственной службы морского флота Минтранса России 20 января 2003 г., материалы опубликованных и оригинальных экспериментов.

Для того, чтобы акцентировать внимание на наиболее важных и принципиальных вопросах использования судовой аппаратуры AIS для решения задач предупреждения столкновений судов, все информационные подробности вынесены в приложение «Информация к Рекомендациям по использованию AIS».

Установленный статьей X Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (STCW) порядок контроля, предусматривает в определенных случаях, в соответствие с Правилом 1/4 Приложения к STCW и Разделом А- 1/4 STCW-Code, процедуры проверки компетентности и навыков, относящихся к несению вахты, в том числе и компетентности по использованию AIS. В связи с этим текст настоящих Рекомендаций дублирован на русском и английском языках.

Поскольку требованиями Международной морской организации (IMO) и международными стандартами Международной электротехнической комиссии (IEC) установлены единые терминология, сокращения и обозначения для навигационного и радиооборудования, в русском тексте Рекомендаций используются стандартные международные аббревиатуры, несмотря на наличие русских аналогов. Более того, учитывая специфику требований STCW к английскому языку судоводителей, авторы считают обоснованным и допустимым использование в русском тексте только международно принятых англоязычных аббревиатур.

Развитие систем AIS и накопление опыта их использования неизбежно потребуют оперативного внесения дополнений и поправок в тест настоящих Рекомендаций, поэтому они предваряются листом учета корректуры. Обращается внимание судоводителей на необходимость использования Рекомендаций, откорректированных на дату использования.

Настоящие Рекомендации рассматривают только особенности использования одного из видов информации (информации AIS) для целей предотвращения столкновения судов в море и не заменяют Рекомендаций по предотвращению столкновений судов, которые рассматривали бы в комплексе использование всех ресурсов и необходимость издания которых представляется авторам настоятельно необходимой.

Ничто в настоящих Рекомендациях не может ограничить капитана, старшего помощника капитана и/или вахтенного помощника капитана в самостоятельности принятия решений по предотвращению столкновений судов в соответствии с COLREG, хорошей морской практикой и обстоятельствами данного случая или дать возможность переложить на авторов Рекомендаций какую-либо ответственность за возможные негативные последствия, связанные с использованием судовой станции AIS для решения задач предупреждения столкновений судов.
Рекомендации подготовлены Афанасьевым В.В. и Кургузовым С.С. при участии Гарматина А.В. и Овчинниковой Т.И по заданию Федерального агентства морского и речного флота. Рецензенты: Буканов И.П. - главный специалист ИЛ ООО РЭС , Маринич А.Н. – начальник кафедры, Припотнюк А.В. – доцент (ГМА им. адм. С.О. Макарова), ……

Лист для учета корректуры




Наименование документа, содержащего корректуру

Дата документа

Дата корректуры

Фамилия исполнителя

Подпись исполнителя






















































































































































































СОДЕРЖАНИЕ

Стандартные навигационные обозначения и сокращения

6

1. Предупреждения

13

2. Принцип работы AIS

16

3. Информация о судах в AIS

19

4. Интервалы передачи судовых данных

24

5. Достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами для своевременного обнаружения целей (передающих динамическую информацию).

25

6. Достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами для своевременного опознания опасных целей (передающих динамическую информацию).

28

7. Достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами для определения курсов и скоростей целей (передающих динамическую информацию) и их изменения.

29

8. Достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами для оценки ситуации и выбора маневра (с целью, передающей статическую информацию).

31

9. Суммарная оценка информационных достоинств AIS.

33

10. Экономические и организационные достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами, используемыми для предотвращения столкновений судов.

33

11. Ограничения AIS как информационного средства для предотвращения столкновений судов.

34

12. AIS и COLREG

37

13. Обязанности OOW-N по обслуживанию судовой станции AIS.

39

14. Особенности использования судовой станции AIS, оснащенной только минимальным дисплеем с минимальными данными о целях.

40

15. Особенности использования судовой станции AIS, оснащенной только минимальным дисплеем с расширенными данными о целях.

42

16. Особенности использования информации AIS, представленной на графическом дисплее.

43

ЛИТЕРАТУРА

52

Информация к Рекомендациям по использованию AIS

54


Стандартные навигационные обозначения и сокращения

Знание стандартных навигационных сокращений и соответствующих им обозначений (терминов) является непременным условием успешного использование операторами индикаторов и графических дисплеев


Сокращение

Обозначение (термин) на английском и русском языках

ACK


Acknowledge

Подтвердить( получение сигнала аварийно-предупредительной сигнализации)

AIS


Automatic Identification System

Автоматическая идентификационная система

ANCH


Vessel at Anchor

Судно на якоре

ARPA

Automatic Radar Plotting Aid

Средство автоматической радиолокационной прокладки

ATA

Automatic Tracking Aid

Средство автоматического сопровождения

AUTO

Automatic

Автоматический

AZ


Acquisition Zone

Зона автоматического захвата целей

BITE


Built in Test Equipment

Средства встроенного контроля работоспособности

BKGND

Background

Фон

BRG


Bearing

Пеленг

BRILL


Brilliance

Яркость

C


Carried (e.g. carried EBL origin)

Смещенный (например, смещенное начало электронного визира EBL)


C UP


Course Up

Курс стабилизированный (ориентация изображения на индикаторе, при которой изображение на индикаторе развернуто относительно карты на некоторый постоянный угол, соответствующий курсу своего судна на момент включения данного режима горизонтальной стабилизации)

CCRP


Consistent Common Reference Point

Согласованная единая опорная точка -точка на своем судне, относительно которой осуществляются все измерения и расчеты целей. Как правило совпадает с местом, откуда осуществляется управление судном (ходовой мостик). Смещение всех источников информации (радиолокационные антенны, антенны GNSS, AIS) должно автоматически учитываться.

CENT


Centre

Центр (индикатора)

CHG


Change

Изменить

CLR


Clear

Очистить

CNCL


Cancel

Отменить

COG


Course Over the Ground

Путь (путевой угол) относительно грунта ( учетом дрейфа и течения)

COLREG

International Regulations for Preventing Collisions at Sea

Международные правила для предупреждения столкновений судов в море

CONT


Contrast

Контрастность

CORR


Correction

Исправление

CPA


Closest Point of Approach

Дистанция кратчайшего сближения (с целью)

CRS


Course

Курс, направление

CTW


Course Through the Water

Курс, направление относительно воды

DAY/NT


Day/Night

День/Ночь. Переключение с дневного режима индикации (темные символы на светлом фоне) на ночной (светлые символы на темном фоне для уменьшения засветки глаз оператора) и обратно

DECR


Decrease

Уменьшить

DEL


Delete

Удалить

DELAY


Delay

Задержка ( в том числе задержка времени начала маневра для расхождения от времени проигрывания маневра)

DEST


Destination

Порт назначения

DGAL

Differential Galileo

Дифференциальная Galileo (В качестве датчика информации о позиции и перемещении используется европейская глобальная навигационная спутниковая система Galileo, работающая в точном режиме)

DGLONASS



Differential GLONASS

Дифференциальная GLONASS (В качестве датчика информации о позиции и перемещении используется глобальная навигационная спутниковая система России GLONASS, работающая в точном режиме)

DGNSS


Differential GNSS

Дифференциальная GNSS (Одна из система спутниковой навигации, работающая в точном режиме)

DGPS


Differential GPS

Дифференциальная GPS (В качестве датчика информации о позиции и перемещении используется глобальная навигационная спутниковая система США GPS, работающая в точном режиме)

DISP


Display

Индикатор (дисплей)

DIST


Distance

Расстояние

DIVE


Vessel Engaged in Diving Operations

Судно, занятое водолазными работами

DRG


Vessel Engaged in Dredging or Underwater Operations

Судно, занятое дноуглубительными операциями или подводными операциями

DSC


Digital Selective Calling

Цифровой избирательный вызов

EBL


Electronic Bearing Line

Электронная линия пеленга (электронный визир)

ECDIS


Electronic Chart Display and Information System

Электронная картографическая навигационная система

ENH


Enhance

Увеличить, расширить

ENT


Enter

Ввести

ERBL


Electronic Range and Bearing Line

Электронная линия пеленга и дистанции (визир изменяемой длины)

ERR


Error

Ошибка

FISH


Fishing Vessel

Рыболовное судно

GAIN


Gain

Усиление

GAL


Galilleo

Европейская глобальная навигационная спутниковая система Galileo

GLONASS


Global Orbiting Navigation Satellite System

Глобальная навигационная спутниковая система России GLONASS

GMDSS


Global Maritime Distress and Safety System

Глобальная морская система связи при бедствии

GNSS


Global Navigation Satellite System

Одна из система спутниковой навигации

GPS


Global Positioning System

Глобальная навигационная спутниковая система США

GRND


Vessel Aground

Судно на мели

GYRO


Gyro

Гироскопический

GZ


Guard Zone

Охранная зона, в которой осуществляется автозахват целей

H UP

Head Up

Ориентация индикатора по курсу (нестабилизированная)

HDG


Heading

Курс (по компасу)

HL


Heading Line

Курсовая черта

HS


Harmful Substances

Вредные вещества (применительно к АИС)

HSC


High Speed Craft

Высокоскоростное судно (применительно к АИС)

I/O


Input/Output

Ввод/Вывод

ID


Identification

Опознание, идентификация

IMO

International Maritime Organisation

Международная морская организация

LIM


Limit

Предел

LOST TGT


Lost Target

Потерянная цель

MAN


Manual

Ручной

MAX


Maximum

Наибольший

MENU


Menu

Меню

MIN


Minimum

Наименьший

MKR


Marker

Указатель

MMSI


Maritime Mobile Services Identity number

Идентификатор морской подвижной службы

MON


Performance Monitor

Проверка работы монитора

MP


Maritime Pollutant

Вещество, загрязняющее морскую среду

MSI


Maritime Safety Information

Информация по безопасности мореплавания

MSTR


Master

Капитан

MUTE


Mute

Приглушить

MVR


Manoeuvre

Маневр, маневрировать

NUP


North Up

Ориентация индикатора по северу (стабилизированная)

NUC


Vessel Not Under Command

Судно, лишенное возможности управляться

OFF


Off

Выключить

OFFSET


Offset

Смещение начала линии электронного визира

ON


On

Включить

OOW


Officer of the Watch

Вахтенный помощник капитана

OS


Own Ship

Свое судно

OUT


Out/Output

Вывод информации

PANEL


Panel Illumination

Яркость подсветки панели

PASSV


Passenger Vessel

Пассажирское судно

PERM


Permanent

Постоянный

PI


Parallel Index Line

Линия параллельного индекса

PILOT


Pilot Vessel

Лоцманское судно

POB


Person Overboard

Человек за бортом

PRED


Predicted

Предсказанный (ое)

PWR


Power

Мощность

RADAR


Radar

Радиолокатор

REF


Reference

Ссылка, сноска

REL


Relative

Относительный

RIM


Vessel Restricted in Manoeuvrability

Судно, ограниченное в возможности маневрировать

RM


Relative Motion

Относительное движение

RNG


Range

Расстояние, дистанция

RoRo


Roll On/Roll Off Vessel

Судно типа Ро-Ро

ROT


Rate Of Turn

Угловая скорость поворота

RR


Range Rings

Неподвижные кольца дальности

SAIL


Sailing Vessel

Парусное судно

SARV


Search And Rescue Vessel

Поисково-спасательное судно

SEL


Select

Выбрать

SET


Set (i.e., set and drift, or setting a value)

Установить (величину)

SIM


Simulation

Моделирование (работа в режиме тренажера)

SOG


Speed Over the Ground

Скорость относительно грунта

SPD


Speed

Скорость

STAB


Stabilized

Стабилизированный (ое)

STBY


Standby

Подготовка

STN


Station

Станция

STW


Speed Through the Water

Скорость относительно воды

SYM


Symbol(s)

Символ (ы)

T


True

Истинный (ое)

TCPA


Time to CPA

Время до кратчайшего сближения

TEST


Test

Проверка

TGT


Target

Цель

TIME


Time

Время

TM


True Motion

Истинное движение

TOW


Vessel Engaged in Towing Operations

Судно, занятое буксировкой

TRAIL


Trail(s)

След

TRIAL


Trial

Проигрывание маневра

TT


Target Tracking

Сопровождение цели

UTC


Universal Time, Co-ordinated

Всемирное координированное время

UWE


Vessel Underway Using Engine

Судно с механическим двигателем на ходу

VCD


Vessel Constrained by Draught

Судно, стесненное своей осадкой

VDR


Voyage Data Recorder

Прибор регистрации данных о рейсе

VECT


Vector

Вектор

VRM


Variable Range Marker

Подвижный указатель дальности

VTS


Vessel Traffic Service

Служба организации движения судов

XTD


Cross Track Distance

Дистанция пересечения курса
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ icon"Система доступа на основе идентификационной памяти Touch memory"...
Объектом разработки является система доступа на основе идентификационной памяти Touch memory, позволяющая контролировать доступ к...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат»
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconПрограмма по специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
«тсб» Винокуровой О. А. на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: государственные...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы автоматической коммутации
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы автоматической коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconРабочая программа по направлению 180405 «Эксплуатация судовых энергетических...
Рабочая программа составлена доцентом Шапиро С. А. основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconРабочая программа дисциплины Организация службы на судах Профессиональный...
Целью освоения дисциплины является формирование соответствующих знаний умений и навыков по организации службы на судах для обеспечения...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных...
Методические рекомендации адресованы учителям, методистам и научным сотрудникам, занимающихся вопросами информатизации образования...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодика обучения основам астрономии с использованием диска «Мультимедиа-библиотека...
Рекомендации по использованию мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии»
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconОао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра...
Целями освоения учебной дисциплины "Управление эксплуатационной работой" (модуля) «Технология и управление работой станций и узлов»...
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconРабочая программа дисциплины
Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconОглавление
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 14
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ iconРекомендации для по использованию презентации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск