Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы





Скачать 135.57 Kb.
НазваниеПроект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы
Дата публикации16.08.2014
Размер135.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Проект озеленения пришкольного участка  МБОУ СОШ № 30

города Пензы

1. Паспорт

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка МБОУ СОШ № 30

Разработчик проекта




Исполнители проекта

•                Администрация МБОУ СОШ № 30 города Пензы

•                Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 30» города Пензы.

•                Коллектив обучающихся МБОУ СОШ № 30» города Пензы.

•                 Родители обучающихся МБОУ СОШ № 30 города Пензы.

Цель:

Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи

1.     Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

2.     Оздоровление окружающей природной среды.

3.     Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4.     Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

5.     Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;

6.      Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

7.     Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.


Сроки реализации:

2012-2013 годы

Тип проекта

долгосрочный

Основные направления проекта:

 Система работы по экологическому воспитанию.

 Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры.

 Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях.

 Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.

 Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями.

 Разработка и реализация спецпроекта. Организация мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы, учебы).

 Проведение регулярных мероприятий во дворах (субботники, спортивно-досуговая деятельность).

 Информационное обеспечение. Проведение планомерной компании, направленно изменяющей взгляды населения на проблемы городской жизни.

Оценка результатов:

 Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчетов ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями;

 На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации проекта и его эффективности.

 Все участвующие в реализации проекта получат рекомендации по улучшению работы.

 Эффективность проекта в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого ежегодного опроса педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и их родителей.

 Будет также учтена информация о ходе реализации проекта в школьных средствах массовой информации, на сайте МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:


 Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

 Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.

 Особенность проекта:


Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

Итог проекта:

Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне.

 

Пояснительная записка

1.     Введение

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

 

2.     Актуальность проекта:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

 

3.     Подходы к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

1.     Принцип добровольности.

2.     Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).

3.     Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

4.     Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

5.     Принцип ориентации на успех.

6.     Принцип взаимоуважения.

7.     Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

8.     Принцип связи обучения с жизнью.

9.     Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

10.  Принцип креативности (творчества) и коллективности.

11.  Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

4.     Охват обучающихся:

Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.

5.     Условия реализации проекта:

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

1.     квалифицированные кадры;

2.     банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне;

3.     знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;

4.     сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь родителей);

5.     составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке.

6.     Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;

- участие в смотре – конкурсе новогоднего оформления пришкольного участка;

- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;

- овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущий пришкольный участок.

 

План работы по озеленению  МБОУ «СОШ №30» г. Пензы, пришкольного участка



Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству пришкольного участка МБОУ «СОШ №30» г. Пензы.

Фролова Т.Г. – учитель биологии

сентябрь

2

Работы по содержанию санитарного состояния территории школы.

Зам.директора по АХЧ

В течение года

3

Сбор семян однолетних и многолетних растений.

Классные руководители 1-11 классов

Сентябрь, октябрь

4

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву.

Классные руководители 1-11 классов

Сентябрь - октябрь

5

Подрезка кустарников

Ответственный за ОПТ

Сентябрь, октябрь

6

Подготовка грунта для рассады.

Фролова Т.Г. – учитель биологии

Сентябрь, октябрь

7

Уборка пришкольного участка от опавших листьев, веток.

Классные руководители 1-11 классов

октябрь

8

Подрезка многолетних растений

Фролова Т.г. – учитель биологии

октябрь

9

Санитарная вырубка кустов старых деревьев

Зам.директора по АХЧ

Октябрь

апрель

10

Посадка кустов туи

Ответственный за ОПТ

Сентябрь

май

11

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

Зам.директора по АХЧ

Классные руководители

Ноябрь - апрель

12

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Фролова Т.Г. – учитель биологии

Ноябрь - апрель

13

Посев рассады цветочных культур (бархатцы, петуния, сальвия, астра).

Ответственный за ОПТ

Февраль - март

14

Уход и пикировка рассады

Ответственный за ОПТ

Март - апрель

15

Заготовка плодородного грунта

Ответственный за ОПТ

Апрель - май

16

Заготовка природного камня для клумб

Зам.директора по АХЧ

Апрель - май

17

Ландшафтные работы на территории школы. Реализация проекта озеленения пришкольного участка

Классные руководители, Зам.директора по АХЧ К Зам.директора по ВР

Май-июнь

18

Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, , петуния, хоста, цинния, астра, лаватера, календула).

Ответственный за ОТП

Май-июнь

19

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников

Школьная практика по озеленению ( ответственный за ОПТ, классные руководители)

Июнь – июль-август

20

Уход за комнатными растениями в школе

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь – июль-август

21

Смотр – конкурс реализации проекта озеленения пришкольного участка

Ответственный за ОПТ

август

22

Привлечение средств массовой информации к проблемам благоустройства территории

(школьная газета, сайт МБОУ СОШ № 30)

Ответственный за ОПТ

Июнь – июль.

 

Эскиз клумбы (Планируемые работы по оформлению июль-август).

 сторона1.jpg


Тротуарная плитка


Лилейник
Туя

Астильба
Незабудки
Хосты

Гортензия шаровидная

Седум

Ирисы

Аквилегия

Газон
сторона2.jpg

Смета расходов



Наименование

Стоимость

1

Вырубка старых деревьев, кустов

Корчевание пней

10000 руб.

2

Тротуарная плитка

10000 руб.

3

Грунт

10000 руб.

4

Песок

3000 руб.

5

Щебень

8000 руб.

67

Удобрения

5000 руб.

8

Поливочные шланги

1100 руб.

9

Хозинвентарь ( ведра, лейки, лопаты, грабли, рыхлилки, мотыги)

8000 руб.

10

Бутовый камень

5000 руб

11

Газонокосилка

3000 руб.

12

Туи (пирамидальные, низкорослые)

16 000 руб.

13

Гортензия метельчатая

400 руб.

14

Пионы

2000 руб.

15

Хосты

4000 руб.

16

Лилейник

2000 руб.

17

Ромашка многолетняя

500 руб.

18

Седум

2000 руб.

19

Ирис

1000 руб.

20

Мискантус

500 руб.

21

Петуния гибридная (семена)

650 руб.

22

Бархатцы (семена)

700 руб.

23

Лук-шнитт

500 руб.

24

Георгины однолетние (семена)

200 руб.

25

Луковицы тюльпан

1000 руб.

26

Газонная трава

15000 руб.




Итого

109 550 руб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного...
Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconПаспорт Учебно опытного участка
Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconИсследование и выявление экологического состояния пришкольного участка...
Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconУтверждено приказом директора мбоу многопрофильной гимназии №4 «Ступени» г. Пензы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения многопрофильной гимназии №4 «ступени» города пензы
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconО ведении электронного классного журнала успеваемости и электронных...
«Сетевой город. Образование» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconПояснительная записка курсового проекта на тему: “Проект шиномонтажного...
Проект шиномонтажного участка разборо-сборочного цеха рмз по капитальному ремонту экскаваторов ек-8 с годовой
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconКурсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы...
Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconПроект группы васина с. М. реферат фор-проекта «стратегия развития города пенза»
Пензы систему политик и мер государственного управления, нацеленных на создание условий для развития полноценной (многопрофильной...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск