Скачать 200.5 Kb.
|
МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Егорова» Паспорт Учебно – опытного участка Урмары 2012-2013 I. Год организации пришкольного учебно-опытного участка - 2002 год II. Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2. III. План-схема пришкольного учебно-опытного участка IV. Количество учащихся -1062 человек. V. Материально-техническая оснащенность пришкольного участка с/х техника - нет инвентарь(Лопаты, ведра, лейки)-достаточно хозяйственные постройки - нет VI. Наличие отделов: 1. Плодово-ягодный сад. 2. Отдел цветочно-декоративных растений 3. Отдел овощных культур 4. Отдел начальных классов 5. Дендрологический отдел 6. Защищенный грунт Участок расположен рядом со зданием школы, забором огорожен, водой не обеспечен. Овощехранилища в школе нет, сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве. 1 1. Плодово-ягодный сад. год основной посадки – 2002 г.
Питомник - открыли 7 мая 2011 году 2. Отдел цветочно-декоративных растений
3. Отдел овощных культур
4. Отдел полевых культур - отсутствует 5. Отдел общей биологии – отсутствует 6. Отдел начальных классов
7. Дендрологический отдел
8. Защищенный грунт
9. Зоолого-животноводческий отдел отсутствует. 10. Площадь производственного участка (га) – отсутствует. 11. Зеленый класс – отсутствует 12. Географическая площадка – отсутствует. 13. Тематика опытнических работ. 2009 – 2010 учебный год
2010 – 2011 учебный год
Сведения об условиях организации работы на пришкольном участке Наш учебно-опытный участок функционирует с 2002 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного в бессрочное пользование Муниципальной общеобразовательной школе поселка Урмары Урмарского района. Общая площадь – 1,4 га. Включает отделы: Плодово-ягодный сад – 1,2 сот. Отдел цветочно-декоративных растений – 5,08 сот. Отдел овощных культур – 9,52 сот. Отдел начальных классов – 0,72 сот. Дендрологический отдел – 25,64 сот. Защищенный грунт (парник) – 0,11 сот. Участок находится на самофинансировании. Участок частично обеспечивает потребности школьной столовой в картофеле, капусте, луке, моркови, в свекле. Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики. Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы. 5 класс – 10 дней по 2 часа 6 класс – 10 дней по 3 часа 7 класс – 10 дней по 3 часа 8 класс – 10 дней по 3 часа 10 класс – 10 дней по 4 часа. От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:
- учащиеся 9- 11-го класса. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности. Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием. На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии. Изучая биологию в 6 классе по темам « Рост и развитие растений» , «Вегетативное размножение растений» проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений. При изучении природных сообществ проводим экскурсии в дендрарий, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека. В 6 классе при изучении многообразия цветковых растений знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке. При изучении экологии в 5 классе проводится практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке» , где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников. В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (сельскохозяйственный труд) Для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы. На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика по заранее составленному графику согласно количеству дней, предусмотренных положением о пришкольном участке. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИУСАДЕБНОМ УЧАСТКЕ 1. Внимательно слушать объяснение и, получив инструмент, при работе соблюдать все указания, данные учителем. 2. Работая лопатой, граблями, вилами и другими орудиями, совершать движения размеренно и спокойно, чтобы не задеть товарища. 3. Бережно относиться к растениям на опытных делянках. 4. Не пытаться выполнять непосильную нагрузку, например, носить полные ведра воды. Лучше вместо одного раза сходить дважды, с половинной нагрузкой. 5. Работать спокойно, не горячась, дышать только через нос — дыхание должно быть ровным и глубоким. 6. Почувствовав усталость, необходимо отдохнуть, но при этом нельзя выбегать на улицу. 7. Помогать товарищу, которому достался трудный участок работы. 8. Продолжительность работы для учащихся V классов 2 часа, VI- VIII классов—3часа, X классов —4часа. 9. Нельзя ни пить, ни есть во время работы . 10. Нельзя пить воду из кранов , следует употреблять только кипяченую воду из специального бака. 11. Если в ходе работы кто-либо почувствовал недомогание или получил травму (ушибся, порезал палец, и т. д.), об этом необходимо сразу же заявить учителю. 13. Бережно относиться к одежде, обуви, стараться не запачкать их во время работы. Лучше работать в халатике или фартуке и косынке. 14. Аккуратно обращаться с инструментом и орудиями труда, не разбрасывать их, где попало. После окончания работы все убрать на место. Перспективный план работы на учебно-опытном участке Осенний период 1.Уборка урожая овощных культур. 2. Сбор семян некоторых овощных и цветочных культур. 3. Сгребание опавшей листвы и складирование ее на компост. 4. Сгребание, уборка растительных остатков на грядках. 5. Перекопка почвы на участке. 6. Уборка картофеля, овощей; взвешивание, учет урожая. 7. Закладка семенного картофеля на хранение. 8.Уборка в парнике. 9. Начать приводить порядок в цветочном отделе. Весенний период
12. Посадка семян овощных и декоративных культур на рассаду. Летний период 1.Продолжение посева и высадки рассады цветов в вазоны. 2. Подкормка многолетних цветов и декоративных кустарников. 3. Уход за посевом (полив, рыхление и т.д.). 4. Посадка картофеля (в случае если посадка не произведена в мае). 5. Сгребание прошлогодней травы. 6. Сбор мусора, камней и т.д. с пришкольного участка. 7. Прополка грядок и цветочных клумб от сорняков. 8. Обрубание лопухов на участке и вдоль забора. 9. Скашивание травы вокруг деревьев. 10. Полив цветов и грядок с овощами. 11. Окучивание картофеля. 12. Уборка мусора и растительных остатков на территории участка. 13. Скашивание травы на пришкольном участке. 14. Уборка растительности на тротуаре. 15. Подсадка цветочных культур. 16. Сгребание и вынос растительных остатков и закладка на компост. 17. Сбор созревших семян цветочных культур. Более подробный план работы на УОУ.
И)Посадка лука 4. ИЮНЬ: а) высадка рассады в грунт б) уход за цветниками и УОУ в) постановка опытов г)посев семян овощных культур. 5. ИЮЛЬ: а) подкормка и полив б) летние работы на УОУ в) наблюдения за опытным материалом 6. АВГУСТ: а) вторичная обрезка кустарников б) уборка территории в) уход за цветниками и УОУ г) оформление результатов опытов д) подготовка к Дню Цветов 7. СЕНТЯБРЬ: а) уборка территории б) сбор семян в) привоз земли г) приготовления к зиме 8. ОКТЯБРЬ: а) уборка территории Зимой подготовка семян овощных и декоративно-цветочных культур. Перечень растений, запланированных для возделывания на учебно-опытном участке: 1. Картофель 2. Томаты 3. Репа 4. Редис. 5. Свекла. 6. Укроп. 7. Петрушка. 18. Морковь 12. фасоль. 13. Горох. 14. Бобы. 15.Кукуруза. 19. Многолетние, однолетние цветы. 20. Лекарственные растения. Допустимые и недопустимые предшественники овощных культур
Экологический паспорт Общая площадь пришкольного участка – 1,4 га. Дендрарий – участок, где в открытом грунте культивируются различные виды деревьев и кустарников. Здесь высаживают древесные растения местной флоры и растения, завезенные из других стран, географических районов. Дендрарий рекомендуется создавать в том случае, если общая площадь школьного участка превышает 1 га. Планировку его целесообразно проводить, основываясь на принципах разбивки пейзажного парка. Это предполагает свободное размещение одиночных деревьев и кустарников, а также их групп, куртин на фоне залуженных участков, устройство нерегулярной сети дорожек. Одиночные деревья и кустарники высажены на удобном для обозрения открытом месте. В нашем дендрарии одиночным способом высажены: ель обыкновенная, сосна обыкновенная и лиственница. Группы или куртины растений созданы из небольшого числа деревьев и кустарников (2-15). Чистых групп, в которые были бы включены растения одного вида, на участке нет. Зато смешанные группы представлены разнообразно. Линейные насаждения в композиции дендрария используются главным образом в виде аллейных посадок, а также в защитных полосах. Основную часть их составляют: береза повислая, липа сердцевидная. Зеленые стены, живые изгороди также представляют собой линейные насаждения. Они применяются для разграничения, обрамления школьного участка. В этих целях посажены: боярышник кроваво-красный, сирень обыкновенная, разные виды спиреи и другие. Зеленое оформление территории, прилегающей к фасаду здания школы более строгое, учитывается архитектура здания. В непосредственной близости от здания посажены березы, как олицетворение русской природы. Перед зданием разбиты клумбы с цветами, газоны. На территории школьного участка располагается также лекарственный отдел, где собраны дикорастущие лекарственные травы, такие как ромашка аптечная, пустырник, мята, земляника и другие. Как правило, растения пришкольного участка используются как объекты исследования их биологических свойств и влияния экологических факторов. Поэтому, создавая его, следует помнить о необходимости отказа от искусственных приемов культивирования. Формирование пейзажей не должно прекращаться ни на каких этапах строительства и эксплуатации школьного участка.
Задачи работы на учебно-опытном участке
|
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного... Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год | 1 утверждено Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач | ||
Положение об учебно-опытном участке Назначение учебно-опытного участка уоу На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии | 1. Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач | ||
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | «Райская птица» Республике Татарстан уделяется озеленению территорий пришкольных учебно-опытных участков. Площади земельных участков различны. Кроме... | ||
Контрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544.... С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? | Отчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка опытного образца тягового... Этап №1 "Разработка и отладка алгоритмов блока управления опытного образца универсального тягового преобразователя." | ||
Практикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: установить зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка | ||
Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 | Решение именем Российской Федерации Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового... | ||
Исследование и выявление экологического состояния пришкольного участка... Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Исходные данные для выполнения курсовой работы Составление календарного графика подготовки и изготовления опытного образца электрической машины 16 | «Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах... |