Паспорт Учебно опытного участка





Скачать 200.5 Kb.
НазваниеПаспорт Учебно опытного участка
Дата публикации22.09.2014
Размер200.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Егорова»

Паспорт

Учебно – опытного

участка

Урмары 2012-2013

I. Год организации пришкольного учебно-опытного участка - 2002 год

II. Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2.

III. План-схема пришкольного учебно-опытного участка

IV. Количество учащихся -1062 человек.

V. Материально-техническая оснащенность пришкольного участка

с/х техника - нет

инвентарь(Лопаты, ведра, лейки)-достаточно

хозяйственные постройки - нет

VI. Наличие отделов:

1. Плодово-ягодный сад.

2. Отдел цветочно-декоративных растений

3. Отдел овощных культур

4. Отдел начальных классов

5. Дендрологический отдел

6. Защищенный грунт

Участок расположен рядом со зданием школы, забором огорожен, водой не обеспечен. Овощехранилища в школе нет, сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве.

1

1. Плодово-ягодный сад.

год основной посадки – 2002 г.

№ п/п

Пло-щадь

Плодовые деревья

Ягодники

Дру-гие куль-туры

Семечковые

Косточ-ковые

Сморо-дина

Крыжов-ник

Мали-на

Викто-

рия




1.

81,6 м2

яблони – 20 шт.


Слива,

Терн,

вишня

















2.

35,75 м2







20

3

+

+

+

Питомник - открыли 7 мая 2011 году

2. Отдел цветочно-декоративных растений




Площадь

Количество (м2)

Коллекционный (перечислить видовой состав)

Однолетние

Двулет-ние

Многолетние

1.

460 м2

бархатцы (смесь), космея, молочай белоокайм-ленный, петуния, цинния, львиный зев, астры, кохия.

гвоздика турецкая

лихнис, рудбекия, лилия (смесь), тюльпаны, флоксы, пионы, астра (сентябринка), георгины, ирисы, нивяник (ромашка), дельфиниум, лилейник,




3. Отдел овощных культур

№ п/п

Площадь

Схема севооборота

Коллекционный (перечислить видовой состав)







Предыдущий год

Текущий год




1.

90 м2

капуста

картофель

капуста белокочанная,

2.

120 м2

корнеплоды

Огурцы; кабачки




4.

200 м2

морковь

капуста




5.

63 м2

картофель

фасоль




6.

500 м2:

1 участок (150 м2)

2 участок (70 м2)

3 участок (70 м2)

4 участок (210 м2)

огурцы; кабачки;

фасоль;

картофель;

лук.

морковь;

корнеплоды;

лук;

картофель.




4. Отдел полевых культур - отсутствует

5. Отдел общей биологии – отсутствует

6. Отдел начальных классов

№ п/п

Площадь м2

Наименование выращенных культур

1 – 2 классы

3 – 4 классы

1.

18 м2

Декоративные цветы




2.

54 м2




Декоративные цветы

7. Дендрологический отдел

№ п/п

Площадь м2

Виды растений

Количество видов (шт.)

1.

2563,6 м2

Абрикос

1 шт.

2.




Береза повислая

40шт.

3.




Вишня войлочная

10шт.

4.




Липа

50 шт.

5.




Ель обыкновенная

5 шт.

6.




Айва

1 шт.

7.




Рябина черноплодная

2 шт.

8.




Рябина красная

12 шт.

9.




Сосна обыкновенная

4 шт.

10.




Сирень белая

3 куста

11.




Лиственница

5 шт.

12.










8. Защищенный грунт

№ п/п

Теплица м2

Парник м2

1.




Томаты – 7 м2

2.




огурцы – 4 м2

3.




Перец – 3 м2

9. Зоолого-животноводческий отдел отсутствует.

10. Площадь производственного участка (га) – отсутствует.

11. Зеленый класс – отсутствует

12. Географическая площадка – отсутствует.

13. Тематика опытнических работ.

2009 – 2010 учебный год

№ п/п

Культура

Тема опыта

Площадь делянки

Урожай с делянки

опыт

контроль

1.

Морковь

Влияние густоты посева на урожай моркови










2.

Морковь

Как влияет морковь на рост лука










2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Культура

Тема опыта

Площадь делянки

Урожай с делянки

Опыт

контроль

1.

Лук

Как влияет морковь на рост лука










2.

Капуста

Влияет ли поздний срок посадки на урожайность капусты










3.

Фасоль

Зависимость роста растений от посева сухими, замоченными и проросшими семенами.










Сведения

об условиях организации работы на пришкольном участке

Наш учебно-опытный участок функционирует с 2002 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного в бессрочное пользование Муниципальной общеобразовательной школе поселка Урмары Урмарского района.

Общая площадь – 1,4 га.

Включает отделы:

Плодово-ягодный сад – 1,2 сот.

Отдел цветочно-декоративных растений – 5,08 сот.

Отдел овощных культур – 9,52 сот.

Отдел начальных классов – 0,72 сот.

Дендрологический отдел – 25,64 сот.

Защищенный грунт (парник) – 0,11 сот.

Участок находится на самофинансировании.

Участок частично обеспечивает потребности школьной столовой в картофеле, капусте, луке, моркови, в свекле.

Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики.

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы.

5 класс – 10 дней по 2 часа

6 класс – 10 дней по 3 часа

7 класс – 10 дней по 3 часа

8 класс – 10 дней по 3 часа

10 класс – 10 дней по 4 часа.

От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:

  • по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.

- учащиеся 9- 11-го класса.

Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности. Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием.

На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.

Изучая биологию в 6 классе по темам « Рост и развитие растений» , «Вегетативное размножение растений» проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений.

При изучении природных сообществ проводим экскурсии в дендрарий, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.

В 6 классе при изучении многообразия цветковых растений знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.

При изучении экологии в 5 классе проводится практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке» , где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.

В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (сельскохозяйственный труд)

Для учащихся 5-7 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.

На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика по заранее составленному графику согласно количеству дней, предусмотренных положением о пришкольном участке.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ   РАБОТЫ   НА  ПРИУСАДЕБНОМ УЧАСТКЕ

1. Внимательно слушать объяснение и, получив инструмент, при работе соблюдать все указания, данные учителем.
2.   Работая  лопатой,   граблями,   вилами   и  другими орудиями, совершать движения   размеренно и спокойно, чтобы не задеть товарища.
3.  Бережно относиться к растениям на опытных делянках.
4.  Не пытаться   выполнять    непосильную   нагрузку, например,  носить  полные  ведра  воды.  Лучше    вместо одного раза сходить дважды, с половинной   нагрузкой.
5.  Работать спокойно, не горячась,   дышать   только через нос — дыхание должно быть ровным и глубоким.
6.  Почувствовав   усталость, необходимо     отдохнуть, но при этом нельзя выбегать на улицу.
7.  Помогать товарищу, которому   достался трудный участок работы.
8.  Продолжительность   работы   для   учащихся V классов 2 часа, VI- VIII классов—3часа,   X    классов —4часа.
9.  Нельзя ни   пить, ни   есть  во время   работы .
10.  Нельзя пить воду   из   кранов , следует употреблять   только    кипяченую воду из специального бака.
11.  Если в ходе работы кто-либо почувствовал недомогание или получил травму  (ушибся, порезал   палец, и т. д.), об этом необходимо сразу же заявить учителю.
13.  Бережно относиться к одежде, обуви, стараться не запачкать их во время    работы.    Лучше    работать в халатике или фартуке и косынке.
14.  Аккуратно    обращаться с инструментом и орудиями   труда, не   разбрасывать их, где попало.    После окончания работы все убрать на место.

Перспективный план работы на учебно-опытном участке

Осенний период

1.Уборка урожая овощных культур.
2. Сбор семян некоторых овощных и цветочных культур.
3. Сгребание опавшей листвы и складирование ее на компост.
4. Сгребание, уборка растительных остатков на грядках.
5. Перекопка почвы на участке.
6. Уборка картофеля, овощей; взвешивание, учет урожая.
7. Закладка семенного картофеля на хранение.

8.Уборка в парнике.

9. Начать приводить порядок в цветочном отделе.

Весенний период

  1. Обрезка и формирование крон декоративных древесно-кустарниковых пород.
    2. Удаление прошлогодних (засохших) листьев у виктории.
    3. Побелка известью стволов деревьев (во избежание появления на них солнечных ожогов).
    4. Подготовка семян к посеву.
    5. Сгребание растительных остатков.
    6. Субботник по очистке школьной территории от мусора.
    7. Перекопка почвы.
    8. Подготовка семенного материала картофеля.
    9. Подготовка грядок под овощные, цветочные, полевые культуры.
    10. Посев овощных, цветочных культур.
    11. Посадка картофеля.

12. Посадка семян овощных и декоративных культур на рассаду.

Летний период

1.Продолжение посева и высадки рассады цветов в вазоны.
2. Подкормка многолетних цветов и декоративных кустарников.
3. Уход за посевом (полив, рыхление и т.д.).
4. Посадка картофеля (в случае если посадка не произведена в мае).
5. Сгребание прошлогодней травы.
6. Сбор мусора, камней и т.д. с пришкольного участка.
7. Прополка грядок и цветочных клумб от сорняков.
8. Обрубание лопухов на участке и вдоль забора.
9. Скашивание травы вокруг деревьев.
10. Полив цветов и грядок с овощами.
11. Окучивание картофеля.
12. Уборка мусора и растительных остатков на территории участка.
13. Скашивание травы на пришкольном участке.
14. Уборка растительности на тротуаре.
15. Подсадка цветочных культур.
16. Сгребание и вынос растительных остатков и закладка на компост.
17. Сбор созревших семян цветочных культур.

Более подробный план работы на УОУ.

  1. МАРТ:
    а) проектирование клумб
    б) покупка семян
    в) подготовка земли
    г) посев семян
    2. АПРЕЛЬ:
    а) посев семян
    б) пикировка рассады
    в) разработка экологической тропы
    д) уборка территории УОУ
    3. МАЙ:
    а) весенние работы на УОУ
    б) составление клумб
    в) посев семян астры, бархатцев и др. в грунт
    г) побелка деревьев и кустарников

    1. д) составление графика работы учащихся на УОУ.

    2. Е)Посадка картофеля

И)Посадка лука
4. ИЮНЬ:
а) высадка рассады в грунт
б) уход за цветниками и УОУ
в) постановка опытов

г)посев семян овощных культур.
5. ИЮЛЬ:
а) подкормка и полив
б) летние работы на УОУ
в) наблюдения за опытным материалом
6. АВГУСТ:
а) вторичная обрезка кустарников
б) уборка территории
в) уход за цветниками и УОУ
г) оформление результатов опытов
д) подготовка к Дню Цветов
7. СЕНТЯБРЬ:
а) уборка территории
б) сбор семян
в) привоз земли
г) приготовления к зиме
8. ОКТЯБРЬ:
а) уборка территории

Зимой подготовка семян овощных и декоративно-цветочных культур.
Перечень растений, запланированных для возделывания на учебно-опытном участке:

1. Картофель
2. Томаты

3. Репа

4. Редис.
5. Свекла.
6. Укроп.
7. Петрушка.
18. Морковь
12. фасоль.
13. Горох.
14. Бобы.
15.Кукуруза.
19. Многолетние, однолетние цветы.
20. Лекарственные растения.

Допустимые и недопустимые предшественники овощных культур

Культуры

Лучшие
предшественники


Минимальный срок возврата
на старое место, лет


Недопустимые
предшественники


Капуста

Лук, огурцы, морковь, свекла,
картофель, томаты

4–5

Репа, редька, редис

Картофель

Морковь, свекла, лук

 

Томаты

Лук, чеснок

Морковь, огурцы, укроп, салат,
капуста

3–4

Томаты

Морковь, петрушка,
пастернак

Картофель, томаты, огурцы, горох, капуста

2–3

 

Огурцы, кабачки, тыква,
патиссоны

Картофель, лук, морковь, капуста, горох

2–3

 

Репа, редька, редис

Картофель, лук, морковь, свекла

3–4

Капуста

Свекла

Картофель, огурцы, лук

2–3

 

Томаты

Морковь, свекла, лук

2–3

Картофель

Экологический паспорт

 

           Общая площадь пришкольного участка – 1,4 га.

Дендрарий – участок, где в открытом грунте культивируются различные виды деревьев и кустарников. Здесь высаживают древесные растения местной флоры и растения, завезенные из других стран, географических районов. Дендрарий рекомендуется создавать в том случае, если общая площадь школьного участка превышает 1 га. Планировку его целесообразно проводить, основываясь на принципах разбивки пейзажного парка. Это предполагает свободное размещение одиночных деревьев и кустарников, а также их групп, куртин на фоне залуженных участков, устройство нерегулярной сети дорожек. Одиночные деревья и кустарники высажены на удобном для обозрения открытом месте. В нашем дендрарии одиночным способом высажены: ель обыкновенная, сосна обыкновенная и лиственница. Группы или куртины растений созданы из небольшого числа деревьев и кустарников (2-15). Чистых групп, в которые были бы включены растения одного вида, на участке нет. Зато смешанные группы представлены разнообразно. Линейные насаждения в композиции дендрария используются главным образом в виде аллейных посадок, а также в защитных полосах. Основную часть их составляют: береза повислая, липа сердцевидная. Зеленые стены, живые изгороди также представляют собой линейные насаждения. Они применяются для разграничения, обрамления школьного участка. В этих целях посажены: боярышник кроваво-красный, сирень обыкновенная, разные виды спиреи и другие. Зеленое оформление территории, прилегающей к фасаду здания школы более строгое, учитывается архитектура здания. В непосредственной близости от здания посажены березы, как олицетворение русской природы. Перед зданием разбиты клумбы с цветами, газоны. На территории школьного участка располагается также лекарственный отдел, где собраны дикорастущие лекарственные травы, такие как ромашка аптечная, пустырник, мята, земляника и другие. Как правило, растения пришкольного участка используются как объекты исследования их биологических свойств и влияния экологических факторов. Поэтому, создавая его, следует помнить о необходимости отказа от искусственных приемов культивирования. Формирование пейзажей не должно прекращаться ни на каких этапах строительства и эксплуатации школьного участка.


Правила по технике безопасности на школьном учебно-опытном участке:

1. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной - с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

5. Предпочтительно применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

6. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V классов работают на участке 2 часа, с 10-минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

8. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

9. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т.д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

11. Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствие детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

13. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 23 (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.


Задачи работы на учебно-опытном участке

  1. Формировать  сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.

  2. Помочь приобрести навыки культуры труда.

  3. Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.

  4. Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.

  5. Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.

  6. Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.

  7. Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Учебно опытного участка iconЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного...
Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год
Паспорт Учебно опытного участка icon1 утверждено
Функцио­нирование учебно-опытного участка школы поз­воляет решать комплекс образовательных задач
Паспорт Учебно опытного участка iconПоложение об учебно-опытном участке Назначение учебно-опытного участка уоу
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии
Паспорт Учебно опытного участка icon1. Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности
Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач
Паспорт Учебно опытного участка iconРоль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Паспорт Учебно опытного участка icon«Райская птица»
Республике Татарстан уделяется озеленению территорий пришкольных учебно-опытных участков. Площади земельных участков различны. Кроме...
Паспорт Учебно опытного участка iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Паспорт Учебно опытного участка iconОтчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка опытного образца тягового...
Этап №1 "Разработка и отладка алгоритмов блока управления опытного образца универсального тягового преобразователя."
Паспорт Учебно опытного участка iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Паспорт Учебно опытного участка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: установить зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка
Паспорт Учебно опытного участка iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Паспорт Учебно опытного участка iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового...
Паспорт Учебно опытного участка iconИсследование и выявление экологического состояния пришкольного участка...
Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка
Паспорт Учебно опытного участка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Паспорт Учебно опытного участка iconИсходные данные для выполнения курсовой работы
Составление календарного графика подготовки и изготовления опытного образца электрической машины 16
Паспорт Учебно опытного участка icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск