Скачать 60.14 Kb.
|
Пришкольный учебно-опытный участокМОУ лицея №20Город КостромаЗав. участком Тихомирова Ирина Юрьевна Положение об учебно-опытном участке 1. Назначение учебно-опытного участка УОУ Учебно-опытный участок организован при основной школе в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству, обеспечения более тесной связи изучения основ наук, успешного усвоения знаний по предметам: природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретению учащимися элементарных знаний, практических навыков и умений по выращиванию растений, проведение опытов. На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии. Ведущее место в работах учащихся занимает выращивание декоративных культур для озеленения пришкольного участка. 2. Организация земельной площади школьного участка. За школой закреплена большая площадь, занятая многолетними насаждениями. Непосредственно площадь цветочно- декоративного и коллекционного отделов 1га, кроме этих отделов также организованы отделы полевых культур, плодово-ягодный сад. В саду производятся посадки плодово-ягодных культур.Во круг участка создаётся естественная из зелёных насаждений или искусственная изгородь. 3.Организация и содержание работы учащихся на УОУ
4.Руководство работой учащихся
5.Учебно-воспитательные задачи 1. Углубить и расширить знания по биологии. 2. Знакомить учащихся с многообразием культурных и дикорастущих растений с закономерностями их роста и развития 3. Прививать школьникам интерес и любовь к труду и природе. 4. Способствовать эстетическому воспитанию. 5. Научить учащихся:
6. Экологическое воспитание.
Характеристика участка. 1.Площадь – 1га 2. Рельеф – ровный 3. Почва дерново-подзолистая, суглинистая, засоренность средняя. Отделы учебно-опытного участка. 1. Цветочно-декоративный Однолетние растения Многолетние 2. Лекарственно-пряно-вкусовой 3. Дендрологический Древесные породы Кустарники Перечень культур выращиваемых на учебно-опытном участке Декоративные растения представлены древесными, кустарниковыми и травянистыми формами. 1.Древесные породы. Хвойные: ель, сосна, лиственница Лиственные Семейство ивовые: тополь Семейство березовые: береза Семейство кленовые: клён остролистный, клён американский Семейство розоцветные: яблоня, груша, рябина. 2. Кустарники. Лиственные Семейство розоцветные: боярышник, шиповник, спирея Семейство маслиновых: сирень обыкновенная Семейство камнеломковых: смородина. 3. Лекарственно-пряно-вкусовые: Котовник, душица, мелиса, любисток, лук многолетний, календула, настурция, спаржа 4. Цветочно- декоративные. Однолетние культуры: тагетес, космея, настурция, календула, цинния, петунья, агератум, лаватера, астры. Марант. Эуфорбия, эшольция Двулетние культуры: виола (анютины глазки), гвоздика, маргаритка Многолетние культуры: астильба, тюльпан, дельфиниум, нарцисс, примула, флоксы, мальвы, аконит, незабудки, георгин, люпин, ромашка, гвоздика, лилейник, борвинок, алтей лекарственный, лебеда декоративная. Инструкция № 1. по технике безопасности на УОУ 1. Учащиеся могут находиться на пришкольном участке только с разрешения учителя при выполнении работ на уроках труда, при прохождении летней практики. 2. К работе на УОУ допускаются учащиеся после прохождения инструктажа по технике безопасности, что подтверждается его росписью в журнале по технике безопасности. 3. Инструктаж проводится при проведении уроков труда весной и осенью, а так же в период летней практики. 4. Учащиеся должны иметь рабочую одежду, обувь, перчатки, головной убор. 5. Учащиеся должны соблюдать порядок и правила поведения на УОУ 6. Запрещается самостоятельная смена работы 7. Запрещается использование испорченного инвентаря, способного привести к травме. 8. Запрещается нахождение посторонних лиц на УОУ без разрешения учителя. 9. Учащиеся должны соблюдать осторожность при работе с некоторыми растениями, например боярышником. 10. При нарушении техники безопасности учащиеся удаляются с участка и не допускаются к работе. Инструкция №2 Приёмы обращения с сельскохозяйственным инвентарём 1. Сельскохозяйственный инвентарь выдаётся учителем 2. Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей поверхностью вниз, в вертикальном положении 3. Не размахивать по сторонам инвентарём 4. Сельскохозяйственный инвентарь не передавать броском друг другу. 5. Во время отдыха сельскохозяйственный инвентарь укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз. 6. Колющие и режущие инструменты (ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя. 7. При прополке работать в перчатках. 8. При поливе водой соблюдать нормы переноса тяжести. 9. Запрещается использование испорченного инвентаря 10. После окончания работы сельскохозяйственный инвентарь очистить и сдать учителю. 11. После работы вымыть руки с мылом. |
План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы | Паспорт Учебно опытного участка Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2 | ||
Краткая рабочая программа «Учебно-полевой практик по методики обучения биологии» Курс Цель: дать навыки работы на пришкольном учебно-опытном участке, научить организовать опытническую работу, использовать материалы... | Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного... Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год | ||
Организациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково... | 1 утверждено Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач | ||
«Райская птица» Республике Татарстан уделяется озеленению территорий пришкольных учебно-опытных участков. Площади земельных участков различны. Кроме... | «рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу «Лицей» р... Учебно-опытный участок создан с целью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитию... | ||
1. Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач | Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такое структурирование материала оказалось более доступным для понимания детьми со сниженным интеллектом. В этот раздел включены... | Методические рекомендации по организации опытно-исследовательской... Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Причем перечень работ составлен таким образом, что их можно организовать как на уроке, так и во внеурочное время в уголке живой природы,... | Урок по физике в 8 классе с использованием икт тема Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого... | ||
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" (8 класс) Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка |