Скачать 94.61 Kb.
|
ОРГАНИЗАЦИИЯ РАБОТЫ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МОУ СОШ С.СОТНИКОВО КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Черницына Людмила Ивановна МОУ СОШ с.Сотниково Краснинского муниципального района Липецкой области УОУ является основной базой опытнической работы детей. Выполняя несложные опыты с растениями, они закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на занятиях, познают растительные организмы, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно-практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное им дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. УОУ – это лаборатория биологии под открытым небом. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, даёт возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, прививает уважение к с/х труду, способствует профориентации учащихся. В МОУ СОШ с.Сотниково УОУ существует и развивается с 2005 года. Работа на участке организуется в соответствии с положением об учебно-опытном участке. Территория Краснинского района относится к северо-западному агроклиматическому району и характеризуется умеренно-континентальным климатом с теплым летом и сравнительно холодной зимой. Пришкольный участок нашей школы имеет площадь 500,2 кв м. Форма участка – прямоугольная, рельеф – не ровный, разновидность почвы – лугово-черноземная. Он имеет следующие отделы: плодово-ягодный сад, отдел цветочно-декоративных растений, отдел овощных культур, отдел начальных классов, дендрологический отдел, защищенный грунт. Участок находится на самофинансировании. Принимали участие в выставках урожая в 2005г., 2006г. 2007г., 2008г., конкурсе по благоустройству территорий учреждений. Участок частично обеспечивает потребности школьной столовой в картофеле, капусте, луке, полностью - в свекле, моркови, огурцах, помидорах, фасоли. Работа на пришкольном участке осуществляется по учебно-производственному плану, принимаемому на общем собрании школы и утвержденному приказом директора школы. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд), биологии, экологии и технологии начальных классов. Трудятся учащиеся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики. Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы. 1 - 4 классы - 6 дней по 1 час 5 класс – 10 дней по 2 часа 6 класс – 10 дней по 3 часа 7 класс – 12 дней по 3 часа 8 класс – 16 дней по 4 часа 9 класс – 3 дня по 4 часа (после сдачи экзаменов) 10 класс – 20 дней по 4 часа. От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:
- учащиеся 11-го класса. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Результаты деятельности пришкольного участка за предыдущие 2 года
Учебно-опытный участок является базой для пополнения кабинета биологии наглядными пособиями, коллекциями, гербарием. Экскурсии на пришкольный участок играют особую роль в формировании мотивации к предмету. Так, в 6 классе первый урок проводили экскурсию «Наш пришкольный участок» со следующим содержанием: знакомство с отделами и их предназначением, правила безопасности, знакомые «незнакомцы», знакомили с результаты исследований старших учащихся. Тематика опытов на учебно-опытном участке на 2011-2012 уч.год .
Школьники в этом 2011-2012 учебном году выполняют также три практические работы:
Кроме исследовательской деятельности в план работы УОУ включаются и мероприятия по охране природы. План мероприятий по охране природы на 2011 год.
Пятый учебный год осуществляется работа над проектом «Сделаем школьный двор еще лучше». В рамках данного проекта значительно расширилась территория УОУ, созданы цветники (деревянный цветник, баллоны, сплетены корзины), цветочная азбука. Особое внимание в этом учебном году уделялось разведению цветов, особенно многолетних. Рационально использовался на нашем учебно-опытном участке защищенный грунт, что позволило выращивать большое количество рассады. Это позволяет не только полностью обеспечить школьный огород собственной рассадой, но и реализовать ее излишки населению поселка. На вырученные от продажи деньги мы закупаем семена. Таким образом, в условиях учебно-опытного участка сельской школы успешно решаются задачи трудового, эстетического, природоохранительного воспитания, постепенно при определенной организации работы на нем, участок призван стать центром экологического просвещения детей младшего и школьного возраста. |
Положение об учебно-опытном участке Назначение учебно-опытного участка уоу На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области обсужден на общем собрании трудового коллектива мбоу сош с. Куймань,... | ||
«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу «Лицей» р... Учебно-опытный участок создан с целью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитию... | План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы | ||
Краткая рабочая программа «Учебно-полевой практик по методики обучения биологии» Курс Цель: дать навыки работы на пришкольном учебно-опытном участке, научить организовать опытническую работу, использовать материалы... | Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей... Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр | ||
Положение о проведении муниципального этапа XI всероссийской акции «Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций... | Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой... Закона Липецкой области от 27августа 2001 г. №155 «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» Уполномоченный по правам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: моу ореховской сош галичского муниципального района Костромской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: моу «сош№1 г. Жирновска» Жирновского муниципального района Волгоградской области | ||
Проект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области | Отчет о самообследовании мбоу сош с. Большой Самовец Грязинского... Общая площадь используемых зданий и помещений: основное здание 4052 м2, здание начальной школы 500м2 | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели" Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал мбоу сош №42 им. Л. Н. Толстого сош с. Топки Лев- толстовского района Липецкой области | Доклад моу «Троицкая сош» Учредитель – администрация Лискинского муниципального района Воронежской области |