Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер89.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока « Больше или меньше? На сколько?»

  1. Автор: Андреева Надежда Николаевна – учитель начальных классов

  2. Место работы: МОУ Ореховской СОШ Галичского муниципального района Костромской области

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 1

  6. Тема и номер урока в теме: тема «Увеличиваем и уменьшаем». Урок № 9 (55) «Больше или меньше? На сколько?»

  7. Базовый учебник: УМК «Планета Знаний» М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, 1 часть. М.: Астрель 2012

  8. Цель урока: формировать первоначальные представления у учащихся о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

  9. Задачи урока по формированию УУД:

  • Личностные:

Формировать мотивацию к учебной деятельности; нравственно-эстетическую направленность на красоту окружающего мира, посредством математических действий.

  • Регулятивные:

Учить самооцениванию, самоконтролю и взаимоконтролю; организовывать собственное рабочее место; принимать и удерживать учебное задание; соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.

  • Коммуникативные:

Обучать умению слушать, развивать монологическую и диалогическую речь; учить постановке вопросов; учить оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

  • Познавательные:

Учить выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; учить вычислению по частям; закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 с опорой на схему.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: электронный учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, 1 часть; интерактивная доска, ПК с выходом в Интернет, раздаточный материал, наборное полотно.

  4. Структура и ход урока:



Этап урока

Название используе

мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Презентация

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

И на уроке не зевать.

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Слайд 1

Я желаю вам хорошего настроения на весь день!




1 мин

2

Актуализация знаний.

Презентация

Задания с использованием интерактивной доски.


Для начала проведём весёлую разминку.

- Сколько хвостов у 4-х щенят?

- Сколько ног у 3-х куриц?

- Назовите третий день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Что лишнее: ручка, карандаш, круг?

- Что общего у снега и одеяла?

- Вьюга, пурга, метель – это признаки какого времени года?

- Назовите по порядку зимние месяцы.

- Какое сегодня число?

- Какой зимний праздник дети любят больше всего?

Слайд 2

- Без чего нельзя представить себе Нового года?

- Чем будем украшать ёлочку?

- У меня шарики рассыпались из коробки.

Интеракт. задание

- Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- Что у нас получилось?

- Какие вопросы можно задать друг другу по числовому ряду?

- На какие две группы мы можем разделить числа из числового ряда?

Интеракт. задание

- Разделите числа на чётные и нечётные

- Объясните свой выбор.

- Шары мы для ёлочки приготовили, пора её и нарядить

- Какие возьмём шары с числами, чтобы в сумме получилось 10?

Отвечают на вопросы:

4

6

Среда

12

Круг

Укрывают землю и человека.

Зимы

Декабрь, январь, февраль

11 декабря

Новый год

Ёлка , и т.д.

Шарами

Расставляют числа по порядку от 1 до 9.

Числовой ряд.

Задают вопросы друг другу, типа: Какое число при счёте следует за числом…, какое число предшествует при счёте числу …, какое число на 1 больше, чем…, какое число на 1 меньше, чем…, назови соседей числа…, какие числа больше числа …, какие числа меньше числа… и т.д.

Чётные и нечётные

Выполняют задание на интерактивной доске.

Из чётных чисел мы можем составить пары.

Работают в паре: украшают ёлочки шарами, которые в сумме дают 10


12 мин

3

Постановка темы и целей урока.




- А теперь для нашей елочки выполним задание в тетради с.68 (вверху)

-Что нужно сделать?

5 □5+2, 8□8-4, 3□3+5

- Что больше? На сколько?

- Что меньше? На сколько?

- Прочитайте тему урока ( в учебнике с. 114)

- Чему должны научиться на уроке?

Сравнить число и выражение и поставить знаки <,>.

Читают тему урока

Выбирать, какой знак поставить + или -, в зависимости от задания. Учиться сравнивать числа.

2 мин

4

Открытие нового знания.

Электронная библиотека

Я предлагаю провести исследование. Согласны?

- А что обозначает это слово, вы знаете? Где можно узнать?

- Давайте попробуем узнать значение слова «исследование» в сети Интернет.

- Предлагаю наш класс превратить в исследовательскую лабораторию. Каждый из нас сотрудник этой лаборатории, исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги, т.е. товарищи по работе.

- Как будем работать?

- Для исследования нам потребуется конверт с фигурками. Выкладывайте столько фигурок, сколько я буду называть предметов.

1. У Маши на ёлке было 7 шаров. Она купила ещё 2. Сколько теперь шаров у Маши?

- Увеличилось или уменьшилось число шаров?

- Запишите равенство (в тетради). Какой знак возьмёте?

- Было 7 шаров. Стало 9. На сколько больше стало шаров у Маши?

2. У Коли было 7 шаров на ёлке. 3 шарика упали и разбились. Сколько теперь у Коли шаров?

- Увеличилось или уменьшилось число шаров?

- Запишите равенство. Какой знак возьмёте?

- Было 7 шаров. Стало 4. На сколько меньше стало шаров у Коли?

-Давайте сделаем выводы из наших исследований.

- Какой знак поставим, если результат увеличивается или уменьшается?

Да.

Нет.

У учителя, в словаре, в Интернете.

Исследовать – это значит, понять, установить, узнать.

Дружно, выслушивать друг друга, не перебивать.

1 ученик у доски на наборном полотне.

Увеличилось

7+2=9

На 2

Уменьшилось

7-3=4

На 3

Если число увеличивается, то надо ставить знак +. Если число уменьшается, то надо ставить знак -.

5 мин

5

Физкульт-минутка.

презентация

Солнце глянуло в окошко

Время отдохнуть пришло

Надо всем нам дружно встать

И снежинками стать

Слайд 3

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим

Покружимся над садом

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом,

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесёт.

Выходят в центр комнаты

Взмахи руками

Взмахи руками

Кружатся

Приседают

За руки в хороводе

Машут руками


2 мин







Электронный учебник

Применим наши новые знания. Выполним задание №3 в тетради. Какое число спрятано?

- Проверим результаты друг у друга по образцу. ( в электронном учебнике.)

- Кто хочет высказаться о результатах проверки тетрадей товарищей.

- Давайте понаблюдаем за числами в этом задании. Рассмотрите числа в столбике под буквой д)

- Из каких чисел составлены разности?

- Какие числа получились?

- Какой можно сделать вывод?

Рассмотрите числа в столбике под буквой е)

- Из каких чисел составлены разности?

- Какие числа получились?

- Какой можно сделать вывод?

- Сравним с помощью числового луча № 5 (В электронном учебнике)

- Выполним задание № 7.Какую работу оно предполагает? Какие правила работы в паре надо соблюдать?

Самостоятельно вставляют пропущенные числа.

Ответы уч-ся

Соседних чётных

Чётные

При вычитании соседних чётных чисел в ответе получаются чётные числа.

Соседних нечётных

Чётные

При вычитании соседних нечётных чисел в ответе получаются чётные числа.

Сравнивают

В паре

Вспоминают правила работы в паре

.

10 мин

7

Подведение итогов. Рефлексия.

презентация

Скоро прозвенит звонок

Пора нам подвести итог!

Слайд 4

На уроке я научился…

Я узнал…

Я смогу…

Мне пригодится …

-Оцените свою работу в тетрадях с помощью «волшебных отрезков»

- Спасибо за хорошую работу на уроке. Молодцы!

Слайд 5

Продолжают предложения

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока математики по теме

« Больше или меньше? На сколько?»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ЦОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР и ЦОР

1

Презентация

Иллюстрация

Слайды

Презентация к уроку

2

Электронный учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова

ЭОР

Задания учебника

http://www.labirint.ru/books/333114/

3

Дидактический материал с использованием цифровых образовательных ресурсов

ЦОР

Модель числового ряда,

Таблица «Чётные и нечётные числа»

Числовой ряд

Чётные и нечётные числа

4

Электронный справочник

ЭОР

Текст

http://tolkslovar.ru/i4166.html




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск