ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока « Больше или меньше? На сколько?»
Автор: Андреева Надежда Николаевна – учитель начальных классов
Место работы: МОУ Ореховской СОШ Галичского муниципального района Костромской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: тема «Увеличиваем и уменьшаем». Урок № 9 (55) «Больше или меньше? На сколько?»
Базовый учебник: УМК «Планета Знаний» М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, 1 часть. М.: Астрель 2012
Цель урока: формировать первоначальные представления у учащихся о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.
Задачи урока по формированию УУД:
Формировать мотивацию к учебной деятельности; нравственно-эстетическую направленность на красоту окружающего мира, посредством математических действий. Учить самооцениванию, самоконтролю и взаимоконтролю; организовывать собственное рабочее место; принимать и удерживать учебное задание; соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Обучать умению слушать, развивать монологическую и диалогическую речь; учить постановке вопросов; учить оценивать активность партнёра, правильность его ответов. Учить выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; учить вычислению по частям; закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 с опорой на схему.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: электронный учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, 1 часть; интерактивная доска, ПК с выходом в Интернет, раздаточный материал, наборное полотно.
Структура и ход урока:
-
№
| Этап урока
| Название используе
мых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
| Презентация
| Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
И на уроке не зевать.
Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
Слайд 1
Я желаю вам хорошего настроения на весь день!
|
| 1 мин
| 2
| Актуализация знаний.
| Презентация
Задания с использованием интерактивной доски.
| Для начала проведём весёлую разминку.
- Сколько хвостов у 4-х щенят?
- Сколько ног у 3-х куриц?
- Назовите третий день недели.
- Сколько месяцев в году?
- Что лишнее: ручка, карандаш, круг?
- Что общего у снега и одеяла?
- Вьюга, пурга, метель – это признаки какого времени года?
- Назовите по порядку зимние месяцы.
- Какое сегодня число?
- Какой зимний праздник дети любят больше всего?
Слайд 2
- Без чего нельзя представить себе Нового года?
- Чем будем украшать ёлочку?
- У меня шарики рассыпались из коробки.
Интеракт. задание
- Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
- Что у нас получилось?
- Какие вопросы можно задать друг другу по числовому ряду?
- На какие две группы мы можем разделить числа из числового ряда?
Интеракт. задание
- Разделите числа на чётные и нечётные
- Объясните свой выбор.
- Шары мы для ёлочки приготовили, пора её и нарядить
- Какие возьмём шары с числами, чтобы в сумме получилось 10?
| Отвечают на вопросы:
4
6
Среда
12
Круг
Укрывают землю и человека.
Зимы
Декабрь, январь, февраль
11 декабря
Новый год
Ёлка , и т.д.
Шарами
Расставляют числа по порядку от 1 до 9.
Числовой ряд.
Задают вопросы друг другу, типа: Какое число при счёте следует за числом…, какое число предшествует при счёте числу …, какое число на 1 больше, чем…, какое число на 1 меньше, чем…, назови соседей числа…, какие числа больше числа …, какие числа меньше числа… и т.д.
Чётные и нечётные
Выполняют задание на интерактивной доске.
Из чётных чисел мы можем составить пары.
Работают в паре: украшают ёлочки шарами, которые в сумме дают 10
| 12 мин
| 3
| Постановка темы и целей урока.
|
| - А теперь для нашей елочки выполним задание в тетради с.68 (вверху)
-Что нужно сделать?
5 □5+2, 8□8-4, 3□3+5
- Что больше? На сколько?
- Что меньше? На сколько?
- Прочитайте тему урока ( в учебнике с. 114)
- Чему должны научиться на уроке?
| Сравнить число и выражение и поставить знаки <,>.
Читают тему урока
Выбирать, какой знак поставить + или -, в зависимости от задания. Учиться сравнивать числа.
| 2 мин
| 4
| Открытие нового знания.
| Электронная библиотека
| Я предлагаю провести исследование. Согласны?
- А что обозначает это слово, вы знаете? Где можно узнать?
- Давайте попробуем узнать значение слова «исследование» в сети Интернет.
- Предлагаю наш класс превратить в исследовательскую лабораторию. Каждый из нас сотрудник этой лаборатории, исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги, т.е. товарищи по работе.
- Как будем работать?
- Для исследования нам потребуется конверт с фигурками. Выкладывайте столько фигурок, сколько я буду называть предметов.
1. У Маши на ёлке было 7 шаров. Она купила ещё 2. Сколько теперь шаров у Маши?
- Увеличилось или уменьшилось число шаров?
- Запишите равенство (в тетради). Какой знак возьмёте?
- Было 7 шаров. Стало 9. На сколько больше стало шаров у Маши?
2. У Коли было 7 шаров на ёлке. 3 шарика упали и разбились. Сколько теперь у Коли шаров?
- Увеличилось или уменьшилось число шаров?
- Запишите равенство. Какой знак возьмёте?
- Было 7 шаров. Стало 4. На сколько меньше стало шаров у Коли?
-Давайте сделаем выводы из наших исследований.
- Какой знак поставим, если результат увеличивается или уменьшается?
| Да.
Нет.
У учителя, в словаре, в Интернете.
Исследовать – это значит, понять, установить, узнать.
Дружно, выслушивать друг друга, не перебивать.
1 ученик у доски на наборном полотне.
Увеличилось
7+2=9
На 2
Уменьшилось
7-3=4
На 3
Если число увеличивается, то надо ставить знак +. Если число уменьшается, то надо ставить знак -.
| 5 мин
| 5
| Физкульт-минутка.
| презентация
| Солнце глянуло в окошко
Время отдохнуть пришло
Надо всем нам дружно встать
И снежинками стать
Слайд 3
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим
Покружимся над садом
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом,
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесёт.
| Выходят в центр комнаты
Взмахи руками
Взмахи руками
Кружатся
Приседают
За руки в хороводе
Машут руками
| 2 мин
|
|
| Электронный учебник
| Применим наши новые знания. Выполним задание №3 в тетради. Какое число спрятано?
- Проверим результаты друг у друга по образцу. ( в электронном учебнике.)
- Кто хочет высказаться о результатах проверки тетрадей товарищей.
- Давайте понаблюдаем за числами в этом задании. Рассмотрите числа в столбике под буквой д)
- Из каких чисел составлены разности?
- Какие числа получились?
- Какой можно сделать вывод?
Рассмотрите числа в столбике под буквой е)
- Из каких чисел составлены разности?
- Какие числа получились?
- Какой можно сделать вывод?
- Сравним с помощью числового луча № 5 (В электронном учебнике)
- Выполним задание № 7.Какую работу оно предполагает? Какие правила работы в паре надо соблюдать?
| Самостоятельно вставляют пропущенные числа.
Ответы уч-ся
Соседних чётных
Чётные
При вычитании соседних чётных чисел в ответе получаются чётные числа.
Соседних нечётных
Чётные
При вычитании соседних нечётных чисел в ответе получаются чётные числа.
Сравнивают
В паре
Вспоминают правила работы в паре
.
| 10 мин
| 7
| Подведение итогов. Рефлексия.
| презентация
| Скоро прозвенит звонок
Пора нам подвести итог!
Слайд 4
На уроке я научился…
Я узнал…
Я смогу…
Мне пригодится …
-Оцените свою работу в тетрадях с помощью «волшебных отрезков»
- Спасибо за хорошую работу на уроке. Молодцы!
Слайд 5
| Продолжают предложения
| 3 мин
| Приложение к плану-конспекту урока математики по теме
« Больше или меньше? На сколько?»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ЦОР
-
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР и ЦОР
| 1
| Презентация
| Иллюстрация
| Слайды
| Презентация к уроку
| 2
| Электронный учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова
| ЭОР
| Задания учебника
| http://www.labirint.ru/books/333114/
| 3
| Дидактический материал с использованием цифровых образовательных ресурсов
| ЦОР
| Модель числового ряда,
Таблица «Чётные и нечётные числа»
| Числовой ряд
Чётные и нечётные числа
| 4
| Электронный справочник
| ЭОР
| Текст
| http://tolkslovar.ru/i4166.html
|
|