Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей





НазваниеОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей
страница1/6
Дата публикации16.09.2013
Размер1.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
ac:\documents and settings\userxp\рабочий стол\садик 12-13\фоны2\п.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольных групп МОУ «СОШ №3» с.п. Исламей

Баксанского муниципального района КБР


Принята Утверждаю

на заседании Управляющего совета Директор МОУ «СОШ№3»с.п. Исламей

Протокол №____от «____»_______2012г Баксанского муниципального района

___________И.Х. Каскулова

Приказ №___ от «___»______ 2012г
.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольных групп МОУ «СОШ №3» с.п. Исламей

Баксанскогомуниципального района КБР

на 2012-2016уч.год.

Обсуждена на заседании

педагогического совета

Протокол №___ от «___»______ 2012г

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Информационная справка


II. Пояснительная записка
IIIОрганизация режима пребывания детей в дошкольном блоке

IVСодержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области
VПланируемые результаты освоения детьми общеобразовательной

программы
VI. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.



  1. Информационная справка

1.1.Общие сведения о подразделении образовательного учреждения

  • Дошкольные группы МОУ(СОШ№3)с.п. Исламей, Баксанского района, КБР.

  • юридический, фактический адрес: ул.Эльбрусская,17, с.п. Исламей Баксанского муниципального района КБР

  • телефон: 73-2-45

  • адрес сайта:E-mail: www. Islamei 3.ru.

Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с.п.ИсламейБаксанского муниципального района КБР.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законами РФ и КБР «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом МОУ СОШ № 3 с.п.Исламей.

Учреждение осуществляет уход, присмотр, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

В дошкольном отделении МОУ «СОШ №3» с.п.Исламей создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает достаточный уровень всестороннего развития детей. Группы сосредоточены в 5-х помещениях. Групповые комнаты оснащены в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. В каждой имеются уголки-зоны: «Живая природа», «Мой край», «Я отдыхаю», «Я играю», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Центр здоровья», «Салон красоты», «Театр», которые помогают в полном объеме проводить сюжетно-ролевые игры, реализовать самостоятельную проектную деятельность ребенка.

Детские площадки оборудованы скамейками, качелями, горками, пеньками, беседкой. Имеются две песочницы, одна для двух групп. Игры проводятся по расписанию. Спортивная площадка школы, оснащенная различными снарядами для полноценного физического развития ребенка, предоставляется дошкольным группам с 11:00 до 11:40. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в актовом зале школы согласно графику.


    1. Структура дошкольного отделения.

Плановая наполняемость блока предусматривает 165 детей, фактическая – 165. Воспитанники распределены по группам по возрастному принципу:


1-я младшая группа

с 2 до 3 лет

2-я младшая

с 3 до 4 лет

Средняя группа

От 4 до 5

Старшая группа

С 5 до 6,6 лет

33

41

55

36




    1. Кадровый потенциал дошкольного отделения.


В дошкольных группах штатным расписанием предусмотрено 32 единицы , из них19 педагогические:

  • воспитатели - 13

  • методист – 1

  • музыкальный руководитель – 1

  • инструктор по физической культуре – 1

  • педагоги дополнительного образования-2

  • заместитель директора по ДГ - 1

Обслуживающий персонал представлен 13 единицами:

  • повар -1

  • кухонный рабочий – 1

  • помощник воспитателя – 6

  • медсестра – 1

  • уборщик – 1

  • машинист по стирке – 1

  • разнорабочий – 1

  • бухгалтер – 1

Диаграмма кадрового педагогического персонала прилагается.

    1. Социальный статус семей воспитанников дошкольного отделения.



  • Рабочие -22

  • Служащие -18

  • Военнослужащие -2

  • Безработные -38

  • Частные предприниматели -9

  • Опекуны -1

  • Полные семьи -72

  • Неполные семьи -10

  • Малообеспеченные семьи -21

  • Многодетные семьи – 33

II Пояснительная записка

2.1.Образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Законами об образовании РФ и КБР;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010-№91;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Основная образовательная программа Учреждения (далее – Программа) разработана на основе

«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования».Настоящая

Программа определяет организацию воспитательно- образовательного процесса в Учреждении. Она

обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное,

всестороннее развитие ребенка.

Программа сформирована в соответствии спринципами и подходами, определёнными Федеральными

государственными требованиями, содержание соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного

образования.
Программа:

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом совокупности образовательных областей, которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы),используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих нашепредставление значении

дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка

Личностно ориентированные принципы:

адаптивности, предполагающий создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста,

реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;

развития, предполагающая развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его

личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию;

психологической комфортности: предполагающая психологическую защищенность ребенка, обеспечение

эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Культурно ориентированные принципы

  • целостности содержания образования, дающее представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным;

  • смыслового отношения к миру: где ребёнок осознаёт, что окружающий его мир –это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя;

  • систематичности: предполагающая наличие единых линий развития и воспитания;

  • ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

  • овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Деятельностно- ориентированные принципы:

  • обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач;

  • опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

  • креативности. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Цели программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной

готовности к школе, (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных

общеобразовательных программ начального общего образования);

2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с

концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цели деятельности Учреждения по реализации Программы:

  • разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижение поставленных целей, педагогический коллектив Учреждения решает рядопределённых задач:

  • учитываются в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

  • синхронизируются процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

  • осуществляется необходимая квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом

развитии детей;

    • - выстраивается взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

    • - оказывается консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) по

вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности образовательного процесса: при организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Задачи педагогической работы Учреждения по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Образовательный процесс в дошкольных группахУчрежденияосуществляется через реализацию государственных образовательных программ дошкольного, которое гарантирует образование дошкольное в соответствии с

государственными образовательными стандартами и государственным образовательным минимумом.
Реализация программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.комаровой, М.А.Васильевой

Т.С. Комаровой проходит через все виды детской деятельности:

  • непосредственнообразовательную деятельность:

  • самостоятельную деятельность;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • совместную деятельность педагога и ребенка;

  • организацию предметно-развивающей среды.



Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного Учреждения являются:


  • физкультурно-оздоровительное;

  • познавательно-речевое развитие

В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:

  • сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования;

  • развитие мышления, развитие речи, всестороннее развитие каждого ребенка.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Младшая группа «Ромашка»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Мы рады видеть вас! Играем вместе!

(Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.)

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:05

Подготовка к завтраку. Завтрак. «Приятного аппетита»

8:05-8:30

Самостоятельная деятельность «Минутки игры»

8:30-9:00

Образовательная деятельностьна игровой основе (по подгруппам).

9:00-9:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. «Гуляй да присматривайся!»

9:30-11:40

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

11:40-11:50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

11:50-12:30

Подготовка ко сну. Дневной сон. «Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

12:30-15:30

Постепенный подъем. Воздушные закаливающие процедуры «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

15:30-15:45

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

15:45-16:00

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

16:00-16:30

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять»

16:30-18:30

Игры, нерегламентированная деятельность. «Минутки игры»

18:30-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПин

2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

Младшая группа «Василек»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Мы рады видеть вас! Играем вместе!

(Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры.)

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:05

Подготовка к завтраку. Завтрак. «Приятного аппетита»

8:05-8:30

Самостоятельная деятельность «Минутки игры»

8:30-9:00

Образовательная деятельностьна игровой основе (по подгруппам).

9:00-9:40

Подготовка к прогулке. Прогулка. «Гуляй да присматривайся!»

9:40-11:30

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

11:30-11:50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

11:50-12:30

Подготовка ко сну. Дневной сон. «Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

12:30-15:30

Постепенный подъем. Воздушные закаливающие процедуры «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

15:30-15:45

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

15:45-16:00

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

16:00-16:30

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять»

16:30-18:30

Игры, нерегламентированная деятельность. «Минутки игры»

18:30-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПин

2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

II МЛАДШАЯ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:10

Подготовка к завтраку.«Моем с мылом чисто-чисто»Завтрак.Приятного аппетита!

8:10_8:40

Минутки игры

8:40-9:00

Непосредственная образовательная деятельность

9:00-9:40

Подготовка к прогулке. Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

9:40-11:40

Возвращение с прогулки«Умывайся, не ленись – чистым  за обед садись!»

11:40-11:50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

11:50-12:30

Подготовка ко сну. Дневной сон. «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

12:30-15:30

Постепенный подъем. «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

15:30-15:45

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

15:45-16:00

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

16:00-16:20

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

16:20-18:10

Игры, нерегламентированная деятельность.

18:20-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПин

2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:10

Подготовка к завтраку.«Моем с мылом чисто-чисто»Завтрак.Приятного аппетита!

8:10_8:40

Минутки игры

8:40-9:00

Непосредственная образовательная деятельность

9:00-10:00

Подготовка к прогулке. Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

10:00-11:40

Возвращение с прогулки«Умывайся, не ленись – чистым  за обед садись!»

11:40-11:50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

11:50-12:20

Подготовка ко сну. Дневной сон. «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

12:20-15:10

Постепенный подъем. «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

15:10-15:25

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

15:25-15:40

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

15:40-16:20

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

16:20-18:40

Игры, нерегламентированная деятельность.

18:40-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПин

2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

Средняя группа «Ручеек»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Утренний прием детей «Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:10

Подготовка к завтраку.«Моем с мылом чисто-чисто»Завтрак.Приятного аппетита!

8:10_8:40

Минутки игры

8:40-9:00

Непосредственная образовательная деятельность

9:00-10:00

Подготовка к прогулке. Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

10:00-11:40

Возвращение с прогулки«Умывайся, не ленись – чистым  за обед садись!»

11:40-11:50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

11:50-12:20

Подготовка ко сну. Дневной сон. «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

12:20-15:10

Постепенный подъем. «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

15:10-15:25

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

15:25-15:40

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

15:40-16:20

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

16:20-18:40

Игры, нерегламентированная деятельность.

18:40-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПин

2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

СТАРШАЯ ГРУППА « ЗВЕЗДОЧКА»

МЕРОПРИЯТИЯ

ЧАСЫ

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

7:00-8:00

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8:00-8:10

Подготовка к завтраку. «Моем с мылом чисто-чисто»Приятного аппетита!

8:10_8:30

Минутки игры

8:30-9:00

Непосредственная образовательная деятельность

9:00-10:45

Подготовка к прогулке. Прогулка «Гуляй да присматривайся!»

10:45-12:00

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

12:00-12:10

Подготовка к обеду. «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»!

12:10-12:30

Подготовка ко сну. «Это - время тишины, все мы крепко спать должны»

12:30-15:00

Постепенный подъем. Воздушные закаливающие процедуры «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

15:00-15:15

«Это время простокваш, в это время – полдник наш»

15:15-15:25

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности

15:25-15:50

«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять»

15:50-18:35

Игры , нерегламентированная деятельность.

18:35-19:00

Примечание: режим составлен в соответствии с требованием СанПи 2.4.1. 1249-10,раздел 2.12., Н-2.12.1.-2.12.6.

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общениеребенка и взрослого; совершенствуются восприятие и речь, начальные формыпроизвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивноразвивается активная речь. Формируютсяновые виды деятельности: игра,рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуютсязрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всегофонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельностистановится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками ипредметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете,при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторикиосуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развиваетсяперцептивность.К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметови до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание,продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиватьсявоображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальнойстадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половаяидентификация.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительноеразвитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется еетехническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6

деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры смячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочитьгруппы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как

высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление,предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речьстановится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенкаи взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуютсяизбирательностью. Начинают выделяться лидеры.Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности;появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной

деятельности; конструированием по замыслу, планированием;совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения,эгоцентричностьюпознавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи,познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированиемпотребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,соревновательностисо сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка,его детализацией.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения.Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяетсясмысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность

детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструированиехарактеризуется умением анализировать условия, в которых протекает этадеятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы ивеличины, строения предметов; представления детей систематизируются.Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и даватьадекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжаетразвиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.Совершенствуется грамматический строй речи.Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровойдеятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием

изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью;применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие

мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умениеобобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь,образ Я.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей,жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детейприобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. Вконструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа какизображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные

Формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняетсяконструирование из природного материала. У детей продолжает развиватьсявосприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание.Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связнаяречь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как

предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения слюдьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. Кконцу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества,позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Выбор программы и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующихобразовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество



  • построение педагогического процесса осуществляется в соответствии с требованиями «Концепцией дошкольного образования» и программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой;

  • педагогический процесс – это сборная модель, которая включает:

- специально организованную деятельность (занятия),

- совместную деятельность,

- создание условия для самостоятельной деятельности детей.

  • индивидуально-дифференцированный подход к детям;

  • образовательного содержания;

  • педагогический процесс основан на использовании наглядно-практических методах деятельности;

  • обучение проходит в увлекательной форме: проблемно-игровой на основе познавательно – творческой деятельности;

  • назначение занятий:

  • - в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка,

- в освоении новых способов действий,

- в осознании связей и зависимостей;

  • составлен учебный план;

  • предусмотрена гибкая, вариативная сетка непосредственной организованной деятельности , соответственно учебному плану в соответствии с требованиями программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой;

  • определена учебная нагрузка, соответствующая требованиям СанПиН;

  • ребёнку предоставлена возможность развиваться в своём темпе в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями;

  • педагогическая технологияпед.процессаимееттворческий характер, воспитатели имеют право определять конкретное содержание воспитательно-образовательной работы и способ организации детской деятельности;

  • организована предметно-развивающая среда с учётом возрастных особенностей и интересов детей, где предусмотрены зоны детскойзанятости:

- зона науки (уголки природы и детского экспериментирования),

- зона строительно-конструктивных игр,

- зона искусства (материалы для изо-деятельности и конструирования, театральные игры)

- математический центр (занимательные игры, математические, дидактические игры),

- зона грамотности (игры и оборудование для развития речи и подготовки к освоению грамоты, книжный уголок)

- зона сюжетно-ролевой игры;

- зона художественно-театральной деятельности;

  • основные характеристики развивающей среды:

- комфортность,

- безопасность,

- обеспечение сенсорными впечатлениями,

- обеспечение самостоятельной, индивидуальной деятельности,

- игровые зоны для мальчиков и девочек;

- в подготовительной группе организованы зона обучении и игровая зона;

  • предоставление дополнительного образования детям: организация совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

Кружковая работа

  • художественно- эстетический кружок «Радуга» во 2 младшей, средней, старшей группах;

  • хореография в средней, старшей группах


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon1 Протокол №1 общешкольной родительской конференции моу сош №4 с....
Протокол №1 общешкольной родительской конференции моу сош №4 с. Исламей от 28. 04. 08 г. "Выборы членов Управляющего Совета"
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconПубличный доклад моу «сош №4» с. Исламей за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Исламей расположена по адресу
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconО введении новой системы оплаты труда работников моу сош №2 с. Исламей
В соответствии с постановлением Главы местной администрации Баксанского муниципального района №282-п от 25 сентября 2008г. «О введении...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconОбщего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр
Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon«Крупнейшие агломерации мира»
С 20 января в моу сош №2 с п. Исламей стартовала декада географии. Во всех классах с 6 по 10 прошли самые различные мероприятия
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconОбразовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» расположено по адресу:...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей icon«Утверждаю» Директор моу сош №2 Н. П. Артемова
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей Баксанского муниципального района кбр принята Утверждаю на заседании Управляющего совета Директор моу «сош№3»с п. Исламей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Средняя школа№2» с. Кенделен Эльбрусского района кбр преобразована в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Кенделен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск