Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош»





НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош»
страница1/34
Дата публикации22.11.2014
Размер4.66 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Приложение

к приказу от 30.08.2011г. № 120
МОУ «Зеленовская средняя общеобразовательная школа»

Фроловского района Вологодской области

Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю»

педагогического совета школы Директор МОУ «Зеленовская СОШ»

Протокол № 2 от « 28 » сентября 2011г. _____________/Мелихова Г.Ю./

Приказ № от « » 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

(ФГОС НОО 2009 года)


2011 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ «Зеленовская СОШ» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.
Актуальность Основной образовательной программы (далее Программа). Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность Программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения и коррекционно-развивающейдеятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальнаяметодика оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  2. организацией внеурочной деятельности,представленной системой программ с учетом познавательных интересовмладших школьников и их индивидуальных потребностей.

2.Развитие личности школьника как приоритетная цель начальнойшколы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

    • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремесла народов России», «Все цвета, кроме черного».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяетсяформированию интереса к различным языкам народов, проживающих вданном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка,литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народовРоссии.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой целиобеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых вобразовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные урокидвигательной активности, проходящие на улице; а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминутки. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Твое здоровье», работа хореографической студии «Калейдоскоп».

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

  • предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»,

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма1предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразностипредполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. В рамках внеурочной деятельности предусматривается работа художественной изостудии «Фотон», вокальной группы «Домисолька», театральной студии «Фаэтон».

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя надемократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися;предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выборучебного задания и партнера по деятельности. В начальной школеиспользуются разные формы организации обучения, в процессе которыхдети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность(парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. Ведется работа в «Школе будущих первоклассников». В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП: Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность Программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Зеленовская средняя общеобразовательная школа», учащимся и их родителям (законным представителям).
Учебно – методическое обеспечение Программы

Обучение в начальной школе ведется по системе учебников «Начальная школа XXI века». Ведущей идеей УМК « Начальная школа 21 века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия нового подхода к целям сохранения методики обучения младших школьников в массовой школе.

В УМК «Начальная школа 21 века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности, учитывать типологические, индивидуальные особенности детей, уровень социализации.

Авторы, используя все достижения методики предметного обучения, при изучении конкретного предмета особое внимание обратили на :

  • Приоритетное использование наглядно – образного мышления

  • Игровой метод

  • Организацию учебного процесса, обеспечив ситуацию успеха, для каждого ученика.

УМК « Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну задачу из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир. Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.

Авторами создана система игр, правил, которые развивают необходимые для учения качествами. В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», « Сравни свой ответ с текстом» и др.)

Школьник осваивает принципиально новую роль – не просто зрителя, слушателя, репродуктора ( смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю), а исследователя. Школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Ученик может выдвинуть свою гипотезу( рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение». Правило, способ решения, вывод не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает её, что даёт каждому ученику открыть для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой ещё одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативность и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается с применением «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы связывают с совершенствованием такого психического процесса, как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевых игр в обучении, которая даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображения и творчества ученика. Ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по « Окружающему миру»,особенно в первых и вторых классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введённая во все учебники, - «Путешествие в прошлое»

Все средства обучения содержат материал, который позволяет учесть индивидуальный темп обучения каждого ребёнка, а также уровень его ближайшего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий культурологический фон обучения, предоставить возможность каждому работать в соответствии с его возможностями (рубрики учебника «Для тех, кто хорошо читает», «Этот удивительный мир», «Путешествие в прошлое»)

Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса, а тетради позволяют учителю проводить целенаправленную работу от успешности обучения каждого школьника.

В УМК представлена система работы учителя по устранению причин трудностей, возникающих у учащихся в процессе изучения различных предметов, для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, нои динамику развития ребёнка.

Методика обучения построена таким образом, что представляет каждому ребёнку право на ошибку, на оценку своего труда, самостоятельный анализ результатов обучения.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в данном образовательном учреждении; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.

Личностные результатыобученияотражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдается выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

  1. оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;

  2. уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

  3. взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение к учащемуся других детей.

Желательно, чтобы портфолио ученика велось в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребенка, различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. К примеру, школьник подготовил интересную презентацию об истории математики, успешно выступил перед одноклассниками и получил благодарственное письмо учителя. Это письмо может быть оформлено как официальный документ с подписью педагога на красивом бланке. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной.

Предметные результатыобучения представлены в содержании программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». — М.: Вентана-Граф, 2008 по каждому классу.

Метапредметные результатыобученияраскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

  • выбор и использование целесообразных способов действий;

  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

  • адекватная самооценка выполненной работы;

  • восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;

  • представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

  • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;

  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

  • использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику;

  • определение правильного написания слова;

  • «чтение» информации, представленной разными способами.


Русский язык. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей
Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использование знаково – символических средств представления информации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- готовность конструктивно решать конфликты;

- умение работать в материальной и информационной среде
Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

- осознание безошибочного письма, владение умением проверять написанное;

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе.
В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся

- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное

- отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика».

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные

ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и

мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

•знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское...
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconРабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Моу «сош» п. Старый Бисер расположено на территории Бисерского сельского поселения. В начальной школе обучаются дети, проживающие...
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconИтоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании...
Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя...
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconРассмотрено Утверждаю на заседании мо директор моу сош №1 Руководитель...
Конкурс рисунков, стенгазет, посвященных русскому языку и литературе; смотр произведений собственного сочинения
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма принята на заседании педагогического совета мбоу сош №6
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы Директор моу «Зеленовская сош» iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск